Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Карлос Сайнс: Хочется продолжить череду успешных гонок

05.07.2019 19:37

Карлос Сайнс: Хочется продолжить череду успешных гонок

В очередном выпуске своей колонки на официальном сайте чемпионата Карлос Сайнс вспоминает вполне удачные выступления в Гран При Франции и Австрии, а также рассказывает об ожиданиях, связанных с домашней для McLaren гонкой в Сильверстоуне.

Позади две гонки, разделённые коротким недельным интервалом, на которых у меня было немало дел. Шестое место во Франции действительно придало мне и команде McLaren новые силы, а восьмое в Австрии тоже можно считать прекрасным результатом, учитывая, что я стартовал из последнего ряда.

Возможно, вы в курсе, что на пятничных тренировках мы тестируем кое-какие экспериментальные элементы. В Канаде и Франции мы пытались продвинуться вперёд в работе с настройками – для нас важно продолжить прогрессировать и экспериментировать, поскольку в будущем эти элементы могут позволить нам отыграть несколько десятых.

В наше время количество тестовых дней намного меньше, поэтому, даже если я потеряю какое-то время, которое можно было бы посвятить подготовке к квалификации, полагаю, мы всё равно должны этим заниматься, если хотим догнать лидеров.

В субботу на Поль-Рикаре мы отработали успешно, обе машины прошли в финал квалификации. Впервые в этом году McLaren оказалась четвёртой по скорости – это хорошая новость, подбодрившая команду, ведь мы уступили Red Bull всего несколько тысячных, а от обладателя поула отстали лишь на секунду с небольшим. Значит, упорная работа начинает приносить свои плоды.

В воскресенье мне удался хороший старт, и на первом круге я даже боролся с гонщиком Red Bull. В итоге мне пришлось довольствоваться шестым местом, но я был доволен тем, что мы нормально провели гонку, не допустив ошибок, и контролировали темп, чтобы разумно расходовать ресурс резины. Единственным негативным моментом стало то, что Ландо Норрис не смог финишировать седьмым из-за технических проблем, хотя был быстр весь уик-энд…

Из Франции я отправился в Великобританию, где я сейчас живу, и уже оттуда – в Австрию. Этапы, которые проходят встык, непросто даются нашей гоночной бригаде, но пилотам они нравятся, ведь мы любим гоняться!

После хорошего результата во Франции у меня был боевой настрой. Но перед началом главных событий австрийского уик-энда у нас было время поиграть в футбол с Ландо вместе с нашими менеджерами и тренерами. Игра была вполне серьёзной, впрочем, как всегда – здорово погонять мяч перед тем, как приступать к работе на трассе. Счёт был примерно равный, но благодаря испанской магии (мы считаем, что мой тренер Руперт уже стал наполовину испанцем!) ближе к концу матча мы вышли вперёд, и завершился он со счётом 5:3 в пользу моей команды.

Я понимал, что в Австрии нас ждёт тяжёлый уик-энд. Мы решили поставить на мою машину модернизированную версию двигателя Renault, а это означало штраф в виде потери стартовых позиций. Это существенно сказалось на итогах всего уик-энда, по ходу которого я чувствовал растущее расстройство.

Но на тренировках я оказался пятым по скорости и понял, что в Австрии мы можем отработать даже лучше, чем во Франции, если говорить о темпе, ведь было понятно, что наша машина – вновь четвёртая по скорости.

В субботу нам легче не стало. Результаты квалификации для меня не имели значения – из-за штрафа я всё равно должен был стартовать из последних рядов и поэтому настраивал машину с расчётом на гонку, а моей единственной задачей было помочь Ландо показать хороший результат во второй сессии – он воспользовался слипстримом позади моей машины.

Как профессионал я понимал, что в этом случае надо действовать в интересах команды. Тем не менее, в пятницу и в субботу настроение у меня было так себе. С такими штрафами трудно смириться, ведь наказывается гонщик, хотя он ни в чем не виноват. Поскольку наша машина на австрийской трассе была быстра, потеря стартовых позиций воспринималась тем более болезненно.

Но я знал, что в воскресенье всё будет по-другому, и когда проснулся утром перед гонкой, расстройство сменилось на боевой настрой. Я понимал, что у меня будет возможность отыграться, и не собирался её упускать. Такой настрой был очень важен, ведь по ходу Гран При я отыграл 11 позиций, хотя в гонке вообще не было сходов! Всех свои обгоны я провёл на трассе, и вовсе не из-за ошибок соперников или каких-то происшествий. С одной стороны, это усложнило мою задачу на гонку, с другой, она прошла веселее.

Большинство обгонов я провёл в 4-м повороте. Помню, что в начале гонки я потерял немало времени позади Кевина Магнуссена, стараясь опередить его по внутреннему радиусу в 3-м повороте. Мне казалось, что на выходе из него в момент разгона уровень сцепления ведущих колёс с трассой слишком заметно снижается, и поэтому решил изменить тактику и попытаться обогнать Haas в следующем повороте.

Я попытался приблизиться к машине, ехавшей впереди, чтобы Кевину пришлось смотреть в зеркала заднего вида, после чего смог провести обгон за счёт более позднего торможения перед 4-м поворотом, заняв нормальную гоночную траекторию. Когда я перешёл на резину состава Hard и пробился на 8-ю позицию, моей единственной задачей было догнать Пьера Гасли и Ландо, но когда я начал атаковать, то повредил переднее крыло.

Для Австрии это традиционная проблема, но я даже не проехал по жёлтым поребрикам и не вылетал за пределы трассы, крыло сломалось просто в процессе борьбы на трассе. Потом мне было очень сложно сдерживать натиск Кими Райкконена, поскольку прижимная сила заметно снизилась, и я переживал, что уже не мог сражаться за 6-ю позицию. И всё-таки я был доволен работой всей нашей команды и моим выступлением, ведь я я смог заработать очки.

После Австрии я отправился в Испанию, чтобы принять участие в съёмках, а также у меня была возможность потренироваться за рулём карта. В Мадриде у меня и моего менеджера есть свой офис, где хранится множество моих старых гоночных шлемов и спортивных трофеев. Мы уточнили мой календарь и составили планы путешествий на ближайшие месяцы – важно всё это сделать заранее.

На следующей неделе нас ждёт Сильверстоун – автодром, с которым у меня связано множество приятных воспоминаний. Эта трасса – одна из моих любимых. Команда сейчас отлично работает, для неё и для Ландо это будет домашняя гонка, так что ему предстоит очень интенсивно общаться с прессой. Мне же хочется продолжить череду успешных выступлений, поэтому сейчас важно как следует потрудиться, чтобы атаковать на трассе, но не менее важно, чтобы продолжалась работа на базе в Уокинге.

Источник