Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
КАМАЗ в отдельной лиге, дебютант из России рвется на подиум. Итоги первой половины Дакара-2022
44-й в истории Дакар достиг своего экватора – шесть этапов позади, шесть впереди. Самое время подвести промежуточные итоги, оценить главные закономерности и неожиданности...
Кто бы мог представить себе такой сценарий перед стартом 1 января в Джидде: после первых семи дней гонки темп в категории мотоциклов задает не KTM, Honda или Yamaha, а GasGas. Испанский производитель победил на прологе и первом этапе, причем с прошлогодним новичком Даниэлем Сандерсом. А затем эстафету перехватил опытный напарник австралийца Сэм Сандерленд. Победитель Дакара-2017 прибыл на день отдыха с преимуществом 2 минуты и 39 секунд над своим бывшим товарищем по KTM Маттиасом Валкнером. Сандерс держится третьим. И ещё о впечатляющем перформансе GasGas: по итогам шести этапов это единственная марка, которая представлена в топ-6 общего зачета двумя райдерами.
Тяжелой выдалась первая половина гонки для победителей трех предыдущих Дакаров: действующий чемпион Кевин Бенавидес – 8-й в 24 минутах позади лидера, Тоби Прайс – 12-й в 39 минутах, Рики Брабек ещё дальше – 15-й в 49 минутах.
В зачете Original by Motul, где участники едут без технической поддержки команд, лидирует действующий победитель, литовский гонщик Арунас Гелажнинкас.
Какая неожиданность: Нассер Аль-Аттия лидирует в зачете автомобилей! Особенно «неожиданно», есть учесть, что в 2021 году катарец выиграл все совместные гонки со штурманом Матье Бомелем, кроме Дакара, где они финишировали вторыми. Заняв первое место на двух первых этапах, пилот Toyota сменил тактику и атаковал уже только на спецучастках, на которых потенциально мог отыграть много времени. Себастьен Лёб на своей BRX Hunter пытался было угнаться за лидером, но поломка коробки передач на СУ3 и навигационная ошибка перед днем отдыха дорого стоили французу. В итоге на вторую строчку промежуточной классификации поднялся Язид Аль-Раджи.
Во многом безраздельное властвование Аль-Аттии в общем зачете связано с проблемами его давних и принципиальных соперников Стефана Петеранселя и Карлоса Сайнса. На отдельных этапах и отрезках гонщики новой заводской команды Audi на революционном прототипе RS Q e-tron продемонстрировали высокие результаты. «Матадор» даже принес немецкой марке первую победу на спецучастках с 1985 года. Но в общем зачете ни испанец, ни француз ни на что уже не претендуют.
Лучший из россиян Владимир Васильев на BMW X5 занимает седьмое место в генеральной классификации, Денис Кротов на Mini John Cooper Works Buggy – 33-й. Досрочно завершил гонку экипаж российского штурмана Алексея Кузьмича и саудовского гонщика Ясира Сейдана: на пятом этапе они попали в серьезную аварию и впервые за три года совместного участия на Дакаре не доберутся до финиша.
Французский квадроциклист Александер Жиру, похоже, твердо нацелен на реванш после сходов на двух предыдущих Дакарах. На пятом этапе он перехватил лидерство у аргентинца Пабло Копетти и закончил первую неделю ралли-марафона с отрывом 4 минуты 52 секунды. А для действующего победителя Мануэля Андухара гонка уже завершилась: перед днем отдыха он угодил в аварию и в настоящий момент уже летит домой в Аргентину. Но неудача одного – успех другого. На третье место после схода прошлогоднего триумфатора поднялся новичок Дакара, россиянин Александр Максимов, отметивший победу на шестом этапе.
В 2019 и 2021 годах Франсиско Лопес выигрывал по пять этапов в категории SSV, но вот в борьбе за победу в генеральной классификации оба раза что-то шло не так, и он оказывался вне игры. На нынешнем ралли-марафоне чилиец сменил подход: теперь он едет с оглядкой именно на общий зачет и не гонится за локальными успехами. Как в результат, отрыв 23 минуты перед днем отдыха над молодым напарником по команде South Racing Себастьяном Эрикссоном.
А кто теперь штампует победы на спецучастках, но в сражении за генеральную классификацию уже не участвует, так это Сет Кинтеро, потерявший слишком много времени из-за поломки дифференциала на втором этапе. Гонщик OT3 Red Bull выиграл шесть из семи спецучастков, включая пролог! Такими темпами он повторит рекорд Пьера Лартига, на Дакаре-1994 победившего на десяти этапах.
Третье место вплоть до СУ5 удерживал Павел Лебедев, но потеря трех часов в дюнах отбросила российского дебютанта на девятое место. Андрей Новиков – 35-й, Мария Опарина – 36-я, Борис Гадасин – 43-й.
Бразильские гонщики традиционно находятся в первых рядах в категории серийных прототипов: Леандро Торрес и Рейнальдо Варела победили тут в 2017 и 2018 годах соответственно. А первую половину нынешнего ралли-марафона тихой сапой возглавил новичок Родриго Луппи де Оливейра. Вплоть до пятого спецучастка бразилец находился в тени главного фаворита Остина Джонса, но стабильно держался вторым, а затем нанес двойной удар по американцу – забрал этап и перехватил лидерство. На день отдыха в Эр-Рияд он приехал с отрывом 6 минут 56 секунд.
Российский гонщик Сергей Карякин после непростого старта – 36-го места и потери двух часов относительно лидеров – к экватору гонки отыграл несколько десятков позиций и поднялся на восьмую строчку. Татьяна Сычёва первую половину своего дебютного Дакара завершила на 37-м месте.
Сложно представить более мощное доминирование российской команды КАМАЗ-мастер, чем то, свидетелями которого мы стали в первую неделю 44-го по счету Дакара. На четырех из семи спецучастках «Синяя Армада» финишировала на первых четырех местах! Ведущий гонщик Team De Rooy Янус ван Кастерен смог вклиниться между КАМАЗами только на третьем и четвертом этапах, а многообещающее выступление Алеша Лопрайса на Praga с третьим результатом на СУ1 продолжения не получило.
Самым результативным камазовцем на этапах стал Андрей Каргинов, записавший на свой счет три победы. И если бы не потеря 1,5 часов на СУ4, то двукратный триумфатор Дакара сейчас бы лидировал в общем зачете. А так, он только пятый, и отыграть такое отставание, давайте скажем прямо, нереально, ведь три первые строчки занимают его партнеры по команде. Лидирует, причем с самого пролога, действующий победитель Дмитрий Сотников, который ко дню отдыха оторвался почти на 10 минут от Эдуарда Николаева и на 38 минут – от Антона Шибалова, единственного гонщика КАМАЗа, пока не выигравшего ни одного этапа на нынешнем ралли-рейде. Лучший из остальных Ван Кастерен уже в часе от Сотникова. Так что лишь нечто из ряда вон выходящее может помешать «Синей Армаде» выиграть Дакар в 19-й раз.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Соответствует ли цена гранитного памятника его качеству