Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Как восстановить бухучет

Как восстановить бухучет

Законодательством РФ предусмотрено, что все хозяйствующие субъекты должны непрерывно вести налоговый и бухучет. Что делать, если обнаружилось, что бухгалтерия велась с явными нарушениями или отсутствует совсем? Главное – не паниковать, все еще можно поправить.

Случаи, когда нужно восстановление бухгалтерского учета

Неправильное ведение бухгалтерии рано или поздно приводит к проблемам с кредиторами. У каждой компании свои причины, но в целом можно выделить основные:

  • некомпетентность бухгалтера;
  • ошибки в первичной документации, несоответствие настоящей финансовой ситуации;
  • преднамеренное вредительство бывшего сотрудника при увольнении, уничтожение документов;
  • потеря первичных документов из-за непредвиденных обстоятельств – пожар, технические сбои.

В зависимости от масштаба имеющихся нарушений требуется частичное или полное восстановление документации. Они будут различаться сложностью и количеством необходимых движений. Частичное восстановление бухучета предполагает восполнение отдельных пробелов. Наиболее сложный процесс, требующий достаточно много времени – это полное восстановление.

Есть компании, которые берут на себя этот кропотливый труд и помогают полностью восстановить бухгалтерский учет предприятия. Примерную стоимость таких услуг можно посмотреть на аудиторком, это сайт одной из аудиторских компаний, предлагающих восстановление бухучета.

Этапы восстановления

Не стоит думать, что восстановить утраченные документы получится быстро. Это достаточно длительная процедура, которую нужно проводить поэтапно, шаг за шагом собирая нужную информацию. Основные этапы:

  1. Аналитика. Проводится полный анализ и диагностика состояния налогового и бухучета. Оценивается объем работы, формулируются основные задачи.
  2. Составление и утверждение плана мероприятий. В нем отмечаются все работы, прописываются сроки выполнения.
  3. Восстановление первичной документации. Запрашиваются и воссоздаются документы, заново создаются регистры учета.
  4. Подготовка корректной бухгалтерской отчетности. По восстановленным данным заново готовятся отчеты, уплачиваются штрафы, заполняются декларации.
  5. Разработка мероприятий по дальнейшему ведению отчетности. Основываясь на имеющихся ошибках, специалисты составляют перечень предложений, позволяющих не допускать нарушений в будущем.

Восстановление бухгалтерии своими силами может занять гораздо более длительное время. Если предприятие им не располагает, оптимальным вариантом станет обращение в аудиторскую компанию.