Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Как может выглядеть новый календарь сезона 2020 года

Как может выглядеть новый календарь сезона 2020 года

Отмена Гран При Австралии, перенос этапов в Бахрейне, Вьетнаме и Китае привели к необходимости пересмотреть календарь Формулы 1 на сезон 2020 года.

В заявлении, в котором FIA объявила о решении отложить проведение гонок в Бахрейне и Китае, упоминается о возможном начале сезона в конце мая в Монако. При этом консультант Red Bull Хельмут Марко говорит, что чемпионат стартует только в июне в Баку. В свою очередь управляющий директор Формулы 1 Росс Браун заявил, что в Liberty Media планируют отменить августовский перерыв и провести 17-18 гонок.

На данный момент точно известно, что в 2020-м не состоится гонка в Мельбурне – второй раз в году команды не полетят на Зелёный континент, да и у местных властей нет финансовых возможностей ещё раз проводить подготовку временной трассы.

Остальные гонки – в Бахрейне, Вьетнаме и Китае формально отложены на неопределённый срок. Со дня на день будет объявлено и о переносе гонок в Нидерландах и Испании, поэтому на данный момент можно говорить о том, что календарь лишился шести этапов из двадцати двух.

В Формуле 1 хотят начать сезон в Монако, но проведение гонки зависит от ситуации с коронавирусом в Европе. Если гонка не состоится в конце мая, переносить её на другую дату не станут.

Во-первых, для этого пришлось бы ещё на несколько месяцев перекрывать улицы княжества ради временной трассы, что может вызвать недовольство влиятельных местных жителей, мнением которых власти не станут пренебрегать. Во-вторых, промоутеры этапа не платят Liberty Media за право принимать гонку. В условиях, когда число Гран При сокращается, что приводит к уменьшению доходов, в Liberty Media при выборе, какие гонки перенести, а от каких и вовсе отказаться, отдадут предпочтением тем Гран При, чьи промоутеры платят больший взнос.

Чтобы уложиться в озвученную Россом Брауном цифру 17-18 Гран При, из отложенных гонок в Бахрейне, Вьетнаме, Китае, Нидерландах и Испании, достаточно сохранить в новом календаре две. Наиболее предпочтительными в этом списке выглядят этапы в Бахрейне (размер промоутерского взноса около $50 млн.) и Нидерландах (армия болельщиков Макса Ферстаппена).

Наиболее вероятным слотом для Зандфорта является один из уик-эндов августа. При этом возможно и частичное сохранение летнего перерыва, если провести строенные этапы в Нидерландах, Бельгии и Италии. Болельщиков Макса Ферстаппена достаточно, чтобы заполнить трибуны на двух гонках подряд в Зандфорте и Спа. В Монце, если этап состоится, не будет недостатка в поклонниках Ferrari.

Гонку в Бахрейне можно перенести в конец календаря, завершив сезон ближневосточным турне. Этап в Сахире не может быть последним в году, поскольку в Абу-Даби отдельно платят за право принимать финальный Гран При сезона. Таким образом, для Бахрейна остаётся слот между этапами в Бразилии и Абу-Даби, но в таком случае командам придётся проводить строенные этапы в концовке напряженного сезона.

Избежать этого достаточно просто – этап в Бахрейне перенести на дату проведения Гран При Абу-Даби, а гонку на трассе Яс-Марина передвинуть на неделю вперёд – на первую неделю декабря.

Источник