Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Йос Ферстаппен: Когда доходит до обгонов, Макс лучше всех
Первый опыт работы Red Bull Racing с Honda оказался неплохим – в Барселоне всё прошло без проблем. Йос Ферстаппен со сдержанным оптимизмом оценивает итоги тестов и надеется, что в этом году его сын Макс добьется отличных результатов.
Вопрос: Что вы думаете о прошедших тестах?
Йос Ферстаппен: Авария Пьера Гасли немного подпортила позитивные впечатления, но похоже, что Макс доволен тем, как всё прошло – по-моему, это хорошо.
Вопрос: Вы считаете, что атмосфера в команде стала лучше, особенно после начала сотрудничества с Honda?
Йос Ферстаппен: Да, все готовы и с нетерпением ждут сезона. Это чувствуется. В Honda работают очень спокойные и организованные люди. Не забывайте, что это только начало. Я думаю, что всё станет ещё лучше.
Вопрос: Сейчас сложно это представить, но раньше команды могли бесконечно работать на тестах. Вы считаете, что им надо разрешить больше работать на тестах, или контроль расходов – это хорошо?
Йос Ферстаппен: Команды всегда находят способ что-нибудь протестировать. Теперь вместо работы на трассе они используют симулятор. Именно так они настраивают машину. Следовательно, в каком-то смысле всё осталось по-прежнему. Поработав на трассе в среду, Макс сразу отправился работать на симуляторе, чтобы всё сравнить. За этими технологиями будущее.
Вопрос: Если всё пройдет хорошо, то в США Макс выйдет на старт своего сотого Гран При. Для вас он по-прежнему молодой талантливый гонщик или уже опытный профессионал?
Йос Ферстаппен: Он ещё очень молод – я и то был старше, когда дебютировал. Но скоро он проведёт свою сотую гонку, поэтому я бы сказал, что он опытный молодой гонщик.
Вопрос: В начале прошлого сезона Максу пришлось нелегко. Вы следили за его прогрессом в 2018 году – как всё складывалось?
Йос Ферстаппен: Мы обсуждаем с Максом всё, в том числе и сложные моменты. Не думаю, что тогда что-то шло не так. Скорее проблему из этого сделали окружающие. Возможно, разговор после Монако был действительно жёстким, но если посмотреть, как он изменился после этого и как начинает 2019 год, то пока всё складывается идеально.
Вопрос: Макс был сильным соперником во второй половине прошлого сезона. Вы согласны?
Йос Ферстаппен: Он действительно очень сильный соперник, но ему всегда приходилось рисковать, чтобы добиться результата. А если идти на риск, то может произойти всё, что угодно. Именно поэтому проще стартовать с первого ряда – тогда рисковать не обязательно. Но он отлично справился. А когда доходит до обгонов, то тут Макс – лучше всех.
Вопрос: Новые правила призваны упростить обгоны. Это сработает?
Йос Ферстаппен: По-моему, это вряд ли что-то изменит. Результаты на круге почти такие же, как в прошлом году.
Вопрос: Как вы собираетесть поддерживать Макса в этом году?
Йос Ферстаппен: Всё будет так, как прежде. Мне необязательно постоянно быть в паддоке и советовать, что надо делать – он всё знает лучше меня. Но это детали. Я не говорю Максу, что надо делать, но обсуждаю с ним то, что вижу. Этого более чем достаточно.
Вопрос: Когда вы выступали в Формуле 1, у вас был большой фан-клуб. Макс тоже стал невероятно популярным. В чём секрет?
Йос Ферстаппен: Прежде всего, он молод и очень зрелищно борется на трассе. Он нормальный парень, который говорит то, что думает. Мне кажется, большинство людей это ценят. Кроме того, он добавляет в гонки элемент агрессии, а публике это нравится. У него повсюду есть болельщики, и их число будет расти, когда он начнёт чаще выигрывать.
Вопрос: Наблюдая за гонками со стороны, вы получаете больше удовольствия?
Йос Ферстаппен: Мне всегда нравился этот спорт, но он стал ещё более интересным, когда Макс начал выступать в гонках. Такое ощущение у меня появилось сейчас – я никогда этого не чувствовал, когда сам выступал в гонках.
Сначала Макс должен был проявить себя. Попасть в Формулу 1 – это здорово, но главная цель – остаться там на долгое время. Именно поэтому сначала прессинг был сильнее. Сейчас стало спокойнее, но гонки всегда будут проходить напряженно.
Вопрос: Вы скучаете по тем временам, когда занимались с Максом картингом?
Йос Ферстаппен: Знаете, это было отличное время, ведь мы сколько пережили вместе. Но не думаю, что это можно повторить, ведь картинг отнимал столько сил. Мы с Максом недавно об этом говорили. Он сказал: «Отец, я сомневаюсь, что смогу повторить то, что мы делали тогда». Это было чудесное время, но я доволен тем, как всё идёт сейчас.
Вопрос: Какие три момента в карьере Макса вам запомнились больше всего?
Йос Ферстаппен: Его титул в картинге. Затем, возможно, тот день, когда он впервые сел за руль машины Формулы 1, а также его первая победа в Барселоне.
Вопрос: Red Bull Racing раньше называлась Jaguar Racing, а до этого – Stewart. Вы выступали в той команде. Можете ли вы её сравнить с тем, какой она стала сейчас?
Йос Ферстаппен: Всё стало более профессиональным. На самом деле, эти команды нельзя сравнивать. В прежние времена надо было самому о многом заботиться, а теперь это делают за тебя другие – в команде стало намного больше сотрудников.
Вопрос: Как должен пройти этот сезон для Макса, чтобы его можно было считать успешным?
Йос Ферстаппен: Сложно сказать. Конечно, его цель – стать чемпионом мира, но мы должны оставаться реалистами. Команда только первый год работает с Honda, поэтому скажем так: если Макс закончит сезон на третьем месте и выиграет пару гонок, то сезон можно считать успешным.
Вопрос: Всё зависит от машины…
Йос Ферстаппен: Да, и я уверен, что у Red Bull Racing и Honda всё получится. Важно оказаться в правильной машине в нужный момент. По-моему, это наш случай. Пока всё вполне позитивно. Мы с нетерпением ждём начала года и как только выиграем вместе с Honda, японские мотористы повеселеют. У них были сложные времена, но я надеюсь, что теперь всё пройдёт намного успешнее, и они добьются того, к чему стремились.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность