Разделы сайта

Свежие новости

Две зоны DRS в Сочи

Накануне Гран При России в FIA подтвердили расположение двух независимых зон DRS. По сравнению с прошлым годом они не изменились. Точка замера интервала между машинами первой зоны DRS расположена через 72 метра после 18-го поворота, а точка изменения положения управляемого элемента заднего антикрыла – за 95 метров до первого поворота.

Никита Мазепин: Мне нравится Мик Шумахер до глубины души

Российский гонщик Никита Мазепин рассказал о сложных отношениях со своим напарником по Haas Миком Шумахером. Мазепин считает Шумахера талантливым пилотом, но на трассе россиянин не готов уступать немцу. «Я впервые встретил Мика, участвуя с ним в гонках на картинге. Люди не помнят, но даже тогда все было не так гладко.

Полезные статьи

Изола: Я уверен, что новые шины будут эффективными

Изола: Я уверен, что новые шины будут эффективными

Когда заходит речь о новом поколении машин, на которые Формула 1 перейдёт в следующем сезоне, в основном обсуждаются радикальные перемены в аэродинамике, и намного реже – 18-дюймовые шины, которые команды чемпионата тоже начнут использовать в 2022 году.

Однако этот фактор тоже весьма важен, ведь хорошо известно, как резина влияет на характер гонок. Перед шинниками Pirelli поставлены определённые задачи, которые были изложены в особом документе, разработанном совместно FIA, Формулой 1 и командами, где изложены многочисленные параметры, которым новая резина должна соответствовать.

В идеале 18-дюймовые шины должны позволить гонщикам атаковать более агрессивно, меньше страдать от перегрева и вообще быть менее чувствительными к изменению температуры. Но при этом возможности для тактических игр должны стать шире.

«Разделы документа расположены в том порядке, в котором расставлены приоритеты, и в первом из них сформулированы цели, о которых мы договорились с FIA, Формулой 1, командами и гонщиками, – приводит слова Марио Изолы, руководителя автогоночного подразделения Pirelli, издание The Race. – Эти приоритеты такие: во-первых, снижение перегрева, во-вторых, более широкий температурный диапазон, в-третьих, определённая разница в скорости между разными составами, а также определённый уровень деградации, чтобы была возможность применять разнообразные тактические схемы.

Это основной раздел документа. Во второй его части больше говорится о таких параметрах, как жёсткость при прохождении поворотов, баланс, развесовка и т.д., ведь новые машины будут совсем другими. Но целевых технических параметров намного больше.

Кроме того, в следующие два года будет снижаться температура термочехлов, которые используются для прогрева резины. Если в этом году она на уровне 100 градусов, то в следующем будет лишь 70, а в 2023-м – 50.

Таковы основные разделы документа и цели, в нём изложенные».

В целом работа над резиной 2022 года близится к завершению, конструкция шин должна быть омологирована уже в начале сентября, а вскоре после этого будут сертифицированы и составы.

Изначально были планы перейти на 18-дюймовые низкопрофильные шины в 2020 году, но их пришлось отложить вместе с переносом сроков перехода на машины нового поколения, что было связано с пандемией Covid-19. Но сейчас, по ходу сезона, Pirelli вместе с командами чемпионата проводит всесторонние испытания новой резины. Обычно в итальянской компании не комментируют их итоги, но Изола заверил, что всё идёт по плану, и тесты подтверждают, что шинникам удалось выполнить поставленные перед ними задачи.

«Работа шин всегда зависит от конструкции машины, от её настроек, а также от стиля пилотирования, – продолжил Изола. – Но, вероятно, сохранится ситуация, при которой в квалификации гонщик должен будет определённым образом пилотировать на круге выезда из боксов, чтобы получить возможность в полную силу атаковать на быстром круге.

Хотя мы разрабатываем шину, у которой более широкий температурный диапазон, у этого диапазона всегда есть некий небольшой пик. В Формуле 1, где результаты десяти, 12-ти или даже 14-ти машин могут укладываться всего в несколько десятых секунды, преимущество зависит от того, сможете ли вы найти правильный подход, работая с резиной.

Но решать эту задачу будет проще, благодаря более широкому и более линейному рабочему диапазону температур, а если вы всё-таки допустите ошибку, её цена будет не столь высокой».

Впрочем, каким будет уровень эффективности новой резины, станет окончательно понятно лишь в следующем году.

«Я уверен, что шины будут эффективными, об этом свидетельствуют и данные, полученные на тестах, и отзывы гонщиков, – подчеркнул Изола. – Я также уверен в том, что конструкция новых машин с их новым аэродинамическим обвесом, на работу которого слипстрим влияет не столь сильно, позитивно скажется на резине, ведь если машины не будут терять прижимную силу, шины не будут скользить, а их поверхность – перегреваться».

Конечно, многие вопросы останутся без ответа до начала предсезонных тестов или даже нескольких первых гонок 2022 года, но в целом похоже, что шинники Pirelli с общей помощью движутся в верном направлении.

Источник