Разделы сайта

Свежие новости

Дэйв Робсон: Судьбу спринта решат болельщики

В Сильверстоуне в Формуле 1 опробовали новый формат гоночного уик-энда с пятничной квалификацией и субботним спринтом. Во второй раз такой формат будет представлен в Монце, а в третий – на одном из выездных этапов в конце сезона.

Ферстаппен – о машине 2022 года: Пока она не похожа на IndyCar – всё хорошо

Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен высказался о машине 2022 года. По словам голландского гонщика, шоу-кар, представленный на Гран При Великобритании, оказался не настолько плохим. «Думаю, пока мы далеки от IndyCar, всё хорошо. Посмотрим, как всё получится в ближайшие годы, что будет разрешено правилами, а что нет. Но сейчас нет никакого смысла критиковать регламент.

Полезные статьи

Изола: Мы не говорим, что команды нарушали правила

Изола: Мы не говорим, что команды нарушали правила

В Pirelli подтвердили, что проблемы, из-за которых в Баку произошли аварии с машинами Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена, были связаны с недостаточно высоким уровнем давления воздуха в шинах. При этом Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения итальянской компании, на пресс-конференции в Ле-Кастелле дал понять, что команды Red Bull Racing и Aston Martin не нарушали никаких предписаний, полученных от шинников.

«Мы не говорили, что эти команды сделали что-то такое, что не разрешено правилами, – подчеркнул Изола. – В настоящее время мы предписываем командам придерживаться определённых параметров, это давление в шинах на старте гонки, максимальная температура термочехлов и максимальный угол развала.

Мы устанавливаем именно эти параметры по одной простой причине: они поддаются измерениям, и при этом не возникает никаких разночтений. Но в идеале мы должны ещё отслеживать и то, что происходит в условиях гонки. Речь о стабилизированном давлении, о нагрузках, о скоростях, о величине развала. Очевидно, что некоторые из этих параметров мы не можем предписывать просто потому, что у нас нет инструментов для их контроля.

В следующем году, и все это знают, вместе с переходом на 18-дюймовую резину на всех машинах появятся стандартные датчики, следить за которыми будет FIA, и у нас появится возможность контролировать величину давления по ходу гонки.

А сейчас во всех командах применяются разные датчики, которые никто не контролирует. Мы не можем отслеживать величину стабилизированного давления, но не потому, что не хотим это делать. Это просто невозможно. Были планы заняться этим уже в 2021 году, но из-за пандемии нам пришлось перенести переход на 18-дюймовые шины на 2022-й.

В Баку произошло вот что: мы ожидали, что по ходу гонки будут одни условия, а в реальности они были другими, и это вызывало проблемы. Они были вызваны кольцевым разрывом, возникшим на внутреннем плече шины – в обоих случаях характер повреждения был одинаковым.

Когда шины испытывают большие нагрузки, а давление ниже, чем ожидалось, на их боковинах образуется то, что мы называем стоячими волнами. При этом на внутреннюю боковину воздействуют очень большие энергии, и в определённый момент шина разрывается. Та ситуация в Баку произошла именно по этой причине».

Когда Изолу попросили уточнить, не значит ли это, что команды в стремлении к высоким скоростям нашли некие пробелы в технических предписаниях и попытались ими воспользоваться, он признал: «Возможно, так и есть. Если шины работали в условиях, которые мы не предвидели, очевидно, это означает, что команды нашли способ этого добиться. О том, как им это удалось, надо спрашивать у них…

Если в регламенте не написано, каким должно быть давление по ходу гонки, я не могу говорить, что они в стремлении добиться более высоких скоростей делали что-то противозаконное. В настоящее время, если они выполняют наше требование, и перед стартом давление в шинах то, которое предписано – значит, всё соответствует правилам.

Если подобное произойдёт в следующем году, когда будут применяться стандартные датчики, и будет введён такой параметр, как давление по ходу гонки, то это будет означать, что команды нарушают правила».

Источник