Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Из армии в гоночный автомобиль

Из армии в гоночный автомобиль

Когда разговор заходит о ВМФ США, студенческом футболе и гонках сток-каров, что вы себе представляете? Что приходит вам на ум, что могло бы объединить эти три вещи? Наверное не чернокожий парень, сын нигерийских эмигрантов. Тем не менее, Джессе Ивуджи объединяет все три явления в своём лице. Джессе – живое воплощение американской мечты. Он, по-настоящему был никем, когда появился на свет. Его родители – эмигранты из Нигерии, плохо говорившие на английском языке, и быть бы Джессе ещё одним продавцом крэка на улицах какого-нибудь техасского города. Но Ивуджи сейчас это спортсмен, выпускник университета, военнослужащий, бизнесмен, филантроп и просто хороший парень.

С лица Джессе никогда не сходит улыбка. Этот человек заряжает энергией всех вокруг, да так, что даже хмурые и замкнутые люди начинают улыбаться, хоть и стараются не показывать этого. Джессе поразительно дружелюбный, он быстро находит общий язык с любым собеседником и всегда открыт для новых знакомств.

В начале первого десятилетия Ивуджи являлся учеником Хебронской школы, выступая за её футбольную команду, где был одной из главных звёзд. Парню нравилось играть, но ещё больший азарт разгорелся в его глазах, когда школу посетили представители военно-морских сил США. Они рассказывали учащимся старших классов о том, как это – служить в ВМФ, быть студентом военно-морской академии и Ивуджи слушал их речь с открытым ртом. Как только появилась возможность, юноша отправился на подготовительные курсы и, в 2005 году, был зачислен в академию. Там он продолжил реализовывать свою спортивную страсть, продолжая заниматься футболом и легкой атлетикой.

Травмы, полученные на играх, помешали развитию карьеры футболиста, но Джессе уже видел себя военным и, по окончанию академии, поступил на службу в вооруженные силы США, став офицером ВМС. В 2012 году он был отправлен на Ближний Восток, где служил на военном корабле “Комсток”. В 2016 году Дэррелл “Бабба” Уоллас выведет на старт одной из гонок “Форд Мустанг”, на котором будет красоваться название корабля, на котором служил Ивуджи. Джессе покинул ряды вооруженных сил лишь в 2017 году, перейдя в запас. После этого он окончательно осел в Калифорнии.

Ещё во время учебы в военно-морской академии парень стал принимать участие в гонках. Его первым автомобилем был не самый шустрый “Крайслер 300”. После окончания академии Джессе приобрел “Додж Челленджер”, который стал доводить до ума, чтобы была возможность соревноваться в более серьезных состязаниях. “Вплоть до 2014 года я занимался только “Челленджером”. – Рассказывает Джессе о начале карьеры гонщика. – Это было основной моей страстью. Уже в 2014 году я приобрел “Шевроле Корветт” и когда на каких-либо автодромах Калифорнии были “открытые дни” я брал свою машину и “нарезал” круги по овалам. Это не было каким-то соревнованием, не было гонкой. “Корветт” даже не был каким-либо образом подготовлен к участию в гонках сток-каров. Я не гонялся с людьми, а просто учился держать автомобиль на овале. Я учился держать темп, следить за траффиком, пробовал разные траектории. Потом я оставался и смотрел, как соревнуются гонщики-любители”.

В том же 2014 году Джессе попробовал свои силы в любительском автоспорте. Именно тогда он решил, что хочет стать профессиональным автогонщиком. По признанию самого спортсмена, он хотел начать, но не знал как и что делать. Ивуджи говорит, что был готов, но даже не знал, какую гоночную серию выбрать. Где искать то, что станет для него страстью не меньшей, чем футбол и служба в ВМФ? На одном из показательных заездов сток-каров Ивуджи встретил парня. Разговорившись с ним, Джессе признался, что хочет стать гонщиком. Останавливает его только то, что он не знает с чего начать. Его новый друг, как оказалось, был работником одной из команд серии “Лэйт Модел” и предложил Ивуджи попробовать свои силы на тестах в Ирвиндэйле. Как признается сам спортсмен, первая тестовая сессия получилась довольно неплохой. В начале 2015 года он уже гонялся среди полупрофессионалов в Ирвиндэйле.

Из армии в гоночный автомобиль

Ивуджи ставит своей целью участие в высшем дивизионе НАСКАРа, несмотря на то, что ему уже 30 лет и он до сих пор находится в середине пути. “Моя цель состоит в том, чтобы подняться на верхнюю ступеньку гонок сток-каров – “Монстер Энерджи Кап”. Да, мне хочется выиграть чемпионат, мне хочется соревноваться с самыми сильными гонщиками. Я уверен, что у меня это получится. Я просто буду делать, то что делаю, буду продвигаться вперёд. Шаг за шагом. Это всё – процесс. Чтобы соревноваться на более высоком уровне, у вас должен быть большой опыт в дивизионах уровнем ниже. Чтобы участвовать в гонках НАСКАР нужно находить средства, искать спонсоров, быть коммерчески привлекательным. Вы должны быть успешны во многих областях, чтобы добиться своей цели. Пусть медленно, но я иду к этому и верю в свой успех”.

В 2015 году Джессе Ивуджи создал собственную команду – “Пэтриот Моторспортс Груп”. Это случилось после того, как он вернулся из командировки в Персидском заливе. Его первая гонка в полупрофессиональной серии завершилась финишем на 15 месте. Спортсмену не терпелось подняться на уровень выше – туда, где соревнуются профессиональные спортсмены. Он форсирует подготовку и ближе к концу 2015 года приобретает видавший виды “Форд”, с которым заявляется на гонку в Монро. Джессе пробивается на старт с огромным отставанием даже от предпоследнего места. Количество стартовых мест позволило ему, даже на медленной машине, попасть в гонку. Но проехать не получилось совсем. Ещё до старта автомобиль перестал подавать признаки жизни и владельцу пришлось загнать его в гараж.

Ивуджи не отчаялся и, постаравшись учесть весь неудачный опыт, выставляет свой автомобиль на гонку в Айдахо. Там, в Меридиане он опережает сразу пятерых человек в квалификации, но разбивает свой автомобиль уже на самом старте, не успев проехать и круга. В первом же повороте. Третью попытку Ивуджи предпринимает на предпоследнем этапе Западного дивизиона НАСКАР, на треке в Роузвилле. Старое шасси “Тойота”, оказалось совершенно не готово к гонке и Джессе, в компании трёх других неудачников даже не смог пробиться на старт гонки.

“В гонках существует свой путь, которому люди предпочитают следовать, если хотят стать профессиональными автогонщиками. – Откровенничает спортсмен. – Вы понимаете, о чем я говорю. Большая часть успешных спортсменов становится успешной потому, что их талант получил развитие с самых юных лет. Мальчики и девочки садятся за руль карта, едва им исполняется лет пять или шесть. Их талант проходит огранку всеми уровнями автоспорта и шлифуется несколько лет. Какой бы ни была итоговая цель – НАСКАР или “Формула-1”, чтобы стать успешным гонщиком молодые гонщики проходят через все младшие гоночные серии на пути к заветной цели.

У меня не было всего этого. Я не открыл в себе страсть к гонкам в трёхлетнем возрасте. По сути, я начал гоняться только в 2014 году, поэтому, чтобы наверстать упущенное, мне необходимо добиваться успеха в самые кратчайшие сроки, показывая высокую степень обучаемости. Может быть, это преимущество. Мне не надо проходить через все эти любительские гонки, а может, как раз – недостаток. Не знаю. По крайней мере, меньший, даже по сравнению с молодыми соперниками, опыт, заставляет меня работать упорнее, чтобы встать на один уровень с теми, кто находится за рулем с самого детства.

Проблема кроется в том, что я не могу сидеть в машине день и ночь, накатывая тысячи километров и шлифуя своё мастерство. За мной не стоят родители-миллионеры, которые бы избавили меня от того, что надо самостоятельно находить спонсора, собирать денежные средства на участие в гонках. Чтобы участвовать в профессиональных автогонках я должен либо найти средства у спонсоров, либо должен стать спонсором сам себе, создав свой бизнес. Но в любом случае, даже собственное дело – это путь к тому, чтобы меня заметили те, кто может принести реально большие деньги, которые и помогут заключить контракт с серьёзной командой. Некоторым гонщикам не приходится об этом задумываться, ведь их с самого детства ведет семья, имеющая возможность тратить значительные денежные средства на реализацию мечты молодого таланта. У меня, к сожалению, не так. И я не говорю о сток-карах. Речь идет об автоспорте в принципе. Если уж говорить об открытых колесах, то да, я бы и там хотел попробовать свои силы. “Формула-1”, хотя, “Индикар” предпочтительнее. Попытать свои силы в Лонг-Бич, это было бы по-настоящему круто”.

К сезону 2016 года Ивуджи подготовился основательно. У него появился опыт, а главное, появилось два, почти новых шасси – “Шевроле” и “Тойота”, которые гонщик использовал на протяжении года. В заявке на новый сезон Западного дивизиона НАСКАР Джесе Ивуджи значился как “фулл-таймер”.

“Вообще, “Пэтриот Моторспортс Груп” – не моя команда. – Улыбается гонщик. – Эта команда из Игл, Айдахо. Её создателем является Джон Вуд. Когда мы познакомились, дела что у него, что у меня шли не очень хорошо, но вместе мы смогли преодолеть трудности и Джон, по сути, сделал меня владельцем команды, потому что знал, что у меня получится подготовить и команду и машину для участия в гонках. Так что, по сути, я создатель команды НАСКАР, но фактически, она принадлежит Джону Вуду.

Из армии в гоночный автомобиль

Как-то раз мне удалось познакомиться с Шоном Мерриманом, известным футболистом. Он продвигал собственный бренд одежды – “Лайтс Аут”. Тогда я как раз начал участвовать в профессиональных гонках и вспомнил о том, что у меня есть его номер. Я набрал Шона и говорю: дружище, я знаю, что ты открываешь бутик собственной одежды, а есть ли у тебя желание попробовать продвинуть свой бренд среди фанатов автогонок? Удивительно, но Шон согласился, поэтому, в чемпионате владельцев значится именно его имя. Благодаря связям Шона и нашего упорства мы смогли подписать выгодные спонсорские контракты, обеспечившие нам выступление на полном расписании.

В сезоне 2016 года Ивуджи попытал свои силы на полном расписании в Западном дивизионе НАСКАР. Для гонщика это был важный шаг в развитии его карьеры. Чемпионат, построенный на покорении шорт-треков всех мастей, приправленный парочкой дорожников, был буквально напичкан талантами. Ивуджи попал под своеобразный каток, когда сразу несколько талантливых юниоров и опытных завсегдатаев серии собралось в одном месте. Вышло так, что вместе с Джессе в одном дивизионе выступали Тодд Гиллилэнд, Ноа Грэгсон, Джулия Ландауэр, Райли Хербст – как молодые звезды, Крис Эгглстоун, Райан Партридж и Николь Беар – как местные звёзды. Кроме этого одну победу увёл Чейз Эллиотт, а Коул Роуз, Блэйн Перкинс, Уилл Роджерс и другие талантливые дебютанты оказались настолько неуступчивыми, что Джессе, не обладавший поддержкой серьёзных компаний, по сути, был обречен. За весь сезон Ивуджи пробился в топ-10 лишь однажды. Управляя “Тойотой” на “Орандж Шоу Спидвей”, гонщик стал десятым, несмотря на то, что дважды становился причиной коушена и ещё три раза получал возможность вернуться в круг, когда желтые флаги вызывали другие спортсмены.

На следующий год история, практически, повторилась. Правда, на этот раз Ивуджи не попал в топ-10 ни одного раза. Чемпионат 2016 года он закончил десятым, а в 2017 году стал лишь четырнадцатым. Тем не менее, амбиции парня, от этих неудач, не покосились. 2018 год он посвятил новой главе своего развития – суперспидвеям.

Сейчас я выступаю на “парт-тайме” в Западном дивизионе и в серии АРКА. – Делится планами Ивуджи. – В этом сезоне для меня самое важное – научиться ездить по такому типу трасс. Сейчас мне нужно максимально быстро набрать опыт, ведь следующая моя цель – национальные дивизионы. Логическим продолжением моей работы станут старты в “Кэмпинг Уорлд Трак Сериес”. Ну, а далее последует серия “Иксфинити”. Пока я заглядываю только до неё. Как долго я пробуду в третьем дивизионе? Не знаю. Всё зависит от того, как смогу приспособиться. Может быть это будет две гонки и я перейду в “Иксфинити”, а может – шесть и переход придется отложить ещё на год. Вообще, чем быстрее я смогу перейти из пикапов в “Иксфинити” – тем лучше. Всё-таки, моя цель – “Монстер Энерджи Кап”. Я очень надеюсь, что мой дебют в национальных дивизионах НАСКАРа состоится уже в этом году. Если всё получится – то это будет невероятно круто”.

Джессе говорит, что участие в гонках заставило его научиться эффективно управлять своим временем. Дело в том, что только в прошлом году он перешел в запас. Но запас в ВМФ – это, так называемый, активный резерв. Дело в том, что Ивуджи не может сложить свою форму и изредка поглядывать, идеально ли она сложена. Независимо от занятий автоспортом, он должен посещать свою воинскую часть, к которой прикомандирован, так как офицер активного резерва должен продолжать службу и быть готовым к тому что его вызовут из “длительного отпуска”. Сам Ивуджи говорит, что до того, как стать “резервистом”, он уезжал в командировки каждую весну и лето. Сейчас основное время его нахождения на службе – три последних дня в неделю. Но проблема в том, что служба стала пересекаться с гонками. Ведь, когда Ивуджи был на активной службе, то мог позволить себе гонки на выходных. Именно поэтому, два предыдущих года у него оказались годами “фулл-тайма”. Теперь же, спортсмен признается, что ему приходится переносить смены и уметь находиться в двух местах одновременно. Казалось бы, службу в ВМФ можно было бы и оставить, но Ивуджи понимает её как долг и как ту часть пути, которая дала ему возможность стать тем, кем он стал, а такое, по словам гонщика, нельзя забывать.

Гонщик рассказывает, что много времени уделяет физической подготовке, так как офицер ВМФ США обязан поддерживать себя на достойном уровне. Но Джессе признает и то, что для гонщика физическая форма не менее важна. Единственное, что Ивуджи не до конца смог упорядочить – это работа на треке. Он признается, что приходится много времени проводить за симулятором, потому что нет возможности выйти на автодром в любое время. Также Джессе научился работать со своим временем так, что в свободные часы, которые выпадают на проведение каких-либо гонок в зоне его досягаемости, не обходятся без его участия. Будь то любительские гонки сток-каров, гонки спринткаров и миджетов. Если у него есть возможность – он участвует в соревнованиях, ведь, несмотря на отличные симуляторы, заменить автодром они смогли, пока, только для Уильяма Байрона.

Из армии в гоночный автомобиль

“Симулятор – отличная вещь. – Говорит спортсмен. – Сейчас они реализованы настолько классно, что проблема только одна. Виртуальная реальность не дает физически ощутить то, что получается, когда выезжаешь на настоящий трек. Минус в том, что нет возможности физически почувствовать аспект турбулентности, нет возможности ощутить драфтинг. То есть, в нынешних симуляторах всё это реализовано на отличном уровне. Но мне необходимо чувствовать это физически, чтобы настроить свои рефлексы. Симулятор дает возможность понять это всё своим умом. Пожалуй, это единственный минус, с которым столкнулся я”.

Ивуджи рассказывает, что его первый опыт на Дейтоне стал безумием. В том смысле, что гонщик, соревновавшийся, до этого времени только на шорт-треках и дорожных трассах, ощутил на себе всю прелесть езды в бэнкинге на скорости в 170 миль. Сам спортсмен рассказывает, что прижимная сила в поворотах настолько вдавливала его в сиденье, что уже разогнавшись ему казалось, что вылет гарантирован. “Сделав несколько кругов на этой сумасшедшей скорости, вы начинаете привыкать. – Говорит Ивуджи. – Вот, проехав несколько кругов вы начинаете получать от езды в Дейтоне настоящее удовольствие. Но всё это до тех пор, пока вы не начинаете ехать в траффике. Вы попадаете в драфтинг, становитесь его зачинщиком. Кто-то бьет вас в задний бампер на бешенной скорости, да ещё и в повороте, вы уворачиваетесь от более медленных машин, от которых успели прихватить импульс, а сзади вас ещё поджимают. В общем если до этого езда на этом треке казалась безумием, то в траффике это настоящий хаос. И самое интересное, когда я вышел на тесты в Дейтоне, мне надо было освоить это всё, по сути, за один день”.

На сегодняшний день у Ивуджи насыщенная программа. Это Западный дивизион НАСКАР на постоянной основе и АРКА на суперспидвеях. Он планирует движение вверх, но пока топчется в середине пути. Прямо сейчас другой афроамериканец – Бабба Уоллас уже соревнуется в “Монстер Энерджи Кап” на “фулл-тайме” и Джессе очень рад за него. По его словам, участие Баббы в кубке история успеха именно Уолласа. “Круто, что Бабба добрался до такого уровня. – Улыбается гонщик. – Он жил этим с самого детства. И он добился того, к чему шел. Но давайте будем откровенны, автоспорт, да и спорт вообще, не приоритет какой-то этнической группы. В нашем спорте неважно, чернокожий ты или нет, неважен пол, потому что этот спорт должен быть открыт для каждого. В этом и заключается его уникальность”.

Джессе Ивуджи очень открытый и добродушный человек. Он старается отвечать всем своим поклонникам и “хейтерам” в соцсетях, понимая, что гонки существуют благодаря интересу зрителей. Но Джессе преследует и другую цель. Он хочет показать, что не важно, кто ты, не важно, сколько тебе и какое твое положение. Офицер ВМФ, футболист, он перешел в автогонки в довольно зрелом возрасте. Ивуджи не стал побеждать всех сразу, он, вообще, не побеждал ни разу. Но он старается мотивировать людей тем, что даже если ты никто из ниоткуда, если у тебя есть мечта, то необходимо делать максимум для её реализации, а не ныть, что у тебя что-то не получается. Джессе признает, что у каждого человека индивидуальный путь, но верить в мечту, жить ради неё, проявлять упорство в достижении своих целей может каждый. Военный стал гонщиком НАСКАР, футболист стал гонщиком. Никогда не поздно обрести свою страсть и идти путем своей мечты.

Источник