Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Итоги сезона: Williams Racing

Итоги сезона: Williams Racing

Главным результатом сезона для Williams стала смена владельцев. Сэр Фрэнк и Клэр Уильямс держались до последнего, но коронавирус и долговые обязательства не оставили выбора...

После неудачного сезона в 2019-м Williams покинули немногие оставшиеся спонсоры, но был расширен контракт с компанией Sofina Foods, основатель и глава которой Майкл Латифи был отцом нового гонщика команды Николаса Латифи. Николас заменил Роберта Кубицу – поляк смог продолжить карьеру в DTM и стал резервным пилотом Williams.

На зимних тестах машина была в промежуточной раскраске – в Williams надеялись в последний момент подписать кого-то ещё. Зимой в команде решили некоторые проблемы, а соперники с моторами Ferrari сделали шаг назад. Настроение в Williams стало более позитивным, чем год назад, но на результатах это никак не сказалось.

После отмены Гран При Австралии и приостановки сезона в Williams закрыли базу и отправили сотрудников в отпуск. Команда запросила кредит, получив $45 млн. от банковской группы HSBC и компании Latrus Racing, принадлежащей Майклу Латифи. $25 млн. выдали под залог оборудования, зданий и земли, ещё $20 млн. – под залог исторических машин и личных активов. В Williams продали всё, что было.

В конце мая титульный партнёр – британская компания ROKiT – без объяснения причин разорвала контракт, действовавший до конца 2021-го. И в Williams объявили о готовности продать команду для оплаты по обязательствам. Начались переговоры.

Лишь в конце июня в Williams представили раскраску машины на сезон 2020 года – с логотипами тех партнёров и спонсоров, которых удалось собрать.

Николас Латифи и Джордж Расселл

Для дебютанта Латифи первая гонка оказалась одной из самых удачных. В этом году он не заработал очков, но трижды финишировал 11-м – в Шпильберге, Монце и Имоле. Канадец весь год был в тени Джорджа Расселла, для которого рамки Williams явно стали тесны, но так сложились обстоятельства. Латифи и в молодёжных сериях особенно не блистал, выступив в дебютном сезоне в Формуле 1 вполне на своём уровне. В нужный момент его отец помог команде остаться на плаву – это тот случай, когда стороны были нужны друг другу.

Расселл продолжил начатую в прошлом году невероятную серию стабильно успешных квалификаций. В 2019-м он во всех квалификациях сезона опередил Роберта Кубицу, а в 2020-м был столь же убедителен в борьбе с Латифи. Расселл проиграл лишь одну квалификацию – Валттери Боттасу, когда его позвали в Mercedes заменить Льюиса Хэмилтона, но это совсем другая история. Свои три очка Джордж тоже заработал в Mercedes, а в Williams лишь один раз финишировал 11-м и формально оказался бы позади Латифи, как год назад оказался позади случайно заработавшего одно очко Кубицы.

Клэр Уильямс прощается с командой

Комментируя ситуацию в команде для британских СМИ, Клэр Уильямс подтвердила очевидное – слабые результаты на протяжении двух сезонов привели к снижению призовых и спонсорских поступлений. Схема не работала, кредитные обязательства росли – и 29 мая команда объявила о начале процесса продажи.

Переговоры продолжались несколько месяцев, но завершились, на наш взгляд по лучшему для Williams сценарию – команда продолжила существование с прежним названием, без долгов и с новым руководством. Гран При Италии в Монце стал последним, когда Клэр поднялась на командный мостик. Говорят, её уговаривали остаться. И она ответила отказом. От неё устали в Формуле 1. И она устала от Формулы 1. Закончилась большая глава в истории Williams, которая под руководством Клэр в итоге чуть не привела команду к краху. Почти привела.

Новыми владельцами Williams стали американские инвесторы из Dorilton Capital, дав прежде великой команде шанс на возвращение, подкреплённый финансами и бизнес-планом. Руководителем команды стал опытный Саймон Робертс, а пост исполнительного директора с 1 февраля 2021 года займёт бывший руководитель Volkswagen Motorsport Йост Капито. Остаётся ждать результата.

В 2021-м никакого прогресса не будет – машина останется прежней, а после перехода на новый регламент в 2022-м команда должна сделать шаг вперёд. Интересно, насколько большим он окажется. Ожидания от Williams всегда велики. Пора начать их оправдывать.

Источник