Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Итоги сезона: Red Bull Toro Rosso Honda
Несмотря на очередную ротацию состава, год получился удачным для Toro Rosso. Второй раз в истории команда завершила сезон на шестом месте в Кубке конструкторов...
Жирным шрифтом выделены достижения гонщиков в составе Toro Rosso.
Если в 2018-м в Red Bull пожертвовали результатами «дочерней» команды, посвятив её сезон налаживанию взаимодействия с Honda, то в 2019-м обе команды Red Bull выступали с японскими силовыми установками – и оказались вполне конкурентоспособны.
Состав пилотов полностью изменился. В Toro Rosso вернулся россиянин Даниил Квят, его напарником стал один из трёх дебютантов – Александер Элбон, выступающий по тайской лицензии. Элбон уже было подписал контракт с Nissan и собирался выступать в Формуле Е, когда Хельмут Марко предложил ему вернуться в программу, из которой однажды его уволил. Таец получил второй шанс, как и Даниил.
Джеймс Ки покинул команду летом 2018-го, новую машину готовили под руководством заместителя технического директора Джоди Эггинтона. Всё, что правила разрешают купить на стороне, «младшая» команда взяла у Red Bull Technology, остальное разработала сама.
Машина получилась надёжной, на зимних тестах команда заняла четвёртое место по пройденной дистанции, а Даниил Квят даже возглавил протокол третьего дня тестов.
Первая же гонка оказалась результативной – в Мельбурне Квят финишировал десятым, а в Бахрейне и Алекс заработал очки. В Китае Элбон стал гонщиком дня, когда после старта с пит-лейн из-за субботней аварии закончил гонку десятым. Квят же стартовал 11-м, но после столкновения с гонщиками McLaren получил штраф и вскоре сошёл.
Борьба была равной. В начале сезона дебютанту Элбону не хватало опыта, он уступал в квалификациях, но в его скорости сомнений не было, да и в гонках он сразу действовал смело. Впрочем не обошлось без аварий и разбитых машин.
Самой результативной для Toro Rosso получилась дождевая гонка в Германии, где Квят поднялся на подиум, закончив гонку третьим, а Элбон финишировал шестым. 23 очка за одну гонку – такого в этом сезоне не добивалась ни одна команда вне тройки лидеров.
После Гран При Венгрии Алекс выигрывал у Даниила в квалификациях 6:5, но россиянин заработал больше очков, а после летнего перерыва состав команды изменился.
Консультант Red Bull Хельмут Марко провёл очередную рокировку – перевёл Элбона в Red Bull Racing, где на фоне Ферстаппена Пьер Гасли смотрелся неважно, а француза «сослал» в Toro Rosso – и Квяту пришлось соперничать с новым напарником.
Удивительно, но за рулём менее конкурентоспособной машины Пьер сразу поехал уверенно, опережал Даниила в квалификациях – у них счёт 7:2 в пользу француза, и за девять гонок в составе Toro Rosso заработал 36 очков – всего на очко меньше, чем у Квята за весь сезон. В условиях, когда напарник выступает чуть лучше, Даниилу всегда приходится непросто.
После летнего перерыва скорость машины оставляла желать лучшего. В средней группе шла напряженная борьба за позиции, соперники продолжали доработку машин и в этой ситуации Toro Rosso была позади, но в хаосе бразильской гонки команда нанесла соперникам решающий удар – Пьер Гасли закончил гонку вторым.
Два подиума за сезон и всего шесть очков отставания от заводской команды Renault в Кубке конструкторов – блестящий результат! Только в трёх сильнейших командах оба гонщика по ходу сезона поднимались на подиум – и Toro Rosso. Фактически, всего две гонки – в Германии и Бразилии – решили для Toro Rosso судьбу сезона.
В следующем году команда сменит название на Scuderia Alpha Tauri – в честь принадлежащего Red Bull модного бренда, но сохранит состав. Повторить высокий результат будет непросто, но команда у Франца Тоста по-настоящему боевая, да и гонщикам есть, что доказывать, иначе Хельмут Марко опять что-нибудь придумает.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность