Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Итоги сезона: Red Bull Racing
В 2021-м Red Bull Racing добилась главной цели последних лет, выиграв титул с Максом Ферстаппеном…
Подписывая контракт с Максом о переходе в Формулу 1 сразу из европейской Формулы 3, консультант Red Bull Хельмут Марко обещал отцу гонщика сделать его самым молодым чемпионом мира в истории. Для этого в запасе было шесть лет. Выполнить задуманное удалось лишь на седьмой год выступлений.
В 2020-м году в Red Bull Racing до последнего дорабатывали RB16, чтобы максимально оптимизировать машину до того, как она будет омологирована для использования в 2021-м – после этого для доработки разрешалось использовать лишь два условных балла. Последнюю гонку в 2020-м RB16 выиграла, а RB16B унаследовала её лучшие качества.
Эдриан Ньюи: «Мы предпочли потратить условные баллы, ограничивающие модернизацию, на корпус коробки передач, что также позволило изменить конфигурацию задней подвески. Это была единственная область, которая, как мне казалось, работала на RB16 не лучшим образом.
Благодаря этим изменениями мы смогли сделать заметный шаг вперёд. Когда мы отправились на предсезонные тесты в Бахрейн, оказалось, что мы довольно неплохо справились с трактовкой аэродинамических ограничений. Понятно, что Серхио Перес раньше не ездил на RB16, но Макс Ферстаппен сразу почувствовал, что новая машина намного лучше и очень её хвалил».
Когда в 2020-м Формула 1 из-за пандемии простаивала в ожидании начала сезона, важно было определиться с регламентом на 2021-й так, чтобы максимально ограничить расходы.
В последние годы в Формуле 1 соперничали два подхода к конструированию гоночных машин. Речь о так называемом «рейке» – угле продольного наклона машины к трассе. Если шасси Mercedes отличались небольшим рейком, то в Red Bull Racing предпочитали, чтобы дорожный просвет в задней части машины был заметно выше, чем спереди. Споры о том, какая концепция лучше, продолжались бесконечно, но статистика была на стороне Mercedes.
При обсуждении ограничений в регламенте на 2021-й, в Red Bull лоббировали упрощение аэродинамики в задней части машины, что сказалось на расстановке сил, негативно повлияв на эффективность машин с небольшим рейком – Mercedes и Racing Point / Aston Martin. В Aston Martin пытались протестовать, но большинством голосов решение было принято.
В качестве напарника Ферстаппена пригласили Серхио Переса – опытный мексиканец заменил Алекса Элбона, но Макс был безусловным первым номером, на который работала вся команда, включая Серхио.
Элбон был неплохим гонщиком, но Хельмут Марко неожиданно выбрал не участника своей молодёжной программы, а пилота со стороны. Покинувший ради этого контракта Racing Point Серхио Перес принёс в Red Bull свой опыт и своих спонсоров. Только полная концентрация усилий могла принести победу над Mercedes.
Преимущество Red Bull Racing было очевидным уже на зимних тестах, где Ферстаппен возглавил протокол двух дней из трёх. Уже там заговорили о том, что высокий рейк в этом сезона даст серьёзное преимущество, и что у Mercedes будут проблемы. В Red Bull Racing выиграли последнюю гонку прошлого сезона и ехали на первый этап в статусе фаворитов.
Первым этапом был Гран При Бахрейна, где Ферстаппен с большим преимуществом возглавил протокол всех трёх тренировок и квалификации – задумка Red Bull Racing удалась, но в гонке Льюис оказался сильнее.
В начале гонки Хэмилтон опередил Ферстаппена на пит-стопе, потом шла стратегическая борьба, пока на 53-м круге Макс не обогнал Льюиса за пределами трассы – и был вынужден вернул позицию по команде из боксов. В итоге Хэмилтон выиграл гонку, а Ферстаппен финишировал в восьми десятых позади. Стало понятно, что сезон будет интересным.
Самым результативным для Red Bull Racing стал Гран При Франции, но удивительное дело – команда ни разу по ходу сезона не заработала победный дубль. То ли разница между машинами была слишком большой, то ли Серхио так уступает Максу в скорости, но возможности RB16B всякий раз удавалось лучше реализовать Максу. В квалификациях он опередил напарника с разгромным счётом 20:2 – как Расселл Латифи в Williams.
В Поль-Рикар Макс выиграл гонку и показал лучший круг, а Серхио финишировал третьим – единственный раз в сезоне они заработали 41 очко.
Получив преимущество в личном зачёте, Макс часто в борьбе за позицию действовал слишком агрессивно – и Льюис уступал, понимая, что отыграть последствия схода будет почти невозможно. Тем не менее, без сходов не обошлось.
В Баку Ферстаппен сошёл из-за внезапно лопнувшего заднего колеса. Но и Хэмилтон не заработал очков, задев регулятор баланса тормозов на рестарте и заехав в карман безопасности.
В Сильверстоуне борьба гонщиков за лидерство закончилась столкновением. В девятом повороте Льюис атаковал по внутреннему радиусу. Оба до последнего не снимали ногу с педали газа, машины коснулись колёсами – в итоге Ферстаппен вылетел с трассы и на большой скорости врезался в барьер. Стюарды признали вину Хэмилтона более явной, наказав 10-секундным штрафом.
Инцидент в Сильверстоуне произошёл ещё и потому, что в Mercedes привезли на этап доработанную машину, отыграв отставание в скорости от Red Bull Racing. С тех пор и до конца сезона борьба шла не только на трассе, а на всех фронтах – в прессе, в офисе FIA, в комнате стюардов.
В Италии оба вновь не смогли финишировать. После заминки на пит-стопе Хэмилтон вернулся на трассу перед Ферстаппеном, Макс его атаковал – гонщики столкнулись, машина Ферстаппена подпрыгнула на поребрике и упала сверху на Mercedes.
Стороны обвиняли друг друга в нарушении правил, любой инцидент активно комментировался – и больше в этом приуспели в Red Bull, усилиями Кристиана Хорнера и Хельмута Марко. Обе стороны делали всё, чтобы любым способом получить преимущество, но в итоге приехали на последний этап с одинаковым количеством очков.
Финальная гонка стала достойным завершением фантастического сезона. Наверное такой сценарий смогли бы придумать в Голливуде, но в происходившее на последних кругах было невозможно поверить.
До 51-го круга Гран При Абу-Даби всё складывалось в пользу Хэмилтона. Он лидировал с комфортным преимущество, Ферстаппен ехал вторым, когда гонщик Williams Николас Латифи разбил машину. Выехал автомобиль безопасности.
Ферстаппен сразу сменил резину, получив свежий комплект Soft, а Хэмилтона в Mercedes решили оставить на трассе на изношенных шинах, посчитав, что пит-стоп приведёт к потере лидерства.
До финиша оставалось несколько кругов. Руководители обеих команд атаковали по радио директора гонки Майкла Маси, убеждая в необходимости принять решение в их пользу. Маси не хотелось видеть финиш сезона в режиме автомобиля безопасности, и он принял компромиссное решение, разрешив обогнать автомобиль безопасности и вернуться в один круг только тем круговым, что разделяли на трассе Ферстаппена и Хэмилтона. На последнем круге объявили рестарт и Макс на свежих шинах легко опередил Льюиса, выиграв гонку и чемпионский титул.
После гонки в Mercedes подали протест на решение Маси, но стюарды его отклонили, а от подачи апелляции в итоге отказались.
20 декабря в Париже на церемонии награждения FIA по итогам сезона Макс Ферстаппен получил чемпионский кубок, о котором мечтал столько лет. Льюис Хэмилтон на церемонию не приехал.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Соответствует ли цена гранитного памятника его качеству