Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Итоги сезона: Alfa Romeo Racing ORLEN
Конкуренция в Формуле 1 всегда относительна. В 2021-м Alfa Romeo опустилась на одну строчку ниже в Кубке конструкторов, хотя провела сезон не хуже и даже заработала больше очков. Просто в Williams провели сезон лучше.
В Alfa Romeo сохранили состав, машина тоже осталась прежней – С39 лишь привели к соответствие с регламентом.
С названием получилась любопытная история. Под следующим для конструкторов Sauber индексом С40 готовилась совсем другая машина – по новому регламенту, который мы увидим в 2022-м, но сроки перехода на новый регламент перенесли, а перенести индекс по внутренним правилам было нельзя. Так что в 2021-м команда выступала на шасси С41, а С40 будет использовать в 2022-м. Швейцарская точность!
При поддержке спонсора Роберта Кубицы и титульного партнёра команды – польской нефтяной компании PK Orlen – новую машину торжественно представили на сцене Национальной оперы в Варшаве, но без гостей и зрителей из-за Covid-19.
Жан Моншо, технический директор: «Появление С41 стало следствием необычной ситуации, когда регламент не позволял нам разработать на сезон новую машину. В итоге С41 имеет очень много общего с С39, кроме тех деталей, что пришлось изменить по требованию регламента – днища и носового обтекателя – на них мы потратили два условных балла».
На тестах Джовинацци уже в первый день проехал за рулём С41 больше дистанции гонки – проблем с надёжностью не было, а скорость осталась прошлогодней.
Как и в 2020-м, в восьми первых гонках гонщики Alfa Romeo заработали лишь два очка. Два следующих Гран При очков не принесли, а в Зандфорте и Монце Кими выступить не смог, заболев Covid-19.
Райкконен ещё зимой сказал руководителю команды Фредерику Вассёру, что после окончания сезона завершит карьеру. Это должно было произойти год назад, но без Кими команде было бы сложно – и они договорились ещё на сезон.
Второй год подряд Кими уступил напарнику в квалификациях, но если в 2020-м было относительное равенство – 9:8 в пользу итальянца, то в минувшем сезоне ещё до Covid-19 Кими уступал Джовинацци 3:9, а по итогам сезона оказался позади со счётом 7:13.
Нельзя сказать, что Кими доезжал сезон, как это порой бывает. Финн сделал свою работу честно и до конца. Машина не позволяла добиться большего, но в личном зачёте он в очередной раз опередил напарника.
В августе заговорили об интересе к приобретению акций Sauber Motorsport со стороны компании Майкла Андретти – и перераспределении сфер влияния. Владельцы Формулы 1 в преддверии второго американского этапа в Майами были счастливы – за руль планировалось посадить американца Колтона Херту, но в деталях стороны не сошлись.
Американцы традиционно хотели всё и сразу и недорого, европейские акционеры защищали свои интересы, а потом получили поддержку совсем с другой стороны.
В итоге Паскаль Пиччи, возглавлявший компанию ещё летом, оставил свой пост – заявив о несогласии с решением о составе команды в 2022-м. В Alfa Romeo неожиданно пригласили опытного Валттери Боттаса – в качестве наставника для пришедшего из Формулы 2 китайца Гуаньюя Чжоу, который титул в молодёжной серии выиграть не смог, но китайских спонсоров привёл столько, что Вассёр не успевал снимать трубку. Да и для Формулы 1 китайский гонщик был важнее, чем американский. Уже потому, что он – первый в истории.
Решение получилось оптимальным. Команда сохранила свою европейскую суть и преемственность. Валттери – отличный напарник для Гуаньюя – и достаточно опытный, чтобы повести команду за собой после смены регламента.
Прессинг в 2022-м будет гораздо ниже, чем в Mercedes. Соперничество Боттаса с Чжоу может получиться интересным, но вряд ли их борьба привлечёт к себе большое внимание. В средней группе команд у Alfa Romeo достаточно соперников, и вряд ли смена регламента что-то изменит.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность