Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Италия'57: Финальный аккорд
Гран При Италии в Монце был последним этапом сезона 1957 года и второй итальянской гонкой подряд – после Гран При Пескары тремя неделями ранее. Чемпион определился ещё раньше – уже после победы на шестом этапе, в Германии, выступавший за Maserati Хуан-Мануэль Фанхио гарантировал титул – пятый в карьере и четвёртый подряд.
Как обычно, главным соперником Maserati в борьбе за титул считалась заводская команда Ferrari. Однако по ходу сезона произошла удивительная метаморфоза. Стирлинг Мосс, который первую гонку сезона провёл за Maserati, уже ко второму этапу сумел воплотить свою мечту – сесть за руль конкурентоспособной британской машины.
Такую возможность ему предоставили в Vanwall. И хотя начало сезона оказалось неудачным – сход в Монако и пропуск Гран При Франции из-за болезни, в финальной части сезона Мосс продемонстрировал свою силу. Он выиграл в Великобритании, поделив машину с Бруксом, и одержал чистую победу в Пескаре. Благодаря этому Стирлинг вышел на второе место в чемпионате, опередив Муссо из Ferrari. Исход их борьбы должен был определиться именно в Монце.
В 1957 году в Монце впервые использовалась версия трассы, не включавшая знаменитые бэнкинги. Такое решение было принято по соображениям безопасности: скорости постоянно росли, и в профилированных поворотах подвеска и колёсные диски с трудом справлялись с нагрузками. Вылет же на огромной скорости был чреват серьёзными последствиями. Зрителей, впрочем, это не отпугнуло – посмотреть гонку пришли 200 тысяч человек.
Помимо Ferrari, Maserati и Vanwall, в гонке принимали также участие восемь «частников». И все они выступали на Maserati 250F – яркое доказательство превосходства итальянской компании. В заводской команде тем временем уже работали на следующий год и привезли в Монцу новые 12-цилиндровые двигатели. Фанхио, опробовав новинку на тренировке, использовать её в гонке отказался. А вот Жан Бера решил стартовать с новым мотором.
В квалификации превосходство в скорости продемонстрировали машины Vanwall – три лучших результата были установлены пилотами британской команды. Поул завоевал Стюарт Льюис-Эванс, Мосс был вторым, а Тони Брукс – третьим. Четвёртое время показал Фанхио, что, в соответствии с правилами тех лет, позволило ему также оказаться на первом стартовом ряду. Лучший из Ferrari, Питер Коллинз, показал только седьмое время, проиграв времени поула три секунды.
На старте машины Vanwall сохранили лидерство, но на первое место вырвался Мосс. Здорово начал гонку Бера, быстро прорвавшийся наверх – первый круг он закончил вторым. За ним плотной группой следовали Льюис-Эванс, Брукс и Фанхио. Благодаря слипстримам на быстрых прямых, с обгонами в Монце никогда не было проблем, и начало гонки выдалось бурным. Мосс пролидировал первые три круга, но затем пропустил атаку Бера. На пятом круге Стирлинг вернул себе первую позицию, но вновь уступил её французу на шестом. На седьмом гонку неожиданно возглавил Фанхио, на 11-м – снова Мосс, на 12-м – Брукс, на 16-м – Льюис-Эванс. Казалось, сменам позиций не будет конца.
Однако высокий гоночный темп и необычная даже для Италии жара сказали своё слово. Из-за заклинившего дросселя отправился на пит-стоп Брукс. На 20-м круге возникли технические проблемы у Льюиса-Эванса, ему пришлось свернуть на пит-лейн для ремонта. Гонку вновь возглавил Мосс. Затем заехал на смену шин Бера, а на 34-м круге произошёл первый сход среди заводских пилотов – занимавший третье место гонщик Maserati Харри Шелл остановил машину из-за отказа топливного насоса. Позже он, правда, вернулся в гонку, забрав машину у Джорджо Скарлатти, и финишировал пятым.
На 49-м круге сходят сразу двое – пилот Vanwall Льюис-Эванс из-за проблем с головкой цилиндра, и Жан Бера из-за перегрева Maserati V12. Таким образом, две сильнейшие команды растеряли почти всё преимущество. Лидеров это, впрочем, как будто не касалось – Мосс уверенно лидировал, постепенно отрываясь от Фанхио, и в итоге одержал очередную победу. На финише он привёз действующему чемпиону мира 41 секунду.
В отсутствие других конкурентов, за третье место борьбу вели пилоты Ferrari. Поначалу главным претендентом на подиум был Питер Коллинз, но на 62-м круге на его 801-й возникла проблема с клапаном двигателя. После схода Питера на третью позицию поднялся Майк Хоторн, однако вскоре вынужден был отправиться в боксы – оказался пробит маслопровод. Майку удалось добраться до финиша, но лишь шестым. А третьим, хоть и с отставанием в два круга, финишировал Вольфганг фон Трипс. Для молодого немца это был не только первый подиум, но и первые очки в истории его выступлений в Формуле 1.
К сожалению, надеждам Maserati на новый 12-цилиндровый двигатель не суждено было сбыться, и отнюдь не по техническим причинам. Итальянская компания переживала не лучшие времена: несмотря на титул Фанхио, по окончании сезона она свернула программу выступлений в Формуле 1, сосредоточившись на кузовных гонках. Гран При Италии 1957 года стал для заводской команды Maserati последним.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность