Разделы сайта

Свежие новости

Себастьян Феттель: «Когда в «Феррари» сказали, что не продлят со мной контракт, сразу позвонил Хельмуту Марко»

Пилот «Феррари» Себастьян Феттель рассказал о решении команды не продлевать с ним контракт.

Формула 1 подписала контракт с австрийским ServusTV

В июне мы рассказывали о том, что немецкая телекомпания RTL не будет продлевать контракт на трансляцию гонок, действующий до конца 2020 года, хотя показывала Формулу 1 предыдущие тридцать лет, и число общедоступных каналов, транслирующих этапы чемпионата мира на территории Европы, сократится.

Полезные статьи

Италия’56: Monza la Classica

Италия’56: Monza la Classica

Решение боссов Mercedes о свертывании гоночной программы после ле-манской трагедии вновь окрасило Формулу 1 в итальянские цвета. Французские Gordini были в числе аутсайдеров, у британцев – Connaught, Vanwall и особенно BRM – дела шли в гору, но за весь сезон их пилотам удалось завоевать лишь один подиум. Все победы достались Ferrari и Maserati. Миланцы по-прежнему делали ставку на отличную модель 250F, а Энцо, который было подумывал покинуть чемпионат из-за отсутствия хорошей машины, очень удачно выкупил при поддержке FIAT гоночную команду Lancia, когда у компании из Турина начались финансовые затруднения.

Экс-пилоты Mercedes на этот раз оказались по разные стороны – Хуан-Мануэль Фанхио выбрал Ferrari, Стирлинг Мосс предпочел Maserati. По ходу сезона каждому удалось отличиться: британец победил один раз, южноамериканец – два. Столько же побед было и на счету напарника Фанхио, 24-летнего англичанина Питера Коллинза. Кроме того, на самом первом этапе сезона, прошедшем в Аргентине, Хуан Мануэль после схода из-за отказа бензонасоса пересел в машину Луиджи Муссо и первым пришел к финишу. Хотя по правилам 8 очков поделили между двумя пилотами Ferrari поровну, эти «пол-победы» позволили Фанхио приехать на финальный этап сезона в итальянскую Монцу с наибольшими шансами на титул.

Этап в Королевском парке регулярно входил в календарь чемпионата, но на этот раз (как, впрочем, и в 1955-м) местный автоклуб решил разыгрывать Большой Приз на 10-километровом кольце, включающем скоростной овал с двумя профилированными поворотами. Бетонные плиты, уложенные в этих поворотах под большим углом к горизонту, позволяли развивать высокие скорости, но нещадно уничтожали резину. В этом на собственном опыте пришлось убедиться пилотам Скудерии. Перед домашними трибунами Муссо и Эудженио Кастеллотти рванули со старта вперед, споря между собой за первую позицию – но уже после пяти кругов вынуждены были ехать в боксы за новыми шинами.

После этого лидером стал Мосс, но за ним плотной группой шли Фанхио, Коллинз и 35-летний американский пилот Vanwall Харри Скелл. Тем временем шины по-прежнему оставались важным соревновательным фактором. Испанский маркиз с длинным именем, известный в Формуле 1 как Альфонсо де Портаго, из-за прокола в бэнкинге едва не угодил в серьезнейшую аварию, его напарник по Ferrari Кастеллотти вторично приковылял в боксы – повреждена покрышка Englebert и серьезно разбита машина. А незадолго до середины дистанции проблемы начались и у Фанхио. Неполадки с рулевым управлением вынудили лидера сезона свернуть в боксы. То, что произошло дальше, с современных позиций выглядит невероятным. Поскольку в гараже Скудерии ждал возможности вернуться в гонку после собственного схода Кастеллотти, именно он сел за руль отремонтированной машины Хуана-Мануэля – и выехал на трассу. А сам аргентинец оказался лишь первым номером в «листе ожидания»!

Классическая версия дальнейшего развития событий звучит так: Фанхио с каждой минутой теряя веру в завоевание титула, ждал, кто из напарников уступит ему место за рулем. Луиджи Муссо, который поступил именно так в Аргентине, на этот раз сделал вид, что не понял, чего от него хотят – и сам уехал из боксов. А вот Питер Коллинз по собственной инициативе покинул кокпит, сказав что-то вроде: «Я еще молод и успею выиграть свой титул». Фанхио без дополнительных приглашений прыгнул в его Lancia-Ferrari D50, приехал вторым и стал чемпионом мира.

Впрочем, математический анализ позволяет чуть иначе взглянуть на спор за титул сильнейшего гонщика 1956 года. В том сезоне учитывались пять лучших результатов, показанных пилотами в гонках. Поэтому – даже несмотря на плотность результатов у лидеров чемпионата – единственным соперником Хуана-Мануэля в Монце был Коллинз. Причем британцу для завоевания титула необходимо было выиграть в Монце, показав к тому же лучший круг. Но по ходу Гран При Италии он ни разу не поднялся выше третьего места, а по чистой скорости уступал многим соперникам. Поэтому Фанхио мог не переживать за свой четвертый титул. Более того, три очка, полученные аргентинцем в Королевском парке, даже не пошли ему в итоговый зачет чемпионата пилотов.

Впрочем, вряд ли полвека назад у кого-то было время для подобных калькуляций по ходу гонки. Просто один из участников показал себя истинным джентльменом, а второй еще раз подтвердил, что по скорости и опыту в Формуле 1 ему нет равных.

Победителем Гран При Италии 1956 года стал Стирлинг Мосс. Британец захватил лидерство в дебюте и с тех пор практически не расставался с первой позицией, все дальше отрываясь от преследователей. К середине дистанции стало ясно, что бензина в баке его Maserati 250F может не хватить до финиша, но запас времени позволял провести пит-стоп, который наметили на 45-й круг из 50 запланированных в гонке.

Уже готовясь свернуть в боксы, Мосс с ужасом услышал, как мотор смолк – в баке не осталось ни капли топлива. Машина британца некоторое время продолжала движение по инерции, а затем замерла. Ее увидел другой гонщик Maserati, Луиджи Пиотти – после чего, невозмутимо пристроившись позади, попросту дотолкал напарника до зоны заправки. Стирлинг вернулся в гонку вторым, а после отказа рулевого на Ferrari Муссо поднялся на вершину подиума.

Успех Великобритании дополнил и Рон Флокхарт, ставший третьим на довольно архаичном Connaught B. Испанец Пако Годиа финишировал на Maserati 250F четвертым, еще один гонщик Connaught Джек Фэрмэн – пятым.

В это время в новостях...

Источник