Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Италия'53: OSCA
Когда в 1952 году чемпионат мира начали разыгрывать в классе Формула 2, самый первый Гран При выиграл Пьеро Таруффи. Затем девять раз подряд отличился Альберто Аскари – и лишь в середине сезона’53 соперники нашли возможность хоть иногда опережать на финише итальянца и его великолепную Ferrari 500. Впрочем, делали это лишь напарники Аскари по Скудерии – Нино Фарина, Майк Хоторн. И быть бы алой «пятисотке» непревзойденной на протяжении двух сезонов – кабы не финальный этап в Монце…
Как и всегда, гонка на длинных прямых Аутодромо Национале проходила со множеством обгонов и в плотной борьбе. Причем большая часть 500-километровой дистанции была лишь прелюдией к нескольким финальным кругам. Вышло так, что под финиш группа лидеров состояла из пяти машин. Причем пилоты Ferrari Аскари и Фарина, а также Хуан-Мануэль Фанхио из Maserati вели непосредственно спор за победу, а еще двое гонщиков отставали на круг.
В финальную «Параболику» гонщики вошли практически параллельными курсами. Вот как описывает то, что произошло дальше, маэстро Фанхио: «Между мной и победой оставался только Альберто Аскари. В последнем повороте он выбрал слишком крутую траекторию – и его машину поставило поперек трассы. В нее тут же врезался мой напарник Онофре Маримон, а Джузеппе Фарина, которого я только что обогнал, вынужден был резко свернуть на обочину, чтобы не стать участником аварии. Мне же удалось проскочить мимо разбитых машин и выиграть эту гонку на последнем из 504 километров дистанции. Все были настолько заворожены случившимся, что судья забыл взмахнуть клетчатым флагом».
По тогдашним правилам пилот должен был непременно пересечь линию финиша, чтобы получить очки. Поэтому Аскари, который в наши дни был бы классифицирован третьим – позади Фанхио и вернувшегося на трассу Фарины, остался в тот день без призового кубка, а в официальных протоколах значится сошедшим. В то же время гонщики, отставшие от победителя на 10-15 кругов, попали в официальную классификацию, хотя и проехали менее 90% дистанции.
Энцо Феррари, уставший от тяжелой болезни сына и не сумевший получить поддержку государства, на которую очень рассчитывал, накануне Гран При Италии объявил, что его команда по завершении сезона-53 прекращает участие в соревнованиях. Позже, правда, Коммендаторе уточнил, что Ferrari все же примет участие в самых важных гонках следующего года.
После смерти в 1932 году Альфьери Мазерати, основателя одноименной автокомпании, у руля встали три его сына – Биндо, Этторе и Эрнесто. Они продолжали семейные традиции – выпускали машины и участвовали в гонках. Поначалу дела шли успешно, но затем и на трассах, и в списках лидеров продаж «Трезубец из Болоньи» потеснили немцы – Mercedes и Auto Union.
Тогда-то братья и заключили договор со сталелитейным магнатом Альфредо Орси – тот получал контрольный пакет Maserati, а её бывшие владельцы – десятилетний контракт на посты ключевых инженеров и менеджеров. Это позволило компании твердо встать на ноги. Но затем Орси начал гнуть свою линию. Он перевел производство в свою родную Модену, взял главным конструктором Альберто Массимино – а братья оказались уже даже не на вторых, а на третьих ролях.
И тогда Биндо, Этторе и Эрнесто решили уйти, начав собственное дело. Новую фирму они назвали OSCA (Officine Specializate Costruzione Automobili – Специальная автостроительная компания). Первая модель – двухместное открытое купе МТ4 с мотором FIAT – увидела свет в 1948 году. Практически сразу Лиуджи Вилорези стартовал на этой машине в нескольких соревнованиях. OSCA больше десяти лет участвовала в гонках спорткаров, в сезоне-53 Стирлинг Мосс и Билл Ллойд выиграли на МТ4 «12 часов Себринга».
«Засветилась» компания братьев Мазерати и в Формуле 1. Дебют состоялся на Гран При Италии 1951 года, где пилот Франко Рол финишировал девятым, проиграв победившему Альберто Аскари целых 13 кругов. После перехода чемпионата мира в 52-м на двухлитровые правила Формулы 2 автомобили OSCA стали частенько появляться на старте – и хотя во внезачетных гонках пилотам порой удавалось даже подниматься на подиум, на этапах сезона морально устаревшие автомобили модели 20 уступали лидерам целую пропасть. Лучшим результатом стало десятое место Луи Широна в Монце-53.
Затем в Большие призы вернулись большие моторы – и OSCA покинула Ф1. Во второй половине 50-х компания выступала в «младших» формулах, а в мае 1958-го, когда правила вновь изменились и объем двигателя ограничили 2,5 литрами, два итальянца – Джулио Кабьянка и Луиджи Пиотти – попробовали на старых шасси OSCA пройти квалификацию Гран При Монако. Но даже на самых быстрых своих кругах оба уступали лучшим результатам по 12-14 секунд – и на старт, конечно, не попали.
А в 1962 году братья Мазерати продали свою фирму мотоциклетной компании MV Agusta, куда сами устроились инженерами. Автомобильное производство было прекращено. Прошло еще несколько лет – и MV Agusta тоже прекратила свое существование…
Цифры
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность