Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Ирина Сидоркова: Я вполне довольна своим темпом

21.05.2021 22:48

Ирина Сидоркова: Я вполне довольна своим темпом

На этой неделе в Уэльсе на автодроме Англси проходили официальные тесты W Series, в которых принимала участие Ирина Сидоркова, гонщица российской программы SMP Racing. Для неё это первый подобный опыт, и накануне, рассказывая F1News.ru о том, как всё складывается, Ирина говорила, что довольна своими результатами.



Впрочем, как именно она выглядела на фоне соперниц, среди которых есть весьма опытные профессиональные гонщицы, она не сказала – организаторы женской серии предпочитают не делиться этой информацией…

Вопрос: Как там погода в Уэльсе?
Ирина Сидоркова: В эти дни стоит солнечная погода, ни единой капельки дождя, ни единой тучки, единственное – дует сильный и довольно холодный ветер, но всё-таки с погодой нам повезло. Но посмотрим, какой она будет в остальные дни, поскольку мы всё-таки ждём дождя. (Можно сразу сказать, что в остальные дни в Уэльсе действительно поливало – F1News.ru)

Вопрос: Значит, настоящую английскую погоду в её уэльском варианте вы всё-таки застанете?
Ирина Сидоркова: Естественно, а как по-другому?

Вопрос: Несколько месяцев назад вы выступали в зимней серии Asian F3, но машины, которые используются в W Series, первый и единственный раз пилотировали давным давно – осенью 2019-го, когда участвовали в отборочных тестах вместе с другими претендентками, боровшимися за право попасть в женскую серию. Как впечатления, что получается, что – нет?
Ирина Сидоркова: Первый день мы почти полностью потратили на то, чтобы подготовить машину к сезону, прикатать колодки, тормоза и так далее. Во второй день уже надо было показывать хорошее время на трассе, и на самом деле я достаточно быстро адаптировалась к машине, хотя в той же Asian F3 я использовала другие шины. Там были Giti, а здесь – Hankook.

Нужно какое-то время, чтобы понять, в чём разница, как работать с этими колёсами, как их прогревать. Конечно, также потребовалось время, чтобы подробно изучить все повороты, где какая кочка, но тем не менее, я очень довольна тем, что у меня получается и как получается.

Опять же, теперь очень интересно попробовать ездить под дождём, ведь на мокрой трассе у меня никогда не было тренировок, только несколько заездов в Формуле 4 и всё. Фактически я не особо знаю, как управлять такой машиной в таких условиях, но сейчас мы попробуем, после чего уже сделаем выводы и продолжим работать, улучшать всё, что будет не так.

Вопрос: Факторов новизны не слишком много? И машина, и резина, и трасса – хотя вы говорите, что всё получается неплохо. Насколько «неплохо»? Как вы выглядите на фоне остальных?
Ирина Сидоркова: Скажем так, я достаточно довольна своим темпом, у меня всё получается, хотя, конечно, всегда есть свои нюансы в плане настроек машины. Где-то я что-то не так объяснила инженеру, ведь у меня пока недостаточно опыта, чтобы грамотно подсказать ему. Где-то я ошиблась, чуть раньше затормозила, чуть позже открыла газ – понятно, что такие ошибки пока есть, и над ними мне нужно работать, ведь у меня всё-таки недостаточно опыта, и я не могу сказать, что идеально освоила формульную машину.

Конечно, я что-то делаю не так, тем более, у нас достаточно сильный чемпионат, в нём есть очень опытные гонщицы, та же Джейми Чэдвик, чемпионка W Series, которая, выступая в Азиатской Формуле 3, на равных боролась с Никитой Мазепиным и Пьетро Фиттипальди. Тем не менее, могу сказать, что я очень довольна своими результатами сейчас и надеюсь, что так будет и дальше.

Вопрос: Результаты тестов нигде не публикуются – организаторы W Series сознательно занимают такую позицию?
Ирина Сидоркова: Да, результаты тестов пока не публикуются, но так же было и в 2019 году. Организаторы приняли такое решение, но сейчас могу сказать, что я очень хорошо настроена и мотивирована.

Вопрос: Вы только что сказали, что взаимопонимание с инженерами ещё не до конца налажено, что вполне ожидаемо, если вы впервые общаетесь…
Ирина Сидоркова: Дело не совсем в том, что эти взаимоотношения не наладились, а в том, что я, возможно, не всё точно могу подсказать по настройке машины. Не всё могу правильно описать, сказать, как именно мне нужно её настроить. Это очень важный пункт в жизни каждого пилота, ведь все знают, что правильно настроенная машина едет быстрее.

Из-за недостатка опыта у меня иногда возникают трудности, когда надо объяснять, где проявляется недостаточная поворачиваемость, где – избыточная и так далее. Но главное, что я эту сложность для себя выявила и теперь будут стараться на этим работать.

Ирина Сидоркова: Я вполне довольна своим темпом

Вопрос: А в Азиатской Ф3 этот фактор вам тоже мешал, или там других проблем хватало?
Ирина Сидоркова: Там было очень много проблем и без этого. Плюс у нас уже были настройки от команды, и мои напарники ехали быстро и даже выигрывали гонки. Поэтому мы там решили, что проблема явно не в настройках! Главное, что те настройки подходили и мне, поэтому мы не стали заниматься какими-то тонкостями. Я сразу сказала, что не ездила на формулах уже полтора года, и мне нужно вкатиться, вспомнить, как и что делать. Поэтому большую часть времени мы потратили, чтобы постепенно набрать темп. В целом нам это удалось, и в последней гонке чемпионата я была 12-й.

Мы добились серьёзного прогресса, учитывая, что начинали вообще с последних мест, а чемпионат был достаточно сильный, там выступали действующие пилоты Формулы 3 и Формулы 2. В общем, была проделана достаточно большая работа.

Вопрос: Какие задачи предстоит решать в оставшиеся дни тестов в Англси?
Ирина Сидоркова: Тренировки продолжатся, посмотрим, как всё будет работать, ведь нас ждёт дождь, и здесь тоже есть свои нюансы, надо вспомнить, как ездить в таких условиях. Это тоже важная часть подготовки, ведь какие-то этапы сезона могут проходить под дождём. Сейчас мы максимально настроены потренироваться на мокрой трассе.

Вопрос: С самого начала W Series славилась тем, что атмосфера этого чемпионата была очень дружественной, и вы тоже уже успели почувствовать, что участницы серии не только соперницы, но ещё и подруги. Удалось ли сохранить эту атмосферу? Есть ли какие-то барьеры в отношениях между ветеранами чемпионата, теми же Чэдвик и Бейтске Виссер, и новичками?
Ирина Сидоркова: Всё именно так и остаётся, атмосфера прежняя, хотя мы уже становимся конкурентами, ведь первая гонка всё ближе. Тем не менее, нет никакой стены между мной и Виссер или кем-то ещё. Все так же открыты, доброжелательны и дружелюбны.

Ирина Сидоркова: Я вполне довольна своим темпом

Вопрос: Все гонки, которые вам предстоит провести в этом году, пройдут на трассах, на которых вы никогда не выступали. Вы их знаете только по симуляторам той или иной степени достоверности. В какой мере вас тревожит этот фактор? В W Series и так достаточно велика разница в подготовке и опыте между гонщицами, уже выступавших в этом чемпионате, и новичками, а тут для вас ещё и все трассы новые…
Ирина Сидоркова: Конечно, сейчас есть разница в опыте участниц, но чемпионат всё-таки новый, прошёл только один сезон, и я уверена, что со временем W Series разовьётся, и общий уровень подготовки станет выше. Хотя и сейчас всё неплохо.

Тревожит ли меня мысль о том, что скорее всего не будет времени на тренировки, ведь гонки W Series проходят в те же уик-энды, что и этапы Формулы 1? Конечно, все молодёжные чемпионаты, которые проходят вместе с Ф1, сталкиваются с этой проблемой. Но я очень надеюсь, что за то небольшое время, которое нам дадут на тренировки, я смогу максимально быстро вкатиться.

Умение быстро «вкатываться в трассу» – тоже очень важный навык. Не все гонщицы ездили на этих трассах, хотя кто-то там провёл немало времени и получит преимущество. Тем не менее, не у всех оно будет. Почти без тренировок придётся очень непросто, но я надеюсь, что, может быть, ещё удастся провести какие-то тесты.

Вопрос: Помнится, раньше вы признавали, что вам несколько не хватает физической подготовки, необходимой для выступлений за рулём таких машин. Как вы решаете эту проблему? Мы знаем, что вы усиленно тренировались, но вы чувствуете, что добились прогресса?
Ирина Сидоркова: Прогресс в плане физической подготовке достаточно заметный, даже если сравнивать с той же азиатской серией. Там мне было непросто, но там машина сама по себе очень тяжёлая, и многие пилоты это отмечали. Нельзя подготовиться сразу ко всему, но после этого у меня было время, чтобы подготовиться к тестам.

Правда, в Asian F3 у меня случилась проблема с рукой, и пришлось пропустить месяц, чтобы восстановиться. К счастью, переломов не было, но ушиб оказался очень сильным. Но целом я чувствую, что прогресс по физической подготовке есть – и по кардио, и по силе, и т.д. В любом случае, всегда есть куда расти, и до начала сезона я буду продолжать тренироваться.

При этом я уверена, что сейчас всё намного лучше, чем было в 2019 году, когда мне было тяжело даже за рулём машины Формулы 4, которая намного легче, чем эта. Сейчас на тестах я проезжала и короткие серии кругов, и длинные – я всё это выдерживаю, хотя, конечно, программа здесь довольно плотная, и под конец дня можно устать.

Вопрос: В своё время W Series произвела небольшую сенсацию, когда было объявлено, что во втором сезоне её этапы станут гонками поддержки Формулы 1. Это, конечно, здорово, но наверняка добавляет прессинга, может быть, даже некоторой нервозности. Есть такое, или об этом вы пока вообще не думаете?
Ирина Сидоркова: Пока я об этом не думаю, мне хватает всего того, чем надо заниматься на тестах, плюс продолжается программа физической подготовки. Но я уже говорила, что из-за этого у нас будет мало времени на тренировки по ходу уик-эндов, и этот фактор заставляет задуматься.

Значит, надо будет пересилить себя, стараться работать намного быстрее и, с первого круга заставлять себя тормозить поздно, как профессиональный пилот, а разгон начинать рано, соблюдать все траектории, действовать без единой ошибки. Это тоже будет некое испытание и некая школа, которая позволит получить очень важный опыт, который потом много где пригодится.

Источник