Разделы сайта

Свежие новости

Стюарды отклонили протест Red Bull

Стюарды Гран При Австрии отклонили протест Red Bull Racing. Используемая Mercedes система рулевого управления DAS признана соответствующей регламенту. В Red Bull Racing предполагали возможное нарушение соперниками технического регламента, в частности – статьи 3.8, запрещающей подвижность аэродинамических элементов, и статьи 10.2.3, в которой говорится, что «никакая система подвески не может регулироваться во время движения».

Стюарды отклонили протест Red Bull Racing против Mercedes

После шести часов заседания, когда в Шпильберге было уже за полночь, стюарды Гран При Австрии вынесли вердикт по поводу протеста Red Bull Racing против системы DAS, которую использует Mercedes в этот уик-энд. Судейская коллегия признала легальным инновационное техническое решение, позволяющее менять схождение передних колес по ходу движения.

Полезные статьи

Индианаполис'59: Роджер Уорд

Индианаполис'59: Роджер Уорд

Борьбу в 500-мильной гонке 1959 года на знаменитом овале в Индианаполисе называют одной из самых упорных в истории этих соревнований. И действительно – три четверти дистанции квартет пилотов, регулярно меняясь позициями, оспаривал лидерство, а этап запомнился ещё и большим количеством серьезных аварий.

По ходу квалификаций, которые в Индианаполисе начинаются едва ли не за месяц до гонки, произошли два трагических случая. Сначала не повезло Джерри Анзеру. Годом ранее пилот из знаменитой династии уже мог погибнуть, когда его машина после столкновения перелетела через внешнее заграждение в вираже. Но тогда он отделался незначительными травмами.

Увы, в 59-м судьбе было угодно иначе. В одной из предварительных квалификаций Анзер вновь не смог разминуться с барьером и оказался зажат в кокпите, когда вспыхнуло топливо. Через несколько дней бедняга скончался в госпитале. По ходу другой сессии в аварию попал Боб Кортнер, получив повреждения, несовместимые с жизнью. Так пятисотмильная гонка ещё до старта потеряла двоих участников.

Да и по ходу дистанции неприятные события продолжились. На 44-м круге машину Чака Уэйанта закрутило в одном из поворотов. Мчавшийся следом Майк Магилл попробовал избежать столкновения, сместившись на внешний радиус, но места не хватило: в результате зрители увидели, как машина Магилла, врезавшись в барьер и переворачиваясь в воздухе рухнула к основанию бэнкинга. Другие пилоты стали тормозить и менять траекторию, что также привело к авариям, а Магилл получил несколько ожогов.

В том же месте, но на 116-м круге, получил переломы руки и ребер ещё один участник злосчастной «пятисотки», Рэй Крейфорд. Его сорвало с траектории на сильно изношенных шинах.

Победитель Indy500 1959 года Роджер Уорд

Из квартета лидеров на финальном отрезке дистанции вперед вырвался Роджер Уорд. Один из его соперников попал в аварию, другой отстал из-за неполадок в коробке передач, а третьего победитель гонки смог переиграть по чистой скорости.

Никто из европейцев, разумеется, участия в этом этапе Формулы 1 не принимал.

Роджер Уорд

Когда Роджеру Уорду было девять лет, его семья перебралась из захолустного Техаса в Лос-Анджелес, где отец будущего гонщика открыл автосвалку. Мальчишка пропадал там целыми днями, а уже в 14 лет собрал из найденных деталей самоделку Ford, на которой участвовал в нелегальных ночных заездах.

Во время войны Роджера призвали в авиацию. Он получал такое удовольствие, находясь за штурвалом, что его сделали пилотом-инструктором и даже хотели оставить в этой должности после победы. Но на окраине городка, где была расквартирована часть Уорда, обнаружился полумильный грунтовый овал – и американец, промчав по нему несколько раз, решил посвятить себя автоспорту, а не полетам.

Успехи пришли довольно быстро, а уже в 1951-м гонщик получил право стартовать в «500 милях Индианаполиса». Но лишь с шестой попытки ему удалось добраться до финиша знаменитой гонки, а по-настоящему успешным стал для Роджера отрезок с 1959 по 1964 год. За это время он одержал две победы и ни разу не оказывался в итоговом протоколе ниже четвертой строчки.

Уорд начал карьеру в гонках "миджетов" по грунтовым овалам

Особенно запомнилась болельщикам яркая дуэль Уорда с Джимом Ратманом в 1960-м: пилоты мчались на максимальной скорости, постоянно обгоняя друг друга, и к финишу практически исчерпали ресурс своей техники. Оба буквально доползали три заключительных круга до клетчатого флага – и все же верх остался за Ратманом.

Уорд же победил вновь в 1962-м, а ещё через три года даже не смог пройти квалификацию – машины постепенно менялись, все меньше подходя его пилотскому стилю, да и годы понемногу брали свое. Не добравшись до финиша в «500 милях» 1966 года из-за поломки, Роджер заявил: «Я всегда говорил, что уйду из гонок, как только пойму, что они не приносят мне удовольствия. Сегодня было именно так».

Биография американца была бы довольно типичной, если бы не одно «но». Он входит в очень немногочисленную группу спортсменов, кто выступал как на овалах, так и в классических гонках Формулы 1. Когда Большие Призы впервые приехали в США в 1959-м, Уорд решил, что сейчас покажет, как надо пилотировать гоночную машину. Незадолго до этого он уже попробовал свои силы на классической трассе с правыми и левыми поворотами – и за рулем «миджета» уверенно переиграл соперников в классе «свободной формулы».

Роджер Уорд на трассе Гран При США 1959 года

Роджеру казалось, что и с конкурентами из Ф1 можно будет проделать такой фокус, поскольку те заведомо будут уступать ему в поворотах. На деле вышло иначе – переднемоторный «миджет» с высоким корпусом и маленькими колёсами проигрывал технике Ф1 более 40 секунд на круге!

Через четыре года американец предпринял еще одну попытку – на Гран При в Уоткинс-Глене он пилотировал уже Lotus-BRM, за рулем которого поднялся с 18-й позиции на 13-ю, но сошел из-за отказа коробки передач. Тем самым еще раз подтвердилась истина о том, что автоспорт по разные стороны Атлантики имеет не слишком много общего, гоночная Европа и гоночная Америка живут по разным законам.

Ну а после завершения карьеры Роджер Уорд руководил трассой в Онтарио, а затем вернулся к своей ранней любви – стал менеджером группы авиакаскадеров. Он умер летом 2004 года в возрасте 83 лет.

Источник