Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Грожан: В 2020-м мы побываем на большинстве лучших трасс
Роман Грожан прокомментировал итоги уик-энда на Нюрбургринге, где он впервые в сезоне заработал очки, признался в любви к трассам старой школы, а также рассказал о том, как будет готовиться к Гран При Португалии.
Вопрос: Гоночный уик-энд на Нюрбургринге из-за погоды фактически прошёл в двухдневном формате. Вы смогли оценить сложности работы по сокращённой программе, и как это отразилось на вашей подготовке к квалификации и гонке?
Роман Грожан: Да, вообще-то я подумал, что всё прошло довольно весело и стало хорошей подготовкой к Имоле. В обычной жизни нам ведь нравится разнообразие, и, по-моему, такие двухдневные уик-энды проходят очень интересно.
Но трёхдневные уик-энды – тоже неплохо, поэтом я считаю, что в будущем вполне можно было бы их чередовать. Понятно, что вы успеваете получить меньше информации, прежде всего в ходе подготовки к гонке, поскольку у вас просто нет возможности опробовать все шины, поэтому в воскресенье приходится применять творческий подход.
В квалификации, если удаётся преодолеть первую сессию, то во второй обычно получается показать хороший темп, поскольку к этому времени вы уже проехали несколько больше кругов.
Вопрос: Во время тренировки на Нюрбургринге вы сказали по радио, что вам нравится эта трасса. Поскольку вы – поклонник трасс старой школы, на каких ещё трассах вам бы хотелось погонять на современной машине Формулы 1?
Роман Грожан: Мне действительно нравятся старые трассы. Их отличает особый характер – там другие поребрики, радиус поворотов, их профиль, там есть перепады высот. Всё это вместе делает их весьма привлекательными.
Было бы интересно погонять на Маньи-Куре. Конечно, там большие сложности с обгонами, но это очень хорошая трасса. В 2020 году такой календарь сезона, что мы выступаем на самых разных трассах, и все они по-своему хороши. Думаю, на большинстве лучших трасс мы побываем.
Вопрос: На Нюрбургринге вы впервые в этом сезоне заработали очки, финишировав девятым. За счёт чего удалось удержаться в первой десятке, и насколько сложно было поддерживать температуру резины в период, когда на трассе находился автомобиль безопасности?
Роман Грожан: Мы решили применить тактику, отличную от той, что использовалась большинством соперников. Ключевым стал первый отрезок дистанции – нам удалось продержаться 28 кругов на шинах состава Medium без особой потери темпа. Мы с этим отлично справились, затем провели пит-стоп, но отказались от изначальных планов проехать гонку с двумя визитами в боксы и перешли на жёсткую резину.
Перед стартом мы не думали, что будем использовать шины Hard, поскольку для нас они были слишком жёсткими. На самом же деле выяснилось, что они работали довольно неплохо, особенно в начале отрезка, когда трасса передо мной была свободна.
Разумеется, когда приходится ездить за автомобилем безопасности, это всегда минус, особенно если за тобой оказываются гонщики, на чьих машинах стоит более свежая резина, например, за мной ехали Хюлкенберг и Гасли на шинах состава Soft. Но когда мы возвращались в один круг с лидером, мне удалось в достаточной степени прогреть резину, так что на рестарте она показала себя не так уж плохо.
И я смог сдержать атаки соперников, за исключением тех двух гонщиков, которые ехали на мягких шинах.
Вопрос: Мы рады, что в календарь сезона возвращается Гран При Португалии, и в этот уик-энд он пройдёт на Международном автодроме Альгарве. Когда вы приступаете к работе на новой трассе, такой, как эта, на какие моменты необходимо обратить особое внимание?
Какую информацию важнее всего проанализировать вместе с инженерами, чтобы побыстрее освоиться? На работу шин, на аэродинамический баланс – или надо заниматься всем в комплексе?
Роман Грожан: Полагаю, на новой трассе важнее всего усвоить её конфигурацию. Понятно, что необходимо найти правильные базовые настройки, но команда очень хорошо с этим справляется. Надо посмотреть расчёты, произведённые инженерами: какие скорости предвидятся в поворотах, на каких передачах их надо проходить? Всё это даёт первое представление о том, каким будет темп, и помогает побыстрее обрести скорость.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность