Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Грожан: Очки за лучший круг касаются только топ-команд

14.03.2019 11:42

Грожан: Очки за лучший круг касаются только топ-команд

Перед началом уик-энда в Мельбурне Роман Грожан вспомнил двойной сход в прошлогодней гонке из-за проблем с креплением колеса, рассуждал о расстановке сил и переменах в регламенте...

Вопрос: После продуктивных тестов вы уверены в успехе в Австралии?
Роман Грожан: Сейчас всё немного сложнее. Расстановка сил изменилась по сравнению с прошлым годом, что связано с новыми правилами и более плотными результатами в середине пелотона.

Мне понравилось поведение машины на предсезонных тестах. С первого же круга я получал удовольствие от пилотирования. Посмотрим. С нетерпением жду начала уик-энда.

Вопрос: Что вы думаете о новом правиле присуждать очки за быстрый круг?
Роман Грожан: Это касается только топ-команд.

Вопрос: Как вы к этому относитесь? Это просто возможность заработать дополнительное очко?
Роман Грожан: Почему бы нет? Если претенденты на титул ведут плотную борьбу, они могут рискнуть и провести пит-стоп, чтобы проехать лучший круг. Не думаю, что это правило многое изменит для команд из середины пелотона. За последние три или четыре года около 96% лучших кругов гонки проехали гонщики трёх топ-команд.

Вопрос: Если вы лидируете в гонке с большим преимуществом, станете ли вы рисковать своими 25 очками и проводить пит-стоп?
Роман Грожан: Нет, но это может сделать кто-то другой. Посмотрим. Я нейтрально к этому отношусь. Обычно гонщики топ-команд отрываются от остальных, и у них есть время на дополнительный пит-стоп. Но всегда есть риск, что колеса не прикрутят как надо, или что-то пойдёт не так. Посмотрим.

Вопрос: Удалось ли вам на тестах оценить расстановку сил в середине пелотона?
Роман Грожан: У нас есть примерное представление. Альберт-парк, Сахир и Шанхай – это три разных трассы. Затем мы отправимся в Баку – там совершенно другая трасса, а после этого нас ждет этап в Барселоне, куда все привозят много новинок. Пока ясности нет. Нужно время, чтобы понять, кто сильный соперник, а кто – нет.

Вопрос: Судя по всему, команды из середины пелотона сократили отставание от топ-команд, а те могут снова вырваться вперед благодаря более высокому темпу доработки машин?
Роман Грожан: Так и будет. В Red Bull Racing привезли сюда новинки, которые готовили для этапа в Шанхае. Это серьезные обновления. Я пока ничего не слышал о Mercedes и Ferrari, но у них тоже может быть что-нибудь. У них больше бюджет, они всегда будут привозить больше новинок, чем мы.

Вопрос: У вас есть новое переднее антикрыло…
Роман Грожан: У нас есть несколько небольших доработок – это шаг вперед. Это здорово! Но ничего серьезного.

Вопрос: Сегодня стало известно о смерти Чарли Уайтинга. Какие у вас воспоминания о нём?
Роман Грожан: Их много. Он всегда поддерживал гонщиков, через него мы могли озвучивать FIA наше мнение. Я провёл 145 Гран При, так что участвовал в 145 брифингах с ним. И иногда встречался с ним в комнате стюардов. Нам будет его не хватать.

Источник