Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Грин: О нас говорят – значит, мы создали хорошую машину
Технический директор Racing Point Энди Грин подвёл итоги тестов и рассказал о планах команды на предстоящий сезон, когда придётся заниматься подготовкой к 2021 году, связанной со сменой регламента.
Вопрос: Как бы вы подвели итоги тестов? Отвечает ли скорость машины вашим ожиданиям? Определились ли вы с направлениями доводки RP20?
Энди Грин: Я бы сказал, что мы всё ещё на стадии экспериментов. Мы продолжаем проверять различные версии настроек, ведь эта машина очень сильно отличается от всех, с которыми мы имели дело раньше. Мы были готовы к тому, что на её изучение потребуется какое-то время. Пока мы проделали примерно половину этой работы, и очень интересно, что нас ждёт в Мельбурне.
Мы стараемся понять, как надо настраивать машину с учётом особенностей разных трасс чемпионата, но также оптимизировать баланс конкретно для Барселоны, хотя условия, в которых проходят тесты, не вполне типичные.
Но пока всё складывается неплохо, RP20 адекватно реагирует на смену настроек. По-моему, гонщики уже почувствовали машину, у них появилась уверенность, а это важно, чтобы атаковать в полную силу. Например, вчера в условиях ветреной погоды проявились определённые достоинства машины, которых не было у прошлогодней модели. Это очень обнадёживает.
Вопрос: У Williams уже дважды были проблемы с двигателями Mercedes, мы также видели, что у Хэмилтона тоже возникли неполадки с силовой установкой – как дела с надёжностью обстоят у вас?
Энди Грин: Пока всё нормально. Я надеюсь, что тот двигатель, с которым мы работали в последний день тестов, пригодится нам и на тренировках в Мельбурне. Полагаю, мотористы Mercedes в курсе всех проблем, и не сомневаюсь, что примут соответствующие меры. Не думаю, что они чем-то встревожены, поэтому спокойны и мы. Думаю, в Австралии сложностей не будет. А тесты для того и нужны, чтобы выявить проблемы.
Вопрос: Вы говорите, что, создавая эту машину, вы применяли новые подходы – значит ли это, что подходы к процессу модернизации тоже изменятся?
Энди Грин: Нет, они остаются прежними. Решения, которые мы готовим к Мельбурну, основаны на разработках, которыми мы занимались в предыдущие девять месяцев.
Но в 2021 году вступает в силу новый технический регламент, изменения очень серьёзные, и в течение следующих двух-трёх месяцев мы будем постепенно перераспределять ресурсы, направляя их на подготовку к следующему сезону. К середине лета мы уже будем заниматься только подготовкой к 2021-му. Поэтому для команды крайне важно как можно лучше начать чемпионат, чтобы на старте сезона у нас была по-настоящему быстрая машина. Это позволит переключиться на выполнение других задач, что тоже является частью нашей стратегии.
Жаль, что регламент изменится, мне бы хотелось, чтобы он оставался прежним ещё пару лет, поскольку у концепции, которую мы избрали, очень большой потенциал. Я бы предпочёл развивать её и дальше, но, к сожалению, этого не произойдёт.
Вопрос: Вы не опасаетесь, что в Австралии такие команды, как McLaren и Renault могут подать протест против вашей команды, ведь многим кажется, что машина Racing Point подозрительно похожа на Mercedes?
Энди Грин: Не знаю, какого рода претензии они могут нам предъявить. То, что мы сделали, полностью соответствует правилам. Если другие команды по каким-то причинам не стали следовать тем же путём, что избрали мы, это их выбор. У них была возможность делать то же самое, что сделали мы. Почему они этого не сделали, я не знаю.
Мы давно собирались поступить именно так, но тогда у нас не было бюджета, поэтому сейчас мы приняли совершенно логичное решение. Мне нравится, что люди о нас говорят, собираются на нас жаловаться – это верный признак того, что мы построили хорошую машину. Я доволен. Если бы мы оказались в хвосте, о нас бы вообще никто не вспоминал.
Мы знаем, что нужно делать, чтобы повысить скорость машины. Все эти знания и подходы мы также применяем, разрабатывая шасси для 2021 года. Регламент не только существенно изменится, но и станет очень жёстким в плане ограничения свободы инженерного творчества. Пространства для манёвра останется минимум.
Полагаю, вы увидите, что команды очень быстро придут к некой единой концепции, и в 2021-м останется одно общее решение, если говорить о конструкции шасси. Машины будут выглядеть одинаково и будут примерно сравнимы по скоростным возможностям.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность