Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Грин: Если запретить заимствовать идеи, начнётся застой

18.10.2020 19:18

Грин: Если запретить заимствовать идеи, начнётся застой

В этом году Racing Point оказалась в непростом положении, когда её непосредственные соперники были возмущены тем, что команда из Сильверстоуна по сути скопировала прошлогоднюю машину Mercedes, и мы внимательно следили за всеми поворотами этой истории.

В итоге до апелляционного суда дело не дошло, поскольку все команды, подавшие протест против Racing Point, в итоге его отозвали, а штраф, наложенный на команду, остался в силе. Кроме того, в FIA пообещали ужесточить требования к разработке машин, чтобы запретить применение таких методов, как обратный инжиниринг, использовавшийся создателями «розового Mercedes».

Объясняя позицию FIA, технический директор федерации Николас Томбасис тогда заявил: «Мы не хотим, чтобы в следующем году на стартовом поле было 8 или 10 машин Mercedes или копий Mercedes. Ведь тогда результаты будут зависеть от того, в какой степени вы овладели искусством копирования.

Мы не хотим, чтобы это стало нормой для Формулы 1. Мы планируем в ближайшее время внести ряд поправок в спортивный регламент 2021 года, которые не позволят этому стать нормой. Это предотвратит использование метода копирования по фотографиям для воспроизведения целых узлов машины другой команды, как это сделали в Racing Point».

Однако технический директор Racing Point Энди Грин по-прежнему готов защищать свою позицию и считает, что подобные запреты могут привести к опасным последствиям.

«Мы продолжаем присматриваться к другим машинам в поиске новых идей или вдохновения, – проводит слова Грина Auto Motor und Sport. – Если другие команды говорят, что не делают этого, а все их идеи – их собственные, значит, они грезят наяву.

В McLaren недавно представили новый носовой обтекатель и переднее крыло, и при этом ясно видно, что за образец они брали Mercedes. Кто-то пожаловался на то, что они всё скопировали? Только Racing Point не разрешено этим заниматься. В Renault тоже всю переднюю часть машины напрямую скопировали с Mercedes. Команды, которые копируют больше всех, громче всех и возмущаются».

Тем не менее, в Racing Point, которая со следующего года будет называться Aston Martin, проголосовали за предложенные FIA поправки в Спортивный регламент, фактически запрещающие прямое копирование. Грин объяснил это так: «Это своего рода мирный договор. То, что мы сделали, расстроило других. Хотя мы никогда не делали ничего нелегального. Но поскольку многим не понравился наш подход, мы были готовы принять новые правила. По сути в них говорится, что отныне такая степень воспроизведения, и определённые методы, для этого применяемые, оказались под запретом.

Мы согласились, хотя это ставит перед нами сложные задачи, поскольку нам придётся вносить изменения в ряд решений, связанных с машиной 2021 года. В интересах спорта нам придётся это терпеть. Но сейчас появились технические директивы, которые противоречат тому, за что мы голосовали. Если бы предварительная редакция этих правил была сформулирована так, как в этих новых разъяснениях, мы бы никогда на это не согласились.

В них говорится, что запрещается воспроизводить не только отдельные компоненты, но и заимствовать концепции, сами идеи. Это недопустимая интерпретация правил.

Как вы собираетесь доказывать, что не ориентировались на концепцию, положенную в основу другой машины? Где всё это начинается и где заканчивается? Тогда в McLaren больше не должны использовать их новый носовой обтекатель и новое крыло. Мы же говорим о базовой концепции. А Red Bull придётся вечно подключать к разработке машины огромное число сотрудников, ведь если они сократят штат, значит они заимствуют идеи, воплощённые в машинах других команд.

Если запретить применять чужие идеи, начнётся застой. Хорошая концепция всегда позволит добиться преимущества по отношению к другим, а это противоречит тому, к чему стремится Формула 1 за счёт перехода на новый технический регламент 2022 года. Ведь все хотят, чтобы скоростные возможности команд более-менее выровнялись».

Источник