Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Японии: Пресс-конференция в четверг
Участники: Нико Хюлкенберг (Renault), Макс Ферстаппен (Red Bull Racing), Шарль Леклер (Ferrari), Карлос Сайнс (McLaren), Джордж Расселл (Williams)
Вопрос: Джордж, ранее вам не доводилось выступать в Сузуке. Полагаю, вы с нетерпением ждете предстоящий уик-энд, не так ли?
Джордж Расселл: Конечно, да! Я годами мечтал промчаться по Сузуке, ведь это одна из лучших трасс в мире. Хочется верить, в пятницу или субботу нас не смоет отсюда тайфуном!
Вопрос: Есть ли некая особенность японской трассы, которая привлекает вас больше всего?
Джордж Расселл: Пожалуй, больше всего мне хочется опробовать знаменитые «эски», но вся трасса здесь просто потрясающая, я хочу оценить её целиком.
Вопрос: Как вы оцениваете свой дебютный сезон в Формуле 1? Что вам удалось для себя выяснить, насколько ожидания совпали с реальностью?
Джордж Расселл: Пожалуй, Формула 1 с её ритмом оказалась ровно такой, как я её себе представлял. Перед началом сезона я не знал, чего можно ожидать, но сейчас в целом доволен тем, как всё сложилось. Были хорошие моменты, были и сложности, но я не стал бы ничего менять, поскольку трудные ситуации меня многому научили. Находясь на последних позициях в пелотоне, я больше вникал во всевозможные нюансы – надеюсь, это поможет мне в дальнейшем, когда мы с командой будем в состоянии бороться с соперниками.
Вопрос: Макс, для Honda это домашний уик-энд. График мероприятий в этот раз особенно напряженный?
Макс Ферстаппен: Да, причём вторник был полностью им посвящен. Впрочем, я получил возможность прокатиться на первой машине Honda Формулы 1, это было здорово! Вполне естественно, что перед домашней гонкой мероприятия начинаются уже в начале недели, и в целом их немного больше.
Вопрос: Как показала себя RA272 – машина, с которой Honda выиграла Гран При Мексики в 1965 году?
Макс Ферстаппен: Я едва в ней поместился, но в остальном всё прошло отлично.
Вопрос: Каких результатов можно ждать от вас и Red Bull Racing в Сузуке? В предыдущие три года в Японии вы стабильно финишировали на подиуме. Если обойдется без происшествий, четвертый подиум подряд – реальная задача?
Макс Ферстаппен: Такова цель, но посмотрим, как сложится уик-энд, и какой будет погода. Разумеется, мы с командой сделаем всё возможное, чтобы показать хороший результат.
Вопрос: Нико, в предыдущих четырех Гран При вы стабильно сражались в финале квалификации. К этому уик-энду в Renault подготовили обновленное переднее антикрыло, какой скорости можно ждать от машины и от вас лично?
Нико Хюлкенберг: Процесс подготовки точно такой же, как к любой другой гонке. Конечно, мы хотим заработать как можно больше очков, ведь борьба за позиции в Кубке Конструкторов продолжается, в такой ситуации нужно выжимать из себя и машины максимум и в субботу, и в воскресенье.
Вопрос: Что скажете об обновленном переднем антикрыле?
Нико Хюлкенберг: Посмотрим, как оно себя покажет, и станет ли с ним машина немного быстрее.
Вопрос: Болельщики ждут объявления о ваших планах на следующий год. Вам есть что сказать?
Нико Хюлкенберг: Честно, пока нет. Нужно ещё на некоторое время набраться терпения.
Вопрос: Карлос, уверенное выступление в Сочи, а в этот уик-энд у вас есть шанс в 50-й раз заработать очки в Формуле 1. Насколько вы уверены в том, что сумеете финишировать в призовой десятке в Сузуке?
Карлос Сайнс: Вполне уверен. В этом сезоне если у нас получается уверенно провести уик-энд, как было в России, мы стабильно зарабатываем очки на любой трассе. Неудачными были три первых гонки и три этапа после летнего перерыва, но я надеюсь, что после хорошего результата в Сочи мы вновь будем стабильно конкурентоспособны. Я не знал, что подобрался к своему пятидесятому результативному финишу – было бы здорово добиться его уже здесь, в Сузуке!
Вопрос: Вы упомянули неудачные гонки, однако в этом сезоне вы уже заработали 66 очков – больше, чем в любом из предыдущих. Насколько вы довольны этим фактом?
Карлос Сайнс: Очень доволен. Перед началом сезона мы не знали, на каких позициях окажемся, потому особенно приятно видеть, как усилия всей команды постепенно оправдываются. Мы заработали немало очков, а когда финишировали в призовой десятке, часто это были пятое, шестое или седьмое места. Конечно, мы всё еще далеки от желаемых позиций, в следующие два года хочется особенного прогресса, но, по крайней мере, большой шаг вперед уже сделан, для начала это очень неплохо.
Вопрос: Вы сказали, что хотите дальнейшего прогресса. С 2021 года McLaren возвращается к силовым установкам Mercedes. Что вы об этом думаете?
Карлос Сайнс: Это сделка на будущее, сейчас мы полностью сосредоточены на сотрудничестве с Renault. Взаимодействие с Renault помогло нам выявить собственные проблемы и понять, над чем следует поработать в первую очередь.
В 2018-м Red Bull Racing с моторами Renault были вполне конкурентоспособны, мы сами, получив французские моторы, смогли лучше оценить эффективность шасси, а в нынешнем сезоне за счет прогресса силовых установок заработали немало очков. Сотрудничество с Mercedes – часть плана по возвращению в лидеры, назовем это так. Надеюсь, с Mercedes мы тоже добьемся большого прогресса.
Вопрос: Шарль, в предыдущих четырех гонках вы заработали больше всех очков. Насколько вы уверены в скорости Ferrari в Сузуке?
Шарль Леклер: После летнего перерыва машина едет особенно здорово, нам удалось выиграть четыре поула подряд, что всегда приятно. Правда, в предыдущих двух гонках результаты оказались не такими, как я ожидал, но у машины была скорость, это главное, и нет никаких причин предполагать, что мы вдруг будем неконкурентоспособны в Сузуке. Посмотрим, как всё сложится. Нужно особенно хорошо поработать в пятницу, так как в субботу, судя по прогнозу, такой возможности может не оказаться вовсе. Конечно, в воскресенье я надеюсь на очень достойный результат!
Вопрос: Вы сказали, что в предыдущих двух гонках результат не совпал с ожиданиями. В Сочи всё прошло не так гладко, как могли рассчитывать в Ferrari – вы обсуждали те события с Себастьяном и командой?
Шарль Леклер: В Сочи возникло недопонимание, но мы всё обсудили, и сейчас всё предельно ясно. На самом деле, произошедшее вызвало гораздо больший интерес со стороны, чем в команде – у нас всё в порядке.
Вопрос: (Дэн Натсон) Джордж, если судить по протоколам, результаты Williams такие же, как в начале года. Какого прогресса в работе над машиной удалось добиться команде?
Джордж Расселл: Мы заметно улучшили управляемость. Прогрессировать большими темпами сложно для любого коллектива, но наш базис позволяет с оптимизмом ждать следующего сезона. В этот уик-энд мы опробуем новое переднее антикрыло, которое, возможно, не добавит скорости нынешней машине, но позволит кое-что уточнить для работы на 2020-й.
Я верю, что в следующем сезоне мы сможем бороться с соперниками. Даже если это будут те, кто сейчас замыкает середину пелотона, борьбы всё равно будет больше, чем сейчас.
Вопрос: (Фредерик Ферре) Шарль, прошу прощения, что возвращаюсь к событиям Гран При России. Разговаривали ли вы после той гонки с Себастьяном Феттелем и Маттиа Бинотто? Вы приезжали в Маранелло, когда там находился Себастьян?
Шарль Леклер: В тот день, когда Себастьян приезжал в Маранелло, у меня были дела, так что у нас не было возможности встретиться. Однако я разговаривал с Маттиа, а за день до этого у него была встреча с Себастьяном. Как я уже говорил, всё в порядке.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Сейчас все обеспокоены тайфуном, который, как ожидается, обрушится на Сузуку в субботу. В FIA и FOM следят за ситуацией, но только вы, гонщики, знаете, каково пилотировать эти машины в дождевых условиях. Насколько сильным должен быть ливень, чтобы вы сочли ситуацию слишком опасной для выезда на трассу? Хотелось бы вам, чтобы в субботу с вами посоветовались перед принятием решения о проведении тренировки или квалификации?
Нико Хюлкенберг: В предыдущие годы мы не раз наблюдали, что ситуация может оказаться небезопасной даже при не самом сильном дожде, а если добавить к нему порывы ветра, становится совсем сложно. Можно долго дискутировать на эту тему, но, как мне кажется, проще дождаться ливня, оценить, насколько он силен, и уже по факту принять решение. В Сузуке всегда собирается немало болельщиков, эти люди хотят наблюдать нас на трассе – нужно всё-таки постараться провести уик-энд, если, конечно, у погоды не будет иного мнения.
Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: Я привёз свой катер, так что готов ко всему!
Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы с гонщиками советовались по поводу условий на трассе?
Макс Ферстаппен: Думаю, да, но это в любом случае будет очевидно, возможно гоняться или нет. По ситуации на этот момент, не похоже, что мы сможем пилотировать в субботу, но в воскресенье проблем быть не должно. Посмотрим.
Вопрос: Шарль?
Шарль Леклер: Как сказал Макс, всё очевидно: если тайфун обрушится на Сузуку, мы не сможем работать на трассе. Из моего опыта выступлений – пусть я провел в Формуле 1 всего 1,5 года – в FIA при оценке условий всегда ставили приоритетом безопасность, притом если мы сами в тот момент находились на трассе, они спрашивали, что мы думаем об обстановке. Посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: Карлос?
Карлос Сайнс: Практически нечего добавить. Я полностью полагаюсь на Майкла Маси и его команду в том, что мы будем гоняться в безопасных условиях. Хороший пример – гонка в Хоккенхайме: на первых пяти кругах воды на трассе было слишком много, и пока те, кто ехал в середине пелотона, не сказали, что условия безопасные, зеленый флаг не показывали. Не думаю, что с оценкой условий будут какие-то проблемы.
Джордж Расселл: Аналогичный ответ. Как сказали парни, в субботу всё будет очевидно. Шины способны отвести довольное большое количество воды, проблемы возникают, когда на трассе образуются большие лужи, и начинается аквапланирование. Я согласен с Карлосом и не сомневаюсь, что Майкл Маси и его команда примут верное решение.
Вопрос: (Рик Шпекенбринк) Макс, если квалификацию перенесут на воскресенье, как это скажется на подготовке к ней и гонке для вас и команды?
Макс Ферстаппен: Вероятно, в субботу у меня будет чуть больше свободного времени, а на следующий день придётся встать пораньше. Кроме этого, мало что изменится. Я уже сталкивался с этим в Остине в 2015-м.
Карлос Сайнс: Можно подольше поиграть в FIFA!
Макс Ферстаппен: Да, я привёз с собой приставку – если хочешь, можем сразиться в субботу.
Карлос Сайнс: Я всегда за.
Макс Ферстаппен: Ну, если ты готов проиграть…
Карлос Сайнс: Это мы еще посмотрим!
Вопрос: (Джусто Ферронато) Шарль, в этой фазе сезона что для вас важнее – остаться впереди напарника в личном зачете или помочь Ferrari отстоять второе место в зачете Кубка Конструкторов в сражении с Red Bull Racing?
Шарль Леклер: Как бывает между напарниками в любой команде, Себастьян хочет одолеть меня, а я – его, но приоритетом остается максимальный результат для команды.
Вопрос: (Джейк Майклс) Вопрос к тем, кто уже выступал в Сузуке. Расскажите, каково это – гоняться на этой трассе, особенно на первом секторе. Чем он сложен, чем замечателен?
Карлос Сайнс: Здесь не только первый сектор, вся трасса представляет собой очень удачное сочетание поворотов. На первом секторе ошибка обходится дорого: стоит уйти с траектории, ты, возможно, не разобьешь машину, но окажешься в гравийной ловушке, что добавляет и сложности, и адреналина. Возможно, по этой причине многие гонщики в Формуле 1 скучают по трассам вроде Сузуки, и мне бы хотелось, чтобы в будущем новые трассы строились похожими на неё, а не… впрочем, я не стану называть здесь конкретные примеры. Еще мне нравится, что японская трасса более узкая, за счёт чего первый сектор особенно требовательный, вдобавок здесь есть перепад высот – в общем, Сузука особенная в силу многих факторов.
Шарль Леклер: Я обожаю здешний первый сектор. Как заметил Карлос, ты не можешь позволить себе ни единой ошибки, нужно точно проходить каждый поворот, иначе опоздаешь с попаданием на апекс следующего и потеряешь немало времени. Это сложно, но всё же мне очень нравится гоняться в Сузуке!
Макс Ферстаппен: У Сузуки очень хороший ритм. Кажется, вы спросили конкретно про первый сектор – там отличное сочетание поворотов, которые особенно приятно проходить в квалификационном режиме с малым количеством топлива. Конечно, еще приятнее, если у машины отличный баланс – на это я и рассчитываю в случае с нашей RB15. В Сузуке гоняться всегда здорово, это одна из моих любимых трасс – кажется, для ответа достаточно, не так ли?
Нико Хюлкенберг: Парни верно сказали, трасса очень быстрая и динамичная. Она действительно хороша.
Вопрос: (Йенс Наглер) Нико, после летнего перерыва вы уверенно проводите гонки, отыграли несколько очков у собственного напарника, однако по-прежнему не имеете контракта на следующий год. Возможен ли сценарий, при котором вы не будете участвовать в следующем сезоне? Какие у вас варианты?
Нико Хюлкенберг: Переквалифицироваться в мастера по приготовлению пиццы? Вы о вариантах в Формуле 1 или в целом в автоспорте? Я не исключаю варианта, при котором не буду участвовать в Формуле 1 в 2020-м, но я пока не задумывался о том, чем буду в таком случае заниматься, если я не получу контракт в Формуле 1. Нужно время, чтобы понять, чего я хочу, и найти для себя новый вызов. Разумеется, в будущем я продолжу карьеру, поскольку мне нравится выступать, ведь гонки – моя страсть, но только время покажет, что ждёт меня дальше.
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Шарль, вы сказали, что между вами и Себастьяном всё предельно ясно. Что именно ясно? Как вы оба будете поступать в аналогичных ситуациях в будущем? Вы будете подчиняться приказам команды, чего не случилось в гонке в Сочи?
Шарль Леклер: Полагаю, с самого начала сезона было очевидно, что мы должны выполнять командные приказы. И так же очевидно, что на старте прошлой гонки ситуация не была понятной для нас обоих. Самое главное, что мы обсудили произошедшее и уверены, что подобное не повторится в будущем.
Вопрос: (Жюльен Биллотт) Макс, после гонки в Сочи вы выглядели огорченным, если не сказать потерявшим надежду. Насколько долго вы готовы оставаться с Red Bull Racing и Honda, прежде чем начнете искать возможность бороться за титул в другой команде и на более конкурентоспособной машине?
Макс Ферстаппен: Я был не то что огорчен, просто не вполне доволен, но это естественная реакция, ведь гонка в Сочи прошла для меня откровенно скучно. Всегда говоришь с воодушевлением, когда финишируешь первым или в захватывающей борьбе добиваешься подиума. Предыдущие несколько гонок выдались для нас не самыми удачными, однако я верю, что мы способны сработать лучше. Я и команда делаем для этого всё возможное.
С моей стороны было бы странным, если бы после гонки в Сочи я вышел к журналистам и перед телекамерами выглядел очень довольным. Варианты на будущее? Не знаю, я об этом не думал. Мне просто хочется выигрывать гонки, я каждый раз по максимуму выкладываюсь ради победы, то же самое делает и вся наша команда. Посмотрим, к чему всё это приведет.
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность