Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Венгрии: Превью этапа
Национальным Гран При Венгрия во многом обязана руководству СССР. Нет, оно ни в какой мере не помогало строительству трассы или проведению гонок, но к началу 80-х, когда Берни Экклстоун окончательно сосредоточил всё управление спортом в своих руках, одной из ключевых идей была организация гонки Формулы 1 в Советском Союзе.
Два года он пытался договориться с руководством страны и в какой-то момент даже достиг определённого прогресса – этап в Москве был включён в предварительный календарь чемпионата 1983 года, но… смерть главных сторонников советского Гран При, генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и председателя федерации автомобильного спорта СССР Леонида Афанасьева, поставила на этих планах крест.
Поняв, что с Москвой договориться не удастся, Экклстоун переключился на другие страны соцлагеря, и в 1985-м году подписал контракт с венгерским правительством. Изначально Берни хотел провести гонку в парке Будапешта, но власти решили построить автодром, где уже спустя год прошёл первый Гран При Венгрии. Он же стал первым этапом Формулы 1, показанным на советском телевидении – правда, в записи и в сокращённом виде.
Трасса получилась не самой выдающейся. Короткая, узкая, медленная, почти без шансов на обгон. Хунгароринг быстро окрестили «вторым Монако», но если в Монако гонки проходят на живописном берегу Средиземного моря, между элитной недвижимостью и шикарными яхтами, а из-за близости отбойников любая ошибка может привести к сходу, то в Венгрии гонщиков ждёт жаркий и пыльный автодром, где им не приходится особенно рисковать, а результат в большей степени зависит от квалификации и стратегии.
Теоретически, трасса хорошо подходит машинам с высоким механическим сцеплением с асфальтм и эффективной аэродинамикой, а преимущество в мощности двигателя не имеет большого значения – на Хунгароринге у Red Bull будут наиболее реальные шансы навязать борьбу Mercedes и Ferrari.
Тем не менее, главный фаворит гонки – Льюис Хэмилтон. На счету Льюиса уже пять побед на этом автодроме – он самый успешный пилот за всю историю венгерской трассы. Даже у Михаэля Шумахера только четыре победы на Хунгароринге. Остальные действующие пилоты далеко позади – у Феттеля здесь две победы (причём, обе в составе Ferrari), у Райкконена, Алонсо и Риккардо по одной.
Что касается ситуации в чемпионате, то ошибка Феттеля серьёзно осложнила ему задачу – Хэмилтон не только вернул себе лидерство в личном зачёте, но и создал некоторый отрыв. Перед началом летнего перерыва для Себастьяна крайне важно хотя бы немного его сократить. Потому что сдержать Льюиса в концовке сезона может быть очень непросто.
Хунгароринг. 70 кругов по 4.381 км = 306.630 км. 14 поворотов. Средняя скорость – 190 км/ч, самая низкая для стационарных автодромов в календаре Формулы 1. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с DRS и 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 55% дистанции круга – одно из самых низких значений в чемпионате.
На Хунгароринге 11 зон торможений, высокий износ тормозов. Полное время проведения пит-стопа – 16 секунд, одно из самых маленьких в сезоне, что позволяет разнообразить тактику по ходу уик-энда, меняя её по ходу гонки. Хрестоматийный пример – Гран При Венгрии 1998 года, когда Михаэль Шумахер выиграл, переключившись с двух пит-стопов на три.
В прошлом обгонять на Хунгароринге было чрезвычайно сложно, но две зоны DRS помогают борьбе за позицию – в последние четыре года число обгонов исчислялось десятками.
В Венгрии мы увидим те же составы, что и в Хоккенхайме – Medium, Soft и UltraSoft. Там такое сочетание, с пропуском одного состава, сработало достаточно хорошо. В Венгрии стратегия имеет ещё более важную роль, так как обгонять здесь чрезвычайно сложно, так что число и время проведения пит-стопов – одна из немногих возможностей отыграться.
С другой стороны, выбор можно считать достаточно консервативным – в Венгрии и в прежние годы нагрузка на резину была невелика, а после того, как год назад здесь сменили асфальт, она снизилась ещё больше. Так что большинство пилотов постараются обойтись вообще без шин Medium в гонке и квалификации, что немного снижает разнообразие стратегий.
Впрочем, многое может измениться, если погода испортится. Дожди на Хунгароринге бывают нечасто, но как только асфальт намокает, характер гонки совершенно меняется – обгонять в таких условиях гораздо легче, трасса больше не прощает ошибок, а в размокших гравийных ловушках машины мгновенно вязнут.
Положа руку на сердце, прошлогоднюю гонку на Хунгароринге трудно назвать особенно захватывающей. Ещё до начала Гран При многие подозревали, что на этой трассе Mercedes ждёт такое же фиаско, как и в Монако. Это ожидания не вполне оправдались, Mercedes удалось прибавить, но они всё равно уступили соперникам во всех сессиях уик-энда.
Судьба гонки, по сути, была решена ещё в субботу, когда Себастьян Феттель уверенно завоевал поул, а Кими Райкконен показал второе время. Хэмилтон при этом в финале стал жертвой вибраций шин и занял только четвёртое место, уступив напарнику. Вопреки ожиданиям, пилоты Red Bull Racing навязать борьбу лидерам на этой трассе не смогли, показав пятое и шестое время – разве что их отставание немного уменьшилось.
По ходу уик-энда в Williams произошла замена. После второй пятничной тренировки Фелипе Масса почувствовал себя плохо – кружилась голова. Утром в субботу медицинская комиссия FIA позволила Фелипе выйти на трассу, но тренировку пришлось завершить досрочно – он вновь почувствовал себя плохо.
Williams пришлось привлечь резервного пилота Пола ди Ресту, который в последние годы в рамках уик-эндов Формулы 1 работал в качестве эксперта британского SkySport. Перед началом квалификации шотландец впервые сел за руль машины Формулы 1 нового поколения. Пол не участвовал в официальных сессиях Гран При с 2013 года, но в квалификации опередил Маркуса Эриксона из Sauber, а своему напарнику Лэнсу Строллу уступил всего семь десятых.
На старте пилоты Ferrari легко сохранили лидерство. А вот Хэмилтон начал гонку неудачно, его тут же опередили гонщики Red Bull Racing, однако Ферстаппен на торможении ошибся и врезался в Риккардо. Макс продолжил движение, даже не потеряв позицию, а вот Даниэль сошёл из-за пробитого радиатора, а на трассе появился автомобиль безопасности.
Рестарт был дан после пяти кругов, и ни к каким изменениям позиций не привёл. В дальнейшем гонка проходила достаточно спокойно, без серьёзной борьбы за позиции и с единственной остановкой у всех лидеров. Макс Ферстаппен затянул свой пит-стоп, благодаря чему даже какое-то время лидировал в гонке, но никаких дивидендов ему это не принесло – после смены шин он вернулся на трассу пятым, пропустив Хэмилтона.
В Mercedes пытались помочь Хэмилтону, попросив Боттаса пропустить напарника, чтобы тот попробовал атаковать Ferrari. Однако погоня успехом не увенчалось, и на последнем круге Льюис вернул третью позицию Валттери.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность