Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Венгрии: Пресс-конференция в воскресенье
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Кими Райкконен (Ferrari)
Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, потрясающее выступление, сегодня вы полностью контролировали ситуацию! Собственно, на 50% задача была выполнена еще вчера в квалификации, а сегодня вы довели дело до победы!
Льюис Хэмилтон: Сегодня замечательный день, здорово, что на трибунах собралось так много болельщиков! Наша команда сработала великолепно. Мы знали, что в этот уик-энд Ferrari будут очень быстры, но сумели заработать немало очков, которые я принимаю с благодарностью. Своими результатами мы явно заслужили предстоящий отпуск!
Вопрос: (Пол ди Реста) Я вижу, насколько вы измотаны. Насколько сложной была гонка под палящим солнцем?
Льюис Хэмилтон: В плане физических нагрузок гонка выдалась непростой, но мне удавалось держать стабильно высокий темп. Видимо, силы покинут меня под занавес уик-энда, когда мы вместе с командой отпразднуем успех! Спасибо всем нашим сотрудникам на трассе, в Брэкли и Бриксуорте!
Вопрос: (Пол ди Реста) Как вы оцениваете итоги первой половины сезона? После пяти этапов за шесть недель у вас, наконец, появится время отдохнуть на пляже!
Льюис Хэмилтон: Мы отправляемся на летний перерыв, но для меня он не пройдет на пляже. Я планирую провести отпуск активно, буду много тренироваться и готовиться к оставшимся гонкам. Здорово, что мы так сильно провели концовку первой половины сезона, я безмерно благодарен команде, продолжающей выкладываться на пределе. Парни заслужили перерыв, и я надеюсь, что после него они смогут работать с удвоенной силой, так как во второй половине сезона нам крайне важно быть максимально конкурентоспособными.
Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, полагаю, сегодня вы рассчитывали на большее, чем второе место. За счет пит-стопа вы едва не опередили Валттери Боттаса, но, кажется, там вам немного помешал Карлос Сайнс, верно?
Себастьян Феттель: Кажется, в задней части машины что-то работало не так, но гонка в любом случае выдалась непростой, а позиции по ходу дистанции не отражали реальную скорость машины – сегодня у меня был такой же темп, как у Льюиса.
К удивлению, я хорошо стартовал на более жестком составе резины. Это плюс. Я ехал третьим, и затем мы всё сделали верно. Было немного сложно понять, когда ехать в боксы. У меня возникла заминка на пит-стопе, и я вернулся на трассу позади Валттери. Я понял, что сразу не смогу его опередить, ведь его шины ещё были слишком свежими. В итоге я ехал позади и выжидал, чтобы атаковать на последних 10 кругах.
План сработал. Состояние его шин ухудшалось. По опыту первого отрезка я знал, сколько выдержат шины Soft, и не сомневался, что смогу в итоге его опередить. Конечно, вторая позиция – это не то, что мы хотели в этот уик-энд, но это наш максимум на сегодня.
Вопрос: (Пол ди Реста) После контакта с Валттери во втором повороте вы были уверены, что наказания за инцидент не последует?
Себастьян Феттель: Я не ожидал контакта во втором повороте, ведь я уже был впереди и начинал торможение. Я сохранял траекторию и собирался проехать поворот по внутреннему радиусу, но получил удар сзади. Я не понял, что произошло, и посмотрел в зеркала – сзади ехали Боттас и Кими. Тогда всё стало понятно. Мне повезло, что машина не получила повреждений и мы продолжили гонку.
Вопрос: (Пол ди Реста) Кими, похоже, вы пробовали реализовать несколько иную стратегию. Вы рады двойному подиуму Ferrari?
Кими Райкконен: Да, поскольку это лучший результат, на который мы могли рассчитывать сегодня. Старт не назовешь идеальным – мы должны прибавить в этом компоненте, чтобы упростить задачу. После первого пит-стопа я догонял Валттери, но не было ни одного шанса обогнать, так что мы решили провести еще один пит-стоп и попробовать атаковать после.
По крайней мере, удалось вернуть позицию, но результат все же не идеальный. Я считаю, что сегодня у нас была достаточно хорошая скорость, но что мы можем сделать? Иногда такое происходит, так что ты зарабатываешь очки и отправляешься на следующий этап.
Вопрос: (Пол ди Реста) Приятно видеть рядом с вами маленького сынишку! Похоже, он очень рад!
Кими Райкконен: Он всегда рад, это славно.
Вопрос: (Петер Вамози) Льюис, пару лет назад вы назвали Будапешт одним из трех городов мира, в которых вам особенно нравится бывать. Остальные два, если правильно помню, Токио и Нью-Йорк, но не могли бы вы помочь мне восстановить этот рейтинг? Намерены ли вы ненадолго задержаться в Будапеште, совершить велосипедную прогулку, насладиться архитектурой?
Льюис Хэмилтон: Вы хотите знать, в каком порядке расположены мои любимые города? Видимо, Нью-Йорк, Токио, Будапешт и Лондон. Нет, я не планирую здесь задерживаться, пусть даже погода стоит замечательная, а Будапешт с каждым моим приездом сюда становится всё краше. Начинается летний перерыв, я хочу как можно скорее встретиться с мамой, сестрой и племянниками и провести с ними 4-5 дней. Мне редко удается выбраться на семейные выходные, потому я с нетерпением жду такой возможности, а в Будапеште еще побываю. Здесь у меня есть друзья, мне уже доводилось гулять по городу вне гоночного уик-энда. Знаете, в Будапеште чувствуется молодость, поскольку здесь новые постройки очень органично соседствуют с исторической архитектурой, и это по-настоящему здорово!
Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, вы не раз говорили, что в воскресенье дела зачастую идут совсем не так, как в пятницу, однако в пятницу вы не использовали термочехлы для задних шин и очень медленно выезжали из боксов, чтобы не допустить перегрева резины...
Льюис Хэмилтон: Простите, что я не использовал?
Вопрос: Термочехлы на задних шинах.
Льюис Хэмилтон: Когда именно?
Вопрос: В пятницу, мы видели это в трансляции.
Льюис Хэмилтон: Мы всегда используем термочехлы.
Вопрос: Но вы очень медленно выезжали на попытку.
Льюис Хэмилтон: С этими шинами невозможно работать, если они не прогреты, потому мы всегда держим их в термочехлах. Видимо, в том случае чехлы сняли чуть раньше.
Вопрос: Я лишь хотел заметить, что в пятницу у вас наблюдались сложности с шинами UltraSoft, тогда как сегодня с ними же на первом отрезке гонки вы были очень быстры, хотя температура воздуха достигала 35 градусов, а асфальта – все 59! Вам удалось разобраться в ситуации и каким-то образом скорректировать настройки?
Льюис Хэмилтон: К субботе мы заметно скорректировали настройки на моей машине. Собственно, я активно менял их уже в первой пятничной тренировке, поскольку баланс меня явно не устраивал, хотя сделать это верно, как правило, непросто. Утром в пятницу имеет смысл ждать, пока состояние трассы немного улучшится, но я сразу изменил многие регулировки, начал работать в определенном направлении и лишь во второй сессии понял, что это направление ошибочное. Пришлось возвращать настройки назад и начинать сначала.
Мы смогли поработать над машиной в субботней тренировке, но её поведение не было оптимальным. В квалификации пошел дождь, однако я не стал корректировать настройки, поскольку знал, что с выбранным подходом Валттери был очень быстр во второй половине дня в пятницу. Собственно, в пятницу мы много учимся, потому пилотаж и работа с шинами оставляет желать лучшего, тогда как в воскресенье нужно действовать предельно эффективно. Видимо, по этой причине в пятницу я не всегда выступаю образцово.
Если говорить о шинах, сегодня UltraSoft сохранял эффективность дольше, чем я мог предположить. Да, во второй пятничной тренировке с ним были сложности, но и настройки тогда были другие. В гонке по ходу довольно продолжительного отрезка UltraSoft работал здорово, а вот после перехода на Soft стало заметно труднее – и это при том, что в пятницу как раз с Soft проблем не было! К счастью, преодолев небольшой трафик, я задействовал доступные переключатели и смог добиться приемлемого баланса, после чего машина ехала довольно неплохо и позволила создать отрыв.
Я понимал, что мне нужно оторваться от гонщиков Ferrari, пусть даже в тот момент они оба ехали за Валттери. Я знал, что с выбранной стратегией напарник вряд ли сможет довольно долго сдерживать Кими и Себастьяна, которые, к тому же, стартовали на более жестких шинах. Все в Mercedes понимали, что мне самому победить будет очень непросто, потому хороший отрыв был крайне важен. Вряд ли команда ожидала, что мой первый отрезок будет продолжаться до 25-го круга, но даже если учесть, что к пит-стопу резина была сильно изношена, я вполне мог проехать с ней еще 10 или даже 15 кругов. Да, позднее гонщики Ferrari держали очень хороший темп, но к тому моменту я уже сделал всё необходимое.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для Льюиса и Себастьяна. Когда Валттери отправился на пит-стоп, а Себастьян прибавил в темпе, рассчитывая его опередить, стало казаться, что гонка постепенно складывается в пользу Ferrari, однако вышло с точностью до наоборот. Как так получилось, и как сегодняшний результат повлияет на шансы каждого из вас на титул?
Льюис Хэмилтон: В какой-то момент эффективность разных составов выравнивается. UltraSoft поначалу быстрее, а затем резко теряет, у Soft график более равномерный, разве что Medium явно уступает им обоим. Примерно к восьмому кругу гонки Soft стал обеспечивать чуть лучшую скорость, но я с самого старта хоть и берег шины, всё же смог оторваться от Валттери почти на восемь секунд. Когда Себастьян получил свободную трассу, я довольно долго ехал в темпе Ferrari, что фактически определило результат, хотя ни я сам, ни команда не рассчитывали на подобное.
Как всё это скажется на шансах? Не помню, лидировал ли я в личном зачете после прошлогоднего Гран При Венгрии, но тогда у нас было явное преимущество над соперниками, а сейчас по чистой скорости Ferrari явно впереди. Впрочем, для победы в чемпионате одной скорости недостаточно, нужно контролировать шины, верно выбирать стратегию, не допускать ошибок. Похоже, по совокупности факторов нам пока удается сработать лучше, но над многими моментами нам самим нужно поработать. Мы постоянно прогрессируем во всех областях, что пока позволяет опережать Ferrari, если они сами выступают не лучшим образом.
Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Мы знали, что сегодня должны действовать иначе, чем Mercedes. Мне удался хороший старт, однако Валттери, как оказалось, несколько сдерживал темп, что позволило Льюису создать комфортный отрыв. Похоже, несмотря на высокую температуру асфальта, UltraSoft сработал лучше, чем ожидалось – да, мы пытались с Soft реализовать иную стратегию, но Льюису комплект UltraSoft позволял довольно долго держать высокую скорость, а у меня самого под занавес гонки эти шины выглядели как новые, хотя с ними я провел за Валттери Боттасом немало кругов. Более мягкие шины сегодня были эффективнее.
Нам не удалось подобраться к Льюису, однако на дистанции мы сделали всё, что могли. В какой-то момент я перехватил у Валттери второе место, но потерял пару секунд сперва в трафике, а потом на пит-стопе, и снова оказался позади Mercedes, после чего гонка приобрела совершенно иной характер. Неудачно выступив в квалификации, мы изначально были готовы реализовать иную стратегию, я с радостью уцепился за такой шанс и сейчас могу сказать, что в целом темп у нас был неплохим.
Шансы на титул? В нынешнем сезоне преимущество постоянно переходит от нас к Mercedes и обратно. Многое решит способность стабильно зарабатывать очки, в этом плане я здорово себя подставил в Хоккенхайме, но неприятности иногда случаются. Год назад я уступил титул, поскольку в финальной фазе сезона машине не хватило скорости, но сейчас наша SF71-H достаточно быстра, у неё хороший потенциал, а та информация, что я получаю от инженеров, позволяет не сомневаться в дальнейшем прогрессе. Посмотрим, как всё сложится, оставшаяся часть сезона обещает быть захватывающей!
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, для вас это уже девятый подиум в Венгрии, здесь вы финишировали в первой тройке чаще, чем на какой-либо другой трассе. Можно ли сказать, что здесь вы провели больше успешных гонок, чем где-либо?
Кими Райкконен: Не знаю. Вряд ли гонку можно назвать успешной, если финишировал только третьим. Наша машина быстра, но после вчерашней квалификации и сегодняшних событий на старте у нас фактически не было возможности реализовать её скорость, поскольку в Венгрии ты сразу занимаешь определенное место в пелотоне, а когда догоняешь соперника, просто упираешься в него, не имея шанса провести атаку. Впрочем, сегодня у нас получилось обогнать Валттери, поскольку ни я, ни Себастьян не позволяли ему сбросить скорость и поберечь шины.
Лично мне было интересно атаковать на всей дистанции, поскольку я дважды побывал в боксах, мои шины неплохо сохраняли эффективность и позволяли ехать в полную силу. Да, конечный результат не очень-то радует, но команда заработала немало очков, и с нашей скоростью мы явно можем претендовать на большее – нужно только поработать над отдельными моментами. Многое зависит от того, как вы сами смотрите на ситуацию: лично я не считаю сегодняшний результата катастрофическим, но он явно мог быть лучше.
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Себастьян, на протяжении примерно десяти кругов вашего преимущества над Валттери вполне хватало, чтобы после пит-стопа остаться впереди него, но вы решили повременить со сменой шин, очевидно, беспокоясь за износ UltraSoft. Можно ли сказать, что столь долгое ожидание оказалось ошибкой? Льюис, рассчитываете ли вы в личном зачете увеличить преимущество над Себастьяном до более чем 25 очков?
Себастьян Феттель: Определенно, что-то пошло не по плану. Даже на менее свежих шинах я сперва отрывался от Валттери, однако никогда не знаешь, как сложится ситуация с трафиком – в моем случае я терял слишком много времени. Что касается пит-стопа, кажется, Льюис говорил, что состав UltraSoft должен был начать терять эффективность примерно к десятому кругу, но сегодня этих шин хватало на гораздо большую дистанцию, чем в пятницу.
Впрочем, на дистанции мы могли об этом только догадываться, ведь инженеры Льюиса не выходили с нами на связь и не говорили: «Эй, парни, у нас UltraSoft всё еще в хорошем состоянии, вы можете чуть раньше на него перейти». Худшее, что может произойти – если вы раньше проведете пит-стоп, отыграете позиции, а затем всё потеряете перед самым финишем.
Думаю, в целом мы действовали верно, но в силу обстоятельств после пит-стопа оказались позади Валттери, что ничуть не помогло. Окажись иначе, концовка гонки прошла бы в менее напряженном режиме. Да, я бы попытался догнать Льюиса, но отыграть такое преимущество было бы слишком сложно, а уж обогнать – это и вовсе отдельная история. Возможно, я сумел бы подобраться, но не обогнать, так что итоговый результат ничуть не изменился бы.
Льюис Хэмилтон: Как я уже говорил, учитывая все обстоятельства и скорость машины, мы с командой могли только мечтать о таком преимуществе над Ferrari, что есть у нас сейчас. После двух побед подряд, которые надолго добавят коллективу сил и оптимизма, мне особенно приятно отправиться на летний перерыв. С начала сезона все потратили немало сил, всем – в том числе вам, журналистам – было непросто постоянно переезжать из страны в страну.
Приятно получить возможность провести время с семьей и друзьями, немного отдохнуть, а что касается завершающей фазы сезона – она всегда получается захватывающей и напряженной, особенно когда речь заходит о заокеанских этапах и долгих перелетах. Как правило, концовку сезона мы проводим заметно увереннее, так что постараемся и в этот раз подготовиться к ней наилучшим образом.
Вопрос: (Ребекка Клэнси) Каковы ваши планы на отпуск? Планируете отдыхать или продолжать работать?
Кими Райкконен: Я отправлюсь с семьей домой, в среду вернусь в Будапешт для участия в тестах, после чего опять окажусь с родными. По сути, первую неделю отпуска мне предстоит провести в перелетах между Швейцарией и Венгрией, но затем у меня будет больше времени на общение с семьей, что всегда хорошо.
На самом деле, перерыв не такой уж долгий, всего пару недель, и когда впереди очередной этап, совершенно расслабиться невозможно, но отпуск в любом случае приятен. Для механиков июль выдался напряженным, здорово, что у них будет немного времени отдохнуть и восстановить силы.
Себастьян Феттель: Если бы вы были мужчиной, я бы ответил – не ваше дело, но вы леди, и я постараюсь быть вежливым.
Льюис Хэмилтон: Ты сказал «почтенная леди»?
Себастьян Феттель: Нет, я сказал просто «леди». Ничего захватывающего, я просто немного побуду дома. Мы много путешествуем на самолетах, так что вряд ли мне захочется снова куда-то лететь – я скорее предпочту осесть в одном месте и наслаждаться отдыхом.
Погода в Европе замечательная, я лишь надеюсь, что она не изменится, поскольку как раз сейчас начинается отпуск. Возможно, в один из дней я покатаюсь на велосипеде, в другой – посижу с удочкой на рыбалке. Думаю, мой отпуск многим покажется скучным, но меня он вполне устраивает.
Льюис Хэмилтон: Я буду делать то же, что каждый год. Мой образ жизни несколько иной, поскольку я пока не обзавелся женой и детьми и могу позволить себе повеселиться! Но я дядя и потому постараюсь провести немного времени со своей мамой, сестрой и племянниками, что всегда здорово. Затем я отправлюсь на мальчишник к своему другу, а потом… я пока не решил, что будет потом. Моя кузина выходит замуж, кое-кто из знакомых тоже запланировал свадьбу – уверен, мы всё это славно отметим!
Конечно, найдется время и для расслабленного отдыха, но главное – пополнить собственные запасы энергии, а проводя свой отпуск максимально динамично и активно тренируясь, я эту задачу выполняю. Возможно, я потрачу часть отпуска на путешествия, поскольку мне это нравится. Я стараюсь ездить по миру, пока не закреплюсь в каком-то конкретном месте!
Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, что вы можете сказать о столкновении с Валттери Боттасом? Оставили ли вы ему достаточно места? Был ли финн слишком агрессивен на торможении? Заметили ли вы изменения в поведении машины, поскольку от неё, похоже, отлетели кое-какие элементы?
Себастьян Феттель: Я совершенно неожиданно получил удар сзади, но, похоже, Валттери просто было некуда деться. Я уже вышел вперед, а когда настолько близко подъезжаешь к сопернику… не думаю, что Валттери в чем-то виноват, ему просто не хватило сцепления с трассой. В такой ситуации остановить машину очень сложно – его колеса заблокировались, и произошел контакт.
Я понимал, что чуть лучше вышел из последнего поворота, поскольку мои задние шины обеспечивали гораздо больше сцепления с асфальтом. На выходе из первого поворота я занял внутреннюю сторону трассы, воспользовался DRS, ничуть не сомневался, что окажусь впереди, и старался лишь не промахнуться на торможении перед вторым поворотом. Я немного позже нажал на педаль тормоза и тут же почувствовал удар, а в зеркалах увидел позади Валттери. Хорошо, что мне удалось поймать собственную машину и избежать прокола – команда сразу сообщила, что с шинами всё в порядке. Я взял хороший темп, машина здорово ехала до самого финиша.
Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, если вспомнить, что трасса в Венгрии больше подходила Ferrari, и что в концовке сезона Mercedes, как правило, выглядит очень сильно, можно ли сказать, что вы в нескольких шагах от пятого чемпионского титула?
Льюис Хэмилтон: Никак нет. Пока рано говорить о чем-то подобном, вы сами видели, что сезон сплошь состоит из взлетов и падений. Я был впереди на несколько очков, потом отставал, потом снова был впереди. Нас этот опыт многому научил.
Я не верю, что есть некий момент по ходу сезона, когда ты, скажем образно, одной рукой уже схватился за чемпионский кубок. До развязки еще далеко, впереди девять гонок, в которых может случиться всякое. Главное – продолжать создавать прессинг и работать в том же режиме, что раньше. Нам не нужно ничего менять, у Mercedes всё в порядке с рабочей этикой, а боевой дух в коллективе предельно высок. Необходимо просто продолжать выкладываться на пределе, ведь здесь Ferrari были очень быстры, и если бы квалификация прошла при сухой погоде, они не оставили бы нам ни единого шанса. Видимо, отныне дождевые сессии будут нам в радость!
В самом деле, я не знаю, чего ожидать. Через некоторое время нас ждет уик-энд в Сингапуре, где трасса нам не очень подходит, но будут и подходящие. Важно брать максимум от непростых этапов вроде венгерского, и в нынешнем сезоне это можно считать нашей сильной стороной, поскольку нам удается зарабатывать немало очков на трассах, где мы традиционно уступали соперникам. Но мы также должны зарабатывать очки на автодромах, где Ferrari всегда выступала здорово – как в Сильверстоуне, где в этом сезоне я смог прорваться с последнего на второе место.
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, для вас это особенное событие, что ваш сын Робин в этот уик-энд лично присутствовал на гонке и смог приветствовать вас у подиума?
Кими Райкконен: Полагаю, ему всё это очень интересно, но вам лучше спросить у него! Сюда приехала не вся наша семья, маленькая дочка осталась дома, но мы все к ней скоро вернемся. Робин сейчас в том возрасте, в котором уже может запомнить поездку на Гран При – для него это радостное событие, но я все же надеюсь, что он не влюбится в гонки прямо сейчас и не захочет сразу заняться картингом, для этого пока рановато!
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность