Разделы сайта

Свежие новости

Маси: FIA вместе с Pirelli найдёт причину проблем с шинами

После финиша британского этапа чемпионата директор гонок FIA Майкл Маси прокомментировал некоторые эпизоды Гран При, потребовавшие вмешательства стюардов, и решения, ими принятые.

В Racing Point рассказали, почему Нико Хюлькенберг не вышел на старт

Возвращение Нико Хюлькенберга в Формуле 1 завершилось полным разочарованием. Сменщик Серхио Переса в Racing Point не сумел выйти на старт Гран При Великобритании. Машина немца просто не завелась перед выездом на стартовую решетку. «Похоже, что внутри корпуса сцепления срезало болт.

Полезные статьи

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в субботу

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Лэнс Стролл (Racing Point)

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, неделю назад в Австрии вы в доминирующем стиле выиграли квалификацию, а сегодня уже в Венгрии заработали свой девяностый поул! Что он значит для вас?
Льюис Хэмилтон: Потрясающе! Мне хочется ущипнуть себя, чтобы проверить, не сон ли это! 90-й поул – это не просто очередная цифра, мне по-настоящему повезло работать с замечательными сотрудниками Mercedes, без которых у меня не было бы возможности добиться таких результатов. Огромное спасибо всем, кто работает на базе и на трассе!

Валттери постарался максимально осложнить мне задачу, требовалось проходить круги практически идеально! Такая борьба в квалификации мне нравится больше всего!

Вопрос: (Пол ди Реста) Со стороны складывалось впечатление, что ваша машина едет, словно по рельсам! Вы правда очень хорошо её чувствуете, не так ли?
Льюис Хэмилтон: На трассе я ощущал себя единым целым с машиной. Нет, она не ехала, словно по рельсам, хотя со стороны так могло показаться – особенно в сравнении с соперниками. Но она действительно вела себя здорово.

Вопрос: (Пол ди Реста) Если вы выиграете эту гонку, вы повторите рекорд Михаэля Шумахера по числу побед в одном и том же Гран При. Полагаю, с этой стартовой позицией вы уверены в успехе, верно?
Льюис Хэмилтон: Знаете, здесь до первого поворота довольно длинная прямая, никаких гарантий победы нет. Нужно хорошо подготовиться сегодня вечером и завтра уверенно стартовать. Гонка длинная, мы не знаем, какой будет погода, но я приложу максимум усилий, чтобы помочь команде заработать победный дубль.

Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, вы сражались на всём протяжении квалификации, но уступили с разницей в одну десятую секунды. Но, наверное, вы довольны тем, что заработали место в первом ряду?
Валттери Боттас: Я знал по итогам третьей тренировки, что борьба будет плотной, по крайней мере с Льюисом. Как команда мы снова отлично выступили и намного опередили соперников – это здорово!

Я доволен своим выступлением. В финале у меня был отличный быстрый круг, но я не смог бы проехать его быстрее. Льюис отлично поработал и завоевал поул. Борьба на отрезке до первого поворота будет напряжённой, так что с нетерпением жду старта.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы лидируете в чемпионате, стартуете рядом с Льюисом, и здесь крайне важно хорошо сработать на отрезке до первого поворота. Какой будет ваша тактика?
Валттери Боттас: Мне нужно выигрывать гонки, чтобы сохранить лидерство в личном зачёте. Это моя единственная цель на завтра. Я уверен – первый круг гонки будет интересным.

Вопрос: (Пол ди Реста) Лэнс, примите поздравления! В этот уик-энд машина Racing Point выглядит очень конкурентоспособной, и вы, должно быть, довольны своим результатом?
Лэнс Стролл: Я очень рад, ведь машина отлично работала с самого начала уик-энда, не только по ходу квалификации. Скорость у нас была, оставалось максимально собранно провести квалификацию, и я очень рад за всю нашу команду, все отлично потрудились.

Я доволен тем, как провёл эту сессию, но теперь надо готовиться к завтрашней гонке – рассчитываю заработать много очков!

Вопрос: (Пол ди Реста) Мы немного нервничали, когда в конце второй сессии вы снова выехали на шинах Medium. Наверное, вы тоже беспокоились, так как отрывы на тот момент были минимальны?
Лэнс Стролл: Конечно, мы рисковали, когда во второй части квалификации поставили шины Medium, зато завтра это обеспечит нам некоторое преимущество. Я очень рад, что мы смогли пройти в финал на этой резине, и у меня было ощущение, что я неплохо проехал круг.

А когда и под конец квалификации удаётся всё собрать воедино, это вообще прекрасно, поэтому под маской я широко улыбаюсь!

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Льюис, примите поздравления! Вам удалось проехать круг на 1.1 секунды быстрее прошлогоднего поула! Насколько вы довольны решающей попыткой?
Льюис Хэмилтон: Она получилась отличной! В квалификации машина ехала очень здорово. Команда вновь сработала фантастически, мы с Валттери своими результатами во многом обязаны людям, которые неустанно трудятся на базе и на трассе и каждый раз поднимают планку всё выше и выше.

Для меня большая честь работать с ними и управлять этой невероятной машиной. Сегодня пилотаж оставил сумасшедшие впечатления, одиннадцатый поворот мы проходили практически на полной скорости! Потрясающе наблюдать, насколько далеко шагнули технологии.

Валттери сработал здорово, создал колоссальный прессинг. Но в Венгрии я всегда выступал хорошо и к тому же помнил, что квалификационный результат здесь исключительно важен. Впрочем, впереди долгая гонка и длинный рывок до первого поворота. Наконец, мои поздравления Лэнсу, приятно наблюдать в первой тройке еще одну машину с мотором Mercedes!

Вопрос: За счёт чего вам удалось проехать настолько быстрее, чем год назад? Чем круг за рулем W11 отличался от круга за рулём W10?
Льюис Хэмилтон: Разница особенно заметна в скоростных поворотах – в четвертом, в одиннадцатом. Но я бы сказал, что новая машина немного лучше практически во всём, она эффективнее справляется и с медленными поворотами, и со среднескоростными, и с быстрыми. В быстрых, как я уже говорил, она особенно хороша, одиннадцатый поворот я сегодня проходил практически на полной скорости, тогда как раньше там приходилось поднимать ногу с педали газа.

Вопрос: Валттери, вы проехали отличный круг, но всё-таки уступили Льюису чуть более одной десятой секунды. Огорчены?
Валттери Боттас: Конечно, и это вполне естественно. После свободных заездов я понимал, что сражение в квалификации будет плотным – по крайней мере, между мной и Льюисом. В субботней тренировке я чувствовал себя в целом неплохо, но в самой квалификации вплоть до финальной сессии у меня были сложности с прохождением первого сектора. На торможении перед первым поворотом я чувствовал себя не вполне комфортно и терял из-за этого время, а во втором задние шины немного скользили.

Когда состояние трассы улучшилось, поведение W11 стало более стабильным, и завершающую попытку я проехал очень здорово. Я понимал, что с таким быстрым кругом могу перехватить поул, однако Льюис проехал на одну десятую быстрее. Он сработал лучше и потому оказался впереди.

Вопрос: Как вы оцениваете скорость машины на длинной серии кругов?
Валттери Боттас: Судя по информации, которую мы смогли собрать в первой пятничной тренировке, наша машина достаточно быстра на длинной дистанции. У нас не оказалось возможности проехать по-настоящему долгую серию во второй тренировке, из-за этого кое-какие моменты остаются неясными, но в целом W11 должна быть вполне конкурентоспособна в гонке.

Вопрос: Лэнс, рады видеть вас на субботней пресс-конференции! Вам и Racing Point удалось фантастически здорово выступить в квалификации, но когда вы только начинали её, на какой результат рассчитывали?
Лэнс Стролл: Прежде всего, огромное спасибо всей команде за то, что к этому уик-энду подготовили настолько конкурентоспособную машину! Мы были быстры с первой пятничной тренировки и по сравнению с предыдущим сезоном добились огромного прогресса. Год назад в Венгрии я проехал круг за 1 минуту 17.5 секунды – конечно, в этот раз погодные условия были не такими жаркими, но отыграть почти три секунды всё равно невероятно. Снимаю шляпу перед нашими специалистами, они отлично постарались и в этому году уже к первой гонке подготовили очень быструю машину.

Квалификация сложилась очень удачно, но у меня не было каких-то конкретных ожиданий, скорее я понимал, что должен поработать над отдельными моментами и собрать всё воедино, чего не смог сделать на тренировках. От сессии к сессии я постепенно прогрессировал, с каждой попыткой лучше проходил повороты, а в заключительной попытке собрал всё воедино и показал хороший круг. Всегда здорово, когда на последних минутах квалификации удается сработать отлично – именно так получилось сегодня!

Вопрос: Льюис, это лучшая машина из всех, на которых вам доводилось выступать? Каким образом Mercedes удается из года в год строить быструю машину, всякий раз добиваясь прогресса?
Льюис Хэмилтон: Я уже не помню, каково было пилотировать прошлогоднюю машину. Валттери, ты помнишь?

Валттери Боттас: Нет.

Льюис Хэмилтон: W11 – эволюция прошлогодней W10, так что она, разумеется, лучше. В 2019-м мы с Валттери вместе работали над тем, чтобы выявить слабые стороны машины, а затем помогали инженерам искать решение.

У нас было много встреч на базе команды, мы старались не оставить без внимания ни один фактор. Диалог со специалистами был предельно открытый, никто не пытался казаться умнее всех, никто не избегал дискуссии, ни одна идея не была оставлена без рассмотрения. Я сам, Валттери и инженеры будем и впредь вдохновлять друг друга на поиск идей и решений.

Знаете, сотрудники в Брэкли и Бриксуорте не меньше нас жаждут успеха, им хочется, чтобы команда побеждала снова и снова, потому они готовы постоянно поднимать планку. Эти люди лучшие в своем деле, я абсолютно в них уверен. Мы становимся сильнее по мере того, как продолжается наше сотрудничество, как мы всё лучше понимаем друг друга, и как улучшается наше взаимодействие.

Вопрос: Валттери, а вы как считаете, почему Mercedes удается каждый год строить быструю машину?
Валттери Боттас: Как сказал Льюис, в Mercedes немало талантливых людей, притом эти люди работают сообща. Когда все процессы синхронизированы, можно рассчитывать на хорошие результаты. Конечно, многое зависит и от руководителей, каждый из которых внутри команды отвечает за отдельное направление, но в целом я могу сказать, что каждый сотрудник из года в год старается работать эффективнее, работать лучше, и это вызывает глубокое уважение.

Вопрос: Лэнс, пара вопросов для вас. В предыдущие годы вам редко удавалось квалифицироваться достаточно высоко, но когда машина всё-таки оказывалась быстра, вы демонстрировали хорошие результаты. Этому есть объяснение? Если учесть, что в этот уик-энд Racing Point выступают в своей лиге, вам и Серхио Пересу позволят бороться между собой в гонке?
Лэнс Стролл: В первые два года выступлений в Формуле 1 у меня была недостаточно хорошая машина, с ней я не мог пилотировать уверенно, постоянно сталкивался с самыми разными трудностями. Предыдущий сезон тоже выдался непростым, но я многое для себя выяснил, понял свои сильные и слабые стороны, много работал над собой и к этому сезону подошел более подготовленным, что привело к заметно лучшим результатам, в том числе в квалификации. В общем, я много работал вне трассы, старался понять, каким образом могу выступать лучше.

Что касается нашей конкурентоспособности на фоне других участников, за это огромное спасибо сотрудникам, сумевшим построить такую быструю машину. Нам удалось добиться заметного прогресса в сравнении с предыдущим сезоном, это очень радует! Управлять машиной очень приятно, это совсем иной опыт, чем был у меня в прошлом году. В квалификации баланс RP20 был оптимален, я очень плавно проходил поворот за поворотом – это было по-настоящему здорово!

Вопрос: Лэнс, в команде разрешат вам и Серхио бороться между собой в гонке?
Лэнс Стролл: Да. Кстати, каким стартует Серхио? Четвертым?

Вопрос: Именно так, четвертым...
Лэнс Стролл: Мы все здесь ради гонки. Надеюсь, у нас с Серхио будет плотное сражение, ведь каждый из нас желает подняться на подиум. Прошло несколько лет с тех пор, как я в предыдущий раз финишировал в первой тройке – хочется верить, у меня получится хорошо стартовать, уверенно провести гонку и снова заработать подиум.

Вопрос: Льюис, Валттери, насколько вас удивило то, как много уступили в квалификации гонщики Red Bull Racing? Макс Ферстаппен оказался в 1.4 секунды позади, хотя перед началом уик-энда казалось, что здесь Red Bull Racing сумеет навязать борьбу Mercedes.
Льюис Хэмилтон: Я не знал, что в Red Bull Racing уступили так много. Это очень большой отрыв, и я точно не ожидал, что он таким окажется. В прошлом году Red Bull Racing были очень быстры в Венгрии, здесь меньшее значение имеет мощность мотора, гораздо больше зависит от эффективности шасси, уровня сцепления с трассой и аэродинамики – мне казалось, их машина позволяет проехать быстрее того результата, который они показали. Не знаю, насколько удачной была попытка у Макса, но 1.4 секунды в любом случае слишком много.

Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Я удивлен не меньше Льюиса. Нам казалось, что здесь соперники будут ближе к нам, чем в Австрии. Не знаю, как прошла для них квалификация, были ли ошибки или какие-то проблемы, но в целом в этот уик-энд они сильно нам уступают, что довольно странно.

Вопрос: Лэнс, вы сказали, что в начале карьеры у вас была не самая удачная машина. Каждый гонщик мечтает оказаться за рулем по-настоящему быстрой машины и в полной мере себя проявить – особенно в то время, когда вокруг все только и говорят о возможном составе Racing Point в следующем сезоне. Насколько важным было для вас квалифицироваться как можно выше, и насколько важно в гонке заработать подиум?
Лэнс Стролл: Я об этом не думаю, просто рад за себя и всех наших сотрудников, которые много работали, чтобы обеспечить хороший результат. Остальное не так уж и важно. Я доволен своим сегодняшним выступлением, а там посмотрим, что будет дальше.

Вопрос: Вопрос для гонщиков Mercedes. Когда у вас настолько быстрая машина, позволяющая относительно легко добиваться превосходных результатов, не преуменьшает ли это ваши собственные способности? Не снижается ли от этого ценность каждого из вас как гонщика или, если позволите, ваша стоимость на рынке?
Валттери Боттас: Я не разбираюсь в биржевой торговле и о подобных вещах не думаю. Мне просто хочется максимально быстро вести машину по трассе и достигать поставленных целей. На сегодня целью был поул, мне не хватило одной десятой секунды – соответственно, задача не выполнена, таков мой подход. Я думаю только об этом и ни о чем другом, однако я не понимаю, почему из-за хорошей скорости машины поул Льюиса или моя вторая позиция могут показаться менее заслуженными? Да, у нас большое преимущество над соперниками, но мы с Льюисом постоянно подгоняем друг друга и за счет работы над мельчайшими факторами сами прибавляем от сессии к сессии. Не знаю, что еще вам ответить.

Льюис Хэмилтон: Да, мы выступаем на высшем уровне среди всех команд Формулы 1, но нам тоже нужно выезжать на трассу и выполнять свою работу, а это не так-то просто, даже если машина едет лучше, чем у других. Притом мы не только гонщики, но и представители команды, мы помогаем привлекать финансирование, за счёт которого, в конечном итоге, можем выступать в гонках. У Mercedes отличная команда маркетологов, замечательные спонсоры – собственно, в каждом отделе работают лучшие из лучших, и без этого мы вряд ли бы оказались на тех позициях, которые занимаем сейчас. Не думаю, что результаты и скорость машины как-то преуменьшают нашу ценность, скорее наоборот, они делают весь коллектив еще более сильным.

Вопрос: Льюис, насколько вы остались довольны этим поулом? Для вас он уже 90-й, можно ли сказать, что он получился одним из лучших?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я не помню все свои поулы. Начиная очередную квалификацию, я всякий раз стараюсь сработать еще лучше, еще выше поднять планку. Валттери с каждым сезоном прибавляет в скорости, бороться становится всё сложнее – приходится оставаться предельно сосредоточенным и проезжать круги безупречно и максимально быстро, чтобы всё-таки остаться впереди.

В предыдущий уик-энд в Австрии квалификация прошла под дождем – пожалуй, как раз в такие моменты тебе выпадает шанс показать всё, на что ты способен. Сегодня мне тоже удался хороший круг, я очень доволен тем, как прошла квалификация, притом отрыв между мной и Валттери оказался минимальным. Впрочем, всегда можно добиться большего, сработать лучше. И я всё еще не могу поверить, что у меня уже 90 поулов.

Вопрос: Вопрос для гонщиков Mercedes. Ваша команда подтвердила свою исключительную конкурентоспособность уже на двух совершенно разных трассах. Можно ли утверждать, что сражение за титул развернется только между вами, особенно если учесть, что в расписании сезона меньше гонок, чем обычно, и у соперников меньше времени на ликвидацию отставания?
Льюис Хэмилтон: При любом раскладе сражение за титул будет острым. Мы выступаем на пределе собственных возможностей. Да, у нас быстрая машина, но пилотируем буквально на грани, когда стараемся выжать из неё максимум скорости и в пылу атаки бросаем её в очередной поворот. Хочется верить, что остальные действуют точно так же, ведь мы не намерены отказываться от такого подхода.

Мы с Валттери выступаем на равных. И мы отличные напарники как раз потому, что предъявляем одинаковые требования к машине и помогаем команде двигаться в нужном направлении. А поскольку мы с уважением относимся друг к другу, в коллективе царит гармония – это своего рода приятный бонус к очень конструктивной рабочей обстановке.

Валттери Боттас: Да, мы здорово показали себя на двух разных трассах, но до конца сезона еще далеко. Пусть наша команда очень сильна, мы всё-таки будем внимательно следить за ситуацией. Наверняка сражение за титул развернется между мной и Льюисом, мы должны сосредоточиться на собственной скорости, но никогда не знаешь, как всё сложится – кто-то из соперников вполне может добиться еще большего прогресса. Нужно продолжать выкладываться по максимуму, а там посмотрим, что получится.

Вопрос: Валттери, вы воодушевлены тем, что борьба за титул с большой вероятностью развернется именно между вами и Льюисом?
Валттери Боттас: Конечно, воодушевлен и с нетерпением жду дальнейших гонок, чтобы добиться прогресса и показать хорошие результаты. Если сражаться за титул будем только мы с Льюисом – не вопрос, сейчас всё примерно так и складывается. Если претендентов будет больше, тоже не возражаю.

Вопрос: Льюис, Валттери, насколько близко гонщики Racing Point могут подобраться к вам по ходу гонки? В Австрии их машина была очень быстра и позволила отыграть немало позиций.
Льюис Хэмилтон: Потрясающе наблюдать за прогрессом Racing Point и очень здорово видеть их на втором ряду стартового поля. Хорошо, когда привычный расклад сил немного меняется, а борьба становится острее. В Racing Point отлично показали себя в двух предыдущих гонках, я очень за них рад и хочу посмотреть, на что еще они способны. Мы будем бороться с ними изо всех сил. У нас и у них одинаковые силовые установки, так что на дистанции Racing Point наверняка будут очень быстры.

Вопрос: Льюис, вы уже говорили о своем 90-м поуле, но теперь их у вас на 22 больше, чем у Шумахера, и на 25 больше, чем у Сенны. Это какая-то невероятная цифра, не могли бы вы сказать чуть больше о том, что она для вас значит?
Льюис Хэмилтон: Вы знаете, я не слежу за цифрами. Вернувшись на пит-лейн и увидев цифру 90, я не думал о том, что до этого 89 раз выигрывал квалификацию. И если бы вы не напомнили, я бы не смог назвать гонщика, кто в рейтинге по числу поулов занимает вторую строчку после меня.

С момента дебюта в Формуле 1 я проживаю свою давнюю мечту, но многие достижения до сих пор кажутся мне чем-то невероятным. Притом каждый уик-энд я продолжаю напоминать себе, что должен сработать на пределе и обеспечить результат. Показатели не будут расти сами собой, необходимо выехать на трассу и выполнить задачу. Нужно много готовиться, работать с мотористами, шинниками, специалистами по аэродинамике, вдохновляя их и призывая тоже выкладываться по максимуму, иначе соперники смогут подобраться и опередить. Ближайший мой соперник как раз сидит рядом, и меня очень радует, что мне приходится каждый уик-энд выкладываться на 100%, не меньше, чтобы опередить Валттери. Это невероятно здорово!

Перевод: Валерий Карташев

Источник