Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Венгрии: Пресс-конференция в субботу
1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, сегодня вы стали сотым гонщиком в истории Формулы 1, кому удалось выиграть квалификацию! Но, наверное, гораздо важнее то, что для вас это первый поул, причем вы завоевали его после впечатляющей победы неделю назад в Германии! Какие эмоции вы сейчас испытываете?
Макс Ферстаппен: Это невероятно! Мне не хватало поула… Машина отлично себя вела весь уик-энд. Всегда знаешь, что квалификация будет сложной, но мы добились цели! Большое спасибо команде – машина буквально летела по трассе, это невероятно.
Вопрос: (Пол ди Реста) Видели бы вы, как нервничала команда, когда вы отправились на решающую попытку. Уверен, вы очень обрадовались, когда услышали, что завоевали поул! Похоже, вы всё увереннее чувствуете себя на этой трассе и в воскресенье имеете хорошие шансы на очередную победу, не так ли?
Макс Ферстаппен: Я очень доволен квалификацией, но завтра гонка, и это главное. Мне важен сегодняшний результат. Отличное достижение для команды.
Вопрос: (Пол ди Реста) Сюда приехало немало голландских болельщиков – слышите, как громко они вас поддерживают!
Макс Ферстаппен: Похоже, им нравится то, что они видят!
Вопрос: (Пол ди Реста) Их можно услышать даже через звук мотора! Макс, сегодня вы очень порадовали болельщиков, еще раз поздравляем! Валттери, переходим к вам. Максу удался невероятный круг, однако вы едва не отобрали у него поул. Второе место оставляет хорошие шансы на гонку, не так ли?
Валттери Боттас: На протяжении всего уик-энда я нахожусь в роли догоняющего после пропуска первой тренировки. Только сегодня утром удалось найти ритм. В квалификации машина становилась всё лучше и лучше, и я рад времени, показанному в самом конце – я не так много уступил Максу, который быстр весь уик-энд. Впрочем, самый важный день уик-энда еще впереди.
Вопрос: (Пол ди Реста) Рассчитываете побороться за победу?
Валттери Боттас: Конечно, ведь ради побед мы выступаем в гонках. Здесь у нас немало болельщиков – надеюсь, их поддержка нам поможет.
Вопрос: (Пол ди Реста) Что ж, желаем удачи! Льюис, сегодня вы показали только третий результат. Максу удался великолепный круг, Валттери тоже сработал здорово – насколько вы довольны собственным выступлением?
Льюис Хэмилтон: В квалификации я всегда ставлю своей целью поул, но сегодня Макс сработал невероятно здорово, да и Валттери оказался быстрее. Мне почему-то не хватило скорости, но с третьей позиции можно бороться за победу – в гонке я буду выкладываться на пределе.
Вопрос: (Пол ди Реста) Похоже, соперники усиливают прессинг, Ferrari и Red Bull Racing всё ближе подбираются к Mercedes по чистой скорости. Вы приветствуете такую конкуренцию?
Льюис Хэмилтон: Я всегда приветствую хорошее сражение.
Вопрос: (Пол ди Реста) Чтобы выиграть предстоящую гонку, вам потребуется обогнать несколько машин...
Льюис Хэмилтон: Согласен, но до первого поворота здесь довольно длинный отрезок прямой, так что старт будет интересным. Обгонять в Венгрии непросто, наверняка многое решит стратегия – надеюсь, мы дадим соперникам настоящий бой!
Вопрос: Макс, потрясающее достижение, первый поул! У вас было несколько минут, чтобы осознать произошедшее – каково это, впервые выиграть квалификацию?
Макс Ферстаппен: Это очень приятно! Наша машина конкурентоспособна с самого начала этого уик-энда, но насчёт результата в квалификации всегда остаются вопросы, так как у соперников есть возможность задействовать особый режим работы силовой установки.
На этот раз нам удалось навязать борьбу, причем от сессии к сессии RB15 ехала всё лучше, я был очень ей доволен. Жаловаться было не на что, я просто просил команду поставить мне свежие шины и отправлялся на очередную попытку. Завоевать первый поул безумно приятно, но результат в воскресенье, безусловно, важнее.
Вопрос: В воскресенье вы, как правило, выступаете ещё увереннее, у вас на счету уже семь побед. Наверняка первый поул принес разные эмоции, какую из них вы бы назвали главной?
Макс Ферстаппен: Главное, что люди, наконец, перестанут спрашивать, когда я впервые выиграю квалификацию. Для меня самого это было не принципиально, я знал, что поул – вопрос времени и отчасти везения. Да, я сам не раз допускал ошибки и упускал свой шанс, но сегодня, наконец, добился желанного результата и очень этому рад.
Вопрос: Валттери, для вас подготовка к квалификации выдалась непростой, в пятницу вы были вынуждены пропустить первую тренировку. Насколько хорошо вела себя машина?
Валттери Боттас: Вы правы, этот уик-энд складывается для меня непросто. В пятницу я пропустил всю первую тренировку, совсем немного работал с машиной во второй. В субботней сессии было особенно важно найти нужный ритм – к счастью, машина ехала всё лучше и лучше, я постепенно обретал уверенность. Нам повезло избежать серьезных просчетов в настройках, я внёс лишь небольшие корректировки.
В квалификации я прибавлял с каждым кругом и в финальной сессии чувствовал себя особенно здорово. Досадно упустить поул из-за нескольких тысячных, но мои поздравления Максу и Red Bull Racing, они с самого начала уик-энда невероятно быстры. Если учесть, как для меня самого начался венгерский этап, я могу быть доволен вторым местом, но всё же предпочел бы завоевать поул.
Вопрос: Льюис, сегодня у вас был шанс в седьмой раз выиграть квалификацию в Венгрии, но вы показали только третье время. Как всё прошло?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мои поздравления Максу! Первый поул дарит невероятные эмоции, я очень за него рад.
Для меня самого квалификация оказалась непростой. Тренировки прошли неплохо, однако мы знали, что Red Bull Racing будут очень быстры – в Венгрии они всегда выглядели конкурентоспособно. Но когда началась квалификация, машина стала вести себя хуже, чем в утренней сессии, мне не удавалось заставить её ехать быстрее. Тем не менее, я уступил не так уж много и надеюсь, что в гонке мы будем конкурентоспособнее.
Вопрос: (Дэн Натсон) Макс, в этом сезоне у Red Bull Racing мощная силовая установка, так что на предсезонных тестах, пожалуй, именно эффективность шасси оставляла желать лучшего. Какого прогресса в части шасси сумела добиться команда?
Макс Ферстаппен: Я никогда не говорил, что проблема исключительно в шасси – поначалу нам не хватало и его эффективности, и эффективности силовой установки. С мотором мы добились значительного прогресса, но всё еще не настолько конкурентоспособны, как хотелось бы. Наши партнеры из Honda прилагают максимум усилий, и по скорости на прямых мы постепенно приближаемся к Mercedes и Ferrari.
Что касается шасси, с представленными в Австралии доработками RB15 стала вести себя намного лучше. Далее мы постоянно добавляли новинки – не такие существенные, как в Австралии, но с ними баланс стабильно улучшался. Оптимальный баланс – как раз то, чего гонщик ждет от машины, и сегодня на трассе, где требуется большая прижимная сила, мы убедительно доказали: наше шасси работает очень здорово.
Вопрос: (Владимир Роговец) Льюис, в 2012 году вы выиграли Гран При Венгрии. В том сезоне выступало сразу шесть чемпионов мира, а у вас был всего один титул. В этом году в Формуле 1 выступают трое чемпионов, а у вас уже пять титулов. В это воскресенье вам будет проще выиграть гонку, чем семь лет назад?
Макс Ферстаппен: Я не знал, что в том году выступало так много чемпионов мира.
Льюис Хэмилтон: А я победил здесь в 2012-м? Честно, я не помню, это было очень давно.
В плане конкуренции между тем сезоном и нынешним никакой разницы нет. Сейчас три ведущие команды ведут очень острое сражение, не думаю, что в таких условиях выиграть гонку стало сколь-нибудь проще. Да, обстоятельства иные, с имеющимся опытом я лучше готов к борьбе, чем в 2012-м, но для результата все равно приходится прилагать колоссальные усилия. Каждый уик-энд мы имеем дело с разными факторами. Нынешний этап начался для меня неплохо, сегодня пришлось нелегко, но это не означает, что в воскресенье я не сумею сработать здорово.
Вопрос: По сравнению с 2012-м у вас гораздо больше опыта.
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, это мне поможет.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, какой посыл соперникам несет ваш первый поул с Red Bull Racing и Honda? Ранее вы говорили, что вам необходимо прибавить именно в квалификациях. И отдельный вопрос для гонщиков Mercedes: разумеется, вы ни при каких условиях не станете недооценивать угрозу со стороны Ferrari, но не кажется ли вам, что ближайшим и наиболее стабильным конкурентом для вас обоих становится именно Макс?
Макс Ферстаппен: В команде прекрасно понимают – старт с более высокой позиции позволяет проще контролировать ситуацию в гонке, потому мы делаем всё возможное, чтобы доработать силовую установку и выжимать из неё больше мощности в квалификациях. Сегодня мы эксплуатировали её более агрессивно, но без риска технических проблем.
Команда продолжает прогрессировать и готовит для ближайших гонок немало доработок. Я очень рад своему первому поулу, но еще больше рад тому, как быстро мы сумели переломить ситуацию. В начале сезона нам явно не хватало скорости, но мы постепенно сокращали отставание и в этот уик-энд на равных соперничаем с Ferrari и Mercedes – это очень здорово!
Вопрос: Валттери, какой вам видится расстановка сил? Считаете ли вы Макса основным соперником?
Валттери Боттас: Многое зависит от конфигурации трассы и условий в конкретный уик-энд, но если взглянуть на результаты пяти предыдущих гонок, среди всех команд Red Bull Racing добилась наибольшего прогресса, сумела сократить отставание и сегодня выиграла квалификацию.
У них многое хорошо получается, и это означает, что нам самим нужно работать усерднее, но и в Ferrari, как вы понимаете, не сидят сложа руки. Возможно, Ferrari просто не подходит венгерская трасса, но на многих других автодромах они наверняка будут очень быстры.
Вопрос: Льюис, ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Валттери уже всё сказал.
Вопрос: Макс, как вы оцениваете расстановку сил? В последних четырех гонках вы заработали больше всех очков...
Макс Ферстаппен: Гораздо важнее суметь заработать больше всех очков по итогам всего сезона.
Вопрос: (Петер Фаркас) Макс, в недавних Гран При вы были близки к завоеванию поула, но вам мешали проблемы с поздним включением турбины. Судя по сегодняшнему результату, эти проблемы остались в прошлом. Согласны ли вы с Льюисом в том, что на некоторых трассах силовая установка Honda ничуть не уступает в мощности силовой установке Mercedes?
Макс Ферстаппен: В этот уик-энд нет проблем с включением турбины, что очень радует. По мощности силовой установки мы по-прежнему уступаем Mercedes, особенно в квалификации, но постепенно сокращаем отставание.
Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, у вас на счету всего одна победа со второй стартовой позиции. Насколько сложно будет для вас победить со второго места здесь, в Венгрии?
Валттери Боттас: Уверен, нас ждет захватывающее сражение. Победить всегда непросто, но именно первое место было, есть и будет единственной целью. При старте из первого ряда шансы на победу, конечно, есть, и если я и команда сработаем здорово, лучший результат вполне возможен. Опять же, как показала гонка в Хоккенхайме, стартовая позиция не всегда имеет значение, по ходу дистанции может случиться всякое. В целом шансы у нас неплохие, я с оптимизмом жду гонку.
Вопрос: (Люк Смит) Макс, в истории Формулы 1 вы самый молодой гонщик, заработавший очки, самый молодой гонщик, выигравший гонку, однако самым молодым обладателем поула вам стать не удалось. Скажите, насколько вас интересуют подобные достижения и рекорды?
Макс Ферстаппен: Я мог бы дать вам долгий и обстоятельный ответ, но отвечу кратко – не так уж и интересуют. Конечно, приятно быть обладателем рекордов, но не скажу, что с ними мне спится спокойнее, а без них я теряю сон.
Льюис Хэмилтон: А кто самый юный обладатель поула?
Макс Ферстаппен: Кажется, Себастьян Феттель.
Валттери Боттас: Уверен, теперь ты не сможешь спать спокойно, зная этот факт!
Макс Ферстаппен: Пожалуй, да!
Вопрос: (Масахиро Овари) Макс, в Хоккенхайме и Сильверстоуне по ходу квалификации у вас были некоторые проблемы с машиной. Как обстояли дела сегодня?
Макс Ферстаппен: Кажется, меня только что об этом спрашивали. В этот уик-энд подобных проблем у нас нет.
Вопрос: (Петер Вамози) В Renault заявили, что мощность их силовой установки достигла 1000 лошадиных сил. Как обстоят дела в этом плане у Honda и Mercedes? Как сказал один из инженеров, добиться еще большей мощности сейчас не по силам даже для Ferrari.
Макс Ферстаппен: Если силовая установка Renault действительно такая мощная, насколько же плохое у них шасси?! По мне о скорости и мощности лучше говорят результаты на трассе.
Льюис Хэмилтон: Я понятия не имею, какую мощность развивает наша силовая установка, но уверен, что сопоставимую.
Валттери Боттас: В минувшую пятницу на моей машине были проблемы с мотором, мы обсуждали эту ситуацию с инженерами, и я спросил, какую мощность развивает наша силовая установка в квалификации. Парни ответили, что не знают, а если не знают они, не знает никто.
Льюис Хэмилтон: Возможно, поэтому Макс и Red Bull Racing постепенно к нам приближаются!
Вопрос: (Питер Уиндзор) Макс, ранее вы сказали: «Мы знали, что в квалификации в Mercedes задействуют особый режим работы силовой установки». Позвольте уточнить, появился ли у Honda специальный режим работы силовой установки для квалификации? Вы вроде бы намекнули на нечто подобное, но не сказали конкретно.
Макс Ферстаппен: Да, особый режим работы мотора у нас есть, но он не обеспечивает такую же большую прибавку в мощности, как у Ferrari. В квалификации мы чуть сильнее нагружаем силовую установку, но не настолько агрессивно, как соперники.
Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос для Валттери и Льюиса. Неделю назад в Mercedes представили едва ли не новую спецификацию машины, настолько серьезно была доработана аэродинамика W10, но здесь результаты оказались ниже ожидаемых. Команде нужно лучше разобраться в работе обновленной аэродинамики, или сам пакет обновлений оказался не настолько удачным, как планировалось?
Валттери Боттас: Проведенный после этапа в Хоккенхайме анализ показал, что новый аэродинамический обвес работает ровно так, как предполагалось, обеспечив нам ещё большую прижимную силу. Просто другие команды тоже сумели добиться прогресса. Конечно, мы рассчитывали немного оторваться от соперников, но, похоже, они тоже славно постарались. Думаю, гонка модификаций будет продолжаться до конца сезона.
Льюис Хэмилтон: Мы всё еще изучаем обновленный аэродинамический обвес. Одни модификации работают явно лучше, другие демонстрируют ту же эффективность, что предыдущая версия. Как я не раз говорил, мы постоянно стремимся лучше разобраться во всех нюансах и добиться большего, и лично я не вижу в этом чего-то плохого. Наша команда явно добилась прогресса, но соперники тоже прибавляют, причем, возможно, более высокими темпами.
Вопрос: (Луис Деккер) Как прошли у вас тренировки стартов? Вы чувствуете себя достаточно уверенно?
Макс Ферстаппен: Да, отработка процедуры старта у нас прошла неплохо.
Валттери Боттас: У меня тоже на тренировках получалось очень здорово стартовать.
Макс Ферстаппен: Правда? А я стартовал настолько агрессивно, что в какой-то момент передние колеса едва не оторвались от земли!
Валттери Боттас: У меня, к слову, было то же самое!
Макс Ферстаппен: Да, при переключении на вторую передачу.
Вопрос: (Даниэль Майер) Льюис, Валттери, в Венгрии многое решает позиция в пелотоне, и если в момент старта Макс сохранит лидерство, это существенно облегчит ему задачу. Не кажется ли вам разумным обсудить с командой, как вам обоим опередить Макса, а уже затем разыграть победу между собой, или каждый из вас предпочтёт изначально работать на собственный результат?
Льюис Хэмилтон: На какой позиции квалифицировался Пьер Гасли? На шестой? Что ж, у нас неплохие шансы сработать как единая команда. Если получится удержаться за Максом, мы с Валттери точно сумеем дать ему бой. Одному без напарника сражаться сложнее, так как всегда есть риск, что тебя просто переиграют тактически. Посмотрим, как всё сложится. До первого поворота здесь довольно длинная прямая, надеюсь, мы славно на ней поборемся, ну а далее всё решит стратегия.
Валттери Боттас: Мы всегда обсуждаем такой сценарий, особенно если начинаем гонку с соседних позиций. Как сказал Льюис, у нашей команды неплохие шансы на высокий результат, так как обе машины стартуют из первых двух рядов. Конечно, каждый из нас работает и на собственный результат, но объединить усилия выгодно нам обоим. Уверен, нам предстоит очень захватывающая гонка!
Вопрос: (Жолт Година) Льюис, в Хоккенхайме вам нездоровилось. Расскажите, как прошла подготовка к этому уик-энду?
Льюис Хэмилтон: Я не тренировался и просто старался выспаться, только и всего.
Вопрос: Сейчас вы в полном порядке?
Льюис Хэмилтон: Да, я чувствую себя намного лучше.
Вопрос: (Виктор Богнар) Макс, вы были быстрейшим в жарких условиях Гран При Австрии, победили в дождливом Хоккенхайме, а сегодня взяли поул на прохладном и медленном Хунгароринге. Можно ли считать вас и Red Bull Racing фаворитами в ближайших гонках, и если нет, то почему?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Впереди этапы в Спа и Монце, трасса в Монце нам точно не подходит, а вот Спа – сложно сказать. Но сначала нас ждет летний перерыв, а о следующих гонках я ещё не думал. Если вспомнить предыдущие этапы, мы были достаточно конкурентоспособны даже на автодромах, где не рассчитывали навязать борьбу, так что возможны любые сценарии.
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Скрытые нюансы выбора компонентов для квадроциклов