Разделы сайта

Свежие новости

В Alpine F1 выпустили серию постеров к гонке в Сочи

Команда Alpine F1 традиционно радует своих болельщиков плакатами, посвящёнными предстоящей гонке, и на этой неделе дошла очередь до Сочи. Подход авторов вполне современный и творческий, выглядит всё весьма ярко и привлекательно, тем более серию венчает анимированная версия, что представляет отдельный интерес.

Почему в Haas заменили Магнуссена и Грожана на Мазепина и Шумахера?

Руководитель Haas Гюнтер Штайнер в общении с датской прессой признал, что в конце 2020 года у команды не было выбора, кроме как расстаться с Кевином Магнуссеном и Роменом Грожаном. По его словам, приглашение новичков Никиты Мазепина и Мика Шумахера на их место спасло команду от финансового краха.

Полезные статьи

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Шарль Леклер: «Полагаю, мы можем рассчитывать на неплохой результат. Не думаю, что мы окажемся столь же конкурентоспособны, как и в Монако, но оказаться во главе команд средней группы и опередить наших главных соперников — вполне достижимая цель. Нам это по силам, если мы хорошо справимся со своей работой.

В прошлом я не лучшим образом выступал в Венгрии, но в этот уик-энд сделаю всё, что в моих силах. Трасса сама по себе сложная и техничная. Нужно пилотировать чисто, не переусердствовать с агрессивными действиями. Как я сказал, в прошлые годы у меня возникали проблемы на этой трассе по сравнению с напарниками, но в этот уик-энд я намерен выжать из машины максимум».

Гран При Венгрии завершает первую половину сезона, после которой в Формуле 1 начнётся традиционный августовский перерыв. Перед началом уик-энда Шарль Леклер оценил свои выступления в этом году: «Команда проводит не самый простой сезон, но мы стремимся прибавить. В этом году у меня новый напарник, мы с ним отлично сработались и мотивируем друг друга, что мне нравится.

Команда отлично работает сообща, старается получить как можно больше опыта, чтобы использовать его в следующем году. В 2022-м нас ждёт очень важный сезон, но это не значит, что мы не стараемся добиться максимума в этом году.

На самом деле, этот сезон складывается лучше, чем я ожидал, что стало возможным благодаря всей той работе, которую проделала команда на базе в Маранелло и на трассе, так что результаты нельзя назвать удивительными. Но задача в том, чтобы вернуться на вершину, и от этого мы пока далеки. Команда делает всё возможное, чтобы вернуться на те позиции, где должна быть».

Лэнс Стролл: «С нетерпением жду Гран При Венгрии – мне всегда нравилась эта техничная трасса. Впереди интересный уик-энд. Посмотрим. Здесь особенно важно хорошо выступить в квалификации, но мы готовимся к уик-энду так же, как к любому другому. Наша задача – добиться максимального результата в субботу и в воскресенье.

В прошлом году наша машина была быстра на этой трассе, но с тех пор расстановка сил несколько изменилась. Тогда я квалифицировался третьим и мог бороться за подиум. Дождь в начале гонки перемешал карты, но в этот уик-энд вряд ли будут осадки. В любом случае, если у нас будет хороший темп, мы получим шанс заработать очки. Такова цель.

До сих пор сезон складывался непросто, в конце прошлого года мы рассчитывали на совсем другое развитие событий, но пострадали из-за перемен в регламенте. Впрочем, есть и позитивные моменты. Команда добилась прогресса, машина стала лучше по сравнению с началом сезона, впереди ещё много гонок, так что я с нетерпением их жду. Посмотрим, что получится.

Мне нравится работать с Себастьяном – мы отлично поладили. Он – очень опытный и талантливый гонщик, четырехкратный чемпион мира и отличный соперник. Здорово, когда есть быстрый напарник, который мотивирует и вас, и команду»

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Карлос Сайнс: «Борьба за третье место продолжается, наши машины примерно равны по скорости. Однако у команды несколько иначе расставлены приоритеты, мы не стремимся любой ценой опередить McLaren и занять третье место в Кубке конструкторов. Для нас важнее прогрессировать и использовать все возможности, чтобы создать такую команду, которая в следующем году сможет бороться за титул — мы чувствуем, что готовы к этому.

Таким образом, наш первый приоритет — прибавить, как команда, но это не значит, что мы отказываемся от борьбы в этом сезоне. Мы хотим закончить сезон настолько высоко, насколько возможно.

Я доволен тем, как прошли эти полгода — результаты вполне позитивные. Конечно, переход в команду в определённой степени стал вызовом. Да, я был уверен, что справлюсь, но никогда не знаешь, как будут развиваться события.

Я доволен и чувствую себя расслабленно благодаря тому, что почти сразу смог показать высокую скорость за рулём новой для себя машины. В первых гонках мне не удавалось сложить вместе все составляющие по ходу уик-энда, но затем я смог это сделать — высоко квалифицироваться, хорошо стартовать, выбирать правильную стратегию, контролировать износ шин и тому подобное. Как только по ходу уик-эндов всё начало получаться, я сразу прибавил в стабильности выступлений».

Эстебан Окон: «В Сильверстоуне мне было комфортно за рулём, уже в первой тренировке мы увидели, что всё работает как три гонки назад. Это отличные новости. Команда приложила много усилий, чтобы найти причину возникших проблем и выяснить, что нужно изменить. Теперь эти проблемы позади, всё работает так, как должно. Не хочу вдаваться в подробности, но мы многое изменили, не только шасси. Стоит заменить шасси, как приходится менять и все остальные элементы. Нам помогло, что мы перебрали машину и всё проверили.

После Гран При Великобритании я неплохо провёл время: съездил на базу команды, всех повидал, подготовился к уик-энду. Всё как обычно. Мне понравилась работа машины на симуляторе. Мы готовы к уик-энду и с нетерпением его ждём.

Мне всегда нравилась венгерская трасса. Я отлично выступал здесь в квалификациях за рулём разных машин. У неё плавная конфигурация, здесь многое зависит от гонщика. Она не вполне подходит для борьбы – в двух первых поворотах сложно обгонять, но хороший круг, особенно в квалификации, доставляет огромное удовольствие. Суббота будет интересной

В этом сезоне много позитивных моментов: я отлично выступил в нескольких Гран При, показал хорошую скорость в квалификации. Несколько предыдущих гонок получились менее успешными, но мы возвращаемся к тому гоночному темпу, который был в начале сезона. Я считаю, что первая половина сезона прошла успешно, хотя и не всё было идеально».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Пьер Гасли: «В моём случае всё понятно: моё будущее в руках Red Bull. У Макса есть контракт на следующий год, а Серхио подписал однолетний контракт с командой, так что посмотрим, что произойдёт в Red Bull Racing, и что мы будем делать в будущем. У меня многолетний контракт с Red Bull, и я уверен, что получу ответ в августе или после летнего перерыва.

В AlphaTauri хотят получить лидера, который поможет команде двигаться вперёд. У нас сложились отличные рабочие отношения, мы хотим, чтобы команда прогрессировала. Конечно, любой гонщик хочет оказаться за рулем лучшей машины и бороться за высокие позиции. Мы это обсуждаем, но в конечном счете, я сосредоточен только на том, чтобы добиваться хороших результатов каждый уик-энд, показывать всё, на что я способен.

Все решает Red Bull: хотят ли они, чтобы я сделал следующий шаг в карьере, или же они довольны тем, что есть. Всё зависит от выступлений Серхио и от их планов на AlphaTauri. Мы обсуждаем много вопросов, и в целом всё позитивно. Пока мне нечего добавить, но я жду новостей в ближайшие несколько недель.

Что касается этого года, пожалуй, это моя лучшая первая половина сезона в Формуле 1. Я добился отличных результатов, а подиум в Баку стал самым ярким событием первых десяти гонок. Я отлично выступал в квалификациях, чаще всего проходил в финал – отличное достижение. В гонках стартовал не очень хорошо, но удавалось отыгрываться и сражаться с очень быстрыми машинами – с McLaren и Ferrari.

Мы продолжаем бороться с Aston Martin и Alpine за пятую позицию в Кубке конструкторов – прежде команде не удавалось добиться таких результатов. Сезон можно считать успешным, и одна из моих личных задач – помочь команде впервые в истории завоевать пятое место».

Никита Мазепин: «Каждая гоночная серия уникальна. На этот раз я выступаю в Венгрии в Формуле 1 и не знаю, какой будет наша прижимная сила по сравнению с соперниками. Но мне нравится венгерский этап – здесь многое зависит от гонщика. Посмотрим. Надеюсь, гонка будет интересной.

У нас с Миком разные предпочтения при настройке машины. Это касается аэродинамического баланса на высокой скорости и связано с моим стилем пилотирования. Я привык экономить ресурс шин на длинных сериях. Мне нужно, чтобы машина хорошо держала трассу, а если она скользит, вы теряете уверенность, а резина перестанет работать. Это особенность современных шин Pirelli. Постепенно мы приближаемся к тому, что мне нужно.

На прошлой неделе я работал на тестах Pirelli. Формула 1 – необычный спорт, у нас нет возможности потренироваться вне гоночного уик-энда, и я рад, что проехал 110 кругов на тестах. Мне понравилось работать с новыми шинами, впрочем, я знаком с ними по Формуле 2. Всё прошло замечательно, надеюсь, в следующем году в Haas F1 смогут добиться успеха с такими шинами.

Я ещё не думал о 2022-м, ведь позади меньше половины сезона. В прошлом году я подписал контракт и не хочу искать что-то другое. Я уверен, в ближайшее время мы определимся с моим будущим, но всё решает команда».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Кими Райкконен: «На самом деле только мне решать, захочу я уйти или остаться. В первую очередь решение зависит только от меня. Что касается более конкретных планов, то я пока особо не задумывался на эту тему. Всё зависит от моих ощущений и от того, как будет развиваться ситуация. Я не переживаю по этому поводу.

Шансы в этот уик-энд? Чем более высокого результата мы добьёмся, тем лучше. Квалификация остаётся нашим слабым местом, а на этой трассе стартовая позиция важна, ведь здесь непросто обгонять, хотя в некоторых поворотах такие возможности есть.

Посмотрим, как мы проведём квалификацию и что сможем сделать в гонке. Как обычно постараемся добиться максимально возможного результата. С резиной тоже могут возникнуть проблемы, но мы постараемся».

Даниэль Риккардо: «Мне хочется думать, что недавнее пятое место в Сильверстоуне – хороший показатель прогресса, но венгерская трасса совершенно иного рода, и если у меня получится здесь выступить неплохо, тезис «Даниэль добился прогресса» будет звучать более убедительно! В этом году в отдельных гонках у меня были хорошие результаты, но не получалось выступать стабильно хорошо. Мне кажется, что сейчас я вернул себе уверенность, что дальше всё должно быть только лучше.

Я всегда обожал гоняться на Хунгароринге, счастлив вновь приехать сюда и с нетерпением жду начала уик-энда. Здешний второй сектор, пожалуй, лучший во всём чемпионате! Надеюсь, радость от возвращения на эту трассу поможет мне добиться хорошего результата – например, подиума, ведь именно за подиумы я рассчитывал бороться ещё в начале сезона. Очередное пятое место, конечно, тоже станет неплохим достижением, но подиум будет намного приятнее.



Инцидент в Сильверстоуне? Между Максом и Льюисом с начала сезона очень напряженное сражение, а то, что произошло в Сильверстоуне, я считаю гоночным инцидентом. Главное, что Макс остался невредим и будет гоняться в этот уик-энд. Для всех болельщиков нашего спорта очень здорово, что борьба между ним и Льюисом продолжится.

В свои первые два года в Формуле 1 Макс, как мне кажется, испытывал серьезный прессинг, но сейчас он набрался опыта и стал более зрелым гонщиком. Да, он всегда сражался агрессивно, но за три года, что я выступал с ним в одной команде, мы столкнулись всего пару раз – согласитесь, это не так уж много.

Не думаю, что в правилах нужно детально прописывать, в каком повороте и с какой стороны следует атаковать соперника. Мы и так это знаем, такие знания приобретаются с опытом. У современных машин есть так называемая «слепая зона», в которой невозможно заметить соперника, но мы понимаем, что он может быть где-то рядом и оставляем столько места, сколько хватит одной машине. Когда я смотрел запись с машины Макса, мне показалось, что он оставил достаточно места.


Они с Льюисом агрессивно, но корректно боролись на протяжении нескольких поворотов, Макс явно понимал, что Льюис находится с внутренней стороны, так что… Впрочем, это всё рассуждения, я видел то же самое, что видели остальные. Да, после уик-энда все только и обсуждали, насколько справедлив штраф, но для меня досаднее всего то, что инцидент случился в одном из самых скоростных поворотов чемпионата. Хорошо, что Макс не пострадал».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Фернандо Алонсо: «В прошлых гонках я примерно понимал, как пройдёт уик-энд, на этот раз я не знаю. Меня немного удивляют результаты нашей команды на этой трассе в прошлом году, а также выступление наших главных соперников. Я предполагаю, что Ferrari будет очень быстра в этот уик-энд, да и остальные команды из середины пелотона. Нужно всё сделать идеально, чтобы заработать очки, и здесь добиться этого будет сложнее, чем в пяти прошлых гонках.

Когда вы не участвуете в гонках, а смотрите их по ТВ, вы думаете, что могли бы что-то сделать иначе на старте или при обгоне. Вы уверены в себе и думаете, что вернувшись за руль, сделали бы что-то лучше. Но получилось так, что в первых гонках в этом году я старался учиться у остальных. Мне по-прежнему не на 100% комфортно в машине. В Сильверстоуне я снова многое узнал о работе с шинами, стратегии и так далее. Я думаю, что в Будапеште будет так же. Возможно, в столь жарких условиях нам будет ещё сложнее работать с резиной.

Мне по-прежнему не хватает опыта в дождевых условиях – я проехал всего пару кругов по мокрой трассе в воскресенье в Имоле, у меня не было времени потренироваться и поэкспериментировать с промежуточной и дождевой резиной. Я беспокоюсь, что если здесь пойдёт дождь, я снова буду стартовать не с самой высокой позиции. Мне есть в чём прибавить как гонщику, прежде чем требовать большего от команды.

Что касается контракта, у меня однолетний контракт с опционом на продление. В прошлом году я не вел долгих переговоров – меня устраивало любое предложение, поэтому мы не обсуждали никаких деталей. Я здесь, чтобы помочь команде добиваться высоких результатов, а не для того, чтобы что-то просить. Я сейчас на другом этапе в карьере.

Не знаю, сколько времени буду выступать в Формуле 1. Это сложный вопрос, потому что я смотрю на себя не так, как окружающие меня воспринимают. Но Формула 1 – это не Тур-де-Франс, не Олимпийские игры и не футбол, где пик выступлений приходится на 23 года. Если бы сейчас я боролся с собой 23-летним, то легко бы себя опередил.

Пожалуй, любой гонщик даст такой же ответ. Здесь главное не возраст: моложе не значит быстрее. Думаю, у меня ещё много времени. Продолжу выступления в Формуле 1 – здорово. Если нет, то постараюсь добиться целей, которые у меня остались вне Формулы 1, чтобы стать разноплановым гонщиком и добиваться успеха».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Себастьян Феттель: «Не думаю, что буду выступать в сорок лет, но на примере Фернандо видно, что это возможно.

Мне всегда нравилось гоняться против Алонсо. Жаль, что из-за шлема вы не видели моё лицо, когда мы боролись с ним в первых гонках сезона – я улыбался.

Его талант неоспорим, он один из великих. Ему удалось то, что многие считали невозможным – победить Михаэля Шумахера, моего кумира.

В этот уик-энд мы не можем думать о подиуме. Круг очень короткий, обгонять негде. Думаю, мы будем конкурентоспособны, но для хорошего результата нам нужно, чтобы весь уик-энд прошёл идеально.

Тесты шин 2022 года? Мы работали с прототипами, это не вполне те шины, которые будут у нас в следующем сезоне, но первое впечатление весьма позитивно. Они выдерживают большую дистанцию и очень стабильны».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Антонио Джовинацци: «Сложно сказать, какого результата мы сможем добиться в гонке. Многое зависит от того, сколько машин впереди нас не доберутся до финиша. Наша ситуация не меняется уже несколько гонок – мы недалеко от первой десятки, но недостаточно быстры, чтобы благодаря собственной скорости попасть в неё.

С точки зрения скорости и особенностей поворотов, венгерская трасса похожа на Монако, поэтому мы можем ожидать примерно таких же результатов. Мы знаем, что на Хунгароринге действительно сложно обгонять, поэтому квалификация имеет критическое значение. Результаты в гонке во многом будет зависеть от субботних результатов.

Возможно, что отсутствие длинных прямых и большое количество поворотов больше подходит нашей машине. Однако уже много раз в этом году было, когда мы думали, что трасса подходит нам, а в реальности всё оказывалось не так. В пятницу и в субботу мы будем лучше понимать наши шансы. Кроме того, критически важное значение имеет работа с резиной.

Главное, чтобы не получилось так, как уже было несколько раз в этом году — мы показывали неплохой темп в пятницу, но откатывались назад в субботу. Необходимо избежать этой тенденции в этот уик-энд, поскольку, как я сказал, в Венгрии очень важна стартовая позиция».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Мик Шумахер: «Я позитивно оцениваю первую половину сезона. Я продолжаю учиться и на каждом Гран При узнаю что-то новое. Иногда удаётся сделать меньшие шаги вперёд во время какого-то этапа, но связано это только с тем, что я уже в первый день уик-энда добиваюсь максимума от машины.

По ощущениям у меня очень крутая кривая обучения не только на трассе, но и за её пределами. С каждыми днём я чувствую себя всё комфортнее в любых условиях, и это здорово. Вся та работа, которую мы делаем вместе с командой, позволяет двигаться в правильном направлении.

Контракт на следующий сезон? Когда придёт время, мы сделаем заявление и все об этом узнают».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Джордж Расселл: «На мой взгляд, столкновение в Сильверстоуне – чисто гоночный инцидент. В такой ситуации не существует правил, которые могли бы определить, кто из гонщиков прав, а кто виноват. Часто в такой ситуации просто нет правых или виноватых, это просто гоночный инцидент.

Льюис всегда был одним из самых чистых и честных гонщиков, в его действиях не было ничего злонамеренного, он увидел возможность выйти вперёд и старался её использовать. Очевидно, последствия были очень серьёзными, я был очень рад узнать, что Макс серьёзно не пострадал.

Контракт на следующий сезон? Думаю, решение будет принято летом, но независимо от того, будет ли что-то объявлено или нет... Остаться в команде или сменить команду – это долгий процесс. Сейчас я не хочу слишком много думать об этом, моя ближайшая цель – отлично провести этот уик-энд. Надеюсь, смогу заработать очки.

Смотрю ли я Олимпиаду? Да, особенно те виды спорта, в которых я никогда не смогу соревноваться. Каждый может плавать или водить машину, но я с восторгом наблюдал за выступлениями гимнастов – это что-то невероятное».

Юки Цунода: «Я уже выступал в Венгрии в молодёжных сериях, мне нравится эта трасса, так что с нетерпением жду начала работы, тем более, что здесь мы вернёмся к стандартному формату уик-энда. Я рад, что стал лучше выступать в гонках по сравнению с началом сезона, чувствую себя увереннее, прибавляю в скорости. Теперь нужно поработать со стабильностью.

В первых восьми гонках сезона успехи чередовались с неудачами. Первая гонка была отличной, вторая – просто катастрофа. Я несколько раз попадал в аварии, выступал нестабильно. Я мог показать отличное время, а на следующем круге разбить машину. Мне казалось, что я не полностью контролирую машину и ситуацию в целом.

Теперь я стараюсь в стабильном темпе проезжать круги и регулярно добиваться хороших результатов. Я чувствую себя увереннее, последнее время всё идёт лучше. В трёх прошлых гонках обошлось без серьёзных проблем. Я доволен

Я пока не разговаривал с командой о будущем. Я сосредоточен на своих выступлениях и должен зарабатывать очки. Не знаю, что меня ждёт в следующем году».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Серхио Перес: «За десять этапов я сделал то, что должен был сделать – познакомился с командой, освоился в машине. Я почти не уступаю напарнику в скорости – отставание меньше, чем кажется. Но всё же, я надеялся на большее – выигрывать гонки, подниматься на подиум, заработать много очков.

Есть и позитивные моменты. Всего несколько очков отделяют меня от третьего места в личном зачёте, а в Кубке конструкторов мы лидируем. С точки зрения итогов сезона очень важны следующие десять гонок.

Продление контракта? Чем раньше вы его подписали, чем раньше почувствовали уверенность в своём будущем, тем лучше. Но у меня нет причин для волнений, пока всё с командой складывается хорошо. Думаю, команда объявит о своём решении по ходу бельгийского этапа. У меня нет причин искать другие варианты продолжения карьеры».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Николас Латифи: «По моим выступлениям в Венгрии может показаться, что это одна из моих любимых трасс, но это не так. Я действительно добивался здесь неплохих результатов в Формуле 2 и в прошлом году в Формуле 1.

Одна из причин почему команда неплохо выглядела на этой трассе – здесь не так важна скорость на прямой. В этом году у нас гораздо меньше таких проблем, чем раньше – команда много работала с этим в межсезонье. На самом деле, я не жду, что здесь мы добьёмся более высоких результатов, чем на других трассах. Но в предыдущих гонках машина была быстра в квалификациях и в гонках, так что мы с оптимизмом ждём уик-энда.

В этом году я выступал нестабильно, а у команды было много успешных уик-эндов. Мы понемногу сокращали отставание, но нам ещё есть с чем поработать. Моей главной задачей в этом году было добиться прогресса в квалификации и сократить отставание от напарника. Мне удалось прибавить, но в прошлом году разница в полсекунды не так сильно влияла на позиции, как в этом сезоне. В гонках я выступал нестабильно, мне надо понять, что нужно машине, как её пилотировать в некоторых ситуациях.

Сейчас Williams на верном пути. Надеюсь, в следующем году мы добьёмся существенного прогресса, но не стоит ждать, что мы начнём выигрывать гонки и бороться за титул.

Надо понимать, что в следующем году процесс восстановления команды продолжится, нам нужно сохранять терпение и продолжать работу с инженерами на трассе и на базе. Нам нужно их направлять, ведь машины нового поколения будут полностью отличаться от тех, к которым мы привыкли за последние годы. Надо сохранять свежий взгляд на вещи, быть открытым для всего и помогать команде двигаться вперёд».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Ландо Норрис: «Впечатляюще, что я уже в пятнадцати гонках подряд заработал очки, но этого бы не случилось без отличной работы всей нашей команды. Можно сказать, базис мы заложили еще в прошлом году, а в этом сезоне у нас практически каждый уик-энд всё идет по плану, а иногда даже лучше – постараемся продолжать в том же духе.

Мы конкурентоспособны на всех трассах, на отдельных у нас получается подобраться ближе к Red Bull Racing и Mercedes – иногда мы четко понимаем, что сможем побороться с ними в квалификации, а иногда сразу видим, что у них будет явное преимущество. Сложно сказать, как получится здесь, но мы приложим максимум усилий.

В Сильверстоуне мы не ожидали, что будем бороться с Mercedes, однако вплоть до своего пит-стопа я ехал впереди Валттери Боттаса. Я буду выкладываться на пределе и постараюсь добиться хорошего результата».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Макс Ферстаппен: «В первые дни после аварии оставались болевые ощущения, но сейчас всё хорошо. В последние дни я тренировался даже активнее, чем прежде.

Мы не можем повлиять на результат прошлой гонки, но очень жаль, что из-за этой аварии мы потеряли много очков. Больше мне нечего добавить. Вы всё видели сами. Я на большой скорости врезался в стену в Сильверстоуне – такого никому не пожелаешь. Но всё позади, мы приехали в Венгрию, наша цель – хорошо провести этот уик-энд.

Да, Льюис звонил мне после аварии, мы поговорили, но подробности останутся между нами.

В той ситуации я защищался упорно, но не агрессивно. Я не думаю, что сделал что-то не так. Я мог бы отправить его в стену. Я нахожусь снаружи и хочу зайти в поворот и вдруг происходит контакт. Я жесткий, но справедливый гонщик. Я знаю, как располагать свою машину на трассе. У меня ноль штрафных очков, я думаю, этого достаточно. Мне все равно, что говорят другие.

Позже Хэмилтон в том же повороте обогнал Леклера, что говорит о том, что там можно атаковать, не вступая в контакт. Я даже оставил Льюису больше места, чем Шарль.

Считаю ли я, что Хэмилтон пилотирует грязно? Нет, но в том повороте он неверно оценил ситуацию. Не думаю, что этот инцидент повлияет на наши отношения. Я недоволен тем, что произошло, но мы оба продолжаем бороться за титул, продолжаем сражаться друг с другом.

Был ли штраф справедливым? Я считаю, что при выборе наказания нужно руководствоваться здравым смыслом, а здесь этого не было. Наши машины настолько быстры, что мы легко отыгрываем отставание в 40-50 секунд, а десятисекундный штраф – это совсем немного».

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в четверг

Валттери Боттас: «Думаю, в этот уик-энд нас ждёт плотная борьба. На прошлых этапах независимо от трассы гонщики Red Bull были быстрее нас, но мы много работали и хорошо подготовились к венгерскому уик-энду. Постараемся выступить лучше, чем в Сильверстоуне, используя опыт прошлых лет.

От себя я тоже ожидаю лучшего выступления на этой трассе, чем в предыдущие годы. Команда должна сосредоточиться на собственных задачах и меньше обращать внимание на то, что происходит вне коллектива. Тогда всё будет возможно».

У Валттери Боттаса пока нет контракта на следующий сезон, и в Венгрии его попросили прокомментировать высказывание Тото Вольффа, что выступающие за команду Mercedes в Формуле Е Стоффель Вандорн и Ник де Вриз заслуживают место в Формуле 1.

«Меня не беспокоят подобные заявления, — ответил Валттери. — Я особо не читаю, что пишут в окологоночной прессе. Вполне логично, что руководитель команды пытается в выгодном свете представить своих гонщиков. Как известно, в Формуле 1 всего двадцать мест, но не мне переживать за них».

Льюис Хэмилтон: «Думаю, про уик-энд в Сильверстоуне уже всё было сказано. Честно говоря, в последние дни я был больше сосредоточен на запуске проекта Mission44.

После инцидента я видел на установленных на трассе экранах, что Макс самостоятельно выбрался из машины, мне сказали, что он в порядке. В тот момент я не знал, что его отправили в госпиталь.

Я отлично знаю, как обгонять. И если бы та ситуация повторилась, я действовал бы так же. Я проанализировал ситуацию на основе своего многолетнего опыта и пришёл к выводу, что не стал бы ничего менять.

Я не считаю, что мы проявили неуважение, празднуя победу. Одно дело – знать, что соперник в больнице и праздновать, и совсем другое – не знать и праздновать. Я не был в курсе, пока мне не сказали об этом на пресс-конференции.

Это был мой домашний Гран При, мы невероятно много работали, чтобы добиться такого результата. И это был невероятно эмоциональный момент – вновь увидеть такое количество зрителей после пустых трибун в прошлом году. Я не собирался скрывать перед ними свои эмоции. Это удивительные чувства.

Никто из нас не хочет, чтобы другой гонщик попал в аварию, никто не станет подвергать соперника опасности. После гонки я позвонил Максу, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке. Я дал понять, что отношусь к нему с прежним уважением. Возможно, это не взаимно, но такое бывает. Больше мне нечего добавить.

Сейчас мы полностью сосредоточены на предстоящем уик-энде. Думаю, на этой трассе преимущество вновь будет у Red Bull, но мы постараемся осложнить им задачу».

Источник