Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Венгрии: Комментарии перед этапом
Марио Изола: «После невероятно сложного начала чемпионата этап в Венгрии традиционно проходит перед летним перерывом, поэтому команды особенно стремятся закончить первую половину сезона сильным результатом.
Результат гонки в Венгрии часто решается в квалификации, интересно понять, какой эффект окажут шины UltraSoft в этом году, и как этот состав будет изнашиваться на горячем асфальте венгерской трассы, где велика нагрузка на шины. Понимание того, как UltraSoft выглядит на фоне остальных составов на этом этапе, станет ключом к успешной стратегии.
В третий раз в этом году мы привезли составы "через один". Это означает, что разница в скорости между составами будет достаточно велика, что позволит командам использовать различные варианты стратегии».
Тото Вольфф: «В этом году нам не раз не везло, но в Хоккенхайме было иначе. Победный дубль – самый лучший результат, а добиться его на домашней для Mercedes трассе после старта с 2 и 14 позиции – это было невероятно. Впрочем, сейчас мы отдаём себе отчёт в том, что наша машина не была самой быстрой в Хоккенхайме.
Позади половина сезона, мы лидируем в личном зачёте и Кубке конструкторов с очень небольшим преимуществом. Каждый сотрудник нашей команды сделал всё, чтобы это стало возможным, решимость и нацеленность на успех объединяют людей на наших базах. Все мы знаем, что за первую половину сезона призы не выдаются, поэтому будем стремиться к большему во второй половине чемпионата.
В Венгрии мы увидим очередной раунд напряженной борьбы с Ferrari и Red Bull. Эта трасса требует высокой прижимной силы, так что соперники должны быть очень быстры в Будапеште, но немецкий Гран При ещё раз подтвердил тот факт, что предсказания не всегда сбываются. Мы сделаем всё, чтобы заработать максимум возможных очков в последней гонке перед летним перерывом».
Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Венгрию! Трасса достаточно медленная, очень короткая, и во время гоночного уик-энда здесь всегда очень жарко. В результате Гран При Венгрии – один из самых сложных этапов сезона.
Теперь несколько слов о трассе. Первый поворот – хорошее место для обгонов. На остальной части трассы обгонять достаточно сложно, поскольку повороты следуют друг за другом. Кроме того, перед ним прямая DRS, что упрощает обгоны. Однако перед первым поворотом серьезное торможение, его можно пройти по нескольким траекториям, так что в нем сложно все сделать правильно.
Еще один сложный и быстрый поворот – шестой. Он «слепой», поскольку находится на подъеме – из-за этого практически не виден выход из него, но после того, как переложили асфальт, поворот стал проще – раньше в этом месте было очень много кочек. Тем не менее, поворот остается сложным.
Два последних поворота, тринадцатый и четырнадцатый, также довольно сложные. Они проходятся на средней скорости, и они затяжные – ты поворачиваешь руль, а поворот все никак не заканчивается. В результате очень сложно найти правильные настройки и баланс машины, но если удается это сделать, то на этом участке трассы можно отыграть много времени».
Даниэль Риккардо: «Мне нравится Гран При Венгрии. Обычно все сравнивают эту трассу с Монако, только без ограждений, но это Венгрия! Обычно по ходу уик-энда там очень жарко. По сравнению с Монако трасса быстрее, и хотя она довольно узкая, там всё равно больше обгонов, а гонки порой получаются богатыми на события.
Средний сектор – один из лучших в сезоне: он довольно быстрый с несколькими быстрыми сменами направления. Раньше там было много кочек, но в последнее время ситуация заметно улучшилась. Мне всегда нравилась эта трасса – и чудесный город.
Будапешт – потрясающее место! Там красиво, там вкусно готовят. Мне нравится проводить время в центре города. Поскольку эта гонка – последняя перед летним перерывом, в паддоке всегда особая атмосфера, ведь скоро все отправятся на отдых, которого заслужили».
Макс Ферстаппен: «Хунгароринг – сложная трасса. В начале круга жесткое торможение перед первым поворотом, а затем профилированный второй поворот, где машину тянет на внешний радиус. Там важно точно пилотировать, чтобы остаться на правильной траектории в следующем повороте. Четвертый поворот практически слепой, так что надо быть осторожным и постепенно проходить его всё быстрее.
Второй сектор довольно узкий и извилистый – там надо быть особенно осторожным. Пожалуй, больше всего мне нравится скоростной правый 11-й поворот. Здорово, когда удается пройти его правильно. Важно хорошо выйти из последнего поворота, поскольку за ним начинается длинная прямая и нужно сохранить высокую скорость.
Будапешт – интересный город. У него сложилась репутация города вечеринок, но мне пока не удавалось это испытать! Здорово прогуляться по берегу Дуная – оттуда можно увидеть обе части города – Буду и Пешт. В Венгрии я стараюсь обязательно съесть гуляш в воскресенье вечером – мне нравится это блюдо».
Сирил Абитебул: «Гран При Венгрии предваряет собой летний перерыв, и для нас этот этап – неплохая возможность укрепить свои позиции в обоих зачетах чемпионата. Позади половина интереснейшего, но непростого сезона, в котором наша команда сражается за четвертое место в Кубке Конструкторов.
В Будапешт мы приедем после хорошего выступления в Германии, где заработанные десять очков позволили увеличить отрыв от ближайших соперников из Force India до более чем двадцати очков. Однако до конца сезона ещё далеко, и нам предстоит проделать большую работу, чтобы сохранить такое преимущество.
Прежде чем отправиться на короткий отдых, мы должны справиться с непростой венгерской гонкой. Автодром Хунгароринг сложен в силу множества причин, но, как в случае с любой другой трассой, мы отправляемся туда с чувством оптимизма.
После уик-энда нас ждут два дня тестов, во время которых мы сможем больше узнать о RS18 и предоставим нашему резервному гонщику Артёму Маркелову возможность впервые поработать с современной машиной Формулы 1 – для него это станет естественным развитием карьеры».
Интервью: Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс
Виджей Малья, руководитель команды: «Всегда важно как можно лучше выступить в последней гонке перед летним перерывом, и этот год – не исключение. В трех последних гонках команда двумя машинами заработала очки, и было бы неплохо сохранить подобные результаты и после перерыва.
Борьба в середине пелотона как никогда плотная, и каждый гоночный уик-энд баланс может сместиться как в одну, так и в другую сторону. На этапе в Германии мы показали, насколько важно использовать шансы, когда они появляются, хотя в начале сезона удача не была на нашей стороне.
Цель команды на оставшуюся часть сезона остается неизменной – сохранить четвертое место в Кубке конструкторов по итогам сезона, и мы сделаем для этого все возможное».
Серхио Перес: «Всегда хочется хорошо выступить в последней гонке перед летним перерывом. Гонщик помнит последнюю гонку, поэтому хочет отправиться на каникулы с приятными воспоминаниями. Если удастся показать хороший результат, то это поможет лучше отдохнуть.
Мне нравится Хунгароринг – на трассе много поворотов, в которых можно ошибиться, поэтому довольно сложно чисто проехать круг, особенно в квалификации. Гонки тоже проходят достаточно интересно. Трасса узкая и извилистая, но здесь все равно есть возможности для обгонов. Ключ к успешной гонке в Будапеште – машина, обладающая высокой прижимной силой, но при этом не сильно нагружающая шины. Обычно в Венгрии жаркая погода, так что нужно внимательно следить за состоянием резины.
Первая половина сезона получилась очень трудной, особенно пять последних гонок за шесть недель, так что я жду перерыв. Я собираюсь провести время дома с семьей без постоянных перелетов».
Эстебан Окон: «Я хочу отправиться на каникулы с хорошим настроением, и я рад, что последняя гонка перед летним перерывом пройдет на одной из моих любимых трасс. Мне очень нравится выступать в Будапеште, и я всегда хорошо провожу здесь гоночные уик-энды. Красивый город, много болельщиков, но больше всего мне нравится трасса – я в нее влюбился с первого круга.
Трасса достаточно узкая, но все равно быстрая. Здесь много быстрых изменений направления движения, и повороты следуют друг за другом – у вас просто нет возможности перевести дыхание. Мне нравится, что нужно постоянно атаковать и выжимать максимум из каждого поворота. Нужно найти хороший ритм, и если ты допускаешь ошибку, то расплачиваешься за нее в следующих поворотах.
Будет здорово немного отдохнуть после гонки в Будапеште. Я с нетерпением жду каникул, которые проведу с друзьями, но при этом продолжу тренироваться. Я вернусь в свой тренировочный лагерь в Пиренеях, так что меня ждет немного отдыха и много работы!»
Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан
Фернандо Алонсо: «Хунгароринг – великолепный трек и отличное место для концовки первой половины сезона. Я жду, что там будет весело, потому что уик-энд всегда проходит отлично. Мне нравятся болельщики в Будапеште, они увлечены гонками. Они там везде – в аэропорту, в отеле, на трассе, даже на шоссе, идут на трассу, несут флаги – в общем, это отличный, приятный уик-энд.
Сама трасса тоже хороша. Она похожа на большую трассу для картинга, там нет места, чтобы отдышаться – особенно на втором секторе, где очень много поворотов. Обычно уик-энд там проходит хорошо, и я с нетерпением жду путешествия в Будапешт, где буду наслаждаться каждой минутой пребывания там. Действительно очень интересный город.
В минувший уик-энд в Германии мы рискнули, решив перейти на дождевую резину, и наш риск не оправдался. Но гонки нужны, чтобы рисковать, и иногда благодаря этому ты можешь добиться великолепного результата, а иногда у тебя это не получается. Теперь мы отправляемся в Венгрию, и хотя погода там обычно более предсказуема, никогда не знаешь, что случится. Мы постараемся подготовиться к любому развитию событий и заработать несколько очков».
Стоффель Вандорн: «Мне очень нравится пилотировать на Хунгароринге. Это великолепная трасса, на которой очень интересно пилотировать, сочетающая множество мест для разгона, разделённых медленными поворотами, и с всего одной прямой, так что это смесь совершенно разных элементов. Я хорошо знаю эту трассу, я побеждал там в GP2, и потому с нетерпением жду более позитивного, как мы надеемся, уик-энда, чем те, что были у нас в последнее время.
Хотя мы не добились в Германии того результата, на который рассчитывали, учитывая все обстоятельства столь драматичной гонки, с переменой погоды, почти что схода машины, возвращения в гонку и сделанного затем правильного тактического выбора, поскольку дождь уменьшился, финишировать на 13-м месте - на самом деле позитивный конец этого уик-энда.
Я надеюсь, что в Венгрии мы сможем сделать ещё один шаг вперёд, особенно в связи с тем, что затем нас ждёт летний перерыв. В последних гонках мне пришлось очень нелегко с моей машиной, и я знаю, что команда напряжённо работает, чтобы понять, почему. Так что в следующий уик-энд мы снова можем начать атаковать. Гран При Венгрии всегда непрост, из-за жары и неумолимой природы этой трассы, потому мы должны работать, засучив рукава, продолжать сражаться, и тогда, как надеюсь, мы добьёмся успеха».
Жиль де Ферран, спортивный директор: «После непростого уик-энда в Германии мы ждём последней гонки сдвоенного уик-энда перед летним перерывом. Гран При Венгрии всегда популярный этап как среди зрителей, так и среди команд и гонщиков, а Будапешт – очень красивый город, и всем нам нравится туда приезжать.
Ключевая особенность этой трассы – её неукротимый характер. Это короткая трасса с большим числом поворотов, из-за которых там очень много разгонов и торможений, и где нужно очень точно пилотировать машину, чтобы показать хорошее время. Это значит, что нужен хороший баланс – именно над этим мы и будем работать перед уик-эндом.
Вдобавок к этому, гонщикам приходится иметь дело с высокими температурами в кокпите, это настоящее испытание как для них, так и для инженеров, настраивающих машины. Наше внимание сейчас сосредоточено на постоянном прогрессе, от гонки к гонке, и лучшем понимании нашей машины, и мы стараемся делать шаг вперёд каждый уик-энд».
Брендон Хартли: «Я несколько раз выступал на Хунгароринге в те годы, когда гонялся в Формуле Renault 2.0 и в Формуле Renault 3.5, а также успешно провел гонку в категории LMP2. Мне нравится трасса, и обычно я хорошо на ней выступаю. Мне рассказывали, что за рулем Формулы 1 это одна из самых сложных трасс чемпионата, поскольку здесь практически нет прямых, на которых можно перевести дыхание. Я в хорошей физической форме и готов к нагрузкам в условиях жаркой погоды.
На этом этапе акцент смещен на квалификацию, поскольку в Венгрии сложно обгонять, хотя трасса здесь и не такая узкая, как в Монако. На Хунгароринге необходим высокий уровень прижимной силы и не особо важна мощность двигателя.
На Хунгароринге всегда великолепные болельщики, которые обожают автоспорт, так что я с нетерпением жду возможности почувствовать эту атмосферу. Будапешт – классный город, в прошлые годы я провел в нем несколько дней, и мне понравилось. Заработав очки в Хоккенхайме, я сделаю все возможное, чтобы сохранить этот импульс и отправиться на летний перерыв с хорошим настроением».
Пьер Гасли: «Я побеждал на этой трассе в Формуле Renault 2.0 в 2013-м, финишировал вторым в Формуле Renault 3.5 в 2014-м, победил GP2 в 2015-м и вновь финишировал вторым в 2016-м. Кажется, Хунгароринг мне подходит.
Это одна из моих любимых трасс потому, что она очень техничная. Здесь важно найти хороший ритм – учитывая, что на ней мало прямых, результат во многом зависит от гонщика. В Венгрии повороты перетекают друг в друга, поэтому важно правильно их проходить – если допустить ошибку в первом повороте, то это скажется на прохождении остальных. Как и в Монако, здесь сложно обгонять, поэтому квалификация важнее, чем обычно.
Если говорить о пилотировании, то мне нравится, что на Хунгароринге много поворотов разного типа: медленные, средние, быстрые и затяжные, а также серьезные торможения – здесь есть всего понемногу. Учитывая, что мне это нравится, я хочу проехать по трассе за рулем машины Формулы 1. Полагаю, я получу настоящее удовольствие!
Меня не беспокоит тот факт, что нас ждет очень жаркая погода в этот уик-энд, поскольку я в хорошей физической форме, несмотря на то, что мы проводим длинный и сложный сезон. Я готов к жаркой погоде и надеюсь, что смогу показать хороший результат перед летним перерывом. Для всей команды психологически важно заработать несколько очков, ведь мы напряженно работаем ради достижения этого результата.
Мне нравится гоняться, но хорошо, что будет перерыв, поскольку все очень устали, и им нужно провести некоторое время дома вместе с семьей. Я планирую провести каникулы вместе с близкими друзьями, но перед этим постараюсь сделать максимум возможного в Будапеште!»
Маркус Эриксон: «После успешного выступления в Германии я отправляюсь в Будапешт с особенной уверенностью. Команда настроена позитивно, мы готовы сработать на пределе в заключительный уик-энд перед летним перерывом.
Автодром Хунгароринг весьма техничный, там много поворотов, а пилотаж по-настоящему интенсивный – всё это напоминает картинговую трассу! Конфигурация непростая и для машины, и для гонщика, но сейчас наша С37 достаточно быстра, и мы наверняка сможем побороться за хороший результат.
На трибунах в Венгрии всегда немало шведских флагов, что обеспечивает мне дополнительную мотивацию – с нетерпением жду встречи со своими соотечественниками! Посмотрим, что у нас получится».
Шарль Леклер: «С нетерпением жду уик-энда в Венгрии. Будапешт – замечательный город, мне всегда нравится там бывать. Что касается гонки, я рад возвращению на Хунгароринг – техничную трассу, не похожую на все те, на которых нам уже довелось выступать с начала сезона.
С венгерским автодромом у меня связаны хорошие воспоминания о прошлогоднем этапе Формулы 2 – посмотрим, что получится у меня уже в Формуле 1! В нескольких предыдущих Гран При мы были стабильно быстры – постараемся закрепить тенденцию, чтобы закончить первую половину сезона максимально позитивно!»
Падди Лоу, технический директор: «Хунгароринг – одна из самых коротких трасс в сезоне, но поскольку она находится в естественном амфитеатре, там здорово смотреть гонку. Обычно туда приезжает много болельщиков со всей Европы, и им также нравится красивый Будапешт.
В этот уик-энд может быть жарко, а сама трасса достаточно техничная, так что гонщикам приходится нелегко. Кроме того, Гран При Венгрии – это последняя гонка перед летним перерывом, которого давно ждут гонщики и команды. Они заслужили отдых после пяти гонок за полтора месяца».
Лэнс Стролл: «Это трудная гонка, и гонщикам приходится нелегко из-за высокой физической нагрузки, сложного круга и, как правило, очень жаркой погоды. Тем не менее, там здорово гоняться, и я с нетерпением жду возвращения на одну из моих любимых трасс.
Это трасса старой школы, но там заменили асфальт, поэтому она уже не такая, как прежде. Кроме того, она довольно узкая – как Монако – и обгонять там сложно, но всё это – часть трудностей этого уик-энда. Мне нравится не только трасса, но и город. Я отлично проводил там время».
Сергей Сироткин: «Гран При Венгрии – вторая часть сдвоенного уик-энда, но теперь у нас достаточно опыта, чтобы с этим справиться. Мне нравится трасса, я несколько раз побеждал в Венгрии, и у меня отличные воспоминания связаны с этой страной.
Придётся нелегко, ведь я предполагаю, что погода будет жаркой, а конфигурация трассы непростая. Это интересный вызов для нас, ведь перед летним перерывом мы посмотрим, как сработают все новинки».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность