Разделы сайта

Свежие новости

Видео: Как из Porsche Boxster сделать Lotus 49

Представьте, что вы страстно увлечены историей Формулы 1, и больше всего вас привлекает эпоха 60-х, когда на гоночных трассах блистали Джим Кларк, Грэм Хилл, Джек Брэбэм, и уже восходила яркая звезда Джеки Стюарта.

Ferrari подала апелляцию на штраф Racing Point

Команда Ferrari первой подала апелляцию на решение FIA по поводу тормозных воздуховодов на машине Racing Point. Коллектив из Сильверстоуна получил штраф в размере 400 тысяч евро и потерял 15 очков в Кубке конструкторов за разработку воздуховодов тормозов при помощи Mercedes. При этом сама конструкция признана легальной и разрешена для дальнейшей эксплуатации.

Полезные статьи

Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики.

В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов.

В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом.

В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP.

Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре.

Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат, что скоро перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года стала последней по действующему соглашению.

Перед началом уик-энда в 2019-м был подписан новый пятилетний контракт – с 2020 по 2024-й на условиях, которые устроили обе стороны.

Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. При длине круга в 5891 метр Сильверстоун уступает только Баку (6003 м) и Спа (7004 м).

Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности машины на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов средний, расход топлива – высокий.

Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом.

Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых.

Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, превалирующими на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины.

Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой.

Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор».

Аэрофотосъёмка Сильверстоуна

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

В 2013-м во время гонки в Сильверстоуне у нескольких гонщиков взорвались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию. С тех пор на этот этап шинники привозят самые жесткие составы – нагрузка на резину на британской трассе очень велика, но в этом году решились на эксперимент.

В первом Гран При команды получат шины С1, С2 и С3 в качестве Hard, Medium и Soft, а во втором – на ступень мягче – С2, С3 и С4.

В этом году шинники сами выбирают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Семь последних поулов в Сильверстоуне выиграли гонщики Mercedes, а гонок из них только шесть – в 2018-м первым финишировал Себастьян Феттель на Ferrari.

Себастьян Феттель: «Этап в Сильверстоуне – всегда особенный, нас ждёт отличная трасса с множеством скоростных поворотов. Трасса очень техничная, особенно повороты первого сектора.

Мне больше нравится старая часть трассы с одной из лучших в мире связок – поворотами Maggotts, Becketts и Chapel, выводящими на прямую Hangar. Полагаю, всем нравится этот отрезок».

Источник