Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Тосканы: Пресс-конференция в воскресенье
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Александер Элбон (Red Bull Racing)
Вопрос: (Дэвид Култхард) Александер, примите поздравления! Очевидно, вы очень рады своему первому подиуму, не так ли?
Александер Элбон: Это было неплохо! Прошло какое-то время, прежде чем мне удалось подняться на подиум, да и сегодняшняя гонка была непростой. Пришлось потрудиться, чтобы добиться этого результата, но я очень доволен, и теперь стало легче дышать!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Вы сказали, что гонка выдалась непростой. Очень необычно видеть несколько рестартов в один день, притом все гонщики говорили, что эта трасса в плане физических нагрузок одна из наиболее изматывающих. Насколько нелегко вам было в кокпите?
Александер Элбон: Если говорить о физических нагрузках, то, как ни удивительно, было не так уж тяжело, я ожидал, что будет хуже, но гонка дважды останавливалась красными флагами, и это помогло. Перегрузки здесь серьезные, особенно в скоростных поворотах второго сектора, но я ощущал скорее приток адреналина, чем какую-то усталость!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Вы ещё раз продемонстрировали, что хорошо чувствуете машину и ситуацию на трассе. По ходу гонки вам пришлось бороться с Даниэлем Риккардо, который тоже безупречно чувствует машину и умеет здорово обороняться, притом со стороны всё выглядело так, будто вы абсолютно контролируете ситуацию!
Александер Элбон: У нас не очень хорошо получались старты, поэтому большинство обгонов пришлось совершать на трассе. Но машина с самого начала отлично работала на торможениях, мы это знали, поэтому у нас была возможность обгонять, и пилотирование доставило мне удовольствие.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Валттери, результат наверняка мог быть лучше, если бы второй старт с места сложился в вашу пользу. Что вы чувствуете?
Валттери Боттас: Я расстроен, что упустил победу, ведь о таком старте, как сегодня, можно было только мечтать. А затем – я не помню всего, что происходило в гонке, но у меня не было шансов отыграться после того, как я упустил лидерство на втором старте. Так бывает.
Вопрос: (Дэвид Култхард) В квалификациях и гонках вам зачастую не хватает совсем немного, чтобы опередить Льюиса. Позади половина сезона – что вы можете предпринять, чтобы переломить ситуацию в свою пользу? Через пару недель нас ждёт гонка в Сочи, на российской трассе вы всегда выступали очень неплохо...
Валттери Боттас: Я продолжу выкладываться, чтобы выступать сильнее. В какой-то момент мне должна улыбнуться удача, так что надо продолжать работу.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Вы в хорошей физической форме, у вас достаточно скорости. В каких областях вам необходимо добиться прогресса?
Валттери Боттас: Сложно сказать, в каких именно областях я должен прибавить. В этом году я часто уступал несколько сотых в квалификациях – вероятно, это первое, на что надо обратить внимание – как отыграть эти несколько сотых.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, знаю, вы не обращаете внимания на статистику, но для вас это 90-я победа в карьере и уже шестая в этом сезоне! Вам явно пришлось постараться, чтобы её добиться – как сложилась гонка?
Льюис Хэмилтон: Это не было лёгкой прогулкой, мы словно провели три гонки в один день! На этой феноменальной трассе нам пришлось по-настоящему трудно. Я плохо стартовал, поначалу оказался позади Валттери, а потом мне было нелегко сдерживать его прессинг. На рестартах требовалась предельная концентрация. Это было очень, очень непросто.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Были ли у вас какие-нибудь опасения? Мы слышали, как перед пит-стопом вы обсуждали с командой состояние шин – вас всё устраивало, тогда как у Валттери возникли сложности.
Льюис Хэмилтон: Проблем с шинами не было, как я уже сказал, самым сложным было хорошо сработать на рестарте. На первом отрезке я контролировал эффективность резины и мог бы позже заехать на пит-стоп, но в команде беспокоились из-за проблем с шинами у Валттери. На последний отрезок мне поставили прикатанный комплект Soft, я не знал, на какое количество кругов ему хватит эффективности.
Вскоре в зеркалах буквально из ниоткуда появился Валттери, хотя какое-то время позади меня ехал Даниэль Риккардо. Пока я следил за шинами, Валттери сумел подобраться, и я старался сохранять отрыв более секунды, потому что не хотел, чтобы на длинной прямой – 1000 метров или около того – мой напарник воспользовался DRS. Борьба была острой, моё сердце вот-вот выскочит из груди – потрясающе, что мне удалось одержать 90-ю победу!
И еще: мы требуем справедливого наказания за убийство Бреонны Тейлор!
Вопрос: Льюис, примите поздравления! Должно быть, это была одна из наиболее напряженных гонок за последнее время! Какой она вам показалась?
Льюис Хэмилтон: Очень сложной – физически и психологически. Машины Red Bull Racing очень быстры, Валттери с начала уик-энда демонстрировал отличную скорость – удержать его позади было по-настоящему непросто.
Гонку не раз останавливали красными флагами, в таких условиях нелегко сохранять концентрацию, но спасибо команде – сегодня парням пришлось несколько раз сбегать из одного конца пит-лейн в другой, они преодолели гораздо большую дистанцию, чем механики других команд, я очень благодарен им за собранность и безупречную работу.
Я счастлив выступать за Mercedes и горжусь тем, как сработал сегодня, ведь удержаться впереди Валттери и Алекса было в самом деле непросто.
Вопрос: Валттери, полагаю, вы разочарованы тем, как сложилась гонка. На старте вы сработали безупречно и перехватили лидерство, но финишировали всё-таки вторым...
Валттери Боттас: Конечно, досадно не выиграть гонку, но не могу сказать, что я разочарован, ведь я сделал всё, что было в моих силах.
Мне удался идеальный старт, на первом рестарте я сумел сохранить лидерство, а когда на втором рестарте Льюис всё-таки вышел вперед, я атаковал на пределе, чтобы вернуть первую позицию, но не сумел этого сделать, так как мой напарник пилотировал безупречно и не допустил ни единой ошибки.
Сумасшедший день! Такое ощущение, будто мы разом провели три гонки вместо одной. Я старался, очень старался. Моё время еще придёт, нужно продолжать выкладываться на пределе.
Вопрос: Алекс, радостно видеть вас на подиуме! До этого уик-энда вы пару раз были очень близки к финишу в первой тройке, но не хватало совсем немного. Насколько приятно, наконец, добиться столь высокого результата?
Александер Элбон: Хорошая гонка, и приятно, наконец, заработать подиум! Сегодня было непросто, я всякий раз стартовал не лучшим образом, но смог провести немало обгонов и получил удовольствие от захватывающей борьбы. Машина ехала здорово, я рад, что сумел выжать из неё всё, на что она способна.
Вопрос: (Алан Болдуин) Льюис, поздравляю с победой! В этот раз на акцию против расизма вы вышли в футболке с именем Бреонны Тэйлор, а раньше там была надпись «Black Lives Matter». Это некие изменения в кампании против расизма? Как в случае с Наоми Осакой, которая на каждый раунд US Open подготовила маску с именем одной из темнокожих жертв насилия...
Льюис Хэмилтон: Это не такое уж изменение, мы продолжаем бороться за то же самое, за что боролись раньше. Потребовалось некоторое время, чтобы получить эту футболку, но я давно хотел надеть её и привлечь внимание к тому факту, что людей по-прежнему убивают на улицах, что была девушка, которую убили в её собственном доме, а те, кто это сделал, по-прежнему разгуливают на свободе. Мы не можем смириться с такой ситуацией и просто обязаны открыто говорить об этом.
Поступок Наоми вызывает глубокое уважение. Она выступает очень здорово и использует свою популярность, чтобы обращать внимание на существующие проблемы. Точно так же мы сами должны продолжать открыто говорить о проблеме расизма.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Алекс, по ходу гонки вы пару раз теряли позиции, и со стороны могло показаться, что вам не удастся зацепиться за подиум. Что вы чувствовали в те моменты? И еще: расскажите, как вам удалось обогнать Даниэля Риккардо – это был идеальный пример рассудительности и отваги одновременно!
Александер Элбон: Когда теряешь позицию в начале гонки или на рестарте, всегда понимаешь, что задача осложняется, но не сомневаешься, что сумеешь отыграться.
Обгонять сегодня было непросто. По ходу первого отрезка я выжимал из шин Soft всё, на что они способны, сумел провести пару атак. После перехода на Medium наш темп был особенно хорош, но я буквально мечтал о том, чтобы на очередном рестарте хотя бы удержать позицию, ведь Renault и Racing Point стартовали особенно здорово. Я был в ярости, когда на рестарте пропустил пару машин, но понимал: скорости достаточно, и если удастся избежать ошибок и сберечь ресурс шин, то позднее может появиться шанс на атаку.
Что касается борьбы с Даниэлем, наша машина на протяжении всего уик-энда была особенно быстра на третьем секторе, а это особенно важно на трассе, где единственное место для обгона – первый поворот. Правда, у Renault была отличная скорость на прямых, я приближался к Даниэлю не настолько быстро, как планировал, и буквально в последний момент попробовал атаковать его по внешнему радиусу. Я беспокоился, удастся ли избежать контакта, оставил Даниэлю достаточно места, он поступил точно так же, и я всё-таки сумел выйти вперед.
Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос ко всем. Несколько лет назад в Формуле 1 была иная процедура рестарта и гонщики могли бороться после линии автомобиля безопасности. Сейчас процедура иная – и сегодня возник хаос. Считаете ли вы, что нужно вернуться к старой системе и позволить гонщикам атаковать раньше? Валттери, вы чувствуете личную ответственность за тот хаос, что возник позади вас на рестарте?
Валттери Боттас: Мы по-прежнему можем бороться после пересечения линии сейфти-кара, просто в этом сезоне сейфти-кар обычно гасит свои огни довольно поздно, приходится создавать отрыв буквально в последний момент.
Когда лидируешь в гонке, всегда стараешься максимизировать свои шансы, и я совершенно точно не виноват в том хаосе, что возник во время рестарта. Каждый может рассуждать так, как ему вздумается, но я ехал с одинаковой скоростью вплоть до того момента, как начал разгон. Да, разгон я начал поздно, но и борьба разрешена после контрольной линии, а не до неё. Так что гонщики, допустившие столкновение, в поисках виноватого могут посмотреть в зеркало.
Не нужно ныть и жаловаться. FIA или FOM – не знаю, кто определяет режим работы сейфти-кара, но они стараются повысить зрелищность и гасят огни как можно позже, чтобы лидер мог начать разгон разве что на выходе из последнего поворота, не раньше. Сегодня парни устроили аварию на главной прямой – возможно, пора задуматься, насколько безопасен такой подход.
Вопрос: Льюис, ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: В инциденте виноват не Валттери, а те, кто принимают решения. Они пытаются добавить зрелищности, но сегодня подвергли гонщиков риску – наверное, им стоит об этом подумать.
Сейфти-кар с каждым разом позднее гасит огни, но мы-то стараемся удержать позиции – особенно если они добыты с таким трудом, с каким Валттери перехватил лидерство на старте. Понимаю, людям хотелось добавить интриги, но в этот раз они явно перестарались, а Валттери действовал ровно так, как на его месте действовал бы любой из гонщиков.
Александер Элбон: Согласен с Льюисом и Валттери. Когда контрольная линия расположена так далеко впереди, а сейфти-кар гасит огни настолько поздно, вполне очевидно, в какой момент лидер начнёт разгон. Похоже, Валттери рассчитывал утопить педаль газа в пол буквально за пару метров до контрольной линии, а гонщики, что ехали в середине пелотона, примерно представляли, когда он начнёт разгон, и старались уловить момент для атаки. Когда они с полной уверенностью, что лидер начал разгон, помчались вперед, Валттери всё еще продолжал ехать с постоянной скоростью – тут и возникла неразбериха.
То, что ситуация окажется опасной, было очевидно заранее: даже если у лидера остается право решать, когда начать разгон, чем меньше времени вы ему на это оставляете, чем выше риск. Не знаю, заметили ли вы, но первая пятерка ехала фактически в две линии, поскольку каждый ждал возобновления гонки – это было очень опасно. На трассах с длинной главной прямой при рестарте всегда будет непросто, но над самой процедурой явно нужно поработать.
Вопрос: (Алекс Калинаускас) Льюис, в начале гонки ваша машина относительно медленно тронулась с места. Возникли те же сложности, что у Валттери в Испании, Венгрии и Монце? Перед вторым стартом с места у вас дымились тормоза, но вы всё же обогнали Валттери по внешнему радиусу в первом повороте – заметили ли вы нечто странное в работе тормозов, или всё было в порядке?
Льюис Хэмилтон: Что касается начала гонки, каждый старт складывается по-своему. Я слишком сильно нажал на педаль газа, допустил пробуксовку, а Валттери среагировал намного лучше.
Второй старт с места… На установочном круге разница в температуре передних тормозов на моей машине достигала двухсот градусов. Я атаковал довольно агрессивно, чтобы выровнять показатели, прогрел тормоза до тысячи градусов, а затем старался охладить их на участке от последнего поворота до своей стартовой позиции. Когда я занял место на стартовой решетке, от тормозов повалил дым – меня это очень обеспокоило! Мне показалось, что я видел языки пламени, а это очень плохо, ведь огонь мог повредить стойку передней подвески. К счастью, старта долго ждать не пришлось, никаких проблем не возникло, но ситуация была на грани.
Вопрос: (Эндрю Бенсон) Вопрос ко всем. Ранее вы озвучивали FIA свои опасения насчёт того, что сейфти-кар слишком поздно гасит свои огни? Если да, то каким был их ответ?
Льюис Хэмилтон: Я такого не помню. Мы озвучивали опасения?
Валттери Боттас: Сегодня утром мы сказали, что ситуация вызывает опасения, но нам ответили, что процедура меняться не будет, поскольку так лучше для зрелищности.
Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, в Сочи вы можете сравняться с Михаэлем Шумахером по числу побед в гонках. Что значит для вас быть так близко к рекорду, который многим казался недостижимым?
Льюис Хэмилтон: Я с трудом могу в это поверить. Мне невероятно повезло, что у меня есть возможность претендовать на рекорды, выступая за великолепную команду, чья машина позволяет каждый уик-энд сражаться за победу. Я очень благодарен всем сотрудникам Mercedes, которые изо всех сил работают на результат. Я сам – всего лишь звено одной большой цепи, притом мне не так уж просто выигрывать гонки, когда Валттери настолько быстр. И я никогда не предполагал, что смогу настолько приблизиться к рекордам Михаэля.
Вопрос: (Жюльен Биллотт) Вопрос ко всем. Как вы оцениваете трассу в Муджелло? Насколько она интересная, опасная? Насколько силён здесь эффект DRS, и стоит ли Формуле 1 вернуться сюда в будущем?
Льюис Хэмилтон: Лично мне понравилась трасса. Не знаю, насколько интересной была эта гонка для зрителей, но в плане пилотажа конфигурация в Муджелло одна из наиболее сложных. Повороты здесь скоростные и среднескоростные, но я бы не сказал, что трасса слишком опасная –скорее, это трасса старой школы со всеми этими гравийными ловушками и небольшими зонами вылета. Я был бы рад еще не раз вернуться в Муджелло.
Валттери Боттас: Потрясающая трасса, она должна стабильно присутствовать в расписании сезона! В моем личном рейтинге трасс Муджелло занимает очень высокое место, причём я тоже не назвал бы здешнюю конфигурацию откровенно опасной. Автоспорт в целом связан с риском, а это просто замечательная трасса, она нам всем очень нравится.
Александер Элбон: Мне тоже понравилась эта трасса. Когда приезжаешь на автодром с богатой спортивной историей, уик-энд воспринимается как нечто особенное. Кроме того, приятно гоняться там, где конфигурация в меньшей степени прощает ошибки.
Вопрос: (Алан Болдуин) Вопрос для Льюиса и Валттери. Если говорить об этой ситуации с огнями сейфти-кара, существует ли риск, что в Формуле 1 предпочтут пожертвовать безопасностью ради зрелищности? Всё чаще слышны разговоры о квалификационной гонке с реверсивным стартом. Безопасность в Формуле 1 всегда была приоритетом, но, возможно, теперь важнее зрелище – как вы считаете?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. Мне нужно над этим подумать, я бы не хотел своими рассуждениями выходить за рамки дискуссии. Знаю, болельщикам понравилась гонка с рестартом в Монце. Похоже, даже если на траектории окажется кусок бумаги, дирекция гонки готова вывесить красные флаги и объявить рестарт, но я понимаю их логику. Когда пелотон растягивается по трассе, гонка получается скучной, а с помощью рестарта можно снова собрать всех вместе. Так поступают в NASCAR – показывают желтые флаги, чтобы замедлить машины и обострить интригу. Но дирекции гонки нужно учесть и вопросы безопасности, так как сегодня на рестарте ситуация была угрожающей. Уверен, они сделают выводы, и дальше всё будет ещё лучше.
Валттери Боттас: Мне нечего добавить, я полностью согласен с Льюисом.
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность