Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При США: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При США: Пресс-конференция в воскресенье

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Вопрос: (Мартин Брандл) Валттери, вам удалось превратить поул в победу! В Остине вы оказались быстрее одного из сильнейших гонщиков в истории Формулы 1, насколько вы довольны результатом?
Валттери Боттас: Красивая победа, и у меня отличное настроение! Со вчерашнего дня меня очень устраивает поведение машины, мы показали хороший темп, и я очень доволен. Победа – единственное, на что я нацеливался в этот уик-энд, хотя очевидно, что Льюис должен был выиграть титул.

Вопрос: (Мартин Брандл) По ходу дистанции вы оказались в трафике. Были ли у вас опасения, что победы добиться не удастся? Вам пришлось догонять Льюиса, который держал очень высокий темп...
Валттери Боттас: Я не был уверен, какая тактика окажется более эффективной, но, к счастью, мой темп был достаточно высоким, и я смог реализовать вариант с двумя пит-стопами, хотя и у меня, и у напарника были проблемы с трафиком.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вам есть что сказать Льюису?
Валттери Боттас: Разумеется, мои поздравления, он заслужил титул! Мне не удалось достичь цели, которую я ставил перед собой в этом сезоне, но у меня в запасе есть следующий год!

Вопрос: (Мартин Брандл) Поздравляем с победой! Перейдем к тому, кто сегодня в блестящем стиле финишировал вторым и обеспечил себе шестой чемпионский титул. Льюис, примите поздравления! Теперь у вас на один титул больше, чем у легендарного Хуана Мануэля Фанхио, и всего на один меньше, чем у непревзойденного Михаэля Шумахера. Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Меня переполняют эмоции! Гонка выдалась очень трудной. В субботу мне было непросто, а Валттери в этот уик-энд сработал особенно здорово – мои поздравления! Я очень хотел отыграться на дистанции и обеспечить команде победный дубль. Я сомневался, сработает ли стратегия с единственным пит-стопом, но старался изо всех сил.

Сложно сказать, что я сейчас чувствую. Здесь со мной мои родные, вся моя команда. Для меня большая честь в списке чемпионов оказаться между Шумахером и Фанхио.

Вопрос: (Мартин Брандл) Вам удалось хорошо стартовать и сразу опередить обоих гонщиков Ferrari. Похоже, вы никогда не сдаетесь и всё время атакуете на пределе, верно?
Льюис Хэмилтон: Когда мне было шесть или семь лет, отец сказал: «Никогда не сдавайся!» Можно сказать, эти слова стали девизом нашей семьи. В гонке я атаковал на пределе, рассчитывал победить, но, к сожалению, шинам не хватило эффективности.

Вопрос: (Мартин Брандл) Сколько еще титулов вам по силам выиграть?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, но я полон сил и с нетерпением жду следующую гонку. Мы не планируем расслабляться и снова будем бороться.

Большое спасибо команде и всем, кто приехал в Остин в этот уик-энд и сделал Гран При США поистине незабываемым! Отдельное спасибо британским болельщикам, которые активно меня поддерживали!

Вопрос: (Мартин Брандл) Макс, вы создали для гонщиков Mercedes серьезный прессинг, но в итоге стратегия Red Bull Racing не сработала…
Макс Ферстаппен: Да, стратегия не сработала, но мы сделали всё, что смогли. Соперники были немного быстрее нас. Я держался недалеко от Mercedes на случай, если впереди что-нибудь произойдёт.

Отличная гонка, было весело. Машины Mercedes ехали в пределах видимости, так что, по-моему, у нас был неплохой темп.

Вопрос: (Мартин Брандл) Нам казалось, что вы сумеете догнать и опередить Льюиса на последних кругах гонки. Вы тоже на это рассчитывали?
Макс Ферстаппен: Из-за жёлтых флагов на задней прямой мне не удалось использовать DRS – иначе я мог финишировать вторым. Но в любом случае здорово подняться на подиум.

Вопрос: (Мартин Брандл) Что скажете о шестом титуле Льюиса?
Макс Ферстаппен: Я впечатлён тем, что Льюис завоевал шестой титул. Что ещё можно сказать? Он феноменально выступает, его поддерживает отличная команда, я надеюсь навязать ему борьбу в следующем году.

Гран При США: Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Валттери, вы блестяще провели этот уик-энд и победили с поула! Пришлось ли вам по ходу дистанции беспокоиться о чем-либо?

Валттери Боттас: Да, получилось неплохо, мне удалось добиться прогресса на трассе, где ранее я часто сталкивался с разными сложностями. Думаю, конкретно этим уик-эндом я могу быть доволен.

Я очень обрадовался, когда первым пересек линию финиша, поскольку гонка выдалась непростой. Старт прошёл ровно так, как мы рассчитывали, я уверенно провел первый отрезок и планировал ограничиться единственным визитом в боксы, но Макс очень рано сменил шины, и чтобы ответить ему, пришлось перейти на вариант с двумя пит-стопами. Льюис остался на трассе чуть дольше, чтобы сменить шины всего один раз, и я опасался, не окажется ли его стратегия более выгодной.

Мне не оставалось ничего иного, как сосредоточиться на собственном пилотаже и идеально проходить поворот за поворотом, стараясь как можно меньше терять время в трафике. Судьба победы должна была решиться на последних кругах гонки, к счастью, за счёт хорошего темпа я сумел догнать Льюиса. Мне понравилось наше сражение, было здорово всё-таки оказаться впереди! Когда победа достается откровенно нелегко, она особенно приятна!

Вопрос: Вторая победа в трех последних гонках, вы очень уверенно проводите концовку сезона, браво! Макс, перейдем к вам. Если бы не желтые флаги из-за схода Кевина Магнуссена, вы смогли бы финишировать вторым?
Макс Ферстаппен: Конечно, да! Из-за желтых флагов пришлось сбросить скорость, в противном случае я точно провел бы обгон. Что есть, то есть, в целом гонка получилась неплохой, правда, мне немного мешала странная избыточная поворачиваемость. В команде сказали, что повреждено переднее антикрыло, но когда после финиша я осмотрел машину, то обнаружил нехватку целого куска днища в районе заднего колеса – это явно стоило мне потери времени. Не знаю, когда именно это случилось, но машина едва ли не с самого старта вела себя довольно странно, чего ранее по ходу уик-энда не наблюдалось. Досадно, конечно, ведь без всех этих неприятностей мы явно могли сработать лучше. И всё-таки я на подиуме, для нас это хорошее достижение.

Вопросы с мест

Вопрос: (Абхишек Аггарваль) Макс, за счет этого подиума вам удалось сократить отставание от Шарля Леклера в личном зачете чемпионата. По силам ли вам в двух оставшихся гонках финишировать впереди Шарля и закончить сезон на третьем месте в личном зачете?
Макс Ферстаппен: Отставание от третьего места довольно велико, отыграть его будет непросто, но посмотрим. В Остине я сумел немного подобраться, но в предыдущих гонках проиграл немало очков, ситуация не идеальная. Думаю, в Бразилии и Абу-Даби мы будем вполне конкурентоспособны, так что посмотрим, как всё получится. Всегда приятнее финишировать третьим, чем четвертым или пятым, но любой из нас, конечно же, хочет быть первым.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Валттери, наверняка вы понимали, что после этого уик-энда вряд ли останетесь претендентом на титул. Пусть Льюис в итоге стал чемпионом, уменьшает ли огорчение тот факт, что вы всё-таки выиграли гонку, обогнав напарника на трассе?
Валттери Боттас: Чтобы сохранить шансы на титул, мне нужно было непременно победить в Остине. Со своей задачей я справился, но Льюис, как обычно бывает, уверенно провел уик-энд, заработал немало очков и вновь стал чемпионом.

Знаете, у меня сейчас смешанные чувства. С одной стороны, мне удался очень хороший уик-энд, с другой – в целом в нынешнем сезоне я оказался лучшим среди проигравших, а это не самое приятное ощущение. Опять же, нужно позитивно смотреть на вещи. Для меня это лучший сезон в Формуле 1, я добился большого прогресса в разных областях, значительно прибавил в скорости. Но пусть я выиграл гонку, Льюис всё равно… Впрочем, моему напарнику наверняка хотелось завоевать титул за счёт победы, я помешал его планам, и это по-своему приятно! Буду ждать своего шанса в следующем сезоне.

Вопрос: (Луиш Васконселош) Валттери, в первый раз по ходу гонки вы без каких-либо сложностей обогнали Льюиса за счёт существенной разницы в скорости. Позднее для второго обгона вам потребовались две попытки: в первой вы выехали за пределы трассы, а во второй всё же перехватили лидерство. Расскажите об этом сражении.
Валттери Боттас: Я постепенно подбирался к Льюису, и в какой-то момент перед нами возник трафик. Мой напарник допустил небольшую ошибку в одиннадцатом повороте, я внезапно получил первый шанс на атаку. Льюис сместился к внутренней стороне трассы, я попробовал атаковать снаружи и даже вышел немного вперед, но Хэмилтон затормозил предельно поздно, мне пришлось выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения. Никаких проблем, на месте Льюиса я поступил бы точно так же и оборонялся бы до последнего.

Второй шанс мне представился, когда Льюис чуть шире вышел из восьмого или девятого поворота. Я чуть ближе подобрался к напарнику еще до начала прямой, после чего обгон стал делом техники: мне удалось здорово выйти из одиннадцатого поворота, воспользоваться слипстримом и оказаться впереди, ну а далее я старался без ошибок доехать до финиша.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Валттери, поздравляю с победой! Вы сами сказали, что у этого успеха горький привкус. Если говорить о сезоне в целом, в какой момент вы уступили инициативу Льюису? В чем была принципиальная разница между вами и вашим титулованным напарником?
Валттери Боттас: Я допустил несколько ошибок, которых вполне мог избежать. Пара плохих стартов, несколько неудачных моментов – всё это стало для меня опытом. Я иногда не лучшим образом проводил финальную часть квалификации, что стоило мне хорошей стартовой позиции, шансов на гонку и, в конечном итоге, важных очков. Но в целом случаев везения и неудач было примерно поровну, просто Льюис в каждой гонке выступал на очень высоком уровне, тогда как я хоть и чаще, чем в 2018-м, уверенно проводил уик-энд, всё же далеко не всегда был в своей лучшей форме.

Я понимаю, над чем мне нужно работать дальше. В предыдущие годы моим слабым местом был темп в гонке, вместе с инженерами я постарался проработать все нюансы пилотажа и выбора настроек, добился существенного прогресса и сейчас выступаю очень уверенно. В отличие от ситуации в 2018-м сейчас я с нетерпением жду нового сезона – уверен, он будет по-настоящему боевым!

Вопрос: (Стью Майрик) Валттери, Себастьян, в пятницу все обсуждали кочки на здешней трассе. Насколько эти кочки беспокоили вас по ходу гонки? Повлияли ли они на выбор стратегии и пилотаж?
Валттери Боттас: В плане пилотажа было важно избегать ошибок в первом повороте, где кочки наблюдались непосредственно в зоне торможения. А в девятом повороте была траектория, при использовании которой ты терял чуть больше времени, но сам удар от наезда на кочки был меньше. Если была возможность, я старался выбирать именно такие траектории – пусть с небольшой потерей времени, но с меньшим риском повреждений. Вы сами видели, что произошло по ходу гонки у Себастьяна Феттеля – вероятно, подвеска на его машине сломалась именно из-за наезда на кочку.

Мы старались действовать осторожнее там, где это было возможно, но в остальном каких-либо трудностей не наблюдалось. Пожалуй, кочки – своеобразная особенность здешней трассы, они добавляют ей сложности. Правда, из-за тряски порой страдает видимость, и я надеюсь, что ситуация с кочками не будет ухудшаться, ведь тогда адаптироваться станет невозможно.

Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: Ничего не имею против кочек, правда, в некоторых местах трассы они слишком большие. Мы много говорили об этой проблеме, к следующему Гран При США организаторы наверняка её устранят.

Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос к вам обоим. После летнего перерыва Ferrari выглядели очень уверенно, однако в этой гонке они сильно уступали в скорости и Mercedes, и Red Bull Racing. Вы удивлены этому? Чем, по-вашему, объясняется такая ситуация?
Макс Ферстаппен: Я не удивлен, что после публикации разъяснений FIA наши соперники из Ferrari потеряли в скорости – это много объясняет.

Валттери Боттас: Каких разъяснений?

Макс Ферстаппен: Я про техническую директиву.

Валттери Боттас: Я её не читал.

Вопрос: Похоже, Макс ничуть не удивлен. А вы, Валттери?
Макс Ферстаппен: Он явно удивлен!

Валттери Боттас: Именно так, поскольку я не видел ту техническую директиву. Нужно непременно с ней ознакомиться. Странно, что в этой гонке Ferrari буквально с первых кругов стали сильно отставать, тогда как Red Bull Racing были столь же конкурентоспособны, как в предыдущих Гран При.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Валттери, по ходу сезона был момент, когда вы не знали, останетесь ли в Mercedes в 2020-м. Были ли у вас опасения, что придется искать себе место в другом коллективе, и если да, не они ли мешали вам выступать столь же уверенно, как сейчас? Или же вы всегда были уверены, что продолжите карьеру в Mercedes?
Валттери Боттас: Конечно, был период неопределенности. Звучали разные слухи, я не представлял, что будет дальше, и был вынужден просто ждать, что для гонщика всегда неприятно, ведь в такой ситуации невозможно отбросить посторонние мысли и целиком сосредоточиться на работе. Когда это происходит из года в год, становится особенно досадно. Было приятно подписать очередной контракт, но в 2020-м сценарий наверняка будет таким же. Впрочем, сейчас я не испытываю беспокойства по этому поводу. Я демонстрирую хороший темп, наслаждаюсь пилотажем, работой с командой и надеюсь, что людям из Mercedes тоже нравится работать со мной.

Перевод: Валерий Карташев

Источник