Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Сахира: Пресс-конференция в четверг
Пресс-конференция FIA в четверг вновь была виртуальной – гонщики всех команд по очереди ответили на вопросы – от Williams до Mercedes. Мы цитируем их в обратном порядке...
Валттери Боттас: «Джордж получил отличную возможность продемонстрировать свой потенциал и сможет многому научиться. С моей стороны задача не изменилась, я должен опередить напарника, кто бы это не был – Льюис или Джордж. У меня есть работа, которую нужно сделать.
Очевидно, я хочу выиграть оставшиеся гонки, используя накопленный опыт, чтобы позитивно завершить сезон. Это могло бы помочь в начале следующего чемпионата. У меня есть контракт, есть четкие цели на следующий сезон. В этот уик-энд мы с командой будем решать привычные для нас задачи.
Я представляю, что сейчас чувствует Джордж. Я помню это чувство, когда из Williams мне предложили перейти в Mercedes, когда впереди была первая гонка.
Но Джордж давно работает с нашей командой. Думаю, ему не нужны мои советы. Он второй год выступает в чемпионате, хорошо знаком с машинами, с большей частью наших сотрудников. И он отлично справлялся со своей работой в Williams.
У нас сильная, сплочённая, умная команда. Джордж получит хорошую поддержку. А как управлять машиной, он и сам отлично знает».
Джордж Расселл: «Последние 48 часов получились действительно напряженными, но я до сих пор не могу в это поверить. Я благодарен Williams за то, что они позволили этому случиться.
Звонок Тото Вольффа вечером в понедельник застал меня в душе. Точнее, было около двух часов ночи. Тото даже спросил: «Джордж, ты что, в ванной?» На следующий день я весь день общался по телефону, чтобы прояснить все вопросы.
Моя цель? Как можно лучше справиться со своей работой. В Williams я полностью интегрировался в команду, а в Mercedes я новичок. У меня нет никаких ожиданий. Я хочу использовать этот уик-энд, чтобы чему-то научиться. Ну и конечно, я хочу получить удовольствие от пилотирования.
Я стараюсь не давить на себя. Я не работал с этой машиной на симуляторе, моё сиденье было отлито три года назад, мне нужно выучить море информации о машине, а мой напарник – Валттери Боттас. Думаю, люди простят меня за то, что я не думаю о победе в этот уик-энд. Не стоит рассматривать этот уик-энд как поединок с Валттери за место в кокпите в 2022-м. Хотя если я сяду за руль и в Абу-Даби, там мне будет проще.
Подходит ли мне машина? Всё хорошо, но не идеально – Льюис чуть ниже ростом. И ноги у меня длиннее. Пит [Боннингтон, инженер Хэмилтона] предложил внести ещё несколько поправок, но я отказался».
Вопрос: Макс, Льюис Хэмилтон пропускает эту гонку. Ваши шансы на победу теперь заведомо выше?
Макс Ферстаппен: Льюис отсутствует, но есть Валттери Боттас и Джордж Расселл с быстрейшей машиной в пелотоне, так что победить будет непросто, особенно на новой конфигурации трассы. Разница во времени прохождения круга будет минимальной, в том числе с соперниками позади – мы наблюдали это еще в предыдущий уик-энд. Так что я не жду, что нам будет откровенно просто.
Вопрос: На новой конфигурации расклад сил как-то изменится?
Макс Ферстаппен: Преимущество получат машины с наиболее мощными моторами, тогда как нам будет сложнее.
Вопрос: Сложнее, чем в предыдущий уик-энд?
Макс Ферстаппен: Да.
Вопрос: Конфигурация трассы напоминает вам какой-либо из автодромов, на которых вы выступали раньше?
Макс Ферстаппен: Нет. Конфигурация здесь своеобразная, на асфальте бывает много песка, а новый участок трассы ранее никогда не использовался. Это новый вызов – посмотрим, насколько хорошо мы с ним справимся.
Вопрос: Александер, в этот уик-энд Джорджу Расселлу представился шанс выступить за команду Mercedes. Что вы об этом думаете?
Александер Элбон: Это интересный момент, наверняка сам Джордж в восторге от такой возможности! Джордж – представитель молодого поколения гонщиков, но я не сомневаюсь, что ему по силам справиться с работой.
Вопрос: Вы разговаривали с ним на этой неделе?
Александер Элбон: Да, мы обсуждали, как всё сложилось…
Макс Ферстаппен: Он уже отправил тебе фото в комбинезоне Mercedes и с обнаженным торсом?
Александер Элбон: Нет, у нас не настолько близкие отношения!
Макс Ферстаппен: Расскажи мне, если будет фото! Ну, или можешь сделать репост в своём Instagram.
Александер Элбон: Так тебе нужно фото?
Макс Ферстаппен: Нет, просто Джордж часто размещает фотографии своего торса, ждём очередную!
Александер Элбон: Что ж, давай, Джордж, мы все ждём твоё фото!
Вопрос: Как вам перспектива побороться с Джорджем? В этот уик-энд вы оба, скорее всего, будете сражаться в верхушке пелотона.
Александер Элбон: Согласитесь, было бы странно, если бы я потирал руки в ожидании и говорил: «Ну вот, наконец-то, сражение с Джорджем!» Он такой же соперник, как все остальные. Конечно, он будет очень быстр – столь же быстр, как Валттери Боттас.
Вопрос: Макс, в 2016 году вы перешли из скромной Toro Rosso в топ-команду – Red Bull Racing. Насколько сложно в такой ситуации адаптироваться к гораздо большей скорости машины? С какими трудностями в этот уик-энд предстоит иметь дело Джорджу, что вы могли бы ему посоветовать?
Макс Ферстаппен: Я бы посоветовал наслаждаться моментом, ведь по сравнению с Williams машина Mercedes покажется ему чем-то невероятным. У меня было такое же ощущение, когда из Toro Rosso я пересел в Red Bull Racing – стоило выехать на трассу, я подумал: «Бог мой, насколько иначе может ехать машина!» Этого не возможность узнать, не попробовав. К счастью, на новой конфигурации не так много поворотов, в основном прямые, на которых Джорджу будет проще адаптироваться к машине Mercedes.
Понимаю, от Джорджа многого ждут, но в такой ситуации главное – постепенно прибавлять в скорости, не думать о каких-то внешних факторах, работать с командой и получать удовольствие. Он получил в своё распоряжение лучшую машину чемпионата, такой возможностью нужно насладиться сполна.
Вопрос: Макс, финишировав вторым в предыдущей гонке, вы сказали, что хотели бы для себя более агрессивную стратегию. Вы говорили, что команда нередко действует консервативно – в чем, по-вашему, причина такого подхода?
Макс Ферстаппен: Кажется, я только про ту конкретную гонку сказал, что мы действовали консервативно, можете проверить мои комментарии. Мы всё проанализировали, посмотрим, получится ли в этот уик-энд сработать лучше.
Вопрос: Рассчитываете на более агрессивную стратегию?
Макс Ферстаппен: Если потребуется – да, но каждый уик-энд складывается по-своему, нужно действовать по ситуации.
Вопрос: Александер, Хельмут Марко сказал, что решение о том, кто станет напарником Макса в следующем сезоне, будет принято после гонки в Абу-Даби. Руководители Red Bull Racing пояснили вам, каких результатов вы должны добиться в оставшихся двух гонках, чтобы сохранить за собой место в команде?
Александер Элбон: От меня просто ждут хороших результатов. Какой-то конкретной цели нет, но я должен продемонстрировать собственный прогресс. В этом плане предыдущий уик-энд сложился очень здорово, нужно продолжать работать, а там посмотрим, что получится.
Вопрос: Макс, до конца сезона остается всего десять дней. Как вы оцениваете собственное выступление, в каких моментах сработали бы иначе? Что вы думаете о прогрессе шасси и силовой установки?
Макс Ферстаппен: В целом всё сложилось неплохо, но могло быть и лучше. И я всегда критикую, прежде всего, себя самого. Не стоит судить по количеству побед или подиумов, это сильно зависит от машины, но по сравнению с предыдущими сезонами я относительно самого себя добился прогресса и стал выступать стабильнее, что, конечно, хорошо. Конечно, нам с командой хочется бороться за титул и Кубок Конструкторов, мы будем стремиться к этому, будем продолжать работать над шасси и мотором. Надеюсь, в следующем сезоне мы окажется более конкурентоспособными и устроим для Mercedes по-настоящему сильный прессинг.
Вопрос: В Honda заявили, что доработают свою силовую установку к следующему сезону. Какая часть больше всего нуждается в доработке – сам двигатель внутреннего сгорания, или гибридная составляющая? В чем ощущается наибольший дефицит?
Александер Элбон: Я бы сказал, что прогресс нужен во всех компонентах. Сейчас нам не хватает скорости на прямых, мотор слишком быстро упирается в максимальные обороты, но здорово, что в Honda продолжают дорабатывать силовую установку. Надеюсь, заключительный совместный сезон окажется для Red Bull Racing и Honda очень успешным.
Макс Ферстаппен: Мощности мотора никогда не бывает много, эффективности шасси никогда не бывает в избытке, да и пилотировать всегда можно лучше, потому важно прогрессировать во всём каждый уик-энд и от сезона к сезону.
Вопрос: Макс, комментируя выступление Александера в предыдущей гонке, вы сказали: «Не думал, что можно финишировать третьим, уступая напарнику по ходу дистанции почти сорок секунд». Желаете ли вы добавить некий контекст к этой цитате, или предпочтёте оставить её как есть?
Макс Ферстаппен: Кажется, это вы сейчас пытаетесь добавить некий контекст. Конечно, всегда хочется, чтобы твоя команда выступала максимально здорово, но в тот момент мне было досадно за Серхио Переса, который сошёл с дистанции, будучи третьим. Не стоит искать в моих словах какой-то скрытый смысл.
Вопрос: Макс, вы сказали, что новая конфигурация трассы больше подойдет тем машинам, чьи силовые установки мощнее. Ожидаете ли вы, что нехватка скорости в сравнении с Mercedes будет столь же велика, как в Монце, или с сентября вашей команде удалось немного отыграть отставание?
Макс Ферстаппен: Я очень надеюсь, что мы не будем уступать так много, как уступали в Монце. Трасса здесь всё-таки немного другая, есть несколько поворотов, в которых можно сработать эффективнее и отыграть время. В Монце все едут с минимальной прижимной силой, тогда как здесь он может отличаться в зависимости от того, какие настройки выберут в конкретной команде. Надеюсь, для нас всё сложится удачнее.
Вопрос: С Гран При Италии Honda удалось добиться прогресса в работе над силовой установкой?
Макс Ферстаппен: Добиться прироста в мощности довольно сложно, в такой ситуации остаётся каждый уик-энд искать оптимальный компромисс между мощностью и прижимной силой.
Александер Элбон: Согласен с Максом. В Монце мотору не хватало мощности, а шасси – эффективности, но в предыдущей гонке наша машина ехала очень здорово, так что я не думаю, что в этот раз мы будем уступать так же много, как было в Монце.
Вопрос: В продолжение вопроса о разнице в сорок секунд между напарниками. Чего каждый из вас ждёт от напарника, и получаете ли вы то, на что рассчитываете?
Александер Элбон: Я не знаю, чего бы мне хотелось от Макса… Макс, лучше ты ответь!
Макс Ферстаппен: Думаю, каждому нужно быть требовательным, прежде всего, к самому себе, и в любой ситуации выкладываться на пределе.
Вопрос: Макс, в личном зачете вы уступаете Валттери Боттасу всего двенадцать очков во многом благодаря своей стабильности – в пятнадцати прошедших гонках вы шесть раз финишировали вторым. Шансы на второе место по итогам сезона вполне реальны?
Макс Ферстаппен: Возможно, но для этого потребуется определенное везение. Досадно, что я четырех гонках я сошел с дистанции, в противном случае шансы на второе место были бы очень высоки.
Вопрос: Макс, неделю назад на пресс-конференции перед Гран При Бахрейна мы с вами говорили о том, что ваш отец Йос вновь тестирует гоночные машины. В прошлом году вы шутили, что были бы не прочь выступить с ним в одном экипаже в гонке «24 часа Ле-Мана». Эта тема по-прежнему актуальна? Возможно, с этим как-то связаны недавние тесты с участием Йоса Ферстаппена?
Макс Ферстаппен: Похоже, мне идея выступления в одном экипаже нравится больше, чем моему отцу! (смеётся) Нужно каким-то образом сделать так, чтобы он больше проникся ей! Он хочет, чтобы наш экипаж выиграл, но для этого и ему самому придется постараться. Подготовка должна быть полноценной, нужно больше работать с машиной, на которой предстоит выступать… Впрочем, до этого совместного выступления еще очень далеко!
Вопрос: В этот уик-энд Джордж Расселл заменит Льюиса Хэмилтона в Mercedes? Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: Я рад за него. Жаль, что Льюиса не будет с нами, всем нам будет будет не хватать, но главный приоритет – здоровье его и его близких. Для Джорджа это отличная новость, он сядет за руль конкурентоспособной машины и наверняка с нетерпением этого ждёт.
Шарль Леклер: Согласен с Себастьяном. Надеюсь, с Льюисом всё в порядке – и он быстро восстановится. Джорджа я знаю много лет. В 2011-м мы вместе выступали в одной команде в картинге – я, Алекс и Джордж.
Теперь у него появилась возможность выступить за рулём действительно конкурентоспособной машины, в составе сильнейшей команды. Не знаю, как долго это продлится – один уик-энд или два, но не сомневаюсь – он покажет всем, как он на самом деле хорош. Надеюсь, у него все получится.
Вопрос: Каких результатов вы от него ждёте?
Шарль Леклер: По меньшей мере – подиума. Это очень оптимистичная оценка, но я то знаю, как он хорош! Я бы поставил на победу.
Вопрос: На старте прошлой гонки вы весьма откровенно комментировали ситуацию по радио. Между вами нет проблем?
Себастьян Феттель: На самом деле там нечего прояснять, поскольку это была она из тех ситуаций, когда всё удачно сложилось для одного гонщика, но не могло удачно сложиться для обоих. Я принял меры, чтобы для нас обоих гонка не закончилась в первом повороте, но потерял из-за этого много позиций. Мы поговорили после финиша и, думаю, Шарль понимает, что я имел в виду. К этому больше нечего добавить.
Вопрос: Шарль, вы понимаете, что имел в виду Себастьян?
Шарль Леклер: Да, понимаю. Всё именно так, как он описал. Я отыграл много позиций, он много потерял. Команде нужно оценивать такие ситуации как-то иначе. Но всё так как есть.
Вопрос: В личном зачёте вы всего в четырёх очках от четвёртого места. После четвёртого места в прошлом году, эта же позиция в 2020-м стала бы для вас достижением?
Шарль Леклер: Да. В прошлом году ситуация была совершенно другой, тот сезон прошёл для меня гораздо лучше. С другой стороны, я стараюсь не особенно думать об этом. Опередить соперников будет непросто, особенно в этот уик-энд. Эта конфигурация трассы не подходит нашей машине, но мы сделаем всё возможное. Закончить сезон на четвёртом месте будет непросто.
Вопрос: Сезон получился непростым для Ferrari, но вы уже понимаете, в чём вам необходимо прибавить?
Шарль Леклер: Последний круг в Турции, первый круг в Австрии. Всегда есть, в чём прибавить. Каждая из ошибок, которые я допустил, позволила сделать выводы. Если сравнивать этот сезон с прошлым, то сейчас я гораздо больше доволен своей работой. Но было бы ещё лучше, если бы мне удалось избежать ошибок, которые я допустил.
Себастьян Феттель: Я провёл тяжёлый год, в котором много всего произошло и обстоятельства отличались от привычных. Не думаю, что можно выделить какую-то одну область, скорее нужно говорить о картине в целом. Возможно, можно было адаптироваться к определённым вещам, но сейчас я всем доволен и с нетерпением жду следующие две гонки и, конечно, следующий сезон.
Вопрос: Мы знаем, что вы были болельщиком Михаэля Шумахера. Каково вам будет гоняться вместе с его сыном в следующем году? Вы готовы дать несколько советов дебютанту?
Себастьян Феттель: В первую очередь хочу отметить, что я по-прежнему остаюсь болельщиком Михаэля. И да, я буду рад помочь, чем смогу. Мик – отличный парень, и у меня особая связь с его отцом. Жаль, что Михаэль не видел прогресс Мика в последние годы и его переход в Формулу 1. Мик мне очень нравится. Мы отлично ладим, и я готов рассказать ему всё, что знаю.
Вопрос: В прошлом году Мик говорил, что вы для него играете такую же роль, которую для вас играл его отец в прошлом. Мик для вас друг, сын или кто-то другой? Что вы ждёте от него в следующем году?
Себастьян Феттель: Я польщён его оценкой. Его отец выиграл больше гонок, чем я. Как я сказал, я рад помочь. Я вижу в Мике личность. Если я смогу помочь ему найти правильный путь в жизни или помочь на трассе, рассказав о вещах, через которые сам прошёл за годы карьеры, то буду только рад.
Однако важно, чтобы он нашёл свой собственный путь, но, конечно, мне помогали советы Михаэля, и я готов помогать Мику.
Вопрос: Себастьян, со стороны кажется, что на прошлой неделе к вам вернулась скорость. Подиум в Стамбуле как-то помог в этом?
Себастьян Феттель: Нет, я считаю, что и до этапа в Стамбуле мы демонстрировали тенденцию к росту результатов, но по тем или иным причинам у нас не получалось. Я уже говорил, что чувствую себя лучше, чем в начале или в середине сезона, и именно поэтому жду следующие две гонки, чтобы принести людям, которые со мной работали последние годы, хороший результат – механикам, парням в боксах, инженерам, всем тем, кто работает не только на трассе, но и на базе. Надеюсь, в оставшихся двух гонках мы сможем добиться даже больше того, на что способны.
Однако это будет сложно сделать, поскольку эта трасса, вероятно, не подходит нашей машине. Тем не менее, мы видим, как много очков можем заработать, и я надеюсь принести команде максимум.
Вопрос: На прошлой неделе у вас были вопросы к повторам аварии Романа Грожана в телетрансляции. Вы получили ответы?
Себастьян Феттель: Думаю, мы должны с уважением относиться к тому факту, что впереди очень тщательное расследование инцидента. Потребуется время, чтобы получить ответы, поэтому нет смысла торопить события и высказывать разочарование. Однако я считаю, что прошлое воскресенье показало, что мы находимся по разные стороны стола.
Мы, гонщики, пилотируем машины, несём риски, ограничения и так далее. Все остальные, кто смотрит гонки по телевизору, включая вас, иногда начинают критиковать, что гонки недостаточно опасные и поэтому недостаточно захватывающие. Однако риски всегда были и будут, но можно только приветствовать их сокращение.
Приятно видеть, что к этому постоянно прилагаются усилия, и такие инциденты рассматриваются на полном серьёзе и делаются выводы. Надеюсь, произошедшее стало напоминанием того, что мы не просто какие-то субъекты, сидящие в машине. Мы – люди, которые рискуют жизнями. Мы с радостью делаем эту работу, потому что увлечены ей, но риски есть всегда, и я хочу, чтобы к ним относились с большим уважением.
Показывать раз за разом повтор аварии – вероятно, не то, что стоит делать. Конечно, все видели, что с Романом всё в порядке, но это не меняет того факта, что это смотрят дети и так далее. В целом, на это было неприятно смотреть, особенно если представить, что в машине находится человек, который пытается из неё выбраться.
Вопрос: Спустя неделю после такой аварии гонка пройдёт на новой скоростной конфигурации. Вы бы предпочли провести гонку на стандартной трассе?
Себастьян Феттель: Не думаю, что это на что-то влияет и есть какая-то связь с аварией Романа в прошлый уик-энд. Здорово, что тогда сразу появились красные флаги и немедленно были предприняты меры.
На этой неделе на трассе были предприняты дополнительные меры предосторожности, которые только можно сделать за такое короткое время. Однако гонки здесь не требуют от нас чего-то сверхъестественного только из-за другой конфигурации трассы.
Вопрос: Вы думали о том, какое наследие оставите в Ferrari, и каким вас запомнят?
Себастьян Феттель: Это не мой подход к работе, и я особо не переживаю по поводу того, что обо мне подумают. Я не хочу показаться высокомерным, говоря, что мне всё равно, каким меня запомнят, но люди, которые меня знают, будут помнить как хорошее, так и плохое.
Я ни о чём не жалею, для меня честь выступать за эту команду и работать с людьми, у которых столь велика страсть к бренду и работе. Я многому научился, поэтому ухожу из Ferrari, став лучше. Результаты – это только один из критериев оценки. Я буду скучать по людям, но хорошо, что я не перестану с ними общаться – они будут окружать меня, и я смогу к ним прийти, если захочу.
Для меня люди на первом месте, и поэтому мне не важно, каким меня запомнят. Ключевые люди останутся у меня в голове или, если хотите, в моём сердце, и они это знают. Поэтому я не думаю, что должен что-то утверждать или доказывать.
Карлос Сайнс: «Думаю, в этот уик-энд мы должны постараться продолжить тенденцию, которая началась пару гонок назад, вне зависимости от того, у нас самая быстрая машина в середине пелотона или нет. Мы просто должны продолжать бороться и показывать по воскресеньям высокие результаты, поскольку очки начисляют только по итогам гонок.
Надеюсь, на этот раз мы сможем несколько облегчить себе задачу за счёт более успешного выступления в квалификации, хотя я по-прежнему считаю, что машина Racing Point – самая быстрая в середине пелотона. Но и Renault будет совсем близко к нам, как это было на прошлой неделе.
Многое будет зависеть от нюансов тактики, от того, кто как собирается выстраивать гонку, но я надеюсь, что в воскресенье мы сможем отработать неплохо и получить удовольствие. Но на столь короткой трассе борьба обещает быть очень острой – ещё острее чем обычно».
Также Карлос не скрывал своего желания сесть за руль Ferrari на молодёжных тестах в Абу-Даби: «Не секрет, что я хотел бы поработать на тестах за рулём машины Ferrari. Тем более, если в FIA проявили гибкий подход и разрешили участвовать в тестах гонщикам, которые далеко не новички (прежде всего, имеется в виду Фернандо Алонсо).
Почему бы федерации не разрешить это и всем остальным? Лично мне бы не хотелось занимать место кого-то из молодых гонщиков, ведь по-моему, в тестах примут участие и Мик Шумахер, и Каллум Айлотт, и Роберт Шварцман. По-моему, Ferrari – одна из тех команд, которые активнее других продвигают молодёжь.
Но я не понимаю, почему у меня нет возможности участвовать в тестах. Если честно, я не знаю, как будут развиваться события, и каким будет решение FIA, но я приложу все усилия, чтобы тоже принять участие в этих тестах. О том, как мы собираемся действовать, я говорить не буду, но подчеркну ещё раз: я очень хочу поработать на тестах в Абу-Даби. Тем более что мой контракт это позволяет».
Серхио Перес: «Будь удача на моей стороне, в каждой из трех предыдущих гонок у меня был бы подиум, но я заработал только один. В одной из гонок подвела стратегия, в другой – поломка в машине. Что ж, бывает. Я не раз говорил, что позиции в личном зачете и Кубке Конструкторов определит надежность машины. Надеюсь, за две оставшиеся гонки мы сумеем вернуть себе третье место в командном зачете. Если учесть, какая плотная борьба сейчас между нами, McLaren и Renault, отыграть семнадцать очков будет очень непросто, но мы всё-таки постараемся.
Моя пресс-конференция в минувший понедельник? Она была организована для мексиканских журналистов. Они сейчас не ездят на гонки, мы давно не общались, но в понедельник славно поговорили обо всем. Нет, контракт мы там не обсуждали, на эту тему у меня новостей по-прежнему нет.
Есть вариант, при котором я мог бы стать резервным гонщиком одной из топ-команд, но это пока лишь опция, детали мы не прорабатывали. Если я не буду гоняться, мне бы не хотелось просто так приезжать на все этапы, потому нужно продумать, как это должно работать. Если команде хочется постоянно видеть в паддоке резервного гонщика, я вряд ли им подойду, но посмотрим, как всё получится. В ближайшие две недели мои перспективы станут более понятными, но я пока сам не определился, чем хотел бы заниматься в следующем году. Лучше всего было бы выступать в гонках, но не исключено, что я возьму годичный отпуск и вернусь уже в 2022-м.
Могут ли Racing Point помочь мне с новым контрактом? Нет, ведь у них уже есть два гонщика на очередной сезон. Что касается возможности перейти в Red Bull Racing, после этапа в Бахрейне многие говорили, что своей скоростью я повысил шансы, но я бы так не рассуждал. Во-первых, в той гонке я всё-таки упустил подиум, а во-вторых, я выступаю уже десять лет, все и так прекрасно знают, на что я способен, одна гонка ничего не меняет – ни в лучшую, ни в худшую сторону».
Лэнс Стролл: «Предыдущую гонку я закончил вверх колесами! Это был непростой уик-энд, и особенно непростым получился день гонки. Хорошо, что Роман Грожан не получил серьезных травм в своей ужасной аварии, она была по-настоящему пугающей.
Для меня этап выдался сложным. Мы очень рассчитывали после нескольких разочаровывающих гонок наконец показать хороший результат, но, к сожалению, моя машина перевернулась после контакта с машиной Даниила Квята. Обошлось без последствий, я не получил никаких травм, но был очень раздосадован тем, что вновь не заработал очков. После Гран При Италии в Монце, где я завоевал подиум, у меня было уже шесть или семь неудачных гонок – это огорчает. Но наша машина быстра, нужно сохранять позитивный настрой на оставшиеся два этапа и постараться закончить сезон на третьем месте в Кубке Конструкторов.
Сейчас мы уступаем McLaren семнадцать очков, но в гонках бывает всякое, это отставание можно отыграть за один удачный уик-энд. В команде все настроены позитивно, мы знаем, что у нас хорошая машина. Да, неделю назад мне не повезло, Серхио тоже сошел с дистанции, но в этот уик-энд у нас снова есть шансы на хороший результат. Мы будем сосредоточены на собственных усилиях и постараемся выступить успешно».
Даниэль Риккардо: «Безусловно, на предыдущем этапе мы надеялись заработать больше очков, но команда McLaren прекрасно выступила в воскресенье, и мы потеряли очки по отношению к ней, хотя обе наши машины финишировали в первой десятке, так что это не было катастрофой.
Полагаю, из-за того, что Серхио Пересу не повезло, нам удалось сократить отставание от Racing Point, но всё-таки было ощущение, что мы выступили хуже, чем могли бы. Но в предстоящий уик-энд мы хотим это исправить и отыграться, причём не полагаясь на проблемы других.
Если говорить о той версии трассы, на которой нам предстоит гоняться, то я даже не знаю, в какой мере она подходит нашей машине. Круг очень короткий, и если кому-то удастся отыграть лишнюю десятую, это сыграет свою роль.
Мы изучали эту трассу, работая на симуляторе, но уже видели, как по ней ездит автомобиль безопасности: здесь длинные прямые, и можно подумать, что на каких-то участках не должно быть сложностей с обгонами. Однако её новая секция довольно узкая, и поскольку там только одна гоночная траектория, значит, вариантов для обгонов не так уж много.
Поребрики в шикане тоже довольно большие, так что не знаю, в какой мере мы сможем их использовать. В общем, посмотрим. Но я всё-таки рад, что нам предстоит гоняться по трассе новой конфигурации».
Эстебан Окон: «Судя по тому, как выглядит трасса, здесь нужно настраивать машины на меньшую прижимную силу, чем в предыдущий уик-энд. Обычно с такими настройками наша машина работает немного лучше. Кроме того, с теми поворотами, которые входили в привычную конфигурацию трассы, а также включены в новую, мы справлялись неплохо.
Я очень надеюсь, что всё будет так, как я говорю, но ответы на какие-то вопросы мы получим на тренировках. Нам предстоит справиться с очень сложной задачей, но, по-моему, мы можем рассчитывать на неплохие позиции. Хотя в квалификации будут проблемы с трафиком, он обещает быть очень плотным, я всё-таки надеюсь, что нам удастся избежать сложностей.
Разумеется, в предстоящий уик-энд мы постараемся выступить лучше, чем в прошлое воскресенье. В квалификации мы показали неплохой темп по сравнению с McLaren, но Racing Point была в целом несколько быстрее нас и в квалификации, в гонке.
Как я уже сказал, эта трасса требует меньшего уровня прижимной силы, и нам это должно помочь, так что борьба обещает быть интересной. Но однозначно, в предстоящий уик-энд нам нужно опробовать кое-какие новые подходы к настройкам. Мы могли и на предыдущем этапе избрать это направление, но попытаемся сделать это сейчас. Надеюсь, мы сможем дать настоящий бой соперникам!»
На пресс-конференции перед Гран При Сахира Даниил Квят прокомментировал аварию Романа Грожана в Бахрейне и оценил свои выступления по ходу нынешнего сезона…
Вопрос: Даниил, как вы оцениваете гонку в Бахрейне?
Даниил Квят: Если говорить о результате, то я разочарован тем, что финишировал 11-м. Штраф разрушил мне гонку и помешал реализовать стратегию. Уверен, если бы не это, то я смог бы заработать несколько очков. Кроме того, ближе к финишу на пустой трассе я ехал в конкурентоспособном темпе. Судя по всему, у нас должны быть хорошие шансы в этот уик-энд и в Абу-Даби, так что я с нетерпением жду следующие этапы.
Если говорить о гонке в целом, то я очень рад, что с Романом всё в порядке после такой аварии. Это самое главное.
Вопрос: Насколько было сложно психологически продолжить гонку, учитывая, что Роман врезался в стену после контакта с вашей машиной?
Даниил Квят: С этой точки зрения день получился сложным. Он столкнулся со мной, но я не мог ничего сделать, чтобы этого избежать. На первом круге такое случается, но сначала я очень разозлился, поскольку он просто «подрезал» меня.
Затем я увидел в зеркалах взрыв и огонь. В тот момент я испытал очень странные эмоции и чувства, поскольку никогда не видел ничего подобного в своей карьере. Подобные вещи можно увидеть только в кино, поэтому, честно говоря, я был шокирован.
Я волновался за Романа, но когда вернулся на пит-лейн, команда сказала мне, что с ним всё в порядке. В тот момент я испытал облегчение. Конечно, такие кадры надолго остаются у тебя перед глазами. Честно говоря, мне было очень непросто вернуться за руль, но это моя работа, так что я нажал кнопку «перезагрузки» и продолжил.
Вопрос: Как вы оцениваете свои выступления в этом сезоне?
Даниил Квят: Первые гонки получились сложными, нам не хватало темпа, но команда дорабатывала машину и мы двигались вперёд. Некоторые команды средней группы оказались особенно сильны, но часто результаты той или иной команды зависели от особенностей той или иной трассы. Наша машина была достаточно конкурентоспособна, чтобы регулярно бороться за очки.
Что касается моих выступлений, то я прибавил, стал лучше как гонщик. Я стал более спокойным в ситуациях, когда машина не особенно мне подходила, как в начале сезона. Я не опускал руки и продолжал работать со своими инженерами, чтобы прибавить. Сейчас я выступаю на более конкурентоспособном уровне.
Возможно, несколько лет назад я бы опустил руки, но не сейчас. Да, в этом сезоне не всегда ситуация складывалась в мою пользу, по разным причинам я не зарабатывал очки, которые должен был заработать, но большей частью это происходило из-за того, что ситуация оказывалась вне моего контроля.
Были и сильные гонки, которыми я очень доволен, такими как в Сочи и Имоле. Я многому научился, в том числе и у Пьера – с ним интересно работать, он отлично выступает в этом году. Я доволен, что в этом году смог сделать шаг вперёд. В Формуле 1 важно постоянно работать над собой и прибавлять – именно это я и делал в нынешнем сезоне.
Пьер Гасли: «В начале года мне казалось, что нас ждёт более сложный сезон, чем он получился. На тестах в Барселоне мы увидели кое-какие особенности машины, которые нам не понравились. Однако команда добилась прогресса в работе с аэродинамикой. Возможно, нам помог тот факт, что сезон начался не в марте, а в июле, поскольку мы успели подготовить несколько новинок к гонкам в Австрии.
Так получилось, что на протяжении всего сезона мы постепенно прибавляли в темпе. На прошлой неделе мы всего две десятые проиграли четвёртому месту в квалификации. Несмотря на восьмое место на решётке, с точки зрения чистой скорости квалификация в Бахрейне получилась одной из лучших в сезоне.
Сейчас в нашем распоряжении конкурентоспособная силовая установка. На протяжении всего сезона нет никаких проблем с надёжностью. Если сравнить с прошлым годом, то двигатель стал лучше, так что я с нетерпением жду наш последний совместный год с Honda в 2021-м.
Что касается моих выступлений, то вполне справедливо отметить, что я провожу свой лучший сезон. Я выступаю лучше, чем в прошлые годы в Формуле 1. У меня теперь больше опыта, поэтому я знаю, что мне нужно и что я хочу получить от людей, которые меня окружают.
В этом году я серьёзно прибавил в плане стабильности. Я регулярно зарабатываю очки и стараюсь решать все проблемы, с которыми сталкиваюсь в гонках. Даже если ситуация складывается против, то я всё равно пытаюсь её исправить и заработать несколько очков. Полагаю, у нас это получается. В следующем году хочу сделать ещё один шаг вперёд».
Кими Райкконен: «Льюису Хэмилтону, безусловно, досадно пропустить гонку, но для Джорджа это отличная возможность. В условиях пандемии любой рискует однажды пропустить этап, Джордж получил хороший шанс – посмотрим, как он себя покажет.
За годы карьеры я видел много инцидентов, но недавняя авария Романа Грожана не заставила меня задуматься о том, стоит ли продолжать выступать в гонках. У каждой аварии свои обстоятельства, притом из-за пожара авария Романа выглядела особенно пугающе, ведь мы не привыкли видеть машину, объятую пламенем. Хорошо, что обошлось без трагедии. Да, Роман получил ожоги, которые будут напоминать ему о той гонке, но в целом он в порядке, это главное. Когда видишь такой сильный пожар, всегда думаешь, что дело кончится плохо, но в этот раз посчастливилось.
Участие Фернандо Алонсо в молодежных тестах? Не вижу в этом никакой проблемы. Лично у меня возражений нет. В следующем году мы также будем бороться с Миком Шумахером – хорошо, что он получил место в Формуле 1, это был всего лишь вопрос времени. Приятно видеть в чемпионате еще одного Шумахера!»
Антонио Джовинацци: «В этот уик-энд нам предстоит выступать на совершенно другой конфигурации, чем неделю назад. На ней всего несколько поворотов, много прямых, значительная часть круга проходится с педалью газа в пол. Уровень прижимной силы точно будет иным, как и скорость износа шин. В пятницу узнаем, насколько хороша та часть трассы, на который мы никогда ранее не гонялись. Думаю, за две тренировки мы составим о ней мнение и примерно поймем, насколько конкурентоспособны.
По числу поворотов конфигурация напоминает австрийский Red Bull Ring, но сами повороты здесь другие, более спрямленные. Сложно сказать, насколько быстры мы здесь окажемся. Из-за траффика квалификация будет очень напряженной, а в гонке мы наверняка увидим много синих флагов. Выбрать оптимальную стратегию будет непросто, но мы должны постараться собрать всё воедино, обеспечить себе максимально возможные позиции и, если представится шанс на хороший результат, не упустить его».
Сегодня стало известно, что следующий сезон Кевин Магнуссен проведёт в серии IMSA в Chip Ganassi Racing. Отвечая на вопрос, есть ли у него шанс выступить за команду Чипа Ганасси в IndyCar, Кевин заявил: «Никогда не знаешь, что готовит будущее. Я подписал контракт с командой, которая очень успешна в разных гоночных категориях. Я рад присоединиться к ним, поскольку знаю, что команда будет выступать на очень конкурентоспособном уровне. Приятно начинать сезон, зная, что у нас будут шансы победить.
Я рад продолжению карьеры в США. Мой отец двадцать лет гонялся в Штатах, я на многих гонках был с ним. Мне очень нравилась атмосфера и трассы – я с нетерпением жду начала этой главы в моей карьере».
Говоря об аварии своего напарника Романа Грожана в Бахрейне, Кевин отметил, что ему было некомфортно возвращаться за руль и продолжать гонку: «Когда я увидел столько огня, то подумал: «Если пожар такой сильный, значит, повреждён топливный бак, а чтобы повредить топливный бак, удар должен быть очень сильным».
Мы остановились на пит-лейн и я видел повторы на экранах, которые выглядели ужасно. Пауза была очень неприятной, и мне казалось, что не совсем правильно возвращаться за руль и продолжать гонку после такого.
Ты считаешь, что ничего не случится, но после такой аварии ты внезапно просыпаешься и понимаешь, что всё реально. Я не уверен, что было правильно после такого возвращаться в машину».
Пьетро Фиттипальди дебютирует в Формуле 1 на Гран При Сахира, заменив в Haas травмированного Романа Грожана. Внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди рассказал, что перед началом уик-энд пообщался со своим дедом и тот дал ему несколько советов.
Пьетро Фиттипальди: «Я очень рад предстоящему дебюту. Я мечтал о Формуле 1 с тех пор, когда начал гоняться в картинге с четырёх лет. Теперь это стало реальность. Конечно, я получил возможность дебютировать из-за аварии Романа, которому очень повезло отделаться ожогами рук и ног. То, что ему удалось выбраться из машины – настоящее чудо.
Тем не менее, я рад предоставленной возможности и благодарю команду за веру в меня. Не могу дождаться, когда завтра выйду на трассу.
Я получил несколько советов от Эмерсона, от моих дядей Кристиана и Макса Паписа. Первое, что они все сказали мне – получить удовольствие, поскольку в жизни бывает только один дебют в Формуле 1. Мне сказали наслаждаться моментом, двигаться вперёд шаг за шагом и нажимать педаль газа до упора».
Николас Латифи: «Звучит немного странно, ведь это мой первый сезон в Формуле 1, и мне ещё рано давать кому-то советы! Джек – хороший гонщик, и когда тебе предстоит дебютный уик-энд, надо проехать на тренировках как можно больше кругов, стараясь получить максимум информации на каждом из них.
Важно предоставить команде адекватную обратную связь и постараться как можно лучше со всеми сработаться. К счастью для Джека, для Пьетро Фиттипальди, а также, возможно, для Джорджа Расселла, которому тоже предстоит адаптироваться к новому для него окружению, на этой версии трассы не так много поворотов.
С другой стороны, пожалуй, уик-энд обещает быть несколько сумбурным, поскольку по ходу тренировок предстоит во многом разобраться, и особенно сложной будет квалификация. Но думаю, что будет очень интересно!
Судя по первому впечатлению от новой трассы, она не лучшим образом подходит нашей машине, и это не очень здорово, но всё-таки будем надеяться, что у нас будет возможность неплохо выступить.
Я ожидаю, что многие команды будут заметно снижать прижимную силу своих машин, хотя, возможно, не настолько, как в Монце. Скорость на прямых – не самая сильная наша сторона, но, поскольку здесь очень короткий круг, то придётся практически всё время ехать в зоне турбулентности от машин соперников. На тренировках это затруднит нормальное проведение программы испытаний, будут сложности и в квалификации, а как в итоге всё это будет проявляться по ходу гонки, ещё предстоит понять.
Поскольку гонка может складываться довольно хаотично, я думаю, что благодаря этому мы можем получить какие-то возможности, и к этому надо быть готовым. А если повезёт, не исключаю, что мы заработаем какие-то очки».
Джейк Эйткен: «У меня очень хороший настрой! Предыдущие 48 часов или около того были очень насыщенными, но теперь все решения приняты, и я могу сосредоточиться на подготовке к работе. Я очень волнуюсь.
Я нетерпеливый человек, поэтому первым поинтересовался у команды, как всё будет складываться, это было днём во вторник, и мне сказали, что они анализируют сложившуюся ситуацию, и просто посоветовали подождать. Что я и сделал, а в среду утром пришло подтверждение, и через полчаса было официально объявлено о том, что я заменю Джорджа Расселла.
Поскольку я принимал участие в пятничной тренировке в Австрии, сиденье у меня есть, поэтому надо было просто всё проверить, освежить в памяти какие-то моменты, и пока подготовка идёт вполне гладко.
Это прекрасная возможность себя проявить, которую я очень долго ждал. Я чувствую, что готов к дебюту в Формуле 1, и намерен применить свой обычный подход: пока не стоит думать о будущем, надо сосредоточиться на тех задачах, которые стоят передо мной в этот уик-энд. У меня есть всё необходимое, чтобы хорошо справиться с делом – именно это сейчас главное».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность