Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При России: Пресс-конференция в субботу

28.09.2019 23:57

Гран При России: Пресс-конференция в субботу

1. Шарль Леклер (Ferrari)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: (Дженсон Баттон) Шарль, вы буквально доминировали в этой квалификации!
Шарль Леклер: Машина оставила прекрасное впечатление. Разумеется, я очень доволен, что вновь завоевал поул, но не уверен, что в Сочи это самая лучшая позиция, поскольку после старта начинается очень длинная прямая. Как всегда, старт в завтрашней гонке будет очень важен, но здесь, пожалуй, ещё важнее хорошо его провести из-за этой длинной прямой.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Поул всё же лучше любой другой стартовой позиции. Кстати, в прошлый раз четыре поула подряд принёс Ferrari Михаэль Шумахер. С учетом этого ваша результативная серия воспринимается иначе, не так ли?
Шарль Леклер: Четыре поула подряд – это, конечно, здорово, но мне пока не хочется думать о статистике. Я хочу полностью сосредоточиться на своей работе, ведь завтра нас ждёт долгая гонка. Впрочем, начало положено неплохое, мы конкурентоспособны во все дни уик-энда, а имитация гонки, которую мы провели, тоже вселяет оптимизм, так что завтра у нас хорошие шансы.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Льюис, во всех трех квалификационных сессиях у Ferrari было заметное преимущество в скорости, но вы, как всегда, сумели выжать из машины максимум и всё-таки вклинились между Шарлем и Себастьяном!
Льюис Хэмилтон: Квалификация получилась очень непростой. У Ferrari невероятная скорость на прямых, они выступают на каком-то недостижимом уровне. Ранее говорили, что у нас есть особый режим работы мотора – что ж, у Ferrari в таком случае режим реактивной тяги!

Я сделал всё возможное, команда сработала здорово, постепенно прогрессируя по ходу уик-энда. Хорошо, что получилось собрать всё воедино. Я не рассчитывал оказаться на первом ряду и сейчас очень доволен результатом.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Притом вы будете стартовать на более жестких шинах. Такое ощущение, будто вы знали, что Ferrari будут очень быстры в квалификации, и вам необходимо выбрать отличную от них стратегию.
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд у Ferrari лобовое сопротивление ниже, чем у нас, а мощности больше, в такой ситуации нам нужно действовать иначе. В предыдущих гонках мы уступали Ferrari, но в этот раз у нас и соперников изначально будет разная стратегия. До первого поворота здесь очень длинная прямая, стартовать на более жестких шинах будет непросто, но я постараюсь воспользоваться слипстримом за машиной Шарля, а там посмотрим, появится ли шанс выйти вперед. Правда, воспользоваться слипстримом тоже будет сложно, поскольку Ferrari, как правило, стартуют очень здорово.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Себастьян, не самая простая квалификация, но вы всё же показали третий результат. До первого поворота здесь длинная прямая, а если вспомнить, что предыдущую гонку вы выиграли за счёт стратегии, в предстоящей шансы тоже есть, не так ли?
Себастьян Феттель: Я не вполне доволен квалификацией – я не смог показать всё, на что способна машина. В первой части квалификации возникли проблемы, но к финальной сессии, по-моему, всё наладилось. До первого поворота здесь длинная прямая. У нас с Mercedes разная стратегия, а это может сыграть важную роль в гонке. У нас неплохая скорость. Так держать!

Вопрос: (Дженсон Баттон) Длинная прямая до второго поворота, притом ваша машина особенно быстра именно на прямых. Полагаю, сражение на первых метрах дистанции будет предельно ожесточенным, верно?
Себастьян Феттель: Для начала важно хорошо стартовать, а уже потом думать о прочих моментах. Я стартую позади соперников, и это может дать мне преимущество. Но мне кажется, так всегда говоришь, когда стартуешь позади. Посмотрим.

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Шарль, в квалификации вы прибавляли с каждой сессией. Как вам это удавалось?
Шарль Леклер: Не думаю, что до финальной сессии я чисто проехал хоть одну из попыток. Но в финале первый быстрый круг получился довольно неплохим, а на втором я здорово ехал вплоть до шестнадцатого поворота, где заднюю часть машины слегка занесло, и я потерял на этом немного времени. В целом баланс SF90 становился всё лучше и лучше, я лишь немного корректировал регулировки и с каждым кругом чувствовал себя увереннее.

Вопрос: Насколько вы уверены в скорости машины на дистанции гонки?
Шарль Леклер: В пятницу на длинной серии кругов у нас был очень хороший темп, пожалуй, лучший с начала сезона, что вселяет оптимизм. Но борьба в любом случае будет интересной, так как Mercedes стартуют на шинах Medium, и многое решит стратегия. Думаю, мы поступили правильно, решив стартовать на Soft, но подтверждение получим только в воскресенье.

Вопрос: Льюис, вы радовались тому, что вторую неделю подряд сумели вклиниться между гонщиками Ferrari. Насколько хороший круг вам удался?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, мой быстрый круг был действительно хорош. Неделю назад в Сингапуре я тоже здорово проехал попытку, но здесь…

Знаете, перед пресс-конференцией я сказал Шарлю, что уже к первому повороту проигрывал ему три десятых. Отыграть такое отставание всегда сложно, но я всё равно атаковал на пределе и доволен своим выступлением. У меня получилось собрать всё воедино, завершающий быстрый круг был для меня лучшим за весь уик-энд – ни единой ошибки или помарки. Похоже, я выжал из машины максимум или даже чуть больше, чтобы вновь вклиниться между двумя Ferrari.

Вопрос: Шарль предположил, что в гонке многое решит стратегия. Вы согласны?
Льюис Хэмилтон: Абсолютно. Думаю, в команде поступили верно, выбрав для первого отрезка шины Medium. Да, между ними и Soft есть разница в скорости, на более мягких шинах стартовать проще, и на первых метрах дистанции нам будет нелегко, но даже если бы мы квалифицировались впереди, Ferrari настолько быстры на прямых, что успели бы промчаться мимо ещё до первого поворота.

Потому нужны иная стратегия и иные шины. Надеюсь, мы сумеем реализовать задуманное и устроим соперниках хороший прессинг. В предыдущих гонках мы почти не уступали Ferrari, но я рассчитываю, что здесь сражение будет по-настоящему острым.

Вопрос: Себастьян, в финале квалификации в первой попытке вам удался неплохой круг, но во второй, похоже, всё прошло менее гладко. Это верное наблюдение?
Себастьян Феттель: Не совсем. Я в целом был доволен машиной, и если в первой сессии мне не повезло с желтыми флагами, то к финальной я чувствовал себя достаточно уверенно. Меня устраивало поведение SF90, я чувствовал, что у неё потенциально больше скорости, но раскрыть этот потенциал не смог.

В любом случае, гонка предстоит долгая, притом у нас хороший темп на длинной дистанции. Mercedes стартуют на более жестких шинах – посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Льюис, насколько важным было для вас квалифицироваться в первом ряду? И насколько важно оказаться впереди Ferrari во втором повороте гонки?
Льюис Хэмилтон: Время покажет. Если мне удастся каким-то образом удержать Себастьяна позади, и впереди останется только одна машина Ferrari, ситуация будет интересной. Мы намерены атаковать на пределе. Одолеть соперников будет невероятно сложно, но мы всё равно рассчитываем на захватывающее сражение с ними.

Вопрос: (Кристиан Менат) Вы стартуете на разных шинах, притом в Ferrari и в Mercedes считают свой выбор верным. В чем причина такой уверенности? Вашим машинам лучше подходят конкретные шины, или всё дело в стратегии?
Шарль Леклер: В Сочи важен хороший старт, и мы решили, что будет лучше начать гонку на шинах Soft. В целом между Soft и Medium не такая уж большая разница в плане износа и постепенной потери эффективности, потому мы сочли возможным стартовать именно на Soft.

Льюис Хэмилтон: А мне хотелось стартовать на других шинах, чем у Ferrari.

Вопрос: Только так вы можете одолеть соперников? Вам приходится идти на риск?
Льюис Хэмилтон: Я давно не опережал Ferrari и не знаю, что для этого нужно! Надеюсь, смогу ответить вам после гонки.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос ко всем. Шарль, для вас это уже четвертый поул подряд. Дженсон Баттон напомнил, что вы первый гонщик Ferrari со времен Михаэля Шумахера, кому удалась столь успешная серия. Можно ли сказать, что сейчас в квалификации вы чувствуете себя особенно уверенно? Льюис, Себастьян, вы оба добились больших успехов в Формуле 1. Что происходит с гонщиком, когда ему удается несколько этапов подряд завоевывать поул?
Шарль Леклер: В этой квалификации я чувствовал себя очень уверенно, но знаете, когда-нибудь моя успешная серия закончится, а будет это совсем скоро или чуть позднее – не представляю. Я просто стараюсь полностью сосредоточиться на работе и действовать точно так же, как действовал в предыдущие уик-энды. В кокпите я не позволяю себе думать, что поул достанется мне без каких-либо усилий, стараюсь сработать так, как в Спа, Монце и Сингапуре, и каждый раз надеюсь, что результат будет успешным.

Вопрос: Льюис, когда гонщику удается успешная серия, он чувствует себя непобедимым?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, я никогда не ощущал себя непобедимым. По собственному опыту могу сказать, что успешная серия – это всегда приятно, но она ничего не меняет. Поул, второе место, снова поул – разницы, в принципе, никакой, но в последнее время поулы всё время достаются Шарлю, одолеть его и Ferrari с учетом их сумасшедшей скоростью на прямых будет непросто, но мы над этим работаем.

Себастьян Феттель: Успешная серия? Не знаю, у меня она была очень давно! Как правило, ты рассматриваешь каждую сессию в отдельности и не думаешь о том, что было ранее. А успешная серия получается тогда, когда здорово выступаешь в каждой сессии.

Вопрос: (Джастина Голополосова) Шарль, Mercedes доминировали на этой трассе предыдущие пять лет, однако в этой квалификации вы оказались впереди. Каков прогноз на гонку?
Шарль Леклер: На старте важно остаться впереди Mercedes, но это будет непросто, так как у них с самого начала сезона невероятный гоночный темп. Хорошо, что я всё-таки стартую с поула. В Сингапуре всех удивило то, что мы оказались в числе лидеров, и если вспомнить, насколько быстры мы были там неделю назад, то и здесь наши шансы весьма неплохи. Приятно на этой трассе прервать доминирование Mercedes в квалификации, но нужно довести дело до конца и одолеть их в гонке.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Шарль, Дженсон Баттон уже сказал, что вы повторили достижение Михаэля Шумахера по количеству поулов подряд в составе Ferrari. Хотелось бы напомнить, что Михаэлю удалось это девятнадцать лет назад, с тех пор в Ferrari было много быстрых гонщиков, включая Себастьяна, но никто из них не завоевывал для итальянской команды четыре поула подряд. Считаете ли вы, что эта суббота – исторический день не только для вас, но и для Ferrari?
Шарль Леклер: Как я уже сказал, само достижение приятно, но оно никак не скажется на моем подходе к следующим этапам чемпионата. Льюис и Себастьян уже пояснили, что гонщик всегда концентрируется на той сессии, в которой принимает участие, и не думает о предыдущих результатах. Здорово, что мне удалось завоевать четыре поула подряд и повторить достижение Михаэля, но я бы не хотел слишком много об этом думать и предпочел бы сосредоточиться на предстоящих задачах.

Вопрос: (Джусто Ферронато) Вопрос для гонщиков Ferrari. Наверняка в Италии многие считают, что в команде нашли способ побеждать в каждой гонке. Это верное впечатление?
Шарль Леклер: Думаю, нам следует оставаться реалистами. Да, сейчас у нас многое получается, мы демонстрируем впечатляющие результаты, но в целом ситуация не меняется: Mercedes по-прежнему далеко впереди в зачете Кубка Конструкторов, а это как раз то, что имеет значение. Может показаться, что всё складывается в нашу пользу, но я не возьмусь утверждать, что так будет во всех оставшихся гонках, потому мы должны продолжать работать.

Вопрос: Себастьян, это лучшая машина Ferrari из всех, что вы пилотировали?
Себастьян Феттель: Сейчас SF90 едет намного лучше, чем в начале сезона, когда у нас были большие сложности. Зимой мы были настроены излишне оптимистично, но потом всё же сумели понять, как добиться от машины необходимой скорости. Пакет доработок, представленный в Сингапуре, особенно помог нашему прогрессу, но в целом, как мне кажется, машина Ferrari 2017-го года была лучшей из всех, что я пилотировал.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Себастьян, анализировали ли вы совместно с Шарлем результаты в квалификациях и данные телеметрии? Вам удалось понять, за счет чего после летнего перерыва напарник стабильно опережает вас по субботам?
Себастьян Феттель: В квалификации мы с Шарлем практически равны по скорости, просто я несколько раз сработал не лучшим образом. Сегодня напарник оказался быстрее, по имеющейся информации легко понять, где именно он сработал эффективнее, но не думаю, что здесь есть некая тенденция, и что Шарль стабильно быстрее меня в поворотах определенного типа.

В последних двух гонках разница между нами была меньше, чем можно судить по результатам, так что посмотрим, как всё получится в это воскресенье. Как правило, в гонке я чувствую себя увереннее, с темпом на длинной дистанции у меня никогда не было особых проблем.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, вы говорили о нехватке скорости относительно Ferrari. Насколько вам пришлось выложиться самому, чтобы проехать достаточно быстрый круг в квалификации? Вы намного превзошли результат напарника, притом и в Сингапуре в квалификации у вас был очень хороший быстрый круг.
Льюис Хэмилтон: Мне кажется, что в Сингапуре и Сочи я настолько хорошо собрал всё воедино и добился оптимального поведения машины, что своими попытками заслуживал поула.

Да, Ferrari сейчас явно быстрее, Шарль выступил очень здорово, но я сам подобрался к пределу настолько близко, насколько это в принципе возможно. После летнего перерыва я еще комфортнее чувствую себя в кокпите, правда, мы несколько потеряли в скорости относительно Ferrari, и теперь я сам и команда должны что-то с этим сделать.

Пожалуйста, не поймите неправильно мои слова о том, что я заслуживал поула. Я лишь хотел сказать, что мне удалось практически идеально проехать круг. Немного досадно максимально подобраться к пределу, здорово провести попытку, а в итоге узнать, что уступил довольно много. Но это всё равно неплохое достижение – вклиниться между двумя Ferrari, когда у них такое преимущество в скорости.
Перевод: Валерий Карташев

Источник