Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Португалии: Поул у Боттаса
Солнечно. Сухо. Воздух +18С, трасса +37…36С
Скользкий асфальт и самые жесткие шины, которые в Pirelli второй год подряд выбрали для уик-энда в Портимао, изменили расстановку сил по сравнению с первыми гонками. Не всем удалось заставить шины работать, особенно на быстром круге, на тренировках результаты получились плотными – одна-две десятых отделяли успех от неудачи.
В пятницу лидировали гонщики Mercedes, утром в субботу протокол возглавил Макс Ферстаппен, а в квалификации борьба вновь получилась напряженной.
За нарушение границ трассы в 1, 4, 14 и 15 поворотах аннулировали время на круге, но если в прошлом году за три тренировки отменённых кругов было 149, то на этот раз 88, правда и тренировки стали на час короче. Этот фактор тоже приходилось учитывать – в квалификации важно было проехать не только быстро, но и точно.
За двадцать минут до начала квалификации машина Боттаса была разобрана, механики сняли коробку передач, чтобы заменить один из датчиков, но успели вовремя. На машине Ландо Норриса возникли проблемы с ECU, механики McLaren тоже справились.
В первой сессии гонщики McLaren выехали на Medium, остальные на Soft. Мешал трафик – в какой-то момент все гонщики оказались на трассе, оказалось непросто проехать круг без проблем. Гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, чтобы заставить шины работать.
В 14-м повороте развернуло Алонсо – на несколько секунд появились желтые флаги, потом испанец продолжил движение. Перес вылетел в гравий после разворота и смог выбраться.
Во второй попытке гонщики McLaren тоже выехали на Soft – и Ландо Норрис недолго возглавлял протокол, проехав круг за 1:18.794, но Боттас проехал на семь сотых быстрее – 1:18.722.
Первые 12 машин уместились в одной секунде. Из дальнейшей борьбы выбыли Риккардо, Стролл, Латифи, Шумахер и Мазепин. Впервые с Японии’19 Риккардо завершил квалификацию уже в первой сессии.
Во второй сессии все, кроме Норриса, Гасли, Цуноды, Окона, Феттеля и Алонсо выехали на первую попытку на Medium в надежде завтра стартовать на этом составе. Хэмилтон показал лучшее время – 1:17.968.
Во второй попытке результат Льюиса никто превзойти не смог. Расселл, Джовинацци, Алонсо, Цунода и Райкконен выбыли из дальнейшей борьбы. Впервые за 16 последних Гран При Себастьян Феттель прошёл в финал квалификации.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Боттас возглавил протокол – 1:18,348, на семь тысячных опередив Хэмилтона. Быстрый круг Ферстаппена аннулировали из-за выезда за пределы трассы в четвёртом повороте – и он вернулся в боксы.
Во второй попытке Хэмилтон и Боттас выехали на Medium – во второй сессии они были быстрее на этом составе, остальные выбрали Soft, но почти никто улучшить не смог.
==
Валттери Боттас выиграл квалификацию в Портимао, завоевав первый поул в сезоне и 17-й в карьере. Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, гонщики Red Bull Racing – весь второй. Карлос Сайнс впервые в сезоне опередил Шарля Леклера и стартует пятым.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность