Разделы сайта

Свежие новости

Гран При России: Расписание пресс-конференций

В Сочи повторится формат официальных виртуальных пресс-конференций. В четверг на вопросы по очереди ответят гонщики всех десяти команд, разделённые по двое – и это будут другие пары, чем на прошлом этапе.

Aston Martin пригласила бывшего руководителя McLaren

Команда Aston Martin объявила о приглашении Мартина Уитмарша. Бывший руководитель McLaren займет должность директора Aston Martin Performance Technologies. Новое подразделение будет обеспечивать работу команды Формулы 1 и выводить на рынок технические наработки и интеллектуальную собственность британского производителя для других отраслей промышленности.

Полезные статьи

Гран При Нидерландов: Пресс-конференция в субботу

05.09.2021 11:40

Гран При Нидерландов: Пресс-конференция в субботу

1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Вопрос: (Гидо ван дер Гарде) Макс, поул на домашней трассе! Вы очень рады, не так ли?
Макс Ферстаппен: Эмоции невероятные, ведь я завоевал поул на этой трассе! Машина работала прекрасно, пилотировать было комфортно, так что сегодня я получил удовольствие. Кроме того, в квалификации трасса сама настраивает на то, чтобы ты полностью выложился! Всё просто замечательно!

Вопрос: (Гидо ван дер Гарде) Болельщики просто ликуют! Взгляните, как много здесь оранжевого! Наверняка для вас это очень приятно, но что вы думаете о предстоящей гонке?
Макс Ферстаппен: Разумеется, это лучшая позиция для старта, ведь обгонять здесь непросто, и я не ожидаю, что завтрашний Гран При будет лёгким, ведь предстоит проехать много кругов, а шины на высоких скоростях испытывают большие нагрузки. Но сегодня всё сложилось неплохо – надеемся, так будет и завтра!

Вопрос: (Гидо ван дер Гарде) Льюис, вы уступили Максу всего 0.038 секунды...
Льюис Хэмилтон: Борьба получилась невероятно плотной! Прежде всего, я хотел бы поблагодарить потрясающих голландских болельщиков. Фантастическая трасса, я обожаю приезжать в эту страну и ценю то, как нас здесь встречают. Здешние болельщики по-настоящему любят Формулу 1, атмосфера в Зандфорте невероятная – спасибо за это!

Максу удался потрясающий круг, хотя я был очень близок к тому, чтобы перехватить поул. Я старался подобраться, пропуск сессии в пятницу осложнил задачу, но я сделал всё, что было в моих силах. Макс сработал великолепно и заслужил поул.

Вопрос: (Гидо ван дер Гарде) Шестнадцать лет назад в F3 вам удалось победить в Зандфорте. Каковы шансы на победу в завтрашней гонке?
Льюис Хэмилтон: Гонка точно будет непростой. Обгонять в Зандфорте сложно, но пилотировать здесь очень здорово. Многое будет зависеть от стратегии. Хорошо, что трибуны будут заполнены, мы давно не наблюдали такое количество людей. Надеюсь, на этой сложной, но такой классной в плане пилотажа трассе гонка получится захватывающей!

Вопрос: (Гидо ван дер Гарде) Валттери, неплохой результат, третье место! Со стороны нам показалось, что ваша машина ехала очень хорошо, и вы действительно наслаждались пилотажем, не так ли?
Валттери Боттас: Мне нравится эта трасса, и атмосфера здесь классная. Машина вела себя отлично, но немного уступала в скорости на первом секторе, особенно во втором и третьем поворотах. Сегодня Red Bull Racing вне досягаемости, но наши обе машины в тройке, так что ещё ничего не потеряно.

Вопрос: (Гидо ван дер Гарде) Как вам кажется, в гонке возможны обгоны?
Валттери Боттас: В Зандфорте очень сложно обгонять, но всегда есть шанс отыграть позиции на старте или за счёт стратегии. Уверен, завтра нас ждёт интересная гонка.

Вопрос: Макс, для вас это десятый поул в карьере! В финале вам удался потрясающий круг, болельщики были в восторге, но настолько довольны вы сами?
Макс Ферстаппен: Пилотировать на этой трассе было здорово уже в первой пятничной тренировке. Но в квалификации, когда в баках машины совсем мало топлива, ощущения от пилотажа были просто фантастическими, особенно на втором секторе. Даже если учесть, что в профилированных поворотах мы просто мчались с педалью газа в пол, ощущения всё равно были потрясающими – в частности, в третьем вираже, где трасса уходит вверх.

Конечно, здорово выступать на домашнем автодроме. Болельщики на трибуне радостно кричали всякий раз, когда я заканчивал очередной круг, завоевать здесь поул особенно приятно.

Вопрос: Насколько хорошо едет ваша машина в этот уик-энд?
Макс Ферстаппен: Мы вновь сумели добиться прогресса от пятницы к субботе, это хорошо. Я доволен тем, как всё получилось, с моей машиной не было никаких проблем.

Вопрос: Если говорить о шансах в гонке, насколько важен этот поул?
Макс Ферстаппен: В Зандфорте очень сложно обгонять. В квалификации все старались отпустить машину впереди и обеспечить себе свободное пространство, тогда как на других автодромах каждый стремится подобраться к сопернику и воспользоваться слипстримом. Гонка наверняка будет непростой, в скоростных гонках шины испытывают серьезную нагрузку, а кругов предстоит проехать немало. Но, конечно, всегда лучше стартовать с первого места.

Вопрос: Вы упомянули реакцию болельщиков. Атмосфера превосходит ваши ожидания?
Макс Ферстаппен: Я уже ощущал нечто подобное в Австрии и Бельгии, но эта гонка проходит в Нидерландах, моим соотечественникам не нужно далеко ездить. Радостно видеть так много зрителей в оранжевых футболках! Из-за ограничений трибуны заполнены не на 100%, но атмосфера на автодроме просто невероятная.

Вопрос: Льюис, как вы думаете, на трибунах много ваших болельщиков?
Льюис Хэмилтон: Знаете, я не так уж смотрел на трибуны, но видел, что главная заполнена практически полностью. В пятницу над трассой летал самолет с надписью «Team LH», это было очень приятно наблюдать! Мне не обязательно искать глазами своих болельщиков на трибунах, я знаю, что они там есть. В целом здесь меня встречают довольно тепло, я очень за это благодарен.

А какая в Зандфорте трасса, ух! В профилированных поворотах пилотаж доставляет огромное удовольствие. Из всех сессий мне больше всего понравилась квалификация, с минимальным количеством топлива мчаться здесь безумно здорово. Я уступил Максу совсем немного. В пятницу пришлось пропустить одну из тренировок, это осложнило задачу, но я рад, что мы сумели вернуться на позиции в первой тройке.

Вопрос: Расскажите о финальной сессии. Вы уступали Максу более трех десятых, но в заключительной попытке проехали круг с лучшим результатом на третьем секторе и оказались всего в 0.038 секунды позади. Насколько хорош был тот круг?
Льюис Хэмилтон: Макс был очень быстр на первом секторе, а мы делали всё возможное, чтобы добиться более оптимального баланса и постепенно приближались к Red Bull Racing. На этой трассе особенно важно шаг за шагом прибавлять в скорости и чувствовать себя всё более уверенно.

Что касается моего быстрого круга, второй и третий сектора я проехал очень здорово, притом третий – абсолютно на пределе. Хорошо, что удалось вплотную подобраться к Максу, в какой-то момент он и Red Bull Racing имели огромное преимущество. Но мне кажется, если бы у нас была еще одна сессия, мы все сумели бы проехать еще быстрее.

Вопрос: Как оцениваете свои шансы в гонке?
Льюис Хэмилтон: В пятницу мне не удалось поработать длинными сериями, и я не представляю, как будет вести себя машина с полными баками. В предыдущий раз я гонялся в Зандфорте пятнадцать лет назад в F3, но даже если бы я помнил, как всё тогда было, на эту информацию вряд ли можно опираться.

У меня нет никаких сомнений в том, что гонка будет очень сложной. В пятницу Макс и Red Bull Racing были быстрее нас на длинной серии кругов, здешняя конфигурация не способствует обгонам, так что многое будет зависеть от стратегии и эффективной работы с шинами. Уверен, на старте будет весело!

Вопрос: Валттери, во второй пятничной тренировке вы проехали гораздо больше кругов, чем Льюис. Как оцениваете скорость машины Mercedes на длинной дистанции?
Валттери Боттас: Как заметил Льюис, Red Bull Racing очень быстры на длинной серии. Соперничать с ними будет непросто, но мы приложим максимум усилий. У нас две машины против одной, это всегда хорошая новость. Шансы будут уже на старте, ну а в плане стратегии я не знаю, сколько пит-стопов – один или два – предстоит провести. Мы можем побороться за победу, нельзя сказать, что Red Bull Racing откровенно быстрее нас, я с нетерпением жду гонку.

Вопрос: Как прошла для вас квалификация, насколько всё получилось?
Валттери Боттас: В финальной сессии первая попытка получилась очень неплохой, у меня было ощущение, что я выжал из машины всё, на что она способна. Вторая попытка тоже складывалась удачно вплоть до одиннадцатого поворота, где я затормозил немного позже, после чего в двенадцатом повороте слегка зацепил гравийную ловушку. Видимо, мне очень хотелось проехать еще быстрее. В любом случае, поул для меня сегодня оказался недосягаем, но здорово, что удалось квалифицироваться в первой тройке, это оставляет возможность сработать сообща.

Вопрос: (Кристиан Менат) Льюис, вы сказали, что относительно Макса теряли на первом секторе. В пятницу Эндрю Шовлин говорил, что проблемы были конкретно со вторым и третьим поворотами. Не могли бы вы рассказать чуть подробнее? Дело в конкретном участке трассы?
Льюис Хэмилтон: Машины Red Bull Racing быстрее нас на выходе из второго поворота и особенно быстрее в третьем. Даже на своем лучшем круге я уступал там 0,18 секунды, почти две десятые. Сложно сказать, в чём причина – возможно, характеристики нашей машины не вполне подходят той связке поворотов. Но всё равно было очень здорово пробовать там разные траектории и с каждым разом проезжать немного быстрее.

В пятницу я потерял почти всю вторую тренировку, у меня не было возможности полноценно поработать с настройками, но хорошо, что Валттери постарался на славу и дал мне ориентиры. В конце квалификации я вплотную подобрался к результату Макса, но уверен, что на этой трассе можно проехать еще быстрее. Надеюсь, в гонке мы поборемся за победу.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Макс, с самого начала уик-энда на этой трассе вы чувствуете себя очень комфортно. Ваша машина получила какие-то новинки? За счёт чего вы здесь настолько быстры?
Макс Ферстаппен: Я не работал на симуляторе, хотя обычно много на нём тренируюсь – видимо, в этом дело! Так было и перед этапом в Спа, причём и в Бельгии машина с первой тренировки ехала отлично.

Но всё это шутки, у меня нет точного объяснения. Когда в Зандфорте появился бэнкинг, я проехал здесь пару кругов в день съемок, но то было с другой машиной... Конфигурация у трассы очень плавная, она напоминает Сузуку. Конечно, в Сузуке первый сектор совершенно уникальный, сложно найти нечто подобное где-то еще. Трасса в Зандфорте довольно непростая, а мне такие очень нравятся!

Вопрос: (Мэтт Кью) Макс, когда в завершающей попытке вы закончили быстрый круг, на вашей машине не было открыто крыло. Вы решили не задействовать DRS, или в тот момент в машине что-то не сработало?
Макс Ферстаппен: Крыло не было открыто? Я об этом не знал! Для меня сложности начались ещё на выходе из третьего поворота: асфальт там кочковатый, из-за кочки я случайно переключился сразу на две передачи вверх, и если до этого опережал свой график на 0,20 секунды, то к седьмому повороту потерял 0,15.

Из-за того, что машина разгонялась на более высокой передаче, заряд батареи расходовался интенсивнее, его осталось меньше, чем могло быть. В общем, нужно вернуться к команде и всё проанализировать. Я не знал, что в конце попытки на моей машине не было открыто крыло, но отрезок прямой от последнего поворота до отметки окончания круга довольно короткий, вряд ли я много на этом потерял.

Вопрос: (Фил Дункан) Вопрос для Макса и Льюиса. Вы оба сказали, что обгонять в гонке будет непросто. Насколько важным будет для вас, Макс, отбить атаку Льюиса на первом круге? И насколько важным будет для вас, Льюис, опередить Макса уже в начале гонки? Вправе ли мы ожидать предельно острого сражения на первых метрах?
Макс Ферстаппен: Время покажет. Гонщики всегда стараются стартовать наилучшим образом, чтобы отстоять позицию или наоборот, отыграть её.

Льюис Хэмилтон: Мне нечего добавить.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Вопрос ко всем. Какой из поворотов в Зандфорте понравился вам больше всего и почему? Если говорить отдельно о третьем повороте, не кажется ли вам, что похожих поворотов должно быть больше? В чем преимущества и недостатки бэнкинга?
Валттери Боттас: Сегодня мне больше всего понравился седьмой поворот, где я мчался, утопив педаль газа в пол. Это было непросто, но по-настоящему быстро, ощущения в кокпите просто потрясающие. Ещё понравился восьмой поворот.

Если в целом говорить о виражах с бэнкингом, они очень интересные. Чем сильнее в них уклон, тем выше скорость, притом мы можем выбирать разные траектории. Думаю, бороться в них очень здорово, так что я был бы рад видеть повороты с бэнкингом и на других трассах.

Макс Ферстаппен: Согласен, седьмой поворот – лучший, но и вся трасса в Зандфорте очень неплохая. Плавная, скоростная, здесь по-настоящему чувствуешь эффективное сцепление с асфальтом машины Формулы 1. Профилированные повороты мне тоже понравились. Мы уже видели их в Муджелло, правда, там уклон трассы намного меньше.

Современные машины очень широкие, у них много прижимной силы, но когда вплотную преследуешь соперника, ты не можешь ехать за ним по точно такой же траектории, нужно иметь возможность сместиться к внешней или внутренней стороне трассы.

Чем шире будет сама трасса, или чем сильнее может быть уклон в бэнкинге, тем проще это сделать – если, конечно, поворот не спроектирован таким образом, что внешняя его сторона заметно ниже апекса. Тогда не остается ничего иного, как следовать за машиной впереди по внутренней траектории, ведь снаружи уровень сцепления будет заметно ниже. Пожалуй, это ценная информация для действующих трасс, планирующих реконструкцию, и для потенциальных – не нужно строить повороты, где апекс – наивысшая точка трассы.

Льюис Хэмилтон: Мне особенно понравился третий поворот. Да, именно с ним мы справлялись хуже, чем с прочими, но бэнкинг там отличается от всего, что мы наблюдали на других автодромах. С бэнкингом гоняться всегда здорово, так что еще я бы отметил четырнадцатый поворот. И, пожалуй, тринадцатый.

Вопрос: Льюис, не кажется ли вам, что здешний четырнадцатый поворот напоминает последний поворот трассы в Индианаполисе?
Льюис Хэмилтон: Да, они похожи, однако в Индианаполисе в последнем повороте мы мчались намного быстрее, так как ему предшествовал гораздо более продолжительный разгон. Здешний последний поворот более медленный и, соответственно, более простой. В Индианаполисе особых сложностей с последним поворотом тоже не наблюдалсь, но сами ощущения от бэнкинга были иными.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Вопрос ко всем. Трасса в Зандфорте весьма необычная, но очень эффектная. Можно ли сказать, что это лучшая трасса из всех, что принимают у себя этапы Формулы 1? Вас устраивает, что на отдельных её участках барьеры расположены очень близко?
Макс Ферстаппен: Моей любимой трассой по-прежнему остается Спа. Когда у машины достаточно прижимной силы, гоняться очень здорово, так как она не скользит в поворотах. В Зандфорте, где сразу в нескольких поворотах вход заранее не просматривается, очень важно постепенно укреплять уверенность – особенно если учесть, что зоны безопасности здесь очень небольшие. В некоторых поворотах ты в принципе не можешь позволить себе ошибку, поскольку тут же окажешься в гравии или врежешься в барьер. Пилотаж в Зандфорте доставляет особенные ощущения, в моем личном рейтинге я бы включил эту трассу в пятерку лучших.

Вопрос: Что скажете о близко расположенных барьерах?
Макс Ферстаппен: Это обычная картина для классических трасс, аналогичным образом дела обстоят в Монако, разве не так? Там барьеры расположены еще ближе, я убедился в этом на собственном опыте! Барьеры также призваны обеспечить безопасность тех, кто находится по ту сторону трассы. Вы сами видели, как Николас Латифи на большой скорости вылетел с трассы, однако барьеры TecPro сработали безупречно. Конечно, врезаться в них всегда неприятно, но безопасность они обеспечивают очень высокую.

Льюис Хэмилтон: В Зандфорте великолепная трасса, одна из классических. Классические трассы мне особенно по душе, я бы сразу назвал еще и Сузуку, Сильверстоун, Спа. Все они абсолютно уникальны.

Пилотировать в Зандфорте фантастически здорово, и лично мне нравятся небольшие зоны безопасности. Как сказал Макс, сегодня все убедились, что трасса безопасна, но, как и в старые времена, она не прощает ошибок – так и должно быть везде, не только здесь.

Валттери Боттас: В моём списке любимых трасс Зандфорт точно окажется на одной из верхних строчек. Не скажу, что она мне нравится больше всего, но она отличная, это правда. Что касается барьеров, о них беспокоишься, когда вылетаешь с трассы и ждёшь удара, а в остальное время о них не думаешь. Зандфорт – трасса старой школы, я испытываю огромное удовольствие, гоняясь здесь.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, вы сказали, что не знали о том, что на разгоне из последнего поворота у вас не работала DRS. Как вам кажется, сколько времени вы из-за этого потеряли? Да, отрезок прямой там не такой уж длинный, но вы наверняка потеряли какие-то доли секунды.
Макс Ферстаппен: Нужно взглянуть на данные телеметрии. Я не знал, что крыло не было открыто, а если вспомнить, что на том же круге я разом переключился на две передачи вверх, попытку нельзя назвать идеальной. Мог ли я проехать гораздо быстрее? К счастью, моего результата хватило для поула, а в остальном мне нужно проанализировать информацию.

Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос ко всем. В квалификации мы наблюдали довольно странную картину, когда гонщики откровенно замедлялись на выезде с пит-лейн, а то и вовсе останавливались там, блокируя машины позади. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, почему это показалось вам странным, нам всем требовалось обеспечить перед собой свободную трассу. Никакой опасности там не было, это происходило на пит-лейн, где все изначально едут медленно. В Зандфорте многое решает прижимная сила, ты не можешь позволить себе оказаться вплотную за кем-то по ходу быстрого круга, потому приходилось отпускать машину впереди на шесть-семь секунд.

Макс Ферстаппен: Со стороны это выглядело не лучшим образом, но мы должны были как-то распределиться по трассе. В радиообмене с командой я возмущался, почему все останавливаются на выезде с пит-лейн, но в итоге все получили достаточно пространства. Гораздо хуже было бы на быстром круге упереться в соперника и потерять на этом время, как произошло в первой части квалификации с Себастьяном Феттелем, когда на выходе из одиннадцатого или двенадцатого перед ним разом оказалось пять или шесть машин.

Валттери Боттас: Практически нечего добавить. Если в группе машин первая замедляется, следующей приходится замедляться еще сильнее, чтобы впереди было достаточно пространства. По крайней мере, все успели уйти на попытку, это главное.

Перевод: Валерий Карташев

Источник