Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Монако’55: Третья попытка
Гонка в Монако сегодня – это жемчужина в календаре Формулы 1. Быть может, чистого спорта здесь осталось немного, командам тесновато, а обгоны всякий раз можно пересчитать по пальцам, зато светская тусовка – по высшему разряду. Звезды Голливуда, толстосумы со всего Лазурного берега, знаменитые представители мира искусства, музыки, других видов спорта – и множество обворожительных длинноногих барышень…
Но так было не всегда. После многочисленных аварий во время Гран При 1950 года гонки едва не покинули узкие улочки княжества. Два года спустя соревнования провели в классе спорткаров – и тут новая трагедия: разбился ветеран Луиджи Фаджиоли. На этот раз пауза составила уже два года, но затем Формула 1 все же вернулась в Монако. Во избежание проблем на старт допустили только 20 машин.
В календаре-55 этот этап значился вторым и открывал европейскую часть сезона. Впрочем, уже после жаркой январской гонки в Буэнос-Айресе стало ясно, что Мерседесы W196 по-прежнему не знают себе равных. Альфред Нойбауэр усилил состав команды молодым британцем Стирлингом Моссом, который в паре с опытным Хуаном Мануэлем Фанхио образовал поистине непобедимый дуэт. Пилоты трех итальянских команд – Maserati, Ferrari и Lancia – могли рассчитывать на успех только в случае осечки фаворитов. За весь год такое произошло лишь однажды.
В Монако Фанхио, стартовав с поула, повел гонку на короткобазной версии «сто девяносто шестого». Мосс, быстро сломив сопротивление новичка чемпионата, 25-летнего миланца Эудженио Кастеллотти, выступавшего на Lancia D50, погнался за напарником. До середины 100-круговой дистанции положение выглядело незыблемым, как вдруг аргентинец резко замедлился и остановился – поломка оси. За 19 кругов до финиша предательский дымок потянулся и за Mercedes Мосса: не выдержал мотор.
Почти тут же лидер команды Лянча, двукратный чемпион мира Альберто Аскари, ошибся в эске на набережной (возможно, попал колесом на масляное пятно), и ярко-алая машина, раскидав соломенные тюки, рухнула в залив. По счастью, Аскари отлично плавал и смог самостоятельно выбраться из воды.
Проблем не избежали и другие претенденты на победу – Кастеллотти пришлось совершить внеплановый пит-стоп, чтобы заменить протершуюся шину, вынужден был свернуть в боксы и француз Жан Бера – в двигатель его Maserati 250F нужно было долить масла. В итоге на последних кругах в лидеры Гран При Монако вышел пилот, которого никто не ожидал увидеть на этой позиции. Сын виноторговца из Прованса Морис Тринтиньян, который управлял не новой уже Ferrari F625, стартовал лишь с девятого места. Но ошибок он не допускал, техника работала, как надо, что и стало залогом успеха.
Эудженио Кастеллотти проиграл на финише 20 секунд и приехал вторым, принеся Lancia первый призовой результат в Формуле 1. Третьим, дополнив подиум из сплошных дебютантов, гонку закончил 22-летний пилот Maserati Чезаре Пердиза. По иронии судьбы, болонезцу в середине гонки пришлось уступить свою машину более опытному напарнику Жану Бере – но француз в итоге расколотил ту 250F, а Пердиза спокойно докатился до финиша и завоевал место в тройке сильнейших. Замкнули очковую группу два итальянских ветерана – Джузеппе Фарина на Феррари и Луиджи Виллорези на Лянче.
Фанхио и Мосс в четырех оставшихся Гран При сезона-55 завоевали четыре дубля, а в Сильверстоуне пилоты Mercedes и вовсе заняли на финише все места в квартете сильнейших. Альберто Аскари всего через четыре дня после счастливого «купания» в Средиземном море разбился в Монце на тестах новой Lancia. А еще через две недели во французском Ле-Мане произошла одна из самых жутких аварий в истории автоспорта. По ходу 24-часовой гонки Mercedes Пьера Левега вылетел в толпу зрителей и загорелся, унеся без малого сотню жизней.
После этого «трехлучевая звезда» покинула Большие призы, примеру штудгартцев последовал и Винченцо Лянча (команду и машины спешно купил Энцо Феррари). В Швейцарии кольцевые гонки поставили под запрет, который c некоторыми оговорками действует и поныне. И лишь Гран При Монако оказалось в стороне от всех этих печальных событий.
Проект F1News. Текст: Александр Кабановский. Историческая справка: Андрей Лось
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность