Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Монако: Превью этапа

Гран При Монако: Превью этапа

На этой неделе Гран При Монако вернётся в календарь после годичной паузы, отчасти символизируя возвращение к нормальной жизни, к привычным ценностям, к ярким гонкам и зрителям на трибунах. Пусть пока не в полном объёме – ограничения остаются, но главное – Монако возвращается.

Сезон 2020 года почти полностью состоял из европейских этапов, но места для Монако в нём не нашлось. Этап был отменён властями Княжества ещё в марте, когда решали, нужно ли оборудовать трассу. Город был закрыт, возможности привлечь рабочих, которые в основном приезжали из Италии, не было – там заболеваемость была очень высокой. Впервые за 65 лет Гран При Монако не состоялся.

В марте прошлого года никто не знал, состоится ли вообще сезон 2020 года. Бывший владелец коммерческих прав Берни Экклстоун призывал к его отмене, но это бы привело к неизбежному банкротству частных команд, у которых за спиной нет серьёзной финансовой базы – им было бы нечем отдавать кредиты. Это уже позже в Liberty Media придумали формат «закрытых» Гран При – без болельщиков и с соблюдением строгих ограничений, который с тех пор эффективно используется.

Гран При Монако: Превью этапа

С тех пор ситуация изменилась. Уже в январе было подтверждено проведение сразу трёх соревнований на городской трассе – гонки исторических машин, этапа Формулы Е и Гран При Формулы 1. Трассу оборудовали в привычные сроки, но если на историческую и электрическую гонку допускали только жителей Княжества и тех, кто живёт в местных безумно дорогих отелях, то на Гран При решили пустить и приезжих болельщиков, которые обычно останавливаются в бюджетных гостиницах в Ницце или в ближайших посёлках, а в Монако добираются на электричке.

Было решено каждый день гоночного уик-энда – в четверг, субботу и воскресенье – допускать на трибуны по 7500 зрителей – это 40% от полной вместимости трибун. В пятницу, когда активностей Формулы 1 на трассе нет, откроют только трибуны K и T вместимостью до 3000 человек. Доступ на них в этот день будет бесплатным.

Всем, кроме жителей Монако, нужно предъявить сделанный не позднее 72 часов назад отрицательный PCR-тест на Covid-19, чтобы попасть на трибуны.

Гран При Монако: Превью этапа

Гран При Монако завершает интереснейший стартовый тур Формулы 1 по пяти совершенно разным трассам.

После четырёх проведённых Гран При преимущество у Mercedes. Три победы, три поула, три лучших круга. Почувствовав серьёзную конкуренцию со стороны Макса Ферстаппена, Льюис Хэмилтон начал сезон так, как никогда не начинал – 94 очка после четырёх гонок – он упустил лишь десять очков. У его напарника Валттери Боттаса очков ровно вдвое меньше – 47.

В Red Bull Racing похожая история – у Макса Ферстаппена 80 очков, а у его напарника Серхио Переса – лишь 32. В Ferrari Шарль Леклер тоже заработал ровно вдвое больше очков, чем Карлос Сайнс. Не менее удивительно, что в Alpine вчерашний новичок Эстебан Окон набрал вдвое больше очков, чем двукратный чемпион Фернандо Алонсо, а вчерашний рента-драйвер Лэнс Стролл стабильно опережает четырёхкратного чемпиона Себастьяна Феттеля – ещё так и не набравшего очки.

Гран При Монако: Превью этапа

Гонка в Монако уникальна, она ничего не расставит по местам, не позволит судить о расстановке сил, не поможет командам в работе с машинами – для этого есть другие этапы.

Выиграть в Монако, подняться за кубком от ACM в княжескую ложу, а вечером прийти на официальный ужин для победителей с его светлостью Альбером Александром Луи Пьером Гримальди – это почесть особого рода. Уникальная и достойная награда для лучших из тех, кто в этот уик-энд будут носиться по узким улицам приморского города со средней скоростью 150 км/ч – и не подумайте, что это немного.

Источник