Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Монако: Пресс-конференция в среду
Льюис Хэмилтон: «Пока неясно, чего ожидать в этот уик-энд. Два года назад Red Bull Racing уступала нам совсем немного, а в этот уик-энд одолеть их будет очень непросто. Машины стали иными, шины тоже. На этой трассе они всегда выступали очень уверенно, а учитывая, что в этот уик-энд разница в скоростях между нами будет минимальной, Red Bull вполне может нас опередить. Разумеется, мы намерены сделать всё, что в наших силах, чтобы этого не допустить.
Вероятность столкновения с Ферстаппеном? Полагаю, пока мне неплохо удавалось избегать инцидентов на трассе, но впереди ещё 19 гонок, и мы ещё можем столкнуться. Надеюсь, этого не произойдёт. Мы относимся друг к другу с большим уважением.
Вероятно, Макс чувствует, что ему есть что доказывать – в отличие от меня, пожалуй. Психологически я скорее настроен на длительную борьбу, поскольку это марафон, а не спринт. Возможно, именно поэтому у меня такая статистика спортивных достижений. Я намерен сохранить этот настрой и сделать всё необходимое, чтобы избежать столкновений».
Фернандо Алонсо: «Мы настроены позитивно и считаем, что машина будет быстра в Монако, поскольку на этой трассе много медленных поворотов. У нас хорошие шансы выйти в финал квалификации и заработать очки двумя машинами. Для этого нужно хорошо провести квалификацию, но у нас есть всё необходимое для успешного уик-энда.
Мои лучшие воспоминания о Гран При Монако? Две победы на этой трассе. Все знают, что в Монако решающее значение имеет квалификация, после которой остаётся только удержать позицию в гонке.
Если выбирать между двумя победами, то я назову 2006 год, поскольку это была моя первая победа в Монако – особенная и запоминающаяся, хоть и немного странная. Тогда поул выиграл Михаэль Шумахер, но позднее был оштрафован за инцидент в предпоследнем повороте. В итоге я только в десять часов вечера субботы узнал, что стартую с поула. Тогда испытал странные чувства, но в воскресенье всё прошло отлично.
Победа в 2007-м далась немного проще, поскольку во время уик-энда у нас не возникло проблем, я стартовал с поула и выиграл гонку. Обе эти победы особенные для меня».
Николас Латифи: «Если не ошибаюсь, это первая городская трасса, где мне предстоит пилотировать на машине Формулы 1 – если не считать Монреаль (в Канаде Латифи дважды участвовал в пятничных тренировках), но канадский автодром нельзя в полной мере назвать городской трассой.
Я не раз выступал здесь в молодёжных сериях и предвкушаю возможность получить новый опыт. Понятно, что за рулём машины Формулы 1 впечатления будут особыми, тем более что эта гонка станет 750-м Гран При в истории нашей команды.
Пока я не в полной мере представляю, что меня ждёт, но надеюсь, что впечатления от пилотирования в Формуле 1 не будут радикально отличаться от того, что я испытывал за рулём машины Ф2. Хотя, конечно, скорости в Ф1 существенно выше. Но в своё время, когда мне приходилось выступать на городских трассах, а затем пересаживаться в более быстрые машины, например, при переходе из Ф3 в Ф2, разница в скорости чувствовалась, и надо было ехать уже ближе к стенам, практически чиркая по ним.
Предвижу, что в этот уик-энд мне предстоит выйти на следующий уровень, но думаю, что прежде всего я получу больше удовольствия, и в этом будет заключаться основная разница».
Лэнс Стролл: «В Испании мы неплохо провели уик-энд, почти полностью использовав возможности машины в квалификации и гонке. Почти невозможно было добиться от неё большего. Я был близок к тому, чтобы заработать очко, но за несколько кругов до финиша Гасли обогнал меня, оторвался, и легко занял 10-е место. Это ещё раз говорит о том, на каком уровне сейчас наша команда.
В первых двух гонках мы заработали несколько очков, порой обстоятельства мешали добиться большего, но в двух последних Гран При мы уступали в скорости AlphaTauri, McLaren и даже Alpine.
В средней группе очень плотная борьба. Разница в скорости минимальна, так что в каждый уик-энд нам нужно добиваться от машины максимума во всём, готовить новинки, искать оптимальные настройки, чтобы сделать её быстрее и получить преимущество над соперниками».
Пьер Гасли: «В двух первых гонках мы добились отличных результатов, а в двух следующих – в Португалии и Испании было сложнее. Соперники прибавили, а мы не смогли. Но в Монако уникальная трасса в плане условий, настроек и пилотирования. Обычно здесь наша команда выступала неплохо. Надеюсь, мы снова заработаем очки.
В прошлом году мы были быстры в некоторых гонках, поэтому от нас стали многого ждать. Наверное, это естественно, но теперь команда чувствует ещё больший прессинг. Мы стараемся двигаться вперёд и опережать соперников из середины пелотона, хотя это очень сложно.
Прошлый сезон мы закончили на седьмой строчке Кубка конструкторов, в этом есть шанс побороться за пятую. Надеюсь, что всё получится – тогда этот сезон станет лучшим в нашей истории. У нас сильные соперники, но я верю в команду. У нас отличная атмосфера на базе, и мы будем бороться до конца сезона.
Я немного удивлён переносом Гран При Франции – жаль, что из-за этого некоторые болельщики не смогут туда приехать. Я сочувствую тем, кто пострадал из-за перемен в последний момент. Надеюсь, для них найдут какое-нибудь решение, например, вернут деньги или подарят билеты на Гран При в следующем году. Но я всё равно рад, что мы будем гоняться во Франции – в прошлом году у нас не было такой возможности».
Эстебан Окон: «Мы уже видели некоторые инциденты на свободных заездах, происходившие из-за того, что кто-то был на быстром круге, а кто-то на медленном. Когда ты только выезжаешь на трассу, то должен понимать, что это может быть сопряжено с рисками, которые повлияют на весь твой уик-энд. В момент выезда из боксов нужно быть внимательным на 200%.
Я несколько раз обгонял Никиту, когда он ехал по траектории. Ничего плохого при этом не происходило, но нужно всё время быть осторожным, чтобы избежать происшествий, способных повлиять на ход уик-энда».
Джордж Расселл: «В Формуле 1 квалификация всегда играет важную роль, не только в Монако. В четверг, когда мы приступим к работе на трассе, прежде всего надо почувствовать уверенность за рулём машины и постепенно войти в ритм.
Однако в этот уик-энд наша задача несколько осложняется выбором резины: у нас есть дополнительные комплекты шин Hard и Medium, которые обычно мы в Монако не используем. И на завтрашних тренировках, когда покрытие трассы ещё не будет покрыто слоем отработанной резины, нам предстоит работать с шинами более жёстких составов, что внесёт свои трудности.
Необходимой уверенности придётся добиваться, работая с такой резиной, а чтобы её прогреть до рабочих температур, нужно по-настоящему активно атаковать, так что завтра предстоит столкнуться с новыми сложностями. Надеюсь, мы их преодолеем.
Когда ты входишь в нужный ритм и правильно настроишься, то практически не замечаешь близости стен, они словно исчезают – ты должен просто забыть, что они рядом. Именно поэтому за время тренировок так важно добиться этой уверенности, хотя в четверг мы ещё не будем пилотировать на пределе. Но задача в том, чтобы в максимальной степени подготовиться к субботней квалификации».
Мик Шумахер: «Конечно, я с воодушевлением жду свой первый Гран При Монако! В 2019-м я выступал здесь в Формуле 2, это было довольно интересно! Я уже тогда был вполне готов к гонке на этой трассе, будет любопытно взглянуть, каково это с машиной Формулы 1!
Пятничные тренировки в этом году стали на полчаса короче – у нас меньше времени на подбор настроек, потому в четверг мы будем активно работать на трассе. Обрести уверенность и проезжать каждый круг в хорошем ритме наверняка будет непросто, но если ты будешь чувствовать себя уверенно, а кто-то из соперников – нет, могут появиться шансы, которые мы с командой постараемся не упустить.
Из кокпита гонщик не видит своё переднее антикрыло, но в Монако чаще приходится следить не за тем, насколько ты близок к сопернику впереди, а за расстоянием между боковой частью машины и защитным барьером. Проще говоря, здесь важнее чувствовать ширину машины, а не её длину. В Монако особенно важно понимать, сколько места занимает машина на трассе, чтобы в борьбе колесо в колесо не сломать переднее антикрыло или не проколоть шину».
Кими Райкконен: «На мой взгляд, когда я только начинал выступать, гонщики придерживались более честной борьбы. Если вы кого-то обгоняли, я не хочу сказать, что вам просто уступали трассу, но соперник действовал не так грубо, не блокировал вас так сильно, как это происходит сейчас. Раньше нам не нужно было столько правил, сколько есть сейчас. С другой стороны, каждый спорт меняется с годами – это естественный процесс.
Главное отличие современной Формулы 1 от прошлой заключается в том, что сейчас правила есть практически для всего. Их настолько много, что практически любое ваше действие подпадает под то или иное ограничение.
Я не знаю, на какие результаты мы можем рассчитывать в Монако. Эта трасса кардинально отличается от тех, где мы выступали в этом году. Здесь нужны совершенно другие настройки, так что посмотрим. Завтра мы приступим к работе. Надеюсь, сможем хорошо провести уик-энд и заработать очки».
Ландо Норрис: «Конечно, я легко согласился на продление контракта с McLaren! Я счастлив работать в этой команде и очень доволен тем, как складывалось наше сотрудничество в предыдущие два года. Мне очень комфортно, я в восторге от работы команды, от наших планов на будущее. Здорово остаться в Формуле 1 с командой, с которой дебютировал в чемпионате, и продолжать заниматься тем, что любишь!
С 2019 года в McLaren произошло немало изменений, но коллектив по большей части тот же, каким я увидел его, впервые оказавшись в команде. Это очень хорошо, мы отлично ладим. Самое большое изменение, пожалуй, это уровень мотивации – боевой дух в команде высок как никогда! Мне очень хочется вместе с ними сделать следующий шаг и сократить отставание от Red Bull Racing и Mercedes. Каждый раз, когда нам удается подняться на подиум, желание вновь добиться успеха только усиливается!
Приятно вернуться в Монако! Здесь уникальная трасса, на которой особенно здорово гоняться в силу её невероятной сложности! Самый захватывающий день уик-энда – суббота, когда в квалификации гонщики пилотируют на пределе. В воскресенье пилотаж, конечно, не настолько экстремальный, но всё равно гоняться в Монако очень весело. И хорошо, что в этот уик-энд на трибунах будут болельщики.
Посмотрим, насколько быстры мы будем в квалификации. У меня нет ощущения, что в какой-либо из предыдущих квалификаций я выжал из машины максимум. У MCL35M хорошая скорость, но выжать из неё всё, на что она способна, довольно непросто. А в Монако сделать это будет особенно трудно. С другой стороны, нам будет в какой-то степени проще, поскольку после каждого предыдущего уик-энда мы больше узнавали о нашей машине. Позади всего несколько гонок, с каждым уик-эндом мы лучше понимаем, насколько эффективно работают те или иные компоненты. Машина конкурентоспособна, но всегда можно добиться большего, такова наша цель».
Валттери Боттас: «Переговоры о новом контракте? Чем раньше вы определитесь с будущим, тем лучше. У меня были ситуации, когда я подписывал контракт довольно рано, были и очень поздние контракты, когда переговоры серьёзно мешали выступлениям.
На самом деле, я пока не думал о контракте. Сейчас я сосредоточен на гонках, но когда-нибудь начну переговоры. Августовский перерыв – это нормальный срок. Но я пока не хочу об этом думать – я хочу выиграть гонку, и это единственное, что меня волнует на данный момент.
Если честно, я никуда не спешу. В следующем году нас ждут масштабные перемены, и если у команды есть возможность выбирать гонщиков, тем лучше. Но мне некуда торопиться. Сейчас я полностью сосредоточен на сезоне и стараюсь добиться своих целей. Мы обязательно обсудим этот вопрос, но пока не пришло время».
Никита Мазепин: «Честно говоря, я пока так и не чувствую уверенность в машине, поскольку в этом году мне постоянно приходилось с ней бороться. Мне не удалось выжать из неё максимум, нормальный баланс появляется ближе к концу уик-энда, а сцепление с трассой есть только на мягких шинах. Большую часть времени машина ведёт себя непредсказуемо.
Как вы знаете, сезон состоит из 23-х гонок, позади только несколько этапов, но очень важно почувствовать уверенность в Монако, чтобы продолжить двигаться вперёд. Задача на уик-энд – проезжать круги, постепенно наращивая темп, чтобы добиться оптимальной формы к квалификации. К этой трассе нужно найти подход. В Монако действительно всё зависит от гонщика.
Я вполне уверен в себе, но прекрасно понимаю, что машине не хватает прижимной силы для того, чтобы бороться с соперниками. Легко не будет».
Макс Ферстаппен: «Честно говоря, я уже не знаю, что отвечать по этому поводу, обсуждая наши возможные столкновения. Мы никогда не пытались намеренно спровоцировать инцидент, у нас нет задачи таким образом попасть в заголовки.
Думаю, у нас не прибавится зрителей, если вы напишете, что наше столкновение – лишь вопрос времени, вместо того, чтобы рассказать о том, как здорово мы оба проводим гонки. Но люди конечно будут больше кликать на заголовок «Столкновение неизбежно!»
Нет, я не должен ничего доказывать. Мне кажется, что это общий интерес – мы оба стараемся избежать контакта, когда ведём плотную борьбу на трассе. Надеюсь, всё и дальше будет продолжаться в том же духе – мы будем жестко бороться, но избегать инцидентов».
Себастьян Феттель: «Новинки работают как и должны, что можно считать позитивным знаком. Конечно, учитывая позиции, которые занимает команда, нам хотелось бы большего. Тем не менее, в Испании мы сделали небольшой шаг вперёд, что стало возможным благодаря напряжённой работе всех на базе команды.
Если говорить о моей уверенности в машине, то сейчас самое подходящий момент, чтобы её повысить. Мне потребовалось время, чтобы освоиться с машиной, но я надеюсь, что буду в порядке в этот уик-энд».
Прокомментировал Себастьян соперничество Макса Ферстаппена с Льюисом Хэмилтоном: «Я каждый раз проигрывал Льюису, поэтому, вероятно, мне не стоит давать советы Максу! Со стороны кажется, что они выступают на одном уровне, и это отличная история для Формулы 1.
Однако есть одна вещь, которую не видят люди со стороны и которую не до конца понимают некоторые журналисты, а именно: насколько легко всё может пойти не так в условиях плотной борьбы. Ни у кого из гонщиков нет намерений выбить соперника с трассы, рискуя сойти самому. Риск того, что что-то пойдёт не так, очень высок.
Когда речь идёт об обгоне или защите позиции, то мы говорим о минимальных отрывах, и в такой ситуации очень легко ошибиться. Льюис с Максом до сих пор отлично справляются. Я считаю, что это наглядно показывает, насколько они высококлассные гонщики. Именно поэтому я не понимаю, почему все ждут, что эти двое столкнутся между собой. Наоборот, нужно восхищаться тем, что они ведут настолько плотную борьбу, но не разбивают машины.
Умение избегать аварий – очень ценный навык. Возможно, со стороны интереснее, когда вокруг летят искры, но гонщикам гораздо интереснее удержаться в шаге от взрыва, не допустив его».
Даниэль Риккардо: «Я собирался пошутить, что контракт Ландо стал для меня сюрпризом! На самом деле, решение ожидаемое, и оно хорошо для команды, на будущее у McLaren есть два гонщика. Ландо здорово начал этот сезон, заработал подиум в Имоле. В команде им очень довольны и потому захотели как можно раньше решить вопрос с контрактом, чтобы с нами обоими работать на перспективу и не отвлекаться на подобные темы по ходу сезона.
Пока не могу сказать, что Ландо – самый непростой напарник из всех, с кем мне доводилось выступать. Мы не так давно в одной команде. Он доказал, что является очень быстрым гонщиком, но я не выступал с ним в прошлом году, так что мои выводы сейчас будут скорее догадками. Похоже, в этом сезоне он стал еще конкурентоспособнее. Ландо пилотирует здорово, ему комфортно в кокпите. Вполне логично, что в свой третий сезон с командой гонщик выступает уверенно и демонстрирует свою реальную скорость. Ландо очень хорош, в этом не может быть сомнений.
Если говорить о Монако, эта уличная трасса нравится мне с первого дня знакомства с ней! Поначалу освоиться здесь очень непросто, трасса невероятно узкая. С другой стороны, у неё, скажем так, хороший, плавный ритм. Ошибки здесь обходятся очень дорого, но если жаждешь успеха, нужно рисковать, а если риск оправдается, награда будет для тебя ценнее, чем на любом другом автодроме. Эта трасса всегда выжимала из меня все силы и наверняка выжмет их и в этот раз, но я всегда выступал здесь довольно неплохо, в том числе в молодежных сериях. Посмотрим, что получится в этот уик-энд. Я долго скучал по Монако, целых 730 дней! Да, я хорош в математике, в школе я считал очень быстро!
Не думаю, что наша машина особенно конкурентоспособна в медленных поворотах. Скорость на третьем секторе в Барселоне можно считать неким ориентиром, но всё-таки здешняя конфигурация во многом уникальная. Асфальт кочковатый, машины настроены на максимальную прижимную силу и с расчётом на то, что придется постоянно подскакивать на поребриках. Не секрет, что подвеска здесь намного мягче, чем в Барселоне, а один лишь этот фактор сильно влияет на ощущения от пилотажа. Потому я не хочу сейчас делать какие-то прогнозы. Да, в предыдущих гонках мы лучше справлялись со скоростными поворотами, но это не означает, что шансы на хороший результат в этот уик-энд у нас заметно ниже. Важно почувствовать уверенность, тогда и со скоростью будет порядок».
Антонио Джовинацци: «Надеюсь, в этот уик-энд у нас будут шансы заработать очки. На многих этапах мы были близки к финишу в первой десятке – в Бахрейне не хватило всего десятой, в Портимао чуть больше. Надеюсь, здесь мы сложим вместе все составляющие.
На прошлых этапах мы видели, насколько плотная борьба за выход в финал квалификации – и здесь она окажется ещё плотнее. Будет сложно, но мы сделаем максимум, чтобы выйти в финал.
На обычных трассах мы с первого круга начинаем атаковать почти на 100%. В Монако так делать нельзя. Здесь надо постепенно наращивать темп, обретая уверенность. Возможно, даже в квалификации не стоит выкладываться на 100%, ограничившись 90%.
Если в Монако удаётся проехать действительно хороший круг, ты это чувствуешь – адреналин зашкаливает».
Серхио Перес: «Шансы на подиум в этот уик-энд? Это был бы мой первый подиум с Red Bull – мне бы хотелось этого добиться. Надеюсь, мне удастся провести отличную гонку, наконец-то пробиться в первую тройку и начинать сокращать отставание от лидеров.
Мне ещё есть над чем работать, я должен пилотировать лучше, но с каждым уик-эндом я всё лучше понимаю особенности машины. Результат в квалификации в Испании лучше забыть – это был единичный случай, но в остальном мы прогрессировали от гонки к гонке, и теперь надо двигаться дальше.
Весь прессинг, который я испытываю, исходит от меня самого. Я очень хочу научиться в максимальной степени использовать потенциал машины, чтобы выйти на тот уровень, на котором работает команда. У Red Bull Racing нет необходимости меня подгонять, я и сам знаю, какого рода задачи должен выполнять.
Дело не в том, что я должен помогать Максу, а в том, чтобы бороться за позиции, за которые позволяет бороться машина. Всё просто: я должен показывать те результаты, каких заслуживает RB16B. Но в прошлый уик-энд мне это не удалось».
Юки Цунода: «Я никогда не выступал в Монако, но знаю, что здесь не стоит сразу атаковать, чтобы не врезаться в барьер. Этим трасса отличается от других. Нужно постепенно прибавлять в скорости и избегать проблем на тренировках, чтобы подготовиться к квалификации.
Непривычно, что в этот уик-энд у нас будет перерыв между тренировками в четверг и в субботу, но я постараюсь найти подход. Моя задача – без проблем отработать во всех сессиях и постепенно прибавлять в скорости, используя опыт прошлых гонок. Надеюсь, нас ждёт успешный уик-энд.
В Барселоне уик-энд для меня получился сложным, я не хочу, чтобы он повторился. Я сожалею о том, что сказал по радио во время квалификации – мне не стоило так поступать. Перед этим уик-эндом мне пришлось перестроиться.
Монако – одна из трасс старой школы, мне здесь нравится. Хочу получить удовольствие от уик-энда. В Монако может произойти что угодно».
Шарль Леклер: «Даже если в Барселоне машина была быстра на медленном секторе, в Монако это ничего не значит. В тот уик-энд свою роль сыграли другие факторы. Возможно, дело в том, что на двух первых секторах мы лучше берегли шины, поэтому на медленном участке резина работала эффективнее. Сомневаюсь, что здесь это поможет. Посмотрим.
Как и в Барселоне, в Монако наша цель – опередить команды из середины пелотона. Не стоит мечтать о борьбе с Mercedes и Red Bull Racing – мы пока им уступаем.
Прошлый сезон получился сложным для нас, но мы отлично поработали – и машина прибавила. Я доволен нашим прогрессом, но меня пока не устраивают наши позиции. Уверен, что меня в этом поддерживает вся команда – мы хотим бороться за победы, а не за четвёртое, пятое или шестое место.
Формула 1 – сложный спорт, здесь все каждый год максимально выкладываются. Мы стараемся сократить отставание от соперников. Я доволен нашей работой и верю в проект. Скоро мы снова поборемся за победы».
Карлос Сайнс: «Монако – одна из самых захватывающих трасс сезона. В основном из-за того, насколько сильно здесь приходится выкладываться, чтобы выжать максимум из себя и машины. Защитные барьеры расположены очень близко, а с нынешними скоростями уровень адреналина просто зашкаливает!
У меня хорошие воспоминания о Монако с 2008 года, когда я впервые приехал сюда на кубок по картингу и выиграл его. С тех пор мне всегда нравилось гоняться здесь. Я хорошо выступал в Монако и в молодежных сериях, и в Формуле 1, всегда чувствовал себя комфортно на этих узких улочках. Думаю, в этот уик-энд у меня тоже неплохие шансы.
Если говорить о позициях, думаю, мы будем бороться за те же места, за какие боролись в предыдущих гонках. Для меня этап в Монако будет своеобразным индикатором того, насколько хорошо я адаптировался к машине. Если я сразу буду достаточно быстр – отлично, а если нет, постараюсь постепенно прогрессировать, чтобы в квалификации показать всё, на что способен.
Сейчас у нас плотное сражение с McLaren в Кубке Конструкторов. Я выступал за McLaren и могу сказать, что машины двух команд очень отличаются. С переходом в Ferrari мне пришлось скорректировать свой стиль пилотирования, иначе проходить повороты, иначе действовать на торможении. Всё это потребовало определенных усилий, но было по-настоящему весело и интересно! С моторами Mercedes в McLaren явно прибавили, в этом году они очень быстры на прямых, но в медленных и среднескоростных поворотах гораздо больше решает баланс шасси – в этом между McLaren и Ferrari много отличий, к ним мне и пришлось адаптироваться.
В McLaren продлили контракт с Ландо Норрисом – уверен, сам Ландо этого очень хотел. Сейчас в чемпионате есть целая группа гонщиков, которые одинаково конкурентоспособны и потенциально могут сражаться за чемпионский титул, в эту группу я включаю и Ландо, и нас с Шарлем. Но ситуация такова, что в нынешней Формуле 1 успех гонщика в большей степени зависит не от его способностей, а от того, насколько хорошо сработает команда, и насколько быструю машину она сможет построить. McLaren это по силам, а Ландо по силам вместе с ними добиться успеха».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность