Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Мексики: Пресс-конференция в четверг
Участники: Антонио Джовинацци (Alfa Romeo), Себастьян Феттель (Ferrari), Серхио Перес (Racing Point), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Александер Элбон (Red Bull Racing)
Вопрос: Серхио, для вас нынешний этап домашний, насколько насыщенными были предыдущие дни? Мы знаем, что вы приняли участие в марафоне, поработали таксистом – как всё прошло?
Серхио Перес: Неделя выдалась насыщенной, я занимался буквально всем! Но для меня этот уик-энд особенный, можно сказать, лучший в сезоне. Я с нетерпением жду его начала и надеюсь выступить максимально хорошо.
Вопрос: В этот уик-энд у вас есть шанс в 100-й раз заработать очки в Формуле 1. Насколько приятно будет отпраздновать юбилейный результат именно в Мексике?
Серхио Перес: Это стало бы особенным достижением, но гораздо больше мне хочется подарить болельщикам хорошую гонку. В прошлом году мы были здесь конкурентоспособны, но на дистанции гонки тормоза сильно износились и потеряли эффективность. Ещё раньше нам откровенно не везло – например, в 2015-м сейфти-кар выехал на трассу в неудачный для нас момент. В этом сезоне в недавних гонках мы были достаточно быстры – надеюсь, удастся и здесь подтвердить хорошую скорость.
Вопрос: Александер, две недели назад в Сузуке вы добились своего лучшего результата в Формуле 1, финишировав четвертым. Вы как-то иначе готовились к тому уик-энду, или столь впечатляющее выступление – следствие общего прогресса?
Александер Элбон: Думаю, это следствие общего прогресса, ведь я не готовился к этапу в Сузуке как-то иначе, чем к предыдущим гонкам. Просто с каждым уик-эндом я чувствую себя всё более комфортно, японская трасса мне по-настоящему понравилась – похоже, она лучше подошла моему стилю пилотирования, я наслаждался пилотажем и сработал очень здорово!
Вопрос: Вы сказали, что чувствуете себя всё более комфортно. Первую половину сезона вы выступали на машине Toro Rosso – насколько отличаются ощущения от управления машиной Red Bull Racing?
Александер Элбон: Конечно, у RB15 и STR14 есть различия, но как в случае с любой машиной ты постепенно узнаешь её особенности и адаптируешься. В Toro Rosso я работал с STR14 и корректировал свой стиль пилотирование под её характеристики, а с переходом в Red Bull Racing пришлось всё начинать с начала. Да, потребовалось время, но так всегда происходит, когда меняешь машину и команду по ходу сезона.
Вопрос: Ваш напарник, Макс Ферстаппен, побеждал в Мексике в предыдущие два года. Насколько вы уверены в том, что в предстоящий уик-энд сможете побороться за свой первый подиум?
Александер Элбон: Посмотрим. Возможно, в отличие от предыдущих лет в этот раз наша команда не выглядит явным фаворитом. Да, Red Bull Racing не раз добивалась успеха в Мексике, но Ferrari сейчас очень сильны. Я стараюсь оставаться сосредоточенным на собственных усилиях. Завоевать подиум было бы очень приятно, но сейчас я о нём практически не думаю.
Вопрос: Антонио, в последнее время вы выступаете уверенно, в трех предыдущих квалификациях вам удалось опередить собственного напарника. Аналогичный вопрос, что был задан Александеру – вы что-то скорректировали в своём подходе?
Антонио Джовинацци: Нет. Я и в первой половине сезона совсем немного уступал Кими, а во второй с каждым этапом чувствую себя заметно увереннее. Но не думаю, что имеет смысл делать какие-то выводы из того, что я три раза подряд опередил Кими в квалификации. Я просто рад, что чувствую себя всё увереннее, и что скорости становится больше. В предыдущие два уик-энда у нас были проблемы с гоночным темпом – надеюсь, в этот раз мы сработаем лучше и вернемся в призовую десятку.
Вопрос: В прошлом году в Мексике ваша команда двумя машинами вышла в финал квалификации, а в гонке отметилась двойным результативным финишем. Вы уверены, что здесь Alfa Romeo выступит лучше, чем в России и Японии?
Антонио Джовинацци: Очень на это надеюсь. Мы интенсивно готовились всю предыдущую неделю и старались разобраться в особенностях поведения машины. У С38 достаточно скорости, так как в квалификации мы стабильно сражаемся за выход в финал, но в гонке нам почему-то приходится намного сложнее. Нужно разобраться во всех моментах и вернуться в призовую десятку.
Вопрос: В предыдущих гонках вы были достаточно конкурентоспособны – в команде что-нибудь говорили вам о контракте на 2020-й?
Антонио Джовинацци: Пока нет. Я должен оставаться сосредоточенным на своей работе, продолжать выступать столь же уверенно, а там посмотрим, какими будут мои перспективы на следующий год.
Вопрос: Вы сами уверены в своих шансах?
Антонио Джовинацци: Я должен быть уверенным. Вторую половину сезона я провожу очень сильно, нужно продолжать в том же духе, а дальше будет видно.
Вопрос: Себастьян, в Японии вы в блестящем стиле завоевали поул. Насколько вы наслаждались тем моментом, и насколько он был важен для вашей уверенности в собственных силах?
Себастьян Феттель: В тот день у нас прошли и квалификация, и гонка, времени насладиться поулом практически не было. Но и в предыдущие уик-энды каких-то сложностей в квалификации у меня не было, разве что обстоятельства не всегда складывались в мою пользу. Я в целом наслаждался уик-эндом в Сузуке, а не одной конкретной сессией. Тот воскресный день получился почти идеальным, разве что в гонке результат должен был быть лучше.
Вопрос: Что скажете о предстоящем уик-энде? Ferrari можно считать фаворитом?
Себастьян Феттель: Не знаю. Люди смотрят на конфигурацию трассы и длинные прямые, на которых в предыдущих гонках мы выглядели особенно сильно, но здесь есть и немало поворотов. У нашей машины достаточно эффективная аэродинамика, но в Мексике этот фактор не имеет решающего значения – соответственно, мы не можем рассчитывать получить за счёт него какое-то преимущество. Посмотрим, насколько хорошо мы справимся с серией поворотов, в которых в предыдущие годы у нас были явные сложности.
Вопрос: Льюис, мы спрашивали Серхио о мероприятиях в преддверии этого уик-энда. У вас был спарринг с бывшим чемпионом мира по боксу Хулио Сезаром Чавесом – как всё прошло?
Льюис Хэмилтон: Это было спонсорское мероприятие Puma, оно состоялось в среду при большом количестве зрителей. Я начал заниматься боксом в восемь лет, но хотя я намного моложе Хулио, не скажу, что на ринге выглядел особенно здорово. В любом случае, для меня было честью оказаться рядом с такой легендой бокса.
Вопрос: Он научил вас каким-то приемам?
Льюис Хэмилтон: Да. Хулио сказал, что у меня слишком тяжелая рука – я не знаю, что это означает!
Вопрос: Вернемся к предстоящему уик-энду. На протяжении шести этапов подряд вам не удается завоевать поул, насколько вы уверены в том, что в Мексике удастся прервать эту затянувшуюся серию?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что перед этим уик-эндом что-то кардинально изменилось. Мы знаем, что Ferrari очень быстры на прямых, а на здешней трассе прямые занимают существенную часть круга. Не знаю, получится ли завоевать поул – разве что дождь вмешается в дело и как-то скажется на раскладе сил. Опять же, в предыдущие уик-энды мы убедились, что для победы результат в квалификации не такой уж определяющий, гораздо важнее, насколько хорошо машина подготовлена к гонке. Мы в любом случае будем выкладываться на пределе. Мексиканская трасса традиционно подходит Ferrari и Red Bull Racing, но мы существенно продвинулись вперед в понимании особенностей машины и, возможно, в этот уик-энд наши шансы будут немного выше.
Вопрос: Если в воскресенье вы отыграете у Валттери Боттаса 14 очков, вы станете шестикратным чемпионом мира. Что значило бы для вас выиграть титул в Мексике третий год подряд?
Льюис Хэмилтон: Не помню, чтобы в какой-либо из предыдущих гонок я отыгрывал у Валттери сразу четырнадцать очков. Если это и было хоть раз, то наверняка у Валттери в тот уик-энд были большие трудности. Мой напарник здорово проводит сезон, победил в недавней гонке в Японии – уверен, он и в этот уик-энд будет очень конкурентоспособен. Когда выигрываешь титул, не важно, в какой именно гонке это происходит, но я помню, что на кону еще немало очков, и потому в оставшихся четырех Гран При должен сработать на пределе.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, вы не раз через свой профиль в социальных сетях обращали внимание людей на проблемы за пределами Формулы 1. После этапа в Японии вы выразили обеспокоенность состоянием экологии и поделились мнением, что каждый из нас мог бы сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Некоторые, в том числе Фернандо Алонсо, задались вопросом: «Как можно беспокоиться за экологию, если вместе с Формулой 1 постоянно путешествуешь самолетами по всему миру? Вправе ли гонщик в принципе давать какие-то советы?» Скажите, как сочетается ваш статус в Формуле 1 со стремлением поднимать важные темы в социальных сетях? И еще один вопрос: чемпион Формулы Е Жан-Эрик Вернь сказал, что с вашим вниманием к экологии переход в Формулу Е был бы логичным продолжением карьеры после Формулы 1. Насколько вы заинтересованы в таком варианте?
Льюис Хэмилтон: У меня нет никакого интереса к выступлению в Формуле Е. Сейчас это не входит в мои планы.
У людей разные взгляды насчет того, как я использую свой профиль в социальных сетях, но в целом для меня это платформа, где каждый сам вправе решать, как распорядиться своим мнением. Мне было непросто решиться на тот пост, ведь мы путешествуем по всему миру, выступаем на машинах Формулы 1 и за год выбрасываем в атмосферу больше углекислого газа, чем среднестатистический житель. Однако это не означает, что мы не должны призывать к нужным изменениям.
Я всегда думаю о том, что можно улучшить, и как мои действия влияют на окружающий мир. Думаю, со временем экология будет беспокоить людей всё больше, но это не произойдет в один момент – потребуется некий период, прежде чем каждый осознает свою причастность к общей проблеме. Всё решает осведомленность, я просто стараюсь подсветить определенные темы, а дальше каждый сам решает, как на это реагировать. Я чувствую, что делаю нечто полезное, когда говорю о проблемах.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Льюис уже ответил на заготовленный мною вопрос, хотелось бы узнать у остальных гонщиков – что вы думаете об экологической проблеме, на которую обратил внимание Льюис? Вас тоже беспокоит состояние окружающей среды?
Себастьян Феттель: Я не слежу за Instagram Льюиса и практически не пользуюсь социальными сетями, но посыл предельно понятен: не думать об экологии – слишком неосмотрительно. Как сказал Льюис, гонщикам сложно быть услышанными, ведь из-за наших частых перелетов в атмосферу попадает много углекислого газа. Но гонки проводятся по всему миру, мы должны на них приезжать, это часть нашей работы.
В целом Формуле 1 следует больше делать для экологии, чемпионат известен по всему миру, и мы должны сформировать более четкий посыл. Что касается личного участия, каждый сам вправе сделать выбор, но в целом любой человек может внести свой вклад, и если так поступят миллионы, эффект будет громадным. Позитивные изменения непременно будут, и чем скорее они произойдут, тем лучше.
Вопрос: Антонио?
Антонио Джовинацци: Полностью согласен с Себастьяном, мне нечего добавить.
Вопрос: Серхио?
Серхио Перес: Заявлять о проблемах очень важно. К таким людям, как Льюис, прислушиваются миллионы, и его позиция, озвученная в социальных сетях, в целом очень правильная. Если мы можем повлиять на ситуацию, изменить её к лучшему, мы просто обязаны это сделать. Не вижу в этом ничего предосудительного.
Вопрос: Александер?
Александер Элбон: Практически нечего добавить. Льюис озвучил правильные вещи, а то, что мы выступаем в Формуле 1, не означает, что мы не можем беспокоиться о состоянии окружающей среды.
Вопрос: (Фил Дункан) Льюис, в том же посте в Instagram вы сказали, что готовы сдаться и навсегда замолчать. Что сподвигло вас на такие слова, и каков ваш настрой в преддверии этого уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Я такой же человек, как любой из вас, у меня тоже бывают непростые периоды, и именно об этом я хотел сказать. Люди, которые следят за знаменитостями в социальных сетях, зачастую не осознают, что этим самым знаменитостям ничто человеческое не чуждо, что у них тоже есть чувства, тоже бывают сложности. Когда я публиковал тот пост, я чувствовал себя не лучшим образом, но, к счастью, меня окружают замечательные люди, я получил немало слов поддержки от болельщиков и своих близких.
В моей жизни многое меняется, но в преддверии уик-энда я настроен позитивно, ведь я снова займусь любимым делом. Сохранять оптимизм порой бывает нелегко, но ранее в большинстве ситуаций мне это удавалось. Впрочем, в жизни бывает всякое, важно открыто говорить о своих чувствах. Я всегда был откровенен, нравится это кому-то или нет.
Как бы то ни было, я предельно сосредоточен на оставшихся четырех гонках и том, что мне необходимо сделать, чтобы взять титул – наша команда сработала здорово и завоевала трофей, теперь дело за мной. А еще у меня много интересных планов на будущее, с которым всё будет еще лучше.
Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) В продолжение темы экологии вопрос ко всем гонщикам – поддерживаете ли вы какую-либо политическую партию, уделяющую внимание этой теме? Не обязательно говорить название, да или нет. Следите ли вы за новостями, инициативами, событиями?
Александер Элбон: Нет. Такой ответ вас устроит?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что я так уж интересуюсь политикой, но я слежу за новостями, поскольку мне интересно знать, что происходит в мире. Знаете, ситуация становится всё более угрожающей. Правительства разных стран много говорят о проблемах, однако реальных решений нет. Притом каждый из нас по отдельности вряд ли в силах сделать что-то большее, кроме как самостоятельно заботиться об экологии в повседневных делах. Если есть платформа, нужно продвигать позитивные перемены, но лично я не выступаю за какую-либо конкретную политическую партию.
Вопрос: Серхио?
Серхио Перес: Мне нечего добавить к словам Льюиса.
Себастьян Феттель: Вопрос не в том, какую политическую партию поддерживать: когда речь идет об экологии, мы говорим о поддержке планеты в целом. В предыдущие годы на поприще экологии политики не добились каких-либо значимых результатов, но, возможно, сейчас им удастся объединить усилия и найти решения, которые помогут планете и человечеству в целом. Изменения скоро будут, и нам лучше активно им способствовать, а не отмахиваться от проблем вплоть до того момента, когда решать их будет слишком поздно.
Антонио Джовинацци: Мне нечего добавить.
Вопрос: (Ребекка Клэнси) Льюис, прошу прощения, что возвращаюсь к тому посту в Instagram. Вы говорили, что в ответ услышали немало критики. Как вы справляетесь с ситуациями, когда пытаетесь донести правильный посыл, а люди в ответ высказывают своё собственное мнение о ваших действиях? Вы читаете комментарии, и если да, как вы на них реагируете?
Льюис Хэмилтон: Обычно я не трачу много времени на чтение комментариев, но я прекрасно понимаю, что у каждого есть своё мнение, кто-то будет за, а кто-то – против, такова жизнь. Я стараюсь не позволять негативным словам влиять на мои мысли. Каждому из нас важно чувствовать позитив и понимать, что ты делаешь нечто важное, как бы сильно люди со стороны не пытались сбить тебя с пути. Нужно оставаться верным собственным ценностям, что я всегда стараюсь делать.
Как уже было сказано, рядом со мной замечательные люди, которые постоянно придают мне сил. К счастью, я не один, у меня есть семья, близкие друзья, моя команда. Да, не все в моей семье вегетарианцы, но это не так уж и важно – каждый из моих близких тоже старается изменить себя и свою жизнь к лучшему, что очень здорово.
Вопрос: (Фернандо Алонсо) Себастьян, прогрессу Ferrari очень помогли доработки в части силовой установки, однако вы сказали, что теперь команде нужно сосредоточиться на скорости в медленных поворотах. На этой трассе вы будете стремиться к равномерной эффективности на всех участках, или уделите внимание какому-то одному аспекту?
Себастьян Феттель: У нас довольно простой подход к этому уик-энду. Если обычно вы волнуетесь по поводу уровня прижимной силы и стараетесь найти правильный баланс, то в Мексике вы сразу стараетесь добиться максимально возможного прижима – из-за высокого расположения трассы над уровнем моря здесь менее плотный воздух.
Здесь важно обратить особое внимание на медленные повороты, постараться добиться нужного уровня сцепления, с другой стороны, важно, чтобы машина отличалась хорошей управляемостью, чтобы в процессе пилотирования вы чувствовали уверенность. Также важно найти правильный подход к шинам, научиться прогревать их до нужной температуры – все эти моменты, вместе взятые, могут существенно влиять и на скорость в квалификации, и на темп в гонке.
Вопрос: (Жиль Ричардс) Льюис, сейчас вы близки к шестому чемпионскому титулу как раз потому, что в целом очень сильно проводите этот сезон. Как вам удалось выйти на такой уровень, и что было самым непростым вызовом, с которым пришлось справиться?
Льюис Хэмилтон: Каждый сезон складывается по-своему. На тестах многим казалось, что мы намеренно не демонстрируем свою реальную конкурентоспособность, однако скорости нам тогда в самом деле не хватало. Машина Ferrari изначально была очень быстра, но, очевидно, в первых гонках она ехала не настолько здорово, как сейчас. Для нас самым сложным было понять работу шин – да, с этим приходится иметь дело каждый год, но в этот раз ситуация отличалась от всего того, что было раньше. Для меня слабым местом оказалась скорость в квалификации – я проезжал в целом неплохие круги, но они были не настолько хороши, как у соперников. К счастью, в гонках продолжилась прошлогодняя тенденция – на длинной дистанции мы выглядели особенно сильно.
Очень непросто жить сбалансированной жизнью вне спорта, преодолевать различные сложности при подготовке к гонкам и демонстрировать стабильно высокие результаты. Многие недооценивают, насколько трудно выступать на пределе каждый уик-энд. Профессиональные спортсмены меня поймут, поскольку они проводят турнир за турниром, но те, кто наблюдает по телевизору лишь пару часов от всего уик-энда, вряд ли осознают, какая огромная работа за этим стоит. Очень важно поддерживать мотивацию в команде и направлять усилия в нужное русло, так как с нынешними машинами ошибиться в выборе подхода не составляет труда.
Вопрос: (Бен Хант) Льюис, прошу прощения, что возвращаюсь к теме экологии. Вы сказали, что опубликовали тот пост в Instagram в непростой для себя период. Какое именно событие послужило стимулом к публикации? Что вы сами изменили в своей повседневной жизни, чтобы помочь окружающей среде? Знаю, вы придерживаетесь вегетарианства, но было ли что-то еще, о чем вам хотелось бы рассказать?
Льюис Хэмилтон: Я работал над документальным фильмом, и мне было грустно видеть некоторые вещи, о которых мы ничего не знаем. Это вдохновило меня сделать больше и обратиться к людям, которые, возможно, не в курсе, что происходит.
Я пытаюсь к концу года стать углеродно-нейтральным. В офисе и дома я никому не позволяю покупать пластиковые изделия. Я хочу, чтобы все вещи можно было переработать – вплоть до дезодоранта и зубной щётки. Я стараюсь многое изменить в своём личном пространстве.
Более года назад я продал свой самолёт. Я стал меньше летать, стараюсь сократить число перелётов по ходу года и в основном пользуюсь коммерческими рейсами – мои привычки изменились. Я стараюсь избегать поездок, в которых нет необходимости. Например, когда я был в Великобритании, то вместе с семьей провёл время в Бедфордшире, а не уехал в отпуск. Кроме того, я изменил свою диету, которая теперь заметно отличается от того, что я ел раньше.
У меня дома новый электрический Smart, я продал несколько своих машин. Некоторые из них я не хочу продавать – они мне нравятся, и я много работал, чтобы их купить. Но я стал гораздо реже на них ездить. И все машины, что у меня есть – Mercedes. Мне очень повезло в том, что у меня есть машины по всему миру. В США у меня три Mercedes, но я вернул их и взамен получил электрические EQC.
У меня есть Maybach в Лондоне, но я хочу это изменить. Насколько я знаю, в конце года они собираются выпустить гибридную версию. Мне нравится Maybach, однако в данный момент эта машина не соответствует тому, за что я борюсь, поэтому мне нужно поменять его ещё на один EQC или на гибрид. Я постоянно что-то меняю.
Быстро ситуацию не изменить, но я постепенно всё меняю и вдохновляю окружающих. Мои друзья видят, что я делаю, и становятся более сознательными, тоже начинают действовать.
Я работаю в команде, которая стремится стать углеродно-нейтральной. Например, в столовой, где и так много пластика, у нас в основном питьевая вода Just Water, поскольку она разлита в биоразлагаемые бутылки. Вместе с Mercedes я работаю над будущими проектами. Например, у многих автопроизводителей салоны машины выполнены полностью из кожи. Я не вижу причин, почему мы не можем использовать искусственную кожу или искусственную замшу. Я делаю всё, чтобы эти перемены произошли в Mercedes-Benz.
Кроме того, я сотрудничаю с Tommy Hilfiger. Почти 70% вещей, которые я разработал, экологически чистые. При их изготовлении используется либо переработанные ткани, либо искусственная кожа и замша. Цель состоит в том, чтобы довести показатель до 100%. Рано или поздно мы этого добьёмся – надеюсь, через год или через два.
Не знаю, что еще я могу сделать. Мне нравятся гонки, я хотел бы продолжать в них выступать. В Формуле 1 машины потребляют на треть меньше топлива, но, думаю, можно сделать больше – мы должны требовать этот и от чемпионата, и от всех связанных отраслей. Кажется, в этот уик-энд владельцы чемпионата вновь поделятся с нами своими планами, мы постараемся по максимуму поддержать правильные инициативы.
Вопрос: (Яцбек Лопес) Себастьян, Ferrari не побеждала в Мексике с 1990 года. Можно ли сказать, что с 2015 года, когда Формула 1 вернулась в Мексику, в этот уик-энд у команды максимальные шансы на победу?
Себастьян Феттель: Думаю, ответ мы узнаем в воскресенье. Если шансы действительно максимальны, мы, хочется верить, победим, а если нет, постараемся добиться успеха через год. Мне не дано предугадать, как всё сложится, но я абсолютно уверен в том, что у нас быстрая машина. Какие-то участки трассы подойдут ей самым оптимальным образом, на других нам будет чуть сложнее – посмотрим, что в итоге получится. Погода тоже может сыграть свою роль и осложнить задачу, поживём – увидим.
Вопрос: (Артуро Эскалона) Вопрос ко всем. Контракт с мексиканской трассой продлен на три года – что вы об этом думаете?
Серхио Перес: Это отличная новость и для моей родной страны, и для всей Формулы 1! Чемпионату нужно больше гонок вроде Гран При Мексики, где болельщики поддерживают не только меня – своего соотечественника, но и всех участников. Сейчас таких этапов немного, подобным отношением и атмосферой знамениты разве что Монца и Сильверстоун. Лично я был очень рад услышать, что Гран При Мексики останется в расписании еще на три года. За минувшие годы посещаемость уик-энда сильно возросла, Формула 1 в Мексике стала по-настоящему популярной – надеюсь, мы будем приезжать сюда не только в ближайшие три года, но гораздо дольше!
Льюис Хэмилтон: Мне нравится приезжать в Мексику, это страна с замечательной культурой, где люди очень доброжелательны и приветливы. Когда я жил в Швейцарии, у меня были друзья родом из Мексики – мы поддерживаем отношения и по сей день. Кроме того, я провожу немало времени в Колорадо, куда мексиканцы приезжают покататься на лыжах.
Эта гонка во многом уникальна, так как высокогорье предъявляет особые требования к машине и гонщику. Когда мы впервые приехали сюда, я не думал, что на трибунах будет собираться много болельщиков, однако с каждым годом их становилось всё больше. Эти люди создают на автодроме поистине фантастическую атмосферу, и я не вижу причин, по которым нам не следовало бы снова и снова приезжать в Мексику. Я лишь надеюсь, что, проводя здесь гонку, мы сможем каким-то образом помочь самому городу, в котором, насколько мне известно, многие люди живут в бедности. Думаю, мы в силах что-нибудь для них сделать.
Себастьян Феттель: Приятно снова и снова приезжать туда, где люди по-настоящему влюблены в гонки. Не знаю, как всё было в 1990-м году, когда Ferrari в последний раз победила в Мексике, но с момента возвращения сюда Формулы 1 в 2015 году трибуны на автодроме каждый раз были совершенно заполнены. Так происходит далеко не каждый уик-энд, потому мы очень рады возможности еще не раз вернуться в Мексику!
Антонио Джовинацци: Для меня это первый полноценный уик-энд в Мексике, однако я уже участвовал здесь в пятничных тренировках в 2017-м и 2018-м. Пилотировать на этой трассе очень приятно, а гонки здесь всегда получаются интересными. Как уже было сказано, местные болельщики по-настоящему любят Формулу 1 – приятно, что чемпионат еще не раз сюда вернется.
Александер Элбон: Я с воодушевлением жду начала своего дебютного уик-энда в Мексике. Мне уже понравилась местная кухня – еда довольно острая, как я люблю! Уверен, проезд по стадионной секции доставит невероятные эмоции – будет особенно любопытно ощутить всё это в воскресенье!
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность