Разделы сайта

Свежие новости

Две зоны DRS в Сочи

Накануне Гран При России в FIA подтвердили расположение двух независимых зон DRS. По сравнению с прошлым годом они не изменились. Точка замера интервала между машинами первой зоны DRS расположена через 72 метра после 18-го поворота, а точка изменения положения управляемого элемента заднего антикрыла – за 95 метров до первого поворота.

Никита Мазепин: Мне нравится Мик Шумахер до глубины души

Российский гонщик Никита Мазепин рассказал о сложных отношениях со своим напарником по Haas Миком Шумахером. Мазепин считает Шумахера талантливым пилотом, но на трассе россиянин не готов уступать немцу. «Я впервые встретил Мика, участвуя с ним в гонках на картинге. Люди не помнят, но даже тогда все было не так гладко.

Полезные статьи

Гран При Италии: Пресс-конференция в субботу

11.09.2021 23:09

Гран При Италии: Пресс-конференция в субботу

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Даниэль Риккардо (McLaren)

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Даниэль, впечатляющее выступление, вы давно этого ждали!
Даниэль Риккардо: Спасибо! Давно я не финишировал в первой тройке! Здорово вернуться на этот уровень, и хотя самый важный день всё-таки завтра, но мы продвинемся на одну позицию вверх из-за проблем Валттери, так что в Гран При стартуем из первого ряда. Я долго этого ждал, и сейчас очень доволен.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Старт и сражение в первом повороте станут важными факторами успеха. Вы будете действовать осторожно, или намерены атаковать?
Даниэль Риккардо: Завтра я собираюсь атаковать в полную силу с самого старта, ведь сегодня шанс добиться успеха я получил именно благодаря такому подходу. На старте я думал, что даже, может, удастся опередить Макса в первом повороте, но он ехал по внутренней траектории. В общем, с нетерпением жду завтрашней гонки!

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Макс, каково вам выступать в Монце, и что вы думаете о перспективе начать гонку с поула?
Макс Ферстаппен: В первую очередь хочу сказать, что я очень рад быть в Монце и видеть итальянских болельщиков, которых переполняет страсть к автоспорту.

Что касается спринта, то он прошёл лучше, чем мы ожидали. Я очень хорошо стартовал, поднявшись на второе место, и заработал несколько очков. Завтра я стартую с поула. Тем не менее, в Mercedes очень быстры, но я сделал всё возможное, чтобы не отпустить далеко Валттери. Завтра нас ждёт интересная гонка.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Если говорить о максимальной скорости, у McLaren и Mercedes она очень высокая, а прямые здесь длинные. Что скажете?
Макс Ферстаппен: Я не особо переживаю за нашу максимальную скорость в гонке, но мы должны учитывать, что у Mercedes высокий темп на протяжении всего круга. В любом случае, мы постараемся сделать всё, чтобы хорошо провести гонку.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) Валттери, отличный старт, потрясающий темп и абсолютно заслуженный результат! Что вы чувствуете?
Валттери Боттас: Эмоции замечательные, я давно не финишировал первым! К сожалению, в гонке придется стартовать из последнего ряда, но скорость у машины есть, так что буду бороться и постараюсь отыграть как можно больше позиций. Мне понравилось, как всё получилось сегодня, я проехал очень чисто и держал отличный темп.

Вопрос: (Давиде Вальсекки) В этот уик-энд вы очень конкурентоспособны. Насколько легко вам будет в воскресенье обгонять машины, которые намного медленнее Mercedes? У Льюиса с обгонами сегодня возникли сложности...
Валттери Боттас: Гонка точно будет непростой. Когда в плотной группе у всех активирована DRS, прорываться сложно, но в плане стратегии у меня есть возможность выбирать шины на первый отрезок – посмотрим, удастся ли что-то придумать. Я буду выкладываться на пределе!

Гран При Италии: Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Валттери, похоже, для вас спринт прошёл идеально!
Валттери Боттас: Да, всё прошло гладко. Я хорошо стартовал, что всегда важно в спринте, а далее моя машина ехала очень стабильно, и у меня не было ошибок. Знаю, позади Макс старался изо всех сил, но отрыв между нами оставался неизменным. Конечно, я тоже атаковал на пределе и старался не допустить ни малейшей помарки.

Вопрос: Напряженным моментом мог стать рестарт, но вы провели его безупречно...
Валттери Боттас: В Монце для лидера рестарт всегда рискованный из-за длинных прямых, но мне удалось оторваться от Макса перед последним поворотом, что помогло сохранить преимущество.

Вопрос: Насколько досадно для вас, что после победы в спринте вы начнете гонку из последних рядов, так как получили штраф за замену силовой установки?
Валттери Боттас: Что я могу на это ответить? Уик-энд складывается для меня отлично, но я должен отбыть штраф за замену силовой установки. Так бывает. Хорошо, что здесь у нас неплохой темп, постараюсь прорваться как можно выше.

Вопрос: На какой результат вы рассчитываете?
Валттери Боттас: Подиум вполне возможен. Никогда не знаешь, как всё сложится, достаточно вспомнить результаты прошлогоднего Гран При Италии. Буду атаковать на пределе, а там посмотрим.

Вопрос: Макс, удачный день для вас и Red Bull Racing, не так ли?
Макс Ферстаппен: Да, неплохой. Мне удался хороший старт, а далее я всю дистанцию преследовал Валттери. Похоже, нам немного не хватало скорости, чтобы навязать борьбу, но я всё-таки старался не отстать, чтобы иметь возможность пользоваться слипстримом.

Всё сложилось удачно, я заработал два очка и гонку начну с поула. Но не думаю, что в воскресенье нам будет откровенно просто. Льюис стартует четвертым, Валттери будет прорываться из последних рядов – Mercedes здесь очень быстры, но посмотрим, как мы сумеем им ответить.

Вопрос: Насколько важен поул в Монце?
Макс Ферстаппен: Если удастся чисто пройти первый и второй повороты, это очень поможет. До первого поворота здесь достаточно длинный отрезок, но при уверенном старте есть все шансы отбить атаку. Посмотрим, кто и как сработает.

Вопрос: В этот уик-энд у команд на одну тренировку меньше. Означает ли это, что перед стартом гонки гораздо больше невыясненных моментов?
Макс Ферстаппен: Не думаю. Во второй тренировке мы поработали длинными сериями, а теперь провели спринт – сейчас всё очевидно. Мы знаем, чего нам не хватает, но изменить это сейчас не можем. Постараемся по максимуму сработать с тем, что имеем.

Вопрос: Даниэль, наши поздравления! Вы стартуете с первого ряда!
Даниэль Риккардо: Да, давно я не стартовал из первого ряда, спасибо за это Валттери! (обращается к Валттери) Извини, но я подумал, что должен тебя поблагодарить.

Валттери Боттас: Всё в порядке.

Даниэль Риккардо: Я впервые так высоко финишировал в спринте и, конечно, очень этому рад. Впрочем, главная задача еще впереди. Сегодня я сделал всё, что было необходимо, и обеспечил себе более высокую стартовую позицию. Кажется, в предыдущий раз мы с Максом вместе стартовали из первого ряда в Мексике в 2018-м, и он тогда меня опередил, а я запомнил!

Надеюсь, в гонке моя машина будет столь же быстра, как сегодня. Да, её скорости оказалось недостаточно, чтобы угнаться за Максом и Валттери, но я без каких-либо сложностей финишировал третьим. Постараюсь завтра использовать полученный в спринте опыт, чтобы снова финишировать в первой тройке и прийти на пресс-конференцию!

Вопрос: Расскажите о первых десяти секундах спринта. В первом повороте сражение было плотным!
Даниэль Риккардо: Именно! Я стартовал отлично – это понимаешь сразу, как только отпускаешь сцепление, оно схватывается и словно говорит тебе: «Сработало, помчались!» Мне удалось воспользоваться слип-стримом от машин впереди, на торможении передо мной не было никого, и я мог бы очень поздно войти в поворот и атаковать Макса, но он уже сместился к внутренней кромке, и если бы я направился туда же, места для двух машин попросту бы не нашлось.

Кажется, на апексе второго поворота меня слегка зацепил Пьер Гасли, но я не уверен. Сражение получилось плотным, так всегда бывает в первой шикане в Монце. Я смог обогнать Ландо и Льюиса, так что первый круг явно удался!

Вопрос: Вы провели спринт на шинах Soft. Насколько хорошо они справились с дистанцией в восемнадцать кругов?
Даниэль Риккардо: Они справились очень неплохо! Да, на протяжении нескольких кругов мы ехали за сейфти-каром, что помогло сэкономить ресурс резины, но в целом состав Soft сработал хорошо. На дистанции оценить эффективность было сложно, поскольку Валттери и Макс сразу умчались вперед, и я не знал, играют ли шины в этом хоть какую-то роль, или машины соперников сами по себе настолько быстрее. Но я сам чувствовал себя вполне комфортно, так что славная получилась суббота!

Гран При Италии: Пресс-конференция в субботу

Вопрос: (Алан Болдуин) Даниэль, с последней победы McLaren прошло уже девять лет. Есть ли у вас шанс выиграть предстоящую гонку?
Даниэль Риккардо: Пожалуй, я помечтаю о победе сегодня вечером, а в воскресенье приложу максимум усилий, чтобы превратить мечты в реальность. McLaren давно не выигрывала гонки, я тоже, потому приятно снова вплотную подобраться к успеху. Конечно, для победы в нашу пользу должно сработать множество факторов, но со своей стороны мы сделаем всё возможное.

Я с воодушевлением жду сражения и постараюсь добиться отличного результата. В прошлом году в Монце у McLaren было второе место, на этой трассе мы вновь очень близки к успеху. Я изголодался по победам настолько, что любой, кто видел меня после вчерашней квалификации, вряд ли удивился моему сегодняшнему результату!

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Макс, был ли по ходу гонки момент, когда вы смирились со вторым местом, зная, что начнёте гонку с поула, или же вы всё время атаковали на пределе, стараясь догнать Валттери?
Макс Ферстаппен: Я атаковал в пределах разумного, чтобы оценить собственный темп. Валттери уже после пары кругов создал достаточный отрыв, я иногда прибавлял, чтобы понять, насколько быстра RB16B, но у меня ни разу не было ощущения, что есть реальный шанс на обгон. Притом я старался ехать достаточно близко и смотрел, как машина Mercedes справляется с поребриками и поворотами – это может пригодиться в работе над нашей машиной. Конечно, я знал, что мне достаточно закончить спринт вторым, чтобы в гонке стартовать с поула.

Вопрос: (Эдд Стро) Валттери, в этот уик-энд вы выступаете впечатляюще, за два дня дважды выиграли поул в Монце, однако в статистике это не будет учтено. Насколько это досадно для вас?
Валттери Боттас: Конечно, досадно, когда ты на протяжении двух дней выступаешь отлично, а потом всё обнуляется, и приходится начинать гонку из последних рядов. Но ситуация не в моей власти, потому я не стану тратить на неё время, внимание и силы и так уж огорчаться. Единственное, что я могу, это по максимуму выложиться в гонке, а так я уже заработал три очка. Каждое очко очень важно и для меня в личном зачете, и для команды в Кубке Конструкторов.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Даниэль, что если в воскресенье вам стартовать на шинах Soft и вновь отыграть позицию на первых метрах? Звучит как неплохая стратегия! Скажите, насколько хорошо сегодня у вас работал самый мягкий из представленных здесь составов, и насколько он подойдёт для гонки?
Даниэль Риккардо: Состав Soft сработал очень хорошо. Мы понимали, что в спринте можно рискнуть проехать на Soft, но не знали, как будут действовать соперники. Я не ожидал, что все вокруг предпочтут Medium! Мы проводим всего второй уик-энд в новом формате, все стараются найти оптимальный подход, действуют методом проб и ошибок, но для меня шины Soft сегодня сработали отлично.

Вопрос: Валттери, Макс, рассматривали ли в ваших командах возможность провести спринт на Soft?
Валттери Боттас: Да, но в итоге мы предпочли Medium, хотя выбор оказался непростым.

Макс Ферстаппен: Аналогичный ответ.

Вопрос: (Алан Болдуин) Валттери, после пятничной квалификации много говорили о командной тактике и о том, что в спринте вы наверняка пропустите Льюиса Хэмилтона. Этому не суждено было сбыться, но скажите, что вы думали об этом до старта и уже по ходу спринта?
Валттери Боттас: Мне бы не впервые пришлось пропустить Льюиса, ситуация в чемпионате известна. В идеале мы оба должны были хорошо стартовать и безопасно поменяться позициями, однако Льюис не лучшим образом сорвался с места. Это была не самая приятная новость для него самого и всей нашей команды, но притом у меня появилась возможность побороться в полную силу и выиграть спринт.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Даниэль, хотелось бы уточнить, вы действительно почувствовали удар от машины Пьера Гасли в связке первого и второго поворотов? После квалификации вы досадовали, что не сумели сработать лучше – можно ли сказать, что сегодня ярость внутри помогла вам на рывке к первому повороту, когда вы сразу отыграли несколько мест?
Даниэль Риккардо: После спринта мне сказали, что Гасли зацепил мою машину в первом повороте, но сам я этого не заметил. И да, я чувствовал ярость!

Макс Ферстаппен: Разнёс свою комнату?

Даниэль Риккардо: Нет, в этот раз она не пострадала! Макс знает, я не всегда так уж спокоен, но сегодня я использовал немного ярости в свою пользу, а остаток её использую в гонке! Как уже было сказано, я изголодался по победам и подиумам, мне хочется вернуться в первую тройку и никогда её не покидать!

Перевод: Валерий Карташев

Источник