Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Италии: Пресс-конференция в четверг
Участники: Роман Грожан (Haas), Серхио Перес (Racing Point Force India), Кими Райкконен (Ferrari), Себастьян Феттель (Ferrari)
Вопрос: Роман, добро пожаловать в Монцу! В Спа вы в четвертый раз из пяти последних гонок заработали очки. Похоже, сейчас вы в большей степени довольны машиной – что изменилось?
Роман Грожан: Добрый вечер! Честно говоря, наша машина была быстра уже в Мельбурне, но в первой половине сезона я допустил несколько ошибок, вдобавок мне не везло, хотя я не раз мог заработать очки. Предыдущие несколько гонок прошли удачно, надеюсь, эта серия продолжится, но, повторюсь, VF-18 была конкурентоспособна с первого этапа, просто начало сезона получилось скомканным.
Вопрос: Серхио, вы принимали непосредственное участие в спасении команды от банкротства, расскажите, что значит для вас недавний успешный результат в Спа, и как он отразится на перспективах вашего сотрудничества с Racing Point Force India?
Серхио Перес: Приятно было видеть радостные лица после всех наших трудностей. Никто, включая меня самого, не представлял себе всей картины событий, но было здорово в итоге добиться такого замечательного результата – я очень им горжусь, он подчеркивает потенциал команды.
Если говорить о моей ситуации, она не изменилась. У меня контракт с командой, я продолжаю выступаю и выкладываюсь по максимуму, стараясь заработать как можно больше очков и помочь команде занять наиболее высокие позиции.
Вопрос: Кими, в этот уик-энд у вас есть шанс заработать свой сотый подиум в Формуле 1. Многих болельщиков Ferrari интересует, чем вы займетесь в следующем сезоне – когда мы узнаем больше о вашем будущем?
Кими Райкконен: Не знаю – видимо, в какой-то момент. Из прошлого опыта вы, вероятно, можете ожидать каких-то заявлений в этот уик-энд – что ж, посмотрим, у меня информации нет.
Вопрос: Вам хочется продолжать карьеру? Вы по-прежнему наслаждаетесь Формулой 1?
Кими Райкконен: Не секрет, что мне по-прежнему нравятся гонки. Мне не всегда нравится то, что их окружает, но это часть моей работы. Если бы я не хотел участвовать в гонках, меня бы здесь не было. Не думаю, что это желание скоро пройдёт, но кто знает, что ждёт меня в будущем.
Вопрос: Себастьян, в Спа вы и Ferrari фактически доминировали. Полагаете, на этой скоростной трассе вы будете столь же быстры?
Себастьян Феттель: Не знаю. Думаю, в Спа мы не настолько доминировали, как вам кажется, но мы сработали здорово, и приятно понимать, что нам по силам прогрессировать с машиной, ведь в тот уик-энд у нас было несколько модификаций и обновленная силовая установка. Посмотрим, как всё сложится.
Монца в каком-то смысле похожа на Спа, но повороты здесь несколько иные. В предыдущие годы у нас здесь бывали удачные гонки, были подиумы, но мне хочется большего. Посмотрим, как пойдут дела завтра, и как быстро мы войдем в нужный ритм.
Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос для Кими и Себастьяна. Каково это – быть гонщиком Ferrari в Монце? И отдельный вопрос для Себастьяна: каково это – побеждать в Монце, не будучи гонщиком Ferrari?
Кими Райкконен: Пилотаж здесь такой же, как везде, но для нас это домашняя гонка, так что забот несколько больше. Мы ощущаем огромную поддержку, что тоже играет свою роль, но если говорить об управлении машиной, оно ничем не отличается от любой другой трассы. Для команды это важный, особенный этап чемпионата, что ощущалось и вчера на презентации в Милане, и сегодня по прибытии на трассу. Надеюсь, мы добьемся хорошего результата и для себя, и для всех болельщиков.
Вопрос: Себастьян, что скажете о победе в Монце? С момента вашего дебютного успеха здесь с Toro Rosso прошло уже десять лет...
Себастьян Феттель: Всё зависит от того, какого цвета ваша машина, или какой на ней мотор. Тот дебютный успех был просто ошеломляющим: тогда я не осознавал в полной мере, что победил с итальянской командой и мотором Ferrari, но тифози мой результат, похоже, вполне устроил – они радовались за меня, радовались интересной гонке. Правда, когда спустя два-три года я победил здесь с машиной иного цвета, они явно досадовали, хотя я не сделал ничего предосудительного.
История Монцы живет в сердцах итальянцев, и подиумы, которых я здесь добивался, будучи облаченным в «правильные» цвета, были абсолютно потрясающими – поэтому мне так хочется победить здесь с Ferrari. Моим предшественникам в команде это удавалось, я хочу к ним присоединиться.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Роман, Гюнтер Штайнер сказал, что в этот уик-энд на обеих машинах Haas будет новое днище, хотя в Спа от его использования в команде в какой-то момент отказались. Что изменилось за неделю, что вы решили всё же задействовать новинку?
Роман Грожан: В предыдущий уик-энд мы установили модификации на обе машины, но в пятницу выглядели не вполне конкурентоспособно и перед субботой решили вернуть одну из машин к прежней версии, чтобы провести сравнительный анализ. После гонки инженеры вернулись на базу, обсудили все вопросы со специалистами отдела аэродинамики, и стало совершенно ясно, что обновленная спецификация – шаг в правильном направлении, что её нужно использовать. Да, с ней требуется больше работать над настройками, в чем в Бельгии убедился Кевин, но теперь мы знаем, что нужно делать, и здесь с новой спецификацией будем конкурентоспособнее.
Вопрос: (Адриан Родригес Хьюбер) Серхио, после невероятно эмоционального уик-энда в Спа на какой результат вы рассчитываете в Монце?
Серхио Перес: В Бельгии мы доказали, что у нас быстрая машина, а здесь настройки практически те же, так что мы должны быть быстры. Задача не изменилась – мы должны оказаться лучшими позади лидеров, и для этого у нас есть все шансы.
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, раз уж вы не побеждали в Монце, самым ярким для вас событием здесь является ваш поул в 2006-м?
Кими Райкконен: Сложно сказать. Не скажу, что я здорово выступал здесь в предыдущие годы, но мне всегда нравится приезжать в Монцу. Прежде всего, это замечательная трасса с богатой историей, и она не так далеко от того места, где я живу – соответственно, добираться легко. Да, у меня были здесь неплохие гонки, был подиум с Ferrari. Конечно, это не те результаты, на которые я всегда рассчитывал, но они тоже значимые.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Кими, за восемнадцать лет выступлений в Формуле 1 вы зарекомендовали себя очень замкнутым человеком, однако недавно дали добро на публикацию собственной биографии. Я читал отдельные переведенные моменты – похоже, в книге очень открыто описан ваш образ жизни. Почему вы решили вот так открыть себя миру?
Кими Райкконен: Возможно, вам попался не лучший вариант перевода? Интересно, как моя жизнь может быть секретом, если о ней столько было сказано и написано? Не понимаю, почему вы ищете в этом какую-то интригу, я просто согласился опубликовать книгу, в этом нет сенсации. Я прожил определенное количество лет, эти годы теперь представлены в книге, притом большинство из написанного многим давно известно. Не вижу в этом ничего особенно, но вы, вероятно, рассуждаете иначе.
Вопрос: (Даниэль Хорват) Кими, на данный момент вы старше любого гонщика в пелотоне. Как долго вы еще сможете выступать на столь конкурентоспособном уровне?
Кими Райкконен: Не знаю. Я не чувствую, что пилотирую сколь-нибудь иначе, чем 10 лет назад – по крайней мере, в книге обо мне написано, что я здорово управляю машиной, это уже хорошо! Если бы я не чувствовал, что пилотирую так, как должен пилотировать, меня бы здесь не было – собственно, таков мой критерий выбора момента, когда следует остановиться.
Возможно, я проснусь однажды утром и пойму, что не представляю, как ехать быстро, но этот момент явно не сейчас. Всё определяет собственное ощущение, насколько ты хорош или плох. Люди часто говорят, что в какой-то момент скорость гонщика покинет, но я чувствую, что она всё еще со мной. Возможно, однажды утром её не станет, но не думаю, что это происходит с достижением какого-то конкретного возраста. Скорость либо есть, либо нет.
Вопрос: (Фил Дункан) Себастьян, чувствуете ли вы больший прессинг, выступая перед болельщиками Ferrari? Насколько важна победа в Монце для шансов на титул, и насколько она придала бы вам сил?
Себастьян Феттель: Не знаю. Если ты победил, значит, заработал больше очков, чем соперники, а это всегда помогает. Но гонка в Монце для нашей команды отличается от остальных этапов чемпионата. В Италии живут друзья и родные наших сотрудников, эта страна – родина Ferrari, и все в коллективе, не только гонщики, чувствуют, что этот Гран При – особенный.
Я и Кими здесь, конечно, в центре внимания, притом этого уик-энда ждет невероятное множество людей. Вчера у нас была замечательная презентация в Милане, там собралось немало гостей – я думал, что на других гонках царит воодушевление, но здесь его значительно больше! Мне бы очень хотелось в воскресенье выбраться из кокпита и испытать такое же чувство радости и удовлетворения, что было у меня в Спа. Машина едет здорово – надеюсь, дальше будет только лучше!
Вопрос: (Фульвио Солмс) Себастьян, почему после успеха в Бельгии никто в Ferrari не вспомнил покинувшего нас Серджио Маркионне?
Себастьян Феттель: Не думаю, что ваше замечание справедливо. Мы помним, насколько важен был Серджио Маркионне не только для гоночной команды, но для всей компании Ferrari. Он был влюблен в гонки и всегда требовал прогресса, но знаете, в какой-то момент нужно оставить всё в покое и двигаться дальше. Думаю, так хотел бы сам Серджио Маркионне, с нашей стороны это дань уважения, что мы не тревожим его память.
Вопрос: (Алессандро Сала) Вопрос к гонщикам Ferrari. Себастьян, если в нынешнем сезоне вы выиграете очередной титул, опубликуете ли вы на следующий год свою биографию? Кими, если вам с Себастьяном предстоит стартовать из первого ряда, как вы будете действовать, если к первому повороту поравняетесь с напарником?
Себастьян Феттель: Я не планирую писать книгу, в этом я Кими не соперник! Правда, его книгу я не читал, ведь она издана на финском. Конечно, для громкого заголовка это был бы отличный повод, но здесь слишком много допущений, мне это пока не интересно. Да и вряд ли моя книга получилась бы интересной – наверное, стоит подождать еще пару лет.
Кими Райкконен: Задача – возглавить гонку обеими машинами, а там посмотрим, как всё сложится. Мы знаем, что нам позволено бороться друг с другом, и каждый из нас всегда старается превзойти напарника, но мы всегда действуем честно.
Вопрос: (Жиль Ричардс) Себастьян, по силам ли Mercedes отыграть то преимущество, что было у вас в Спа, или моторы Ferrari останутся самыми мощными до конца сезона?
Себастьян Феттель: Приятно, что мы вышли в лидеры по мощности силовой установки. Очевидно, люди стали забывать, что предыдущие пять лет Mercedes в этом плане безраздельно доминировали, но сейчас соперники уступили нам инициативу и сами не считают себя фаворитами. Опять же, мы сами не можем считать преимущество чем-то само собой разумеющимся, и оно не идет ни в какое сравнение с доминированием Mercedes. Нам нужно продолжать работать, чтобы довести дело до конца, и в предстоящий уик-энд мы готовы выложиться по максимуму, чтобы снова оказаться быстрейшими – особенно в воскресенье.
Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос для Себастьяна и Кими. Маурицио Арривабене сказал, что Ferrari важно подгонять Mercedes, так как соперники в предыдущие четыре года к этому не привыкли. Многие считают вашу машину лучшей, и в Италии верят, что у команды весьма высоки шансы, наконец, выиграть чемпионат. Это усиливает прессинг?
Себастьян Феттель: Не особо. Мы с Кими лучше всех знаем свою машину, и в команде есть немало специалистов, способных нам подсказать, насколько она хороша на конкретном участке трассы. SF71-H одинаково быстра на всех трассах, где-то чуть лучше, где-то – чуть хуже, но мы, опять же, не можем полагаться исключительно на её скорость. Я сам, Кими и все сотрудники на трассе и на базе команды должны приложить усилия и собрать всё воедино.
Наше нынешнее положение нельзя сравнивать с тем, что было у Mercedes в предыдущие годы, да и у меня самого нет ни малейшего желания это делать – нужно смотреть вперед и концентрироваться на собственных задачах. Приятно садиться в кокпит, зная, что можешь бороться за поул, подиум и даже победу – это хочет каждый гонщик, а об остальном лучше не думать.
Кими Райкконен: Не думаю, что прессинг как-то усиливается, он состоит лишь в том, что мы сами как команда хотим сработать лучше. Быстрейшая ли у нас машина? В одной гонке – да, в следующей, возможно, нет. Борьба плотная, малейший фактор способен определить, кто будет задавать темп по ходу уик-энда и в воскресенье, и если не сделать всё правильно, победить не удастся. Определенные условия на определенной трассе лучше подходят какой-то одной команде, но мы можем лишь выкладываться на пределе, а там посмотрим на результат.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для гонщиков Ferrari. Все говорят о прогрессе силовой установки, но сама ваша команда в целом явно прибавила если не в сравнении с предыдущим сезоном, то с 2016-м годом точно, ведь тогда коллектив не смог существенно прибавить в сравнении с 2015-м. Что изменилось в работе Ferrari? Можно ли сказать, что прогресс в той же степени обусловлен внутренней реорганизацией, как доработкой силовой установки?
Себастьян Феттель: 2016-й год был для нас во многом переломным. Да, он был не лучшим в плане результатов, в том числе на фоне предыдущего сезона, в котором мы были вторыми в Кубке Конструкторов: нам хотелось плотнее сражаться за титул, а вместо этого мы оказались на одно место ниже. Но в плане базиса на перспективу тот год, пожалуй, был самым важным – по крайней мере, за время моего сотрудничества с Ferrari. В 2017-м наша реструктуризация совпала со сменой регламента, и с того момента мы стали активно прогрессировать буквально во всём, будь то скорость доработки шасси или процесс повышения мощности мотора.
Сейчас команда на правильном пути, однако наши давние соперники в лице Mercedes по-прежнему очень сильны. Хорошо, что во многих областях мы к ним подтянулись, а в некоторых даже превзошли. Как-никак, это цель команды: быть настолько конкурентоспособными, чтобы сражаться за титул на протяжении всего сезона, а если иметь преимущество, то стабильно его увеличивать. Вместе с тем, нам во многом нужно добиться большего, раскрыть потенциал машины, улучшить процессы – на этом мы и сосредоточимся, действуя шаг за шагом.
Вопрос: Кими, есть что добавить?
Кими Райкконен: Нет.
Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Себастьян, после предыдущей гонки Льюис Хэмилтон заметил, что у него нет объяснений вашей скорости. Готовы ли вы заявить, что машина Ferrari полностью соответствует регламенту, и можно ли из слов Льюиса сделать вывод, что он пока не представляет, как бороться с вами?
Себастьян Феттель: Пожалуй, этот вопрос лучше адресовать Льюису. На пресс-конференции после гонки он говорил о неких «хитростях», но сразу же заметил, что не хотел бы, чтобы его слова неправильно истолковали. Если вернуться к машине, её соответствие правилам контролируется FIA, для этого по ходу уик-энда выполняется немало проверок, и пока не поступают замечания, всё в полном порядке.
О настрое вам тоже лучше спросить самого Льюиса. Мы продолжаем работать, и если сейчас ситуация выглядит благоприятной – значит, нужно использовать её для собственного прогресса.
Вопрос: (Иан Паркес) Вопрос для Себастьяна и Кими. Учитывая скорость Ferrari в Бельгии и комментарии Льюиса и его команды после гонки, можно ли сказать, что в Mercedes впервые за пять лет не уверены в своих шансах в концовке сезона? Если да, каким образом вы могли бы использовать этот фактор в свою пользу?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не могу ничего сказать за Mercedes. Я чувствую настрой своей команды, особенно в этот уик-энд, и хочу всем этим насладиться. Не знаю, какие мысли сейчас у соперников, но в борьбе за ведущие позиции мы сражаемся с лучшими, а именно Mercedes в силу многих причин были лучшими все предыдущие годы. Нам хочется опередить их, а для этого нужно их превзойти. На этой задаче мы должны сосредоточиться, а о своем настрое пусть в Mercedes ответят сами. Я выступаю за Ferrari и с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: Кими, желаете дополнить?
Кими Райкконен: Нет.
Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что люди в Mercedes в замешательстве?
Кими Райкконен: Понятия не имею, спросите у них. Мне не интересно, о чем думают соперники – мы выполняем свои задачи и выкладываемся по максимуму, стараясь добиться прогресса.
Вопрос: (Алессандро Буччи) Вопрос ко всем. Гран При Италии какого года был лучшим в вашей карьере?
Роман Грожан: В Италии у меня не было удачных гонок! Попробую вспомнить… 2009-й? Нет. Каким я финишировал в 2012-м и 2013-м? Так, в 2012-м я здесь не выступал, в 2013-м – не помню, на трассах с низкой прижимной силой мы тогда были недостаточно быстры. О 2014-м мне вовсе сказать нечего. В общем, ничего примечательного.
Серхио Перес: У меня была здесь замечательная гонка в 2012-м году, когда я финишировал вторым, на последних кругах опередив обе Ferrari! Подиум в Монце – это нечто особенное, итальянские болельщики создают невероятную атмосферу!
Кими Райкконен: А мне также нравилось выступать в Имоле. У меня не было откровенно удачных гонок ни на одной из трасс, но приезжать в Имолу было приятно – я даже называл тот этап Гран При Италии. Ну а трасса в Монце ничем не лучше прочих, хоть и достойная.
Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Я бы назвал 2008-й год. Возможно, мой лучший Гран При Италии еще впереди, но если в целом говорить о выступлениях в Монце, то моя первая победа в карьере и то, как она была здесь добыта, навсегда останется чем-то особенным. Из того, что я слышал, кажется, Гран При Италии 1988 года навсегда останется для местных болельщиков и Ferrari самым значимым, а еще здесь была гонка, где едва ли не бок о бок финишировали сразу три машины. Кажется, тот финиш был самым плотным в истории, не так ли? Пять машин?! Что ж, это было задолго до рождения любого из нас, но наблюдать за той гонкой, думаю, было очень интересно!
Вопрос: (Барбара Премоли) Кими, знаю, вы мне не ответите, но мне было бы достаточно увидеть выражение вашего лица. В Ferrari всегда объявляли о своих контрактах в Монце – можно ли и в этот раз ожидать чего-то подобного? Поднимите, пожалуйста, кепку, взгляните на меня!
Кими Райкконен: Вам нужно спросить команду, ведь решение принимать не мне.
Участники: Нико Хюлкенберг (Renault), Шарль Леклер (Sauber), Эстебан Окон (Racing Point Force India), Сергей Сироткин (Williams)
Вопрос: Нико, вспомним события на старте недавнего Гран При Бельгии и поговорим о системе Halo. В начале сезона мнение о ней разделились даже среди гонщиков, но скажите, та авария на старте в Спа заставила вас свое мнение скорректировать?
Нико Хюлкенберг: Думаю, система доказала свою полезность. Можно только спекулировать на тему, чтобы произошло, если бы не Halo, но все выглядит очевидно, поскольку на Halo остались следы шин. С этой точки зрения устройство хорошо отработало, защитив голову.
Вопрос: В этот уик-энд из-за назначенного штрафа вам предстоит потерять десять позиций на старте. На какой результат вы рассчитываете?
Нико Хюлкенберг: С штрафом уик-энд точно обещает быть непростым, трасса в Монце в целом не лучшим образом подходит нашей машине, но ситуация такая, какая есть. Мы не опускаем руки и хотим выступить уверенно – особенно в воскресенье вне зависимости от стартовой позиции и того, насколько сложной сейчас может показаться эта задача. Гоняться в Монце всегда весело, так что я с нетерпением жду возможности уже завтра выехать на трассу.
Вопрос: Шарль, что вы чувствовали после аварии в Бельгии?
Шарль Леклер: Огорчение от того, что не смог финишировать, притом досаду усилил тот факт, что и предыдущие несколько гонок выдались для меня очень неудачными. Сложно сказать, чем всё закончилось бы, не будь у нас системы Halo, но мне повезло, что тогда она прикрыла мою голову. Думаю, система заслужила право быть в Формуле 1, а вопрос о том, хорошо она смотрится или нет, уже не имеет значения.
Вопрос: Это последний европейский этап сезона. Есть ли информация о том, чем вы займетесь в 2019-м?
Шарль Леклер: Пока нет. Я сам жду информацию и надеюсь, что вскоре смогу вам что-то сообщить.
Вопрос: Эстебан, в Спа вы добились впечатляющего результата. Что вы чувствовали после той гонки, и как её итог скажется на ваших перспективах?
Эстебан Окон: Спасибо за высокую оценку! Уик-энд в Бельгии выдался фантастическим, после непростого периода мы здорово провели квалификацию и отлично сработали в гонке. Результат порадовал всех, кто неустанно выкладывался по максимуму. Да, у нас были трудные времена, но они уже позади, сотрудники счастливы, а пятое и шестое места в Спа стали своеобразной вишенкой на торте! Мы заработали восемнадцать очков, лучшего возвращения к борьбе в чемпионате трудно представить!
Вопрос: Сергей, если в Force India скорректируют состав на 2019-й год, эти изменения могут коснуться и Williams. Каковы ваши перспективы в команде?
Сергей Сироткин: Конечно, я слежу за тем, какие изменения в составах могут произойти, но знаю не больше того, что читал в Интернете. Что касается будущего... Я не раз говорил, что знаю свое место в команде и доволен своей работой. В свою очередь в команде знают мою ситуацию, знают, что я делаю для них.
Есть ли у меня точный ответ на вопрос, что я буду делать в следующем году? Прямо здесь и сейчас у меня нет такого ответа. Есть ли у меня какие-то опасения по поводу своего будущего? Нет.
Вопрос: Полагаю, вам было приятно в Спа некоторое время сражаться в призовой десятке?
Сергей Сироткин: Хорошо, что мы боролись за очки, но лучше всего то, что это произошло благодаря скорости машины, а не потому, что что-то случилось с остальными. У нас была скорость, так что уик-энд прошел хорошо, мы можем взять из него много позитивного.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Нико, год назад в Спа вы заявили, что выступаете против системы Halo не только потому, что она смотрится неуклюже, но и в силу крайне малой вероятности инцидента, при котором Halo действительно окажется полезной. Вы по-прежнему придерживаетесь этой точки зрения?
Нико Хюлкенберг: Я по-прежнему не большой поклонник Halo, но видел факты и признаю, что защита головы повысила уровень безопасности, который все мы так ценим. Я продолжаю испытывать смешанные чувства, но от меня ничего не зависит. Что есть, то есть.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Эстебан, результат в предыдущей гонке каким-то образом обеспечил ваше ближайшее будущее? Если не говорить о следующем сезоне, сейчас вы в большей степени уверены в том, что сможете провести с командой все оставшиеся гонки?
Эстебан Окон: Надеюсь, тот результат в самом деле поможет. Гонщик может сказать свое слово исключительно на трассе, что я и стараюсь делать. Правда, новостей по-прежнему нет, только слухи, но как только я что-то узнаю, я вам сообщу.
Вопрос: (Даниэль Майер) В Монце всё буквально дышит скоростью. Вам не доводилось гоняться на машинах с десятицилиндровыми моторами, когда на здешней трассе значения на спидометре достигали рекордных отметок. Если бы вам предложили на этот уик-энд пересесть в более быстрые на прямых машины, вы бы согласились, или нынешние вас вполне устраивают?
Сергей Сироткин: Мне не знакомы машины тех времен, но и нынешние на прямых достаточно быстры. Да, их моторам не хватает громкости, но по чистой скорости они вряд ли уступают своим предшественницам с десятицилиндровыми двигателями. Конечно, мне хотелось бы как-нибудь прокатиться на машине прошлых лет, но не уверен, что меня бы устроило провести с ней целый уик-энд.
Эстебан Окон: Да, во времена V8, V10 и V12 моторы звучали фантастически, однако нынешние машины бьют рекорды круга, и они достаточно быстры. С 1000 лошадиных сил их скорости вполне достаточно.
Шарль Леклер: Соглашусь с Эстебаном. Конечно, было бы здорово иметь более громкий звук, но в целом меня очень устраивают нынешние машины. Как уже было сказано, с ними в этом сезоне было побито немало рекордов, эти машины, возможно, быстрейшие в истории Формулы 1, так что я рад с одной из них выступать.
Нико Хюлкенберг: Мне нечего добавить. Когда гонялись на V10? В середине 2000-х?
Вопрос: (Фредерик Ферре) Шарль, вы гонщик Alfa Romeo и выпускник гоночной академии Ferrari. Какие чувства вызывает у вас возможность выступить в Монце в этот уик-энд?
Шарль Леклер: Это совершенно потрясающе! В предыдущие годы в Монце меня всегда горячо поддерживали, во многом из-за того, что я представлял гоночную академию Ferrari. С возвращением в чемпионат бренда Alfa Romeo интерес к Sauber заметно усилился, немало людей приехало сюда, чтобы поддержать нас – приятно всё это наблюдать! Сегодня утром меня встретили здесь теплее, чем в четверг в Монако, для нас это практически домашняя гонка, и от этого боевой дух команды только выше!
Вопрос: (Фульвио Солмс) Шарль, вы много времени прожили в Италии. Можете назвать своё лучшее и худшее воспоминания, связанные с этим периодом?
Шарль Леклер: Пожалуй, лучшим воспоминанием остается первая победа, добытая здесь, в Монце, в 2014 году. Тот сезон начался для меня очень непросто, но в Монце я впервые выиграл гонку! Худшее воспоминание? Таких практически нет, разве что на ум приходит случай, когда на скоростном шассе близ Маранелло у меня пробило колесо: момент был не из приятных.
Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Шарль, в продолжение разговоров о Halo, вновь начатых после инцидента в Спа, я хотел бы спросить вот о чем: с момента гибели вашего друга Жюля Бьянки вас больше беспокоит безопасность гонщиков в Формуле 1?
Шарль Леклер: Для меня, точнее, для всех нас потеря Жюля стала большим потрясением. Не уверен, что понял вопрос – что именно вы хотели узнать?
Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Недавняя ситуация с Halo усилила ваше беспокойство насчет безопасности гонок?
Шарль Леклер: Жюля эта система бы не спасла, потеря невосполнима, но в определенных обстоятельствах Halo, конечно, способна помочь. Не знаю, помогла ли она в Спа, но временами она может быть полезной – хорошо, что мы с ней выступаем.
Вопрос: (Даниэль Хорват) Шарль, что скажете о ваших перспективах? Когда ждать новостей?
Шарль Леклер: На данный момент новостей нет. Как я уже говорил, я сам жду информацию, и как только она у меня будет, я с вами поделюсь.
Вопрос: (Алекс Рус) Эстебан, почему этап в Монце считается особенным, и чем он отличается от прочих?
Эстебан Окон: В силу определенных причин Монца считается храмом скорости – значения, которых мы тут достигаем, поистине впечатляют. Гонки здесь получаются интересными из-за возможности атаковать слипстримом на длинных прямых, а настройки на минимальную прижимную силу добавляют борьбе остроты.
Наконец, атмосфера здесь отличается от любой другой трассы. Итальянские болельщики просто невероятны, они очень нас поддерживают и всегда ждут, когда мы появимся у входа в паддок. Такое ощущение, что все вокруг просто счастливы быть здесь, подобные эмоции встречаются далеко не везде, потому этот этап настолько особенный.
Вопрос: (Барбара Премоли) Шарль, не могли бы вы объяснить простыми словами, как отреагировали ваше тело и мозг на аварию в Спа?
Шарль Леклер: Честно говоря, на экране телевизора инцидент выглядел драматичнее, чем был на самом деле. Я почувствовал, как машина Фернандо пролетела над моей головой, но не был этим шокирован. Я лишь надеялся, что моя машина не получила серьезных повреждений и позволит вернуться в боксы, но когда посмотрел в зеркала, эти надежды рухнули. Мне оставалось лишь найти место, где остановиться. Да, на фотографиях авария выглядит зрелищно, но из кокпита она не показалась мне серьезной.
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность