Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Испании: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас

16.08.2020 18:07

Гран При Испании: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас

Солнечно. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +48…47С

В 2020-м Гран При Испании проходил в 51-й раз – и впервые в августе. Этап был закрытым, без зрителей на трибунах, а участникам было жарко. Льюис Хэмилтон в пятницу назвал такую погоду «убийцей» для машин и резины, но соперники из Red Bull Racing связывали с жарой надежду побороться за победу.

Гран При Испании завершал вторую серию из трёх гонок подряд в позднем начале сезона. Всего за семь недель гонщики Mercedes завоевали шесть поулов и одержали пять побед, но неделю назад при столь же жаркой погоде в Сильверстоуне у них возникли проблемы с резиной – и гонку выиграл Макс Ферстаппен. Правда там шины были на ступень мягче обычного, что сыграло ключевую роль.

В пятницу на тренировках лидировали Боттас и Хэмилтон, в субботу утром Льюис показал лучшее время, он же доминировал в квалификации, лидируя во всех трёх сессиях.

Гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля, со второго стартовали Ферстаппен и Сайнс, с третьего – вернувшийся после Covid-19 и двух пропущенных гонок Серхио Перес – и Шарль Леклер, вновь опередивший напарника по команде. В начале уик-энда Феттелю сменили шасси, на результаты это пока не повлияло. В McLaren решили проблемы с перегревом на машине Сайнса, из-за которых он неудачно выступил в Гран При 70-летия – помогла замена мотора.

В Pirelli традиционно привезли в Барселону самую жесткую тройку составов, но шины Hard (С1) оказались слишком жесткими, не обеспечивали нужного сцепления – и команды старались не использовать их в гонке, сосредоточившись на Soft (С3) и Medium (С2).

Вторую гонку подряд обошлось без штрафов, стартовое поле соответствовало протоколу квалификации. В гонке Феттель, Риккардо, Райкконен, Окон, Грожан, Латифи и Джовинацци стартовали на Medium, остальные на Soft.

Гран При Испании: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен и Стролл опередили Боттаса. Гасли и Магнуссен отыграли по две позиции, Норрис две позиции потерял.

Квят пропустил Риккардо и Райкконена, но Кими обогнал сразу, а Риккардо – на 2-м круге, вернув позиции.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Стролл - Боттас - Перес - Элбон - Сайнс - Гасли - Леклер - Норрис.

На 5-м круге Боттас опередил Стролла в борьбе за третье место.

Пелетон растянулся, интервалы между гонщиками были небольшими, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 18-м круге Элбон первым сменил резину, получив комплект Hard

На 18-м круге Элбон первым сменил резину, получив комплект Hard – в Red Bull решили разделить стратегию своих гонщиков, но никто больше шины Hard не использовал.

На 20-м круге Расселл сменил резину, Окон и Элбон опередили Райкконена – и Кими свернул в боксы.

Ферстаппен пожаловался команде на сильный износ шин, уступал Хэмилтону по секунде на круге – и на 22-м круге сменил резину, получив Medium.

На 22-м круге Гасли, Норрис, Квят и Джовинацци провели пит-стоп, на 23-м – Сайнс, на 24-м – Хэмилтон и Боттас. При обслуживании машины Льюиса возникла небольшая заминка с задним левым колесом, но он остался лидером гонки.

На 28-м круге Стролл сменил резину, на 29-м – Магнуссен.

Сайнс опередил Элбона в борьбе за 11-ю позицию.

На 30-м круге Латифи, Перес, Леклер и Феттель провели пит-стоп.

На 31-м круге Леклер опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию, а Перес – Сайнса в борьбе за шестую.

На 34-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 35-м – Окон, на 36-м – Риккардо и Расселл.

Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Стролл - Перес - Сайнс - Элбон - Гасли - Норрис - Леклер.

На 38-м круге Шарль Леклер остановил машину на трассе – силовая установка неожиданно отключилась, но он смог её запустить и медленно вернулся в боксы.

На 39-м круге Элбон сменил резину, на 41-м – Ферстаппен, на 42-м – Сайнс, на 43-м – Стролл и Гасли, на 46-м – Норрис и Райкконен, на 47-м – Квят и Джовинацци, на 49-м – Боттас.

Валттери вернулся на трассу позади Ферстаппена, но на Soft против Medium у Макса, но сократить отставание не смог.

На 51-м круге Хэмилтон и Латифи сменили резину, Льюис сохранил лидерство в в гонке.

Перес и Квят получили пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов.

Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Перес - Феттель - Стролл - Сайнс - Элбон - Гасли - Норрис.

На 57-м круге Стролл опередил Феттеля в борьбе за пятое место – шины у Себастьяна были сильно изношены. Окон опередил Магнуссена в борьбе за 13 место.

На 59-м круге Райкконен опередил Расселла в борьбе за 15 место.

На 60-м круге Сайнс опередил Феттеля в борьбе за шестое место.

На 61-м круге Райкконен опередил Магнуссена, поднявшись на 14 место.

На 64-м круге Грожан провёл пит-стоп. На 65-м круге, Боттас сменил резину без потери позиции.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав четвёртую победу в сезоне и 88-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума и оставил за собой лучший круг.

Через две недели борьба продолжится в Спа.

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:18.183 (66 круг)

Источник