Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Испании: Пресс-конференция в субботу
1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Вопрос: (Дженсон Баттон) Валттери, вы фантастически провели эту квалификацию! Машина вела себя идеально?
Валттери Боттас: Да, к финальной части квалификации машина вела себя всё лучше. Я получил удовольствие от борьбы! Я наслаждаюсь выбросом адреналина, когда проезжаю круги по этой трассе. Я очень доволен результатом. В третьей тренировке пришлось нелегко из-за разворота, но я забыл о нём и двигался дальше.
Вопрос: (Дженсон Баттон) Вы не просто взяли поул, но завоевали его с большим преимуществом! Должно быть, третья подряд победа в квалификации добавляет оптимизма на гонку и сезон в целом?
Валттери Боттас: Конечно! Успешное начало сезона – такое, как я надеялся. Я чувствую себя всё комфортнее за рулем и с нетерпением жду гонку.
Вопрос: (Дженсон Баттон) Льюис, похоже, в финале квалификации было крайне важно показать нужный результат уже в первой попытке. Возможно, дело в температуре трассы, но во второй попытке вы сильно уступили на третьем секторе...
Льюис Хэмилтон: Валттери сработал фантастически, он был очень быстр с начала уик-энда. Что до меня, я просто не сумел собрать всё воедино, мои попытки в финальной сессии оказались недостаточно удачными. Мне пришлось раньше всех отправиться на первую попытку, поскольку батарея на моей машине была практически разряжена, но в целом можно сказать, что я сам сработал недостаточно хорошо.
Вопрос: (Дженсон Баттон) При старте со второй позиции у вас есть возможность воспользоваться слипстримом на прямой к первому повороту. Предвкушаете интересное сражение в гонке?
Льюис Хэмилтон: Да, я буду сражаться на пределе. В Барселоне замечательная погода, здорово, что наша команда в очередной раз займёт весь первый ряд! Завтра постараемся превратить его в победный дубль, я буду очень рад, если сумею финишировать не вторым, а первым!
Вопрос: (Дженсон Баттон) Себастьян, очевидно, результат настолько хорош, насколько можно было рассчитывать. На третьем секторе Ferrari были явно медленнее Mercedes.
Себастьян Феттель: В данный момент складывается впечатление, что третий сектор трассы для нас не просто Ахиллесова пята, а ещё хуже! Я только что разговаривал с Валттери, и он сказал, что они с Льюисом оба очень довольны машиной, особенно ее поведением на третьем секторе. Для нас этот участок трассы более сложный.
Думаю, мы выжали всё из машины и в первой, и во второй попытке в финале. Я попробовал кое-что другое в своем подходе, но не сработало. Я рад и не рад, если вы понимаете, что я имею в виду.
Вопрос: (Дженсон Баттон) Прекрасно понимаю. Ситуация с третьим сектором выглядит странно – складывается ощущение, что задней части вашей машины хватает стабильности, просто наблюдается недостаточная поворачиваемость. Возможно, проблема в эффективности аэродинамики?
Себастьян Феттель: По ощущениям машина не так и плоха, но мы недостаточно быстры. Если говорить о балансе, то мы более-менее все сделали правильно. У меня была небольшая недостаточная поворачиваемость, возможно, даже большая, чем у Mercedes, но в поворотах третьего сектора вам нужно сцепление с трассой, и в этом аспекте мы уступаем.
Вопрос: Валттери, примите поздравления! В финале квалификации вам удался фантастический круг, сегодня вы оказались единственным, кому удалось показать результат менее 1 минуты 16 секунд! Расскажите, как прошла решающая сессия...
Валттери Боттас: Спасибо за поздравления! Было очень приятно проехать такой хороший круг и ощутить выброс адреналина. Всегда здорово, если машина ведет себя ровно так, как тебе хочется – похоже, мы с командой отлично поработали с новинками и выбрали верные настройки. После непростой субботней тренировки, где у меня был разворот на трассе, я стабильно прибавлял, на каждом круге говорил себе, что сумею проехать лучше, и в финале квалификации сумел собрать всё воедино.
Вопрос: Насколько удачным был тот круг? Вас удивил отрыв от Льюиса?
Валттери Боттас: Да, отрыв получился большим, я такого не ожидал. Не знаю, насколько чистым был круг Льюиса, но мой явно удался.
Вопрос: Среди финских гонщиков Мике Хаккинену принадлежит рекорд по числу поулов подряд – у него их было шесть. Планируете замахнуться на достижение своего соотечественника?
Валттери Боттас: Знаете, я не любитель статистики. Я с большим уважением отношусь к Мике, но в этой фазе сезона нет смысла думать о каких-то показателях, главное – зарабатывать очки.
Вопрос: Льюис, Валттери сказал, что не знает, каким был ваш круг. Расскажите о своей попытке...
Льюис Хэмилтон: Круг получился неплохим, но мог бы быть лучше. Валттери в финальной сессии сработал особенно здорово, а я выглядел слабо – со мной это бывает редко, но всё же бывает. В любом случае, я горжусь нашей командой – парни подготовили новинки, позволившие нам увеличить преимущество над Ferrari. По сравнению с предсезонными тестами ощущения от машины сейчас намного лучше, спасибо всем нашим сотрудникам!
Вопрос: Чем объясняется такое отставание от Валттери? Со стороны нам показалось, что в финале квалификации в первой попытке вы атаковали предельно агрессивно...
Льюис Хэмилтон: Оба моих быстрых круга получились недостаточно хорошими, только и всего. Валттери сегодня был быстрее и заслужил этот поул.
Вопрос: Себастьян, непростой день и непростой уик-энд в целом, Ferrari пока уступает Mercedes. Расскажите, как вела себя ваша машина...
Себастьян Феттель: Да, уик-энд получается напряженным, но я рад квалифицироваться на третьем месте – у нас остаются шансы на хороший результат в гонке. Команда подготовила новую силовую установку и немало других модификаций, доработки в целом себя оправдывают, но мы не на тех позициях, на которых хотим быть.
Каждый сотрудник Ferrari выкладывается на пределе, на тренировках мы тестировали разные настройки и в квалификации добились от машины максимума, но этого оказалось недостаточно, что, конечно, не радует.
Но мне приятно, что команда готова принимать смелые решения и рисковать – этот подход непременно себя оправдает, пусть даже не сегодня. Надеюсь, мы выбрали верное направление работы на ближайшие несколько недель, и что уже в завтрашней гонке с подготовленными модификациями у нас будет чуть лучший темп.
Вопрос: Очевидно, вы довольны подходом команды, но разве вас не удивило отставание от Mercedes?
Себастьян Феттель: Конечно, удивило, ведь в команде такого совершенно не ожидали. Похоже, мы очень много проиграли на третьем секторе. Мы явно быстрее на прямых, но на здешнем третьем секторе прямых нет, и там нам сложнее собрать всё воедино. Сам сектор довольно короткий, но он состоит из многочисленных медленных поворотов, в которых мы теряем уйму времени. Очевидно, над этим нужно работать. Мы прекрасно знаем трассу в Барселоне, но в силу погодных условий и прочих факторов сегодня не смогли на равных бороться с Mercedes.
Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, впервые в карьере вам удалось завоевать три поула подряд! Скорость в квалификации – ваше преимущество в битве за титул?
Валттери Боттас: Если говорить о результатах в квалификации, для меня это лучшее начало сезона за все годы выступлений в Формуле 1, но для сражения за титул недостаточно быть быстрым по субботам. Да, на отдельных трассах стартовая позиция может иметь решающее значение, но многое также зависит от скорости в гонке – уверен, это будет одним из ключевых факторов.
Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, вы сказали, что третий сектор здесь очень медленный. На отрезке в 1500 метров вы уступили восемь десятых – где именно терялось время? Вы проигрывали на торможении, проходили медленнее сам поворот, вам не хватало тяги на выходе?
Себастьян Феттель: Я уже говорил – мы имеем преимущество на прямых, но уступаем в поворотах. В Барселоне на первых двух секторах потери в поворотах не настолько заметны, поскольку их удается компенсировать высокой скоростью на прямых, но на третьем – вы сами можете видеть это по данным GPS – мы с каждым изломом все больше отстаем. Причем от десятого до пятнадцатого поворота нет какого-то одного, где мы бы проигрывали особенно много. Да, восемь десятых – серьезное отставание, однако если разделить его на количество поворотов, получается не такая большая цифра. Правда, эта цифра всё равно существенная.
В любом случае, для нас итог один – предстоит проделать громадную работу. Поведение машины сегодня было не идеальным, можно добиться большего. По сравнению с Mercedes у нас ниже уровень сцепления с трассой, из-за чего нам сложнее держать высокую скорость в повороте и разгоняться на выходе. Мы уступаем не только на торможении – сами изломы соперники проходят быстрее, причем такая картина наблюдается не впервые.
Здесь, в Барселоне, мы особенно много теряем на третьем секторе, поскольку там много поворотов и нет ни одной прямой, но что есть, то есть. Посмотрим, что получится в гонке. С нашей скоростью на прямых мы сумеем создать прессинг на разгоне к первому повороту, а дальше будет видно.
Вопрос: (Кристиан Менат) Пара вопросов для Себастьяна. Первый – наблюдались ли проблемы с медленными поворотами уже на зимних тестах? Второй – вы каждый раз говорите, что у машины есть потенциал, в этот уик-энд мнение не изменилось?
Себастьян Феттель: Начну со второго вопроса. Мы не лучшим образом начали сезон в Австралии, так как в первый уик-энд не сумели добиться от машины максимума. Похоже, тогда мы выбрали не лучшие настройки, но с тех пор постоянно прогрессировали. Правда, мы всё еще далеки от желаемых позиций.
Что касается первого вопроса, предсезонные тесты были довольно давно, за несколько месяцев все машины, в том числе наша SF90, были серьезно доработаны. К тому же, условия в Барселоне в феврале были совсем другими. Первая неделя тестов оставила очень позитивные впечатления, на второй разница между командами оказалась меньше – знаете, нам хотелось и по ходу сезона чувствовать себя настолько же здорово и уверенно, как после первой недели тестов, но пока мне и команде не удается выжать из машины всё, на что она способна.
У SF90 достаточно скорости, просто нужно собрать воедино все факторы, и мы знаем, что способны выступать лучше. Мы не первый раз проигрываем соперникам, причем в поворотах это происходит вне зависимости от погодных условий и составов смеси. Жаль, прийти к такому выводу получается намного быстрее, чем найти решение, но поверьте: если бы решение у нас было, мы бы уже его применили.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Валттери, Льюис, в Mercedes подготовили к этому этапу немало доработок, но скажите, насколько вас самих удивило преимущество над Ferrari? По сравнению с предыдущим сезоном аэродинамика машин претерпела серьезные изменения – насколько нынешняя машина ведет себя лучше, чем прошлогодняя?
Льюис Хэмилтон: Определенно, мы не рассчитывали на такое преимущество. Что касается поведения машины, конечно, оно лучше, чем год назад.
Валттери Боттас: Я ожидал, что гонщики Ferrari окажутся ближе. Результаты зимних тестов говорили о том, что испанская трасса очень подходит их машине, притом в пятницу соперники демонстрировали весьма неплохую скорость. Но мы, похоже, верно определились, за счет чего и каким образом можно добиться прогресса, поработали на славу и теперь сами удивлены такой конкурентоспособностью.
В гонке многое будет зависеть от хорошего темпа, притом нынешняя машина явно едет лучше прошлогодней. Многим казалось, что с новым регламентом на аэродинамику машины станут медленнее, но с имеющимися технологиями нам каким-то невероятным образом удалось добиться прогресса по сравнению с предыдущим сезоном, и этот прогресс продолжается. У W10 достаточно прижимной силы, она очень стабильна, управлять ей – одно удовольствие!
Вопрос: (Луиш Васконселош) Вопрос для Валттери и Льюиса. В Баку у вас было очень корректное сражение в первых поворотах, поскольку возможность провести обгон могла представиться и далее по ходу дистанции. В Барселоне обгонять намного сложнее – учитывая это обстоятельство, насколько важными для итогового результата будут первые 60-70 метров гонки, и как вы намерены действовать на старте?
Валттери Боттас: Конечно, старт будет очень важен. До первого поворота здесь один из самых длинных отрезков в чемпионате, и у соперников позади есть возможность воспользоваться слипстримом. На самой дистанции обогнать намного сложнее, потому многое решит хороший старт и ситуация в первом повороте. Опять же, для нас борьба на первых метрах – привычное дело, так что я c воодушевлением её жду.
Льюис Хэмилтон: Аналогично. Мы будем действовать точно так же, как действовали всегда.
Вопрос: (Лоуренс Эдмонсон) Вопрос для гонщиков Mercedes. К этому этапу в команде доработали машину. Валттери, сейчас W10 больше соответствовует вашим предпочтениям? Льюис, возможно, вам стало сложнее чувствовать машину?
Валттери Боттас: Как мне кажется, нам удалось добиться большей стабильности и лучшего сцепления с трассой за счет более эффективной аэродинамики, но само поведение машины практически не отличается от того, что было в предыдущих гонках. Да, по сравнению с зимними тестами ощущения от пилотажа совсем иные, но сложно сказать, насколько такое поведение W10 мне подходит или не подходит. Машина просто едет лучше. Всегда приятно пилотировать, когда сцепления с трассой достаточно.
Льюис Хэмилтон: С доработками машина всегда едет лучше. Для меня эффективность модификаций вполне очевидна, просто я пока не смог добиться от них и машины максимума. Что ж, буду над этим работать.
Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, с вашим рекордным количеством поулов мы привыкли видеть вас победителем квалификации, однако уже третий уик-энд подряд в субботу вы занимаете второе место. Планируете ли вы скорректировать свой подход к финальной части квалификации, если уже три раза уступили напарнику, выступающему на такой же машине?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что дело только в финальной сессии – скорее, в конкурентоспособности по ходу всего уик-энда и ощущениях от пилотажа. Мне нужно над всем этим поработать, подход к квалификации тут не при чём. Я активно ищу решение и рано или поздно непременно его найду.
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность