Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция FIA в четверг вновь была виртуальной – гонщики всех команд по очереди отвечали на вопросы ведущего, начиная от Williams до Mercedes. Мы цитируем их в обратном порядке...

Вопрос: Льюис, как вы оцениваете темп, продемонстрированный Red Bull Racing в Сильверстоуне? Он заставляет вас нервничать, осложняет вам жизнь?
Льюис Хэмилтон: Ни то, ни другое. Хорошо, что Red Bull Racing выступили здорово, не только мы – все команды стараются понять, как им удалось. Теперь все вокруг думают, как сработать лучше, а с таким вызовом всегда приятно иметь дело!

Вопрос: Валттери, обе гонки в Сильверстоуне сложились для вас не вполне удачно. Как вы сами их оцениваете?
Валттери Боттас: Результаты обеих гонок огорчили, это верное слово. Результат оба раза оказался не таким, как я рассчитывал – особенно неделю назад, когда я стартовал с поула и думал лишь о победе. В те два уик-энда мне не удалось по максимуму использовать свои шансы, это послужит уроком. Не всё сложилось идеально, но я сделал для себя выводы и буду двигаться дальше.

Вопрос: Тото Вольфф сказал, что в плане опыта и прогресса поражения дают Mercedes больше, чем победы. Какие важные уроки удалось извлечь вам и команде из поражения в Гран При 70-летия Формулы 1?
Валттери Боттас: Мы многое узнали о поведении шин и продолжаем искать причины того, почему шины у нас пузырились намного сильнее, чем у Red Bull Racing. Тот уик-энд обозначил проблему, с который мы, я уверен, сумеем справиться. Хорошо, что мы умеем извлекать уроки из поражений, теперь нужно хорошо поработать и добиться прогресса. Лично для себя я выяснил, как эффективнее контролировать износ шин в разных условиях.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Что там ответил Валттери? Мы с инженерами всё еще продолжаем исследовать ту ситуацию по ходу гонки, на эту тему у нас еще будут встречи.

Вопрос: Из-за пузырения шин в предыдущей гонке вам пришлось существенно сбросить темп. В сравнении с предельными возможностями машины насколько медленнее вы тогда ехали?
Льюис Хэмилтон: Намного медленнее. Вы видели, какой темп был у меня на последнем отрезке гонки, я проезжал круги на пару секунд быстрее, чем на первых двух отрезках, а это огромная разница. Нередко в случае с единственным пит-стопом нам тоже приходится сдерживать темп, чтобы резина выдержала необходимую дистанцию и позволила сэкономить те 20-25 секунд, которые тратятся при каждом визите на пит-лейн. Сработать эффективно в такой ситуации всегда непросто.

Вопрос: И каждая гонка – новый опыт?
Льюис Хэмилтон: Именно так.

Вопрос: Судя по всему, в FIA намерены запретить использование квалификационного режима работы мотора уже со следующего этапа в Бельгии. Что вы об этом думаете? Считаете ли вы такой шаг несправедливым по отношению к вашей команде, в межсезонье добившейся огромного прогресса в работе над силовыми установками?
Льюис Хэмилтон: Я ничуть не удивлён такому решению, в FIA всегда стремились снизить скорость машин. Но на наш темп этот запрет вряд ли существенно повлияет, так что для Mercedes это не проблема.

Валттери Боттас: Неизвестно, насколько больше мощности развивают другие моторы, когда в квалификации их переводят в специальный режим, и не факт, что мы прибавляем сильнее, чем соперники. Никакой паники насчёт запрета в команде нет – в конце концов, правила одинаковы для всех.

В гонке каждая команда использует разные режимы работы моторов в зависимости от того, насколько она готова рисковать их ресурсом, или в какой мере ей хочется их поберечь. Кроме того, сами гонщики задействуют разные режимы в зависимости от выбранной стратегии и от того, приходится ли обороняться или атаковать. Мне кажется, если у всех на гонку останется один конкретный режим, обгонов станет меньше, так все будут ехать в стабильном и почти одинаковом темпе вместо того, чтобы пытаться взять от ситуации максимум, в нужный момент задействовав режим повышенной мощности. С другой стороны, забот в кокпите станет меньше! (смеется) В любом случае, решение от нас не зависит, мы примем то, что скажет FIA.

Вопрос: Льюис, считаете ли вы, что от запрета Mercedes потеряет больше, чем кто-либо из соперников?
Льюис Хэмилтон: Нет, не считаю. Наши сотрудники фантастически поработали над силовыми установками, запрет, конечно, отчасти нас замедлит, но вряд ли он приведет к тем результатам, на которые рассчитывают в FIA. Сам запрет не проблема – если в FIA хотят его ввести, это их право.

Вопрос: Льюис, насколько экстремальной была ситуация во второй гонке в Сильверстоуне из-за характера трассы, жаркой погоды и нагрузки на шины и мотор? Есть ли риск, что здесь, в Барселоне, ситуация может оказаться столь же непростой?
Льюис Хэмилтон: Дело в том, что неделю назад в Сильверстоуне мы не предполагали, что в гонке будет настолько трудно. Но, как справедливо заметил Тото Вольфф, сложные ситуации дают нам больше знаний. После неудачного уик-энда мы с инженерами внимательно изучаем все факторы, стараемся понять причины проблем – всё это позволяет нам прогрессировать. Собственно, в Сильверстоуне мы не так уж много проиграли, нам удалось финишировать на втором и третьем местах. Конечно, это не та цель, которую мы перед собой ставим, и не тот результат, которому мы будем радоваться – нам всегда хочется побеждать дублем!

Конечно, сам факт того, что мы теперь лучше понимаем машину и шины, не гарантирует, что трудности не повторятся, но мы хотя бы знаем, что может вызвать эти самые трудности, и можем предпринять верные шаги, чтобы их избежать. В этот уик-энд трасса может прогреться до 50 градусов и более, температурные условия одинаковы для всех, но кто-то явно сработает лучше других – надеюсь, это будем мы.

Вопрос: Полагаете, использование более жестких составов смеси поможет избежать тех трудностей, что были у Mercedes неделю назад в Сильверстоуне?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, я бы так не сказал. В прошлом году в Барселоне мы гонялись на этих же составах смеси, но в этот раз из-за более высокой температуры трассы результат может оказаться совершенно иным.

Вопрос: Насколько досадна ситуация, когда быстрейшая машина чемпионата уступает в гонке лишь потому, что шины не способны выдержать её невероятную скорость?
Льюис Хэмилтон: Насколько досадно? Знаете, всё сложилось не так уж и плохо. Конечно, не тот результат, на который мы рассчитывали, но я бы не сказал, что уик-энд обернулся разочарованием.

Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: Конечно, жаль, что шины не позволили сработать лучше, в этом плане лично мне особенно досадно за первую гонку в Сильверстоуне. Мы знаем, что у нас очень быстрая машина, у неё огромное преимущество в поворотах – возможно, из-за большей скорости и возникли те проблемы с пузырением резины. В скоростных виражах мы активнее берегли шины, чем гонщики Red Bull Racing, но от сложностей это не спасло. Уверен, нам по силам полностью разобраться в причинах, мы обязательно это сделаем.

Вопрос: Расскажите, насколько активно команда взялась за эту проблему. У вас было совещание в понедельник утром, или обсуждение началось уже вечером в воскресенье?
Льюис Хэмилтон: Это секретная информация!

Вопрос: Мы не просим поделиться тем, что именно вы обсуждали. Просто скажите, команда приступила к анализу причин уже в ночь с воскресенья на понедельник?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да. Интервал между гонками всего неделя, наши сотрудники работают практически без отдыха, чтобы в этот уик-энд проблемы не повторились. Пожалуй, это впечатляет больше всего – то, как работают мужчины и женщины в Mercedes, с каким объемом информации с обеих машин они имеют дело. Речь идет о сотнях гигабайт данных, которые нужно проанализировать, чтобы найти точную причину проблем. Притом сделать это необходимо за очень короткий промежуток времени, потому работа в Mercedes не останавливается ни на минуту.

Вопрос: Валттери, желаете что-то добавить?
Валттери Боттас: Нет. Льюис отлично рассказал о том, как работает команда – надеюсь, благодаря нашим сотрудникам мы вновь добьемся прогресса.

Вопрос: Льюис, мы знаем, что вне гонок у вас, как правило, много дел – например, продвижение собственной коллекции одежды, участие в презентациях и так далее. Сейчас из-за ситуации с коронавирусом вы большую часть времени проводите в личном моторхоуме – как вы ощущаете себя в такой обстановке, насколько это для вас комфортно? И вопрос о Себастьяне Феттеле. Вы хорошо знакомы с ним, между вами было много интересных сражений – что вы думаете о сложностях, с которыми в этом году столкнулся с Себастьян?
Льюис Хэмилтон: Несколько лет назад я решил проводить больше времени на трассе и для этих целей приобрел отдельный моторхоум. В нынешней ситуации он оказался очень кстати, я живу в нём практически всё время и очень рад, что могу каждое утро просыпаться в собственной постели. Для меня это безусловный плюс. Да, такой образ жизни отличается от остановок в разных красивых и интересных отелях, но мне он тоже нравится.

Ситуация с Себастьяном? Мне сложно что-то добавить к тому, что я говорил ранее. Я вижу насколько непросто складываются для него гонки, пытаюсь поставить себя на его место и понять, что он чувствует. Сложно испытывать позитивные эмоции, когда тебе нравится в команде, ты целиком отдаешь себя работе, но слышишь, что с тобой не хотят продолжать сотрудничество. И то, с каким упорством Себастьян по-прежнему старается помочь Ferrari, лишь подчеркивает его невероятный характер и абсолютную преданность спорту. Надеюсь, у него всё сложится хорошо.

Вопрос: Валттери, после финиша предыдущей гонки вы обсуждали с командой то, как сработала ваша стратегия и стратегии соперников? Если в будущем ситуация повторится, вы и Mercedes поступите иначе?
Валттери Боттас: Конечно, мы детально всё обсудили. Благодаря разнице в стратегиях гонка получилась особенно интересной, и я уверен, что в некоторых моментах мы явно могли сработать лучше. Например, активнее обмениваться информацией, уточнять разные нюансы, в том числе мои собственные ощущения. Впрочем, всегда легко после финиша говорить о том, как нужно было поступить для лучшего результата. Вполне очевидно, что мне следовало проехать более продолжительный второй отрезок, чтобы избежать резкой потери темпа на последних кругах, из-за которой я отдал позицию Льюису. Шансы на победу в любом случае были призрачными с учетом всех наших сложностей и того, насколько здорово у Red Bull Racing работали шины, но второе место я мог бы удержать. Думаю, та гонка многому нас научила.

Вопрос: Льюис, позвольте личный вопрос – что находится внутри вашего моторхоума? Там есть кухня, на которой вы готовите себе еду? Как вы проводите там вечера – играете в Playstation, смотрите сериалы на Netflix? Каково это – жить в моторхоуме?
Льюис Хэмилтон: Еще в юности, выступая в картинге, я жил в моторхоуме – правда, он был намного меньше того, в котором я живу сейчас! Я помню, как мы объездили на нём всю Великобританию, это было незабываемое время!

Что касается нынешнего моторхоума, на нём особо не попутешествуешь, зато у него есть выдвижные секции, увеличивающие пространство. У меня есть своя комната для отдыха, небольшая студия звукозаписи, где я могу заниматься музыкой. Конечно, есть Playstation – я люблю вечером поиграть в приставку, например, в минувший уик-энд мы с Пьером Гасли вместе рубились в Call of Duty в online-режиме, а временами к нам присоединялся и Шарль Леклер! Если я не играю в приставку, то смотрю фильмы вместе с Анжелой (Анжела Каллен, физиотерапевт Льюиса – прим. ред.). Она живёт со мной в моторхоуме, у неё своя отдельная комнате. Мой пёс Роско постоянно обитает в гостиной, и когда вечером я делаю физические упражнения, он пытается за мной повторять!

Я редко покидаю моторхоум и стараюсь свести к минимуму контакты с окружающими – особенно в нынешней ситуации с коронавирусом. Год назад мы могли позволить себе выбраться куда-нибудь и весело провести время, но сейчас всё иначе.

Вопрос: Валттери, у вас тоже свой моторхоум. Как вам там живется?
Валттери Боттас: Неплохо, но вот соседи… В минувшую субботу их пёс Роско оставил здоровенную кучу буквально перед моей дверью!

Льюис Хэмилтон: Это тебе от него подарок! (смеется)

Валттери Боттас: Я как раз готовил барбекю, а тут Роско всё испортил своим запахом! Я бы так никогда не поступил!

Льюис Хэмилтон: Я тебе не верю, ты продолжал готовить, и запах от твоей кухни был еще ужаснее, чем от кучи, оставленной Роско!

Валттери: Да, повар из меня не вышел! Если серьезно, мне нравится жить в моторхоуме, это напоминает кемпинг. Я привык во время европейских этапов останавливаться в отелях, но теперь всерьез подумываю о том, чтобы продолжать пользоваться моторхоумом. Я жил в моторхоуме, когда выступал в картинге, приятно вспоминать о тех временах. Конечно, нынешний дом на колесах намного больше, мне очень нравится жить в нём с моей девушкой Тиффани. Вечерами мы готовим – вернее, она готовит ужин, я иногда делаю барбекю, мы вместе смотрим фильмы. Приятно наслаждаться даже коротким отдыхом, ведь график уик-энда очень напряженный. Кроме того, моторхоум позволяет не тратить время на перемещения от трассы к месту жительства – это вдвойне удобно!

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен: «В прошлой гонке мы были чуть в лучшей форме, чем обычно, но выиграли в основном из-за проблем с резиной у Mercedes. Если на шинах появляются пузыри, значит вы допустили ошибку при настройке машины.

Мы вновь в Барселоне. Кажется, я проехал здесь миллион кругов. Посмотрим, как всё сложится в этот уик-энд. Все очень рады победе в Сильверстоуне, но здесь другая трасса, другая гонка. Посмотрим, как сложатся свободные заезды, как будут вести себя шины. Но хорошо, что прогноз вновь обещает жаркую погоду – нам это подходит.

Секрет эффективной работы с шинами? Думаю, это дело чутья и опыта. Чем больше вы с ними работаете, тем лучше их чувствуете. Со временем приходит понимание, когда можно атаковать, а когда поберечь резину».

Александер Элбон: «Если честно, по воскресеньям я всегда выступал неплохо. И я бы не сказал, что в прошлый уик-энд почувствовал какую-то дополнительную уверенность. Просто наша машина была более эффективной, чем техника соперников.

Обгонять на трассе в Сильверстоуне непросто, и так получилось, что мне удавались обгоны в странных местах, в 6-м, 7-м и 9-м поворотах – там у нас всё получалось.

Если же говорить о квалификациях, то дело не в том, что мне не удавалось добиться эффективной работы резины на одном быстром круге – скорее, надо научиться находить более правильный ритм. Но в прошлый уик-энд я уже лучше провёл квалификацию, разве что моя заключительная попытка была не очень удачной.

Так что какие-то позитивные моменты были в каждый из трёх дней уик-энда, но теперь надо их развить, продолжать работу, и особенно это важно здесь, в Барселоне, где и погода, и ситуация с ветром вполне сравнима с тем, что было в Сильверстоуне. Надеюсь, обойдётся без неприятных сюрпризов».

Шарль Леклер и Себастьян Феттель

Вопрос: Почему в прошлый уик-энд в гонке Ferrari оказалась быстрее, чем в квалификации? За счёт чего ваша машина так бережно работает с резиной?
Шарль Леклер: Что касается первого вопроса, то, честно говоря, я понятия не имею, с чем это связано. Я не знаю, почему мы поехали так быстро. Мы были быстрее, чем ожидали.

Что касается контроля состояния резины, то я заметно прибавил по сравнению с прошлым годом. Я много работал и очень рад, что сейчас это начинает приносить плоды, ведь в 2019-м работа с шинами была моим самым слабым местом. Я считаю, что заметно прибавил в этом компоненте, но и машина тоже позволят контролировать износ резины, так что это комбинация двух этих факторов.

Вопрос: Себастьян, насколько сложно было пилотировать машину в быстрых поворотах Сильверстоуна с небольшим уровнем прижимной силы?
Себастьян Феттель: Я не уверен, что уровень прижимной силы был действительно низким. На втором этапе в Сильверстоуне у нас была такая же машина, как и на первом, просто мне немного сильнее прикрутили антикрыло, но разница была минимальной. В Барселоне совершенно другая трасса, на которой нужны иные настройки.

Вопрос: В Барселоне нужна высокая прижимная сила. В команде ждут, что уик-энд будет таким же сложным, как и в Будапеште?
Себастьян Феттель: Я не знаю. Мы очень хорошо знаем барселонскую трассу. В Венгрии большее значение имеет прижимная сила и меньшее – мощность двигателя, тогда как здесь мощность тоже важна. Кроме того, в это время года в Испании очень жарко, что тоже может стать фактором.

В любом случае, нас ждёт сложный уик-энд, но постараемся собрать вместе все составляющие и заработать много очков.

Шарль Леклер: Я жду, что предстоящий уик-энд получится для нас более сложным, чем предыдущий. Однако посмотрим, на каких позициях мы окажемся. В любом случае, постараемся сделать максимум возможного.

Вопрос: Себастьян, в этот уик-энд вы получите новое шасси. Думаете, оно решит ваши проблемы?
Себастьян Феттель: Только время ответит на этот вопрос. Мы решили заменить шасси потому, что старое было сломано – мы обнаружили в нём небольшую трещину после этапа в Сильверстоуне. Мы восстановим шасси и будем использовать его в качестве запасного, а нынешнее запасное станет моим основным. Посмотрим, но я не жду чудес. Надеюсь, мы без проблем проведём уик-энд и воскресную гонку.

Вопрос: Себастьян, два уик-энда в Сильверстоуне получились для вас сложными по разным причинам. Как вам удаётся забывать о неприятностях и готовится к новой гонке с чистого листа?
Себастьян Феттель: Мне просто нравится моя работа – это помогает. Два предыдущих этапа получились сложными для меня, но следующая гонка уже в этот уик-энд. Я на своём опыте знаю, как быстро может измениться ситуация, так что я вполне расслаблен. Уверен, на этот раз всё сложится лучше.

Вопрос: Похоже, что в прошлый уик-энд обстановка в Ferrari была более напряженной. Это связано с тем, что гонка получилась сложной или в команде изменилась атмосфера?
Себастьян Феттель: Нет, я не согласен с этим утверждением. Мы старались делать всё, что в наших силах, но когда ситуация складывается не в вашу пользу, вы не расслабляетесь. Эмоции во время гонки или сразу после финиша, как правило, не отражают реальную картину в команде.

Да, я провёл не лучшую гонку, и говорил о том, что мы могли выбрать другую стратегию. Мы обсудили это с командой и оставили в прошлом. Атмосфера точно такая же, какой она была за неделю до этого.

Вопрос: Вы можете назвать нынешний сезон своим самым трудным в Формуле 1?
Себастьян Феттель: Нет, ведь я фактически провёл всего четыре гонки. Да, начало сезона получилось не лучшим, но впереди ещё много этапов. Я знаю, что людям нравится говорить, что какая-то моя гонка была лучшей, а какая-то – худшей, но я провёл столько Гран При, что мне сложно давать подобные оценки.

Очевидно, что прошедшая гонка не была моей лучшей, но как бы ни складывалась ситуация, я доверяю команде. В прошлой гонке Шарль боролся за более высокие позиции благодаря тому, что лучше квалифицировался. Я же квалифицировался не так хорошо из-за того, что мне не хватало уверенности в машине, а уверенности в машине мне не хватало из-за нехватки сцепления с трассой. Мы стараемся решать проблемы, прогрессировать и двигаться дальше.

Вопрос: Себастьян, насколько сильно вы разочарованы?
Себастьян Феттель: Я бы не говорил, что я разочарован. Конечно, мне бы хотелось бороться за более высокие позиции и побеждать, но мы понимаем, что с нынешней машиной нам сложно бороться за такие результаты в этом году. Однако Шарль доказывает, что всё равно можно хорошо проводить гонки и подниматься на подиум.

В прошлом я часто оказывался в выгодной позиции. В последнее время это происходит всё реже, но всё равно нужно работать, даже если начало сезона получилось не таким, как я хотел. Я бы не стал говорить, что я разочарован.

Вопрос: Себастьян, у вас нет опасения, что в Ferrari расстанутся с вами ещё до конца сезона, если ваши результаты не станут лучше?
Себастьян Феттель: Не знаю, я так не думаю. В любом случае, этот вопрос нужно адресовать не мне. Я знаю, что от меня требуется, и что я должен делать. Да, последние гонки прошли не лучшим образом, но когда появится шанс, я его использую.

Вопрос: Вы продолжаете получать удовольствие от пилотирования машины?
Себастьян Феттель: Да, но удовольствие меньше, когда пилотируешь в конце пелотона, и гонки проходят не так гладко. Думаю, это вполне естественно, ведь я выступаю в Формуле 1 не для того, чтобы проигрывать, я здесь, чтобы побеждать.

В данный момент победы – амбициозная цель для нас, но мы должны постараться сократить отставание. Чем за более высокие позиции борешься, тем интереснее.

Вопрос: Вы по-прежнему доверяете команде? Полагаете, у вас точно такая же машина, как у напарника?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не задумываюсь над такими вещами, я делаю свою работу. Да, ситуация непростая, но я стараюсь делать максимум возможного. Уик-энд в Сильверстоуне, на трассе, которая мне нравится, прошёл не лучшим образом по тем или иным причинам, но вместе с командой я делаю всё возможное, чтобы выжимать максимум из машины.

Вопрос: А что скажете про вторую часть вопроса?
Себастьян Феттель: В данный момент я думаю, что так и есть, в противном случае я бы об этом сказал.

Вопрос: Что вы думаете о планах FIA запретить использование квалификационного режима?
Шарль Леклер: Я не думаю, что это окажет какой-либо значительный эффект. Для нас подобное решение может оказаться позитивным, но какой мы получим от этого выигрыш – только предстоит выяснить. Я могу только сказать, что наши настройки двигателя не отличаются в квалификации и в гонке. В нашем случае этот запрет ни на что не повлияет.

Вопрос: Но вы готовы его поддержать?
Шарль Леклер: Да. Раз в FIA собираются его ввести, значит, у них на это есть причины. Да, я поддерживаю.

Себастьян Феттель: Как сказал Шарль, это никак не повлияет на нас в этом сезоне. Посмотрим, к чему это приведёт. Если кто-то на короткий срок может повышать мощность двигателя, то для них это не лучшая новость, но в нашем случае запрет ни на что не повлияет.

Вопрос: Шарль, почему в команде не знают причину, по которой машина в прошлой гонке была быстрее, чем вы ожидали?
Шарль Леклер: Как я сказал, я не знаю, почему мы оказались быстры во время второго уик-энда в Сильверстоуне. Возможно, нам лучше удалось приспособиться к изменившимся условиям, но наверняка мы этого не знаем. Я просто лучше чувствовал машину, у неё был отличный баланс, и я смог контролировать состояние резины, что позволило показать хороший результат.

У нас нет ответа, но я немного изменил подход к работе с командой, стал больше внимания уделять деталям. Возможно, это тоже окупилось, но я не могу объяснить точно, почему мы лучше выглядели во второй гонке. Нам нужно продолжать работать, чтобы это понять.

Карлос Сайнс

На пресс-конференции FIA в Барселоне Карлоса спросили, рассчитывает ли он на более высокий результат в домашней гонке, чем в Сильверстоуне.

Карлос Сайнс: «Я не уверен, хотя вопрос поставлен правильно, и я буду рад ответить на него завтра вечером, когда мы проедем какое-то количество кругов. Вероятно, температура асфальта сейчас градусов на тридцать выше, чем была во время предсезонных тестов, поэтому трудно что-то прогнозировать.

Но я знаю, что в Сильверстоуне было теплее, чем обычно, и у нас прибавилось сложностей и в работе с резиной, и с настройками машины, это факт. В Барселоне очень жарко, поэтому я стараюсь избегать завышенных ожиданий. Впрочем, у нас есть три-четыре дня на то, чтобы разобраться с проблемами, и я надеюсь, что в этот уик-энд нам удастся отработать несколько лучше.

На зимних тестах машина произвела неплохое впечатление, хотя нашим слабым местом оставался последний сектор трассы, об этом надо помнить и найти способ добиться улучшений».

Также испанский гонщик выразил надежду, что McLaren удастся поработать над ошибками, допущенными на пит-стопах: «В последнее время мы уделяем этому повышенное внимание, ведь команда потеряла немало ценных очков, но мы не должны действовать в спешке, надо сохранять спокойствие и добиваться постепенных улучшений.

Это ещё одна область, над которой нужно работать, ведь за счёт хорошо проведённых пит-стопов можно отыграть какое-то время. Мы прилагаем серьёзные усилия, чтобы сделать пит-стопы более эффективными, ведь нас подводили и технические проблемы, и человеческий фактор, а иногда всё дело было лишь в невезении, как в Венгрии. Пора со всем этим разобраться и вновь добиться правильной работы на пит-стопах».

Ландо Норрис: «Впереди новый уик-энд, новый вызов, нам предстоит решить новую задачу. Избежим прогнозов, нужно дождаться окончания первой пятничной тренировки, прежде чем делать выводы. В современной Формуле 1 слишком много переменных, чтобы можно было заранее судить о расстановке сил.

Главный фактор в этот уик-энд – погода. В Сильверстоуне у нас возникли сложности из-за жары, нужно постараться оставить их позади и серьёзно прибавить».

Серхио Перес

Серхио Перес: «Я очень рад, что вернулся, что наконец-то избавился от вируса и снова работаю с моей командой. Это были тяжёлые дни, но теперь я снова занимаюсь любимым делом, и это здорово.

Если честно, мне очень повезло, что у меня не было каких-то острых симптомов, даже голова не болела. Пару дней я чувствовал какую-то сильную усталость, но мне пришлось провести в изоляции десять дней, и в той квартире, в которой я находился в Милтон-Кинсе, у меня была возможность тренироваться.

Я старался поддерживать нужную физическую форму, и даже был шанс выйти на старт второй гонки в Сильверстоуне, однако тест снова оказался положительным. Но теперь я могу вновь выступать в гонках.

Смотреть гонки Формулы 1 по ТВ вместо того, чтобы в них участвовать, мне показалось не слишком интересным занятием, особенно Гран При Великобритании был скучным, кроме последних нескольких кругов. Но вторая гонка, в которой много всего происходило из-за шин, была уже повеселее!»

Когда Переса спросили, как он оценивает своё физическое состояние, мексиканец честно признал, что, возможно, он сейчас не на пике формы: «Этого я не знаю, ведь я пропустил две гонки, а лучшая тренировка – это пилотирование машины. Вероятно, я не в лучшей форме, но никаких проблем быть не должно, ведь болезнь протекала в лёгкой форме, и я мог продолжать тренировки».

Лэнс Стролл: «Я не курсе решений по запрету квалификационного режима, поэтому пока не могу комментировать, но, по-моему, об этом можно только сожалеть, ведь Формула 1 предполагает максимальное использование возможностей машины и двигателя. Думаю, нам всем хочется, чтобы поставщики силовых установок и команды в процессе модернизации двигателей и машин всё дальше отодвигали предел этих возможностей. Поэтому вряд ли нас порадует введение подобных запретов».

Также Стролл высоко отозвался о Хюлкенберге, с которым ему пришлось сотрудничать во время двух гоночных уик-эндов в Сильверстоуне: «Нико был очень полезен команде, он очень талантливый и опытный гонщик, поэтому предлагал отличные идеи, которые нам пригодились. Работать с ним было очень приятно».

За первые пять гонок сезона Лэнс заработал больше очков, чем за весь прошлый год, и это его не удивляет: «В этом году у нас хорошая машина, она генерирует больше прижимной силы, так что результаты говорят сами за себя. Начало сезона мне понравилось, пилотировать эту машину – одно удовольствие, мы сделали очень большой шаг вперёд, и я уже предвкушаю предстоящие гонки».

Даниэль Риккардо: «В прошлый уик-энд в субботу всё прошло хорошо, мы надеялись на позитивный результат и в воскресенье, поскольку в гонках мы обычно выступаем лучше, но стратегия двух пит-стопов в моём случае не сработала. Особенно сложно было на шинах Medium на втором отрезке – всё пошло не так как надо, шины перегрелись, в итоге я не заработал очки.

Радует прогресс команды в работе с машиной. Думаю, здесь мы без проблем должны пройти в финал квалификации, если на тренировках обойдётся без проблем.

Мне бы хотелось подняться на подиум в этом году, если появится такой шанс. В каждой гонке я полностью выкладываюсь, всегда стремлюсь к максимально возможному результату. Я бы хотел подняться на подиум и получить кубок от робота или кто там сейчас его передаёт. Возможно, меня ещё оштрафуют за несоответствующее правилам питье шампанского из ботинка!»

Эстебан Окон: «Я думаю, что могу ещё значительно прибавить, поскольку не считаю, что уже вышел на уровень, который демонстрировал в конце 2018 года. Я чувствую, что могу добиться прогресса в нескольких аспектах, в которых мне пока не до конца комфортно. Со временем всё получится. Я уже лучше взаимодействую с командой, но ещё нужно разобраться с выступлениями в квалификациях.

Для меня не стало сюрпризом, что требуется время, чтобы обрести былую скорость. Я знал, что возвращение за руль не будет простым. В целом, я доволен тем, как начался мой сезон, но, разумеется, хочется большего».

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

Вопрос: Даниил, в Сильверстоуне AlphaTauri смотрелась уверенно после не слишком выразительных выступлений на трёх первых этапах. Что изменилось?
Даниил Квят: После этапа в Венгрии мы поработали над гоночными настройками. Я доволен, что мы нашли подход к машине. Сейчас я чувствую себя более комфортно за рулём. В целом, машина стала лучше и на длинной серии, и на быстром круге. Я доволен её поведением.

Конечно, теперь нам нужно сделать так, чтобы скорость была на всех трассах. Надеюсь, в следующих гонках у нас вновь будет возможность побороться.

Вопрос: В FIA планируют уже в Спа запретить квалификационные настройки силовых установок. Что вы думаете на этот счёт?
Даниил Квят: Честно говоря, я особо не следил за этой темой, поэтому не знаю, что за этим стоит, и к каким последствиям это приведёт в квалификациях и гонках. Полагаю, если в FIA хотят что-то сделать, то у них на это есть причины, поскольку они лучше знают тему.

Вопрос: Даниил, уже известно, что Гран При России пройдёт со зрителями на трибунах. Что это значит для вас?
Даниил Квят: Конечно, здорово, что на трибунах будут болельщики. Уверен, будут приняты все необходимые меры, чтобы посещение гонки было безопасным для всех. Думаю, будет интересно вновь увидеть зрителей, ведь мы уже довольно давно не гонялись перед болельщиками. Я очень этому рад, да и вообще выступление на домашнем Гран При – привилегия для любого гонщика.

Вопрос: Тот факт, что Серхио Перес переболел коронавирусом, заставил вас действовать более осторожно и изменить свои привычки в перерывах между этапами?
Даниил Квят: Конечно, мы учитываем сложившуюся ситуацию с Covid-19, каждый раз приходится дважды подумать, прежде чем встречаться с кем-либо. Я соблюдаю меры предосторожности. Случай с Серхио показал, что это может произойти с каждым. Не могу сказать, что я кардинально изменил свои привычки, но только потому, что и до этого был достаточно осторожным.

Вопрос: В этот уик-энд вы будете жить в моторхоуме или в отеле?
Даниил Квят: В отеле.

Пьер Гасли

Пьер Гасли: «Будет жаль, если квалификационный режим запретят. Смысл Формулы 1 в том, чтобы атаковать на пределе и работать настолько эффективно, насколько это возможно. Мы всегда стремимся ехать как можно быстрее, а команда для этого выжимает из машины максимум.

Не думаю, что это станет возможно, если нам придётся использовать пониженную мощность в квалификации. Не секрет, что возможности двигателя в квалификации и в гонке отличаются, но пока нам удавалось находить оптимальный баланс. Жаль, если после принятия этого решения у нас произойдёт потеря мощности по субботам».

Прокомментировал Гасли и тот факт, что на предыдущих этапах он регулярно опережал в квалификациях Алекса Элбона, на которого его заменили в Red Bull Racing в прошлом году: «Я стараюсь концентрироваться исключительно на своей работе и демонстрировать лучшие результаты, учитывая возможности машины. Моя работа заключается в том, чтобы приносить AlphaTauri как можно более высокие результаты.

На трёх прошлых этапах я квалифицировался выше Алекса, но это не приоритетная задача. Я не собираюсь тратить свою энергию на мысли об этом, поскольку это не сделает меня быстрее. Я знаю, что Алекс – быстрый гонщик, но не знаю, почему у него не всё получается в этом сезоне. Со стороны кажется, что ему непросто».

Кими Райкконен

Кими Райкконен: «В Сильверстоуне ситуация с нехваткой скорости была такой же, как в предыдущих гонках. Собственно, мы и не надеялись, что в гонке внезапно окажемся намного конкурентоспособнее, чем в квалификации. Мы понимали, что будет непросто, но сделали всё, что было в наших силах. Даже одиннадцатое место – это всегда досадно, а если финишируешь еще ниже – тем более, но ситуация такая, какая есть.

Запрет на квалификационный режим работы мотора? У нас такого режима нет, так что разницы не будет! Конечно, мы видим, как другие команды в квалификации едут намного быстрее, чем на тренировках, но это не в нашей власти. У нас есть своя машина, из которой мы стараемся выжать максимум скорости.

Устал ли я от трёх гонок за три недели? Не припоминаю, чтобы мы в том же картинге гонялись каждую неделю! Впрочем, в одном из предыдущих сезонов у нас уже были строенные этапы, в этом плане нынешняя ситуация ничуть не отличается. Возможно, график чуть более напряженный, так как между строенными гонками всего один свободный уик-энд, но все этапы проходят в Европе, мы много времени проводит на одной и той же трассе – переезды сведены к минимуму. Команды не возят с собой моторхоумы, которые нужно собирать и разбирать – в этом плане тоже немного легче, хотя об этом вам больше скажут механики. Лично для меня гоняться каждый уик-энд не проблема».

Антонио Джовинацци: «Мне сказали, что я единственный, кому во всех прошедших гонках удавалось отыгрывать позиции на первом круге! Почему так? Субботним вечером перед гонкой я стараюсь просмотреть записи стартов с предыдущих лет, чтобы понять, как лучше пройти первый поворот. Конечно, многое зависит и от реакции – к счастью, во всем прошедших гонках мне удавалось здорово срываться с места, благодаря чему было проще отыгрывать места. Я доволен тем, как мне удаются старты, но должен продолжать над ними работать, ведь когда начинаешь гонку из последних рядов, очень важно сразу прорваться вперед – тогда и на дистанции будет чуть проще.

Предыдущий сезон был моим первым полноценным сезоном в Формуле 1, в такой ситуации всегда требуется время на адаптацию. Кроме того, моим напарником оказался Кими, чемпион мира, на фоне него выглядеть конкурентоспособно было очень непросто. Но сейчас я более спокоен и сосредоточен, прежде всего, на своих действиях. Я чувствую себя заметно увереннее, но буду продолжать вместе с инженерами работать над пилотажем и настройками. Конечно, имея год опыта, я действую иначе, чем в свой дебютный сезон.

Почему машине не хватает скорости? Нам особенно непросто в квалификациях, притом мы по-прежнему не знаем, в чем причина таких сложностей. Ощущения от пилотажа не такие уж плохие, просто скорости сильно не хватает. В команде прилагают максимум усилий, чтобы понять, за счёт чего можно добиться прогресса. Наверное, моторов это касается в меньшей степени, так как мы их приобретаем, наша задача – доработать шасси. Решение пока не найдено, но мы делаем всё возможное, чтобы хоть немного отыграть отставание от соперников. Всё разом отыграть, конечно, не получится, но пара-тройка десятых существенно облегчили бы нам жизнь».

Гран При Испании: Пресс-конференция в четверг

На пресс-конференции в четверг Кевин Магнуссен комментировал предстоящий запрет на использование квалификационного режима работы двигателя…

Кевин Магнуссен: «Единственная причина, по которой мы не используем двигатель в режиме максимальной мощности постоянно – возможные проблемы с надёжностью. Чем выше мощность, тем вы конкурентоспособнее – это очевидно.

Изменение мощности смещает точки торможения и точки входа в тот или мной поворот. Для гонщиков будет неплохо, если по ходу всего уик-энда мощность силовой установки всегда будет одинаковой. Думаю, если в итоге нам разрешат работать только с одним режимом двигателя по ходу уик-энда, активность команд на свободных заездах здорово снизится. Это лишь моя догадка, но посмотрим».

Роман Грожан: «Я смотрел запись прошлой гонки с бортовой камеры на машине Латифи – и увидел, как он легко обогнал Кевина в 9 и 10 поворотах. Очевидно, у них есть какая-то кнопка, кратковременно повышающая мощность перед обгоном машины соперника. И работает она весьма эффективно».

На пресс-конференции в четверг гонщик Williams Джордж Расселл с сожалением говорил о предстоящем запрете FIA использования квалификационных режимов работы двигателя…
Джордж Расселл: «Думаю, каждый производитель силовых установок заряжен на то, чтобы добиться максимально возможных результатов в квалификации, когда в машине минимум топлива, мягкие шины и самый мощный режим работы двигателя, а гонщик весь уик-энд готовился к лучшему кругу и готов продемонстрировать своё мастерство.

Я буду расстроен, если в FIA запретят квалификационный режим. Я считаю, что это нормально в жизни и в спорте. Это как стометровка, когда спортсмен полностью выкладывается на короткой дистанции, а в марафоне экономно расходует силы на дистанции. Так же и с мотором. В квалификации нужно иметь возможность использовать полную мощность, а затем поставить гоночные настройки».

Николас Латифи: «Прогресс очевиден, с каждой гонкой я лучше понимаю машину, чувствую себя всё более комфортно, но результаты не соответствуют моим ожиданиям, особенно в квалификациях – я рассчитывал на большее.

Из пяти квалификаций только одной я был доволен. Несколько раз мне не везло, но я и сам допускал ошибки в те дни, когда машина позволяла добиться большего. Над квалификацией мне ещё предстоит поработать, но во всём остальном, особенно в гоночном темпе и контроле ситуации в гонке, есть очевидная тенденция к росту».

Источник