Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Германии: Пресс-конференция в воскресенье
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)
Вопрос: (Дэвид Култхард) Льюис, стартовав с четырнадцатого места, вы вряд ли рассчитывали выиграть гонку, верно?
Льюис Хэмилтон: Именно так! С четырнадцатой позиции шансов почти не было, но я не терял надежды и перед стартом долго молился. Во время парада пилотов я видел, как активно меня поддерживают болельщики, и мне хотелось одного – сохранить спокойствие и концентрацию.
Команда сработала великолепно, машина ехала фантастически – я благодарен за это! Мало кто предполагал, что у нас получится победить, но я продолжал атаковать, верил в успех, и всё получилось! Слава богу, мои мечты сегодня осуществились!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Мы не раз наблюдали ваши эмоции, но сейчас вам самому, похоже, трудно поверить в случившееся. Вы понимаете, что только что выиграли Гран При Германии и вернули себе лидерство в личном зачете?
Льюис Хэмилтон: О ситуации в чемпионате я пока не думал. Сегодня на дистанции было по-настоящему непросто – условия, скажем так, максимально способствовали острой борьбе! Когда начался дождь, я понимал, что могу сработать здорово, но в таких условиях никогда не знаешь, что может произойти – к тому же, у парней позади шины прошли меньше кругов. Скажу это снова – я очень благодарен команде за проделанную работу: своими усилиями парни показали, что верят в меня, а я ответил им неплохим пилотажем!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Невероятным пилотажем! Валттери, сегодня у вас был шанс выиграть гонку, однако победа снова досталась Льюису. Что скажете? Второе место – тоже неплохой результат, но победа была так близка…
Валттери Боттас: Любой гонщик стремится одержать победу. Когда Себастьян Феттель вылетел с трассы, я подумал, что у меня неплохие шансы, но Льюису больше повезло с сейфти-каром. Он остался на трассе, а я совершил пит-стоп. Тем не менее, в домашней для Mercedes гонке мы добились отличного командного результата, это здорово!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Мы слышали, как команда попросила сохранять текущие позиции, и вы быстро ответили: «Хорошо, я понял». Что вы чувствовали в тот момент?
Валттери Боттас: Когда сейфти-кар вернулся в боксы, мы с Льюисом немного поборолись, но мне не удалось выйти вперед, а затем команда попросила меня минимизировать риск. Я это понимаю.
Вопрос: (Дэвид Култхард) В любом случае, отличный результат! Кими, в Mercedes просили Валттери сохранять текущие позиции. Мы слышали, как в Ferrari не просили вас пропускать Себастьяна Феттеля, но неоднократно напоминали о необходимости беречь шины. Вы ответили: «Просто скажите мне, как поступить». Похоже, вы понимали намерения команды, но хотели получить четкий приказ уступить лидерство напарнику, верно?
Кими Райкконен: Полагаю, у нас есть определённые правила, но в тот момент ситуация была не вполне понятной. У меня была нормальная скорость, хотя по ходу гонки выяснилось, что тактика двух пит-стопов более предпочтительна, что потом и подтвердилось.
Не знаю, были ли у меня какие-то шансы под конец гонки, но из-за дождя она получилась довольно сложной, и на трассе было несколько очень скользких мест. На одном из кругов возник немного рискованный момент, когда я ехал позади какой-то из машин Sauber, – как раз тогда Валттери обошёл меня на торможении. Так что гонка была непростой, и я несколько расстроен результатом, но на следующем этапе мы постараемся отыграться.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Мы видели, как в «шпильке» ваш напарник выехал за пределы трассы. Машина Ferrari более чувствительна к погодным условиям? В дождь управлять ей сложнее, чем машиной Mercedes?
Кими Райкконен: Не знаю, я ведь ехал на своей машине, но, как правило, при дожде такой интенсивности пилотировать сложно. Я даже был удивлён, что машина неплохо держала трассу, однако было неясно, на каких участках трассы скользко, на каких – нет. И когда ты едешь быстро, а сцепление резко снижается, ты уже ничего не успеваешь сделать.
Вопрос: (Эдд Стро) Вопрос для Льюиса и Валттери. Я слышал, как команда напоминала вам о нагрузках на рулевую систему при прохождении поребрика в первом повороте – очевидно, им пришлось это делать после субботних проблем. Кажется, Валттери получил два сообщения, а Льюис, по меньшей мере, одно. Насколько серьезными были опасения, и как они сказались на пилотаже? Вам, очевидно, приходилось действовать осторожнее, чтобы не спровоцировать технические проблемы…
Льюис Хэмилтон: Я не думал о ситуации с поребриком, пока вы мне о ней не напомнили. Да, на одной из его частей машина получала серьезный удар, потому я старался туда не заезжать. С самого начала уик-энда я атаковал поребрики, но затем стали появляться признаки проблем, которых нам, определенно, хотелось избежать. Я продолжал атаковать поребрики, но уже не так агрессивно, и потому сложностей больше не возникло.
Валттери Боттас: Аналогичная ситуация. На поребрике было место, при наезде на которое под определенным углом ощущался довольно сильный удар – я старался туда на заезжать.
Вопрос: (Ребекка Клэнси) Мои поздравления, Льюис! Похоже, вас переполняют эмоции: это ощущается по тембру голоса, по вашей улыбке, по тому, как вы качаете головой, словно не верите в произошедшее. Сейчас вы готовы сказать, насколько важна эта гонка в плане борьбы за титул? Могло показаться, что шансы начинают ускользать, однако вы вновь перехватили инициативу.
Льюис Хэмилтон: В этой фазе сезона рано утверждать, что шансы ускользают, но всегда чувствуешь себя некомфортно, когда начинается череда неудач. Впрочем, чем дольше длится непростой период, тем сильнее ты становишься.
Был момент, когда мне казалось, что задача практически непосильная, но я сказал себе: «Продолжай верить в себя, сражайся на пределе, и тогда всё изменится к лучшему». Сегодня был один из тех невероятных дней: я молился перед стартом, мои молитвы были услышаны – это потрясло меня больше, чем обычно, а если учесть, что сразу после финиша над автодромом прошел ливень библейских масштабов…
Перед стартом гонки вокруг было много негатива. Не припоминаю, чтобы в Англии болельщики кого-либо освистывали, но здесь я столкнулся именно с такой реакцией. Странно, что при всём этом я чувствую себя счастливым – видимо, мне помогло то, что среди тысяч флагов Ferrari я заметил несколько флагов Великобритании. Среди десятков тысяч людей, одетых в красное, я видел отдельных людей из Мексики, Великобритании и какой-то из африканских стран, одетых в футболки с моей фамилией – их поддержка помогла преодолеть все трудности. Мне кажется, дождь тоже пролился здесь, чтобы смыть всё негативное. Вряд ли сегодняшний день мог сложиться для меня сколь-нибудь лучше, я запомню его на всю жизнь.
Вопрос: (Бен Хант) Льюис, в Великобритании Себастьян Феттель очень радовался своей победе и обещал доставить британский флаг в штаб-квартиру Ferrari в Италии. Вас это мотивировало на реванш?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, мне не нужно искать дополнительную мотивацию в действиях других людей, я стараюсь сам стать лучше. Если я выступаю на пределе собственных сил, то могу пилотировать так, как сегодня, вне зависимости от действий соперников. Приехав сюда, я сказал себе, что некоторые поступки со стороны окружающих могут быть просто проявлением внутренней слабости, и если мы сосредоточимся на собственных усилиях…
Мы понимали, что Ferrari будут фантастически быстры, и на прямых у них оказалось колоссальное преимущество. Валттери в субботу проехал невероятный круг, но уступил на прямых, где не мог ничего противопоставить Себастьяну. Я горжусь тем, что мои механики и инженеры не отвлекались на посторонние рассуждения, хотя им не составило бы труда начать думать о действиях соперников. Всё, что мы можем делать, это управлять собой и своими действиями: работать над процедурой старта, лучше понимать поведение машины, добиваться большей аэродинамической эффективности. Я безумно горжусь усилиями всех наших сотрудников.
Вопрос: (Ливио Орихио) Кими, когда на 58-м круге был объявлен рестарт, у вас и Валттери были свежие шины UltraSoft, тогда как Льюис на своём комплекте проехал уже шестнадцать кругов. Вас удивила скорость Mercedes на последних кругах гонки?
Кими Райкконен: Безусловно, они оказались очень быстры. Все вокруг только и говорили о том, насколько Ferrari быстры на прямых, но после рестарта подавляющего преимущества в скорости у нас не было. Небольшое, похоже, оставалось, так как когда Валттери сумел подобраться близко, я отбил эту атаку.
Меня удивил достаточно хороший уровень сцепления с трассой: дождь местами продолжался, резина оставалась холодной, но успешно справлялась со своей задачей. Как правило при такой интенсивности осадков быстро становится скользко, однако сцепления не хватало лишь на отдельных участках – всё это очень отличалось от того, что я наблюдал ранее.
Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, Кими, сколько еще финнам ждать победы своего соотечественника? Или для вас второе место в гонке – максимум на этот сезон?
Льюис Хэмилтон: Я на какую-то небольшую часть тоже финн, так что вы сегодня можете порадоваться победе!
Вопрос: (Хейкки Культа) Допустим, но на подиуме звучал не финский гимн!
Валттери Боттас: Надеюсь, соотечественникам не придется ждать слишком долго. Да, сегодня у меня был шанс выиграть гонку, и ближе к финишу с дождем и прочими обстоятельствами ситуация стала складываться в мою пользу, но, как уже было сказано, мне не совсем повезло с сейфти-каром.
Думаю, успех – дело времени. Всем гонщикам, включая меня и Кими, хочется финишировать первым, у нас обоих быстрая машина – уверен, в какой-то момент победа придет.
Кими Райкконен: Я буду стараться, а там либо получится, либо нет. Я не раз был близок к первому месту, но здесь не смог выиграть гонку – попробую снова уже в следующий уик-энд. Уверен, победа еще будет, хотя результат никому не гарантирован, и ситуация в чемпионате может измениться очень быстро. Сегодня я отправлюсь домой, а меньше чем через неделю снова окажусь на трассе и попытаюсь сработать лучше.
Вопрос: (Ливио Орихио) Трасса в Венгрии отличается от Сильверстоуна и Хоккенхайма. Вы знаете возможности своих машин, каков ваш прогноз на венгерский уик-энд?
Кими Райкконен: Сложно сказать. Как правило, в Венгрии Ferrari традиционно выступает неплохо, но многое будет зависеть от погоды, а она ожидается такая же, как сегодня. В предыдущие годы, отправляясь в Будапешт, мы чувствовали себя относительно увереннее, чем перед прочими этапами, но в целом ощущения такие же, как всегда. Борьба будет плотной, и тот, кто сумеет выжать из машины и условий максимум, в итоге окажется впереди. Постараемся сработать на пределе, а там посмотрим на результат.
Льюис Хэмилтон: Обычно трасса в Венгрии не лучшим образом подходит нашей машине, но она менее требовательна к мощности силовых установок, и я надеюсь, что там в Ferrari не смогут в полной мере воспользоваться своим преимуществом. Возможно, у нас получится навязать Кими и Себастьяну борьбу, но их машина всегда отлично работала с шинами, на Хунгароринге каждый год жаркая погода – вне всяких сомнений, соперники будут очень быстры, но я всё же надеюсь на хороший результат.
Red Bull Racing? Точно, чуть не забыл. Здесь по каким-то причинам у команды возникли сложности. Уверен, в следующих гонках они в полной мере о себе заявят, так что борьба обещает быть невероятно острой.
Вопрос: (Эдд Стро) Кими, о чем вы думали, когда команда позвала вас на второй пит-стоп? Из переговоров мы слышали, что вы были готовы рискнуть и остаться на трассе, поскольку терять было особенно нечего. Вы сожалеете, что команда не позволила вам продолжить гонку без пит-стопа? На приказ отправиться в боксы вы даже перепросили: «Вы уверены?» Есть ли ощущение упущенной возможности?
Кими Райкконен: Такого ощущения нет. Конечно, всегда легко рассуждать после финиша, но мы не знали точно, что может произойти, если я всё-таки останусь на трассе. Я был абсолютно уверен, что свежий комплект UltraSoft сработает лучше, чем мой уже порядком изношенный комплект Soft, но я не могу сказать, продержался бы я на Soft до финиша, или всё обернулось бы сущим кошмаром.
Приходится действовать в условиях неопределенности, сопоставлять плюсы и минусы, надеясь, что более свежие шины позволят отыграться. Мы понимали, что после пит-стопа мои шины будут свежее, чем у Mercedes, и в тех условиях решение посетить боксы казалось верным. Ни я, ни кто-либо другой вряд ли скажут вам, каким был бы результат, если бы я остался на трассе. Таковы гонки.
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность