Разделы сайта

Свежие новости

Ф3: Сарджент быстрее всех под дождём

Американец Логан Сарджент быстрее всех проехал круг в финальный день тестов Формулы 3 в Валенсии. Утром шёл дождь и гонщики начали первую сессию на дождевой резине – Фердинанд Габсбург, Дэвид Шумахер и Дэн Тиктум вылетали в гравий. Днём условия ненадолго улучшились – тогда и было показано лучшее время, а потом дождь усилился.

Льюис Хэмилтон: Для нас Мехико – худший этап в календаре

Лидер первенства Формулы 1 Льюис Хэмилтон и босс Mercedes Тото Вольф считают, что «Серебряные стрелы» не являются фаворитом в борьбе за главный приз Гран При Мексики. Два года подряд на автодроме имени братьев Родригес первенствовал Макс Ферстаппен.

Полезные статьи

Гран При Германии: Пресс-конференция в субботу

Гран При Германии: Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)

Вопрос: (Дэвид Култхард) Себастьян, вы завоевали свой 55-й поул в карьере – полагаю, он для вас один из самых приятных, верно?
Себастьян Феттель: Спасибо болельщикам, приятно видеть множество немецких флагов и флагов Ferrari!

Уже в первой сессии я чувствовал, что машина позволяет рассчитывать на поул, но задачу всё равно требовалось довести до конца. От сессии к сессии поведение SF71-H только улучшалось, перед заключительной попыткой у меня оставался резерв скорости, и на решающем круге я выжал из машины максимум! Меня всё еще переполняет адреналин, я очень счастлив!

Вопрос: (Дэвид Култхард) Валттери, со стороны казалось, что вы отдали попытке все силы – мы были поражены, увидев вас на промежуточном поуле! В итоге Себастьян оказался быстрее, но скажите, оставался ли у вас резерв скорости?
Валттери Боттас: Это был отличный круг – сомневаюсь, что можно было добиться большего. Может быть, я и отыграл бы пару сотых, но не пару десятых. Я полностью выложился, но Себастьян оказался быстрее. Посмотрим, что нас ждет завтра.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Что скажете о шансах? В пятницу на длинной серии кругов темп Ferrari и Mercedes был практически равным, и многое наверняка решит старт.
Валттери Боттас: Да, старт сыграет решающую роль, ведь мы с Феттелем стартуем на одинаковых шинах и почти не уступаем друг другу в гоночном темпе.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Кими, очередной результат в первой тройке! Вас всегда считали специалистом по Хоккенхайму, сегодня Себастьяну впервые удалось вас здесь опередить, но нет ли ощущения, что поул был упущен в заключительной попытке?
Кими Райкконен: В финальной сессии в первой попытке у меня был несколько рискованный момент в 12-м повороте, машину начало разворачивать, когда я атаковал поребрик, а это не очень здорово, поэтому во второй попытке я ехал несколько осторожнее. Однозначно, машина позволяла проехать круг быстрее, но не получилось.

Вопрос: (Дэвид Култхард) Чтобы прикрыть Себастьяна в завтрашней гонке, вам нужно идеально стартовать...
Кими Райкконен: В завтрашней гонке я попытаюсь бороться с теми, кто стартует впереди меня, но мы с Себастьяном будем действовать как единая команда. Третий результат позволяет мне стартовать с хорошей позиции, но посмотрим, как всё сложится завтра.

Гран При Германии: Пресс-конференция в субботу

Вопрос: Себастьян, сегодня вы сработали потрясающе!
Себастьян Феттель: Спасибо! День выдался непростым: проснувшись утром, мы увидели, что небо затянуло тучами, затем прошёл сильный ливень. Но меня удивило, как быстро подсыхал асфальт, а уже в квалификации управлять машиной было одно удовольствие.

Бывают ситуации, когда ты уже на первом быстром круге понимаешь, что машина позволяет рассчитывать на поул – сегодня было именно так. SF71-H от сессии к сессии ехала всё лучше, мне оставалось адаптироваться самому, поскольку далеко не на каждом круге удавалось собрать всё воедино. Я пробовал разные варианты, но знал, что в финале сумею выжать из машины больше скорости, и у меня это получилось!

Сейчас я очень счастлив. Оба быстрых круга я проехал на пределе, адреналин зашкаливал, но приятно осознавать, что всё сделано правильно. Здорово, что минувшей ночью мы поработали над машиной и сумели добиться от неё большего – сегодня SF71-H выглядела по-настоящему быстрой!

Я родился нет так далеко от этих мест, для меня успех в Хоккенхайме многое значит – спасибо всем за невероятную поддержку! Мне приятно видеть здесь многочисленные кепки Ferrari и немецкие флаги, с нетерпением жду гонку!

Вопрос: Валттери, в заключительной попытке вам удался фантастический третий сектор. Расскажите о том, как сложился для вас финал квалификации, и каков настрой сейчас. Вы огорчены?
Валттери Боттас: Борьба за поул выдалась напряженной, но в Ferrari оказались немного быстрее, Себастьяну удался великолепный круг. Пожалуй, я мог бы проехать на одну десятую быстрее, но в целом соперники были сильнее. Мой решающий круг получился неплохим, особенно если говорить о третьем секторе – в первой попытке там я сработал не лучшим образом, но смог почувствовать машину и показал в целом хороший результат.

Вопрос: Кими, как для вас сложился финал квалификации?
Кими Райкконен: Ни хорошо, ни плохо. Всё не настолько ужасно, но в первой попытке я ошибся в 12-м повороте и хотя понимал, что резерв скорости есть, на следующем быстром круге действовал осторожнее, что помешало проехать быстрее. Машина ехала неплохо, можно было сработать лучше, но результат такой, какой есть.

Гран При Германии: Пресс-конференция в субботу

Вопрос: (Джеймс Робертс) Себастьян, какое место занимает поул на домашней трассе среди всех ваших побед в квалификации?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не помню все свои поулы – у меня их немало, но сегодняшний явно один из лучших. С трассой в Хоккенхайме у меня сложились немного странные отношения: здесь я не раз был близок к успеху, но в силу разных причин он не приходил. Нынешний уик-энд пока складывается отлично, машина ведет себя здорово. По сравнению с пятницей мы добились прогресса, но должны сохранять концентрацию.

Не представляю, какой будет погода. Случиться может всякое, но сейчас это не имеет значения, я просто рад своему результату. Приятно собрать всё воедино, а при такой поддержке, которую чувствуем здесь и я сам, и вся наша команда, успех особенно ценен.

За годы карьеры у меня были хорошие квалификационные попытки, были и те, что не получались – этот поул явно один из лучших, но я не люблю фразы вроде «это лучшее, чего я когда-либо добивался». Надеюсь, лучший поул ещё впереди.

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, когда Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы, успех Mercedes на домашней для компании трассе целиком зависел от вас. Насколько усилился прессинг?
Валттери Боттас: Для команды этот этап один из домашних, потому он для нас крайне важен. Результат такой, какой есть, нам нужно взять максимум от гонки. Я стартую со второй позиции, впереди длинная дистанция, а если говорить о Льюисе – уверен, он сумеет отыграться. Мы видели немало непредсказуемых гонок, всякое может случиться – думаю, у нас есть шансы на отличный результат.

Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, у вас никогда не было домашнего Гран При Формулы 1, а сегодня мы увидели, как фактор домашней трассы помог Себастьяну атаковать на пределе. Если бы квалификация и гонка проходили в Финляндии, вам бы это помогло?
Кими Райкконен: Не думаю. Вряд ли в этот уик-энд Себастьян поехал быстрее, чем в какой-либо другой, лишь потому, что выступает на домашней трассе. Фактор домашней трассы на скорость никак не влияет.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, вы часто говорите, что в гонке ваша машина конкурентоспособнее, чем в квалификации. Можно ли ожидать подобного после такого уверенного выступления, как сегодня? И еще один вопрос: в ближайшее время президентом Ferrari станет другой человек, не Серджио Маркионне – как это скажется на вас и команде?
Себастьян Феттель: По второму вопросу ответ – не знаю. Что касается первого вопроса, в гонке мы, как правило, выглядим увереннее, в квалификации в Сильверстоуне уже подобрались довольно близко к Mercedes, а сегодня оказались немного впереди.

Уже в пятницу дела шли неплохо, затем нам удалось добиться прогресса – да, асфальт сегодня был не таким раскаленным, из-за чего у всех гонщиков, как мне кажется, сложилось впечатление, что машина едет лучше, но и мы сами сработали здорово, добившись большей эффективности в тех областях, где её явно не хватало.

Перед гонкой я чувствую себя вполне уверенно, правда, как уже было сказано, на дистанции может случиться всякое, нужно сохранять концентрацию. Но сейчас я просто рад завоеванному поулу, а в воскресенье утром проснусь с мыслью: «Давайте поскорее начнем гонку и постараемся её выиграть!» Посмотрим, какими будут условия, но наша машина должна быть быстра при любой погоде, главное – по максимуму реализовать её потенциал.

Вопрос: (Соня Крейе) Себастьян, если бы вам пришлось дать совет тому, кто хочет стать профессиональным гонщиком, что бы вы порекомендовали делать, чтобы проезжать круг столь же быстро, как вы сегодня в квалификации?
Себастьян Феттель: Практиковаться! Мы только что говорили, как много быстрых кругов я проехал за годы карьеры, и любой из гонщиков Формулы 1, запрыгивая в кокпит в начале квалификации, прекрасно знает, что его ждет впереди.

Всё дело в сочетании факторов: нужно быть абсолютно уверенным в себе и машине, получать удовольствие от пилотирования. По ходу круга в кокпите скучать не приходится, но, пожалуй, самое замечательное то, что в это время ни о чем, кроме пилотажа, я не думаю – иначе пришлось бы очень нелегко. Это даёт ощущение свободы, и именно так было сегодня: я не думал ни о чем постороннем, чувствовал себя великолепно, видел вокруг множество болельщиков и сумел собрать всё воедино.

Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Вопрос ко всем. Не кажется ли вам, что в предстоящей гонке работать с шинами будет сложнее, чем в любой из предыдущих?
Кими Райкконен: Как можно знать это заранее? Обычно мы только после гонки можем сказать, сложно ли было работать с шинами. В нынешнем сезоне уже бывали уик-энды, когда контролировать эффективность резины было трудно, а в воскресенье многое зависит от погоды. Если будет так же жарко, как в пятницу, задача окажется непростой, но сейчас невозможно предугадать, с какими условиями нам предстоит иметь дело. Постараемся подготовиться наилучшим образом, а там посмотрим.

Себастьян Феттель: Не знаю. В плане износа шин у нас уже были непростые гонки, но вряд ли предстоящая будет самой сложной. Одной из непростых – да, но насколько – выясним завтра, как уже заметил Кими. Всегда стараешься максимально подготовиться, но на дистанции всё равно всем приходится трудно.

Валттери Боттас: Практически нечего добавить. Вряд ли предстоящая гонка будет самой непростой для шин – в этом плане наиболее сложные этапы для нас уже позади, так что посмотрим.

Вопрос: (Джеймс Робертс) Себастьян, насколько важно для вас, что главный соперник в борьбе за титул начнет гонку с далеких позиций? Льюис Хэмилтон сегодня уже в первой части квалификации столкнулся с техническими проблемами.
Себастьян Феттель: Мы видели, что у Льюиса возникли сложности, но я не знаю, что именно там произошло. Впрочем, это не имеет никакого значения – посмотрим, что будет в гонке. Нужно думать о своей работе, для меня самого квалификация сложилась удачно – мы хорошо подготовили машину, всё прошло гладко. Всегда стараешься расширить границы возможного, надеясь при этом избежать неприятностей. Проблемы вроде тех, с которыми сегодня столкнулся Льюис, могут случиться у каждого – за Хэмилтона, конечно, досадно, но мне нужно думать о собственных задачах и как можно лучше провести предстоящую гонку.

Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, надеетесь ли вы, что если сможете закончить первую половину сезона с заметным преимуществом в личном зачете, то во второй половине сезона у вас будет гораздо больше шансов довести дело до конца и завоевать пятый титул?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не знаю, на что надеяться. Я просто стараюсь зарабатывать максимально возможное количество очков каждый уик-энд, особенно в этой фазе сезона. Позже станет понятно, насколько хороши шансы, но если мы сможем стабильно зарабатывать очки, а скорость машины будет позволять бороться за победы, то, хочется верить, расклад окажется благоприятным. Всё просто: подсчитываем очки ближе к концу сезона и понимаем, на что можем претендовать, а сейчас думать о титуле пока рано.

Перевод: Валерий Карташев

Источник