Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Германии: Пресс-конференция в субботу
1. Себастьян Феттель (Ferrari)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)
Вопрос: (Дэвид Култхард) Себастьян, вы завоевали свой 55-й поул в карьере – полагаю, он для вас один из самых приятных, верно?
Себастьян Феттель: Спасибо болельщикам, приятно видеть множество немецких флагов и флагов Ferrari!
Уже в первой сессии я чувствовал, что машина позволяет рассчитывать на поул, но задачу всё равно требовалось довести до конца. От сессии к сессии поведение SF71-H только улучшалось, перед заключительной попыткой у меня оставался резерв скорости, и на решающем круге я выжал из машины максимум! Меня всё еще переполняет адреналин, я очень счастлив!
Вопрос: (Дэвид Култхард) Валттери, со стороны казалось, что вы отдали попытке все силы – мы были поражены, увидев вас на промежуточном поуле! В итоге Себастьян оказался быстрее, но скажите, оставался ли у вас резерв скорости?
Валттери Боттас: Это был отличный круг – сомневаюсь, что можно было добиться большего. Может быть, я и отыграл бы пару сотых, но не пару десятых. Я полностью выложился, но Себастьян оказался быстрее. Посмотрим, что нас ждет завтра.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Что скажете о шансах? В пятницу на длинной серии кругов темп Ferrari и Mercedes был практически равным, и многое наверняка решит старт.
Валттери Боттас: Да, старт сыграет решающую роль, ведь мы с Феттелем стартуем на одинаковых шинах и почти не уступаем друг другу в гоночном темпе.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Кими, очередной результат в первой тройке! Вас всегда считали специалистом по Хоккенхайму, сегодня Себастьяну впервые удалось вас здесь опередить, но нет ли ощущения, что поул был упущен в заключительной попытке?
Кими Райкконен: В финальной сессии в первой попытке у меня был несколько рискованный момент в 12-м повороте, машину начало разворачивать, когда я атаковал поребрик, а это не очень здорово, поэтому во второй попытке я ехал несколько осторожнее. Однозначно, машина позволяла проехать круг быстрее, но не получилось.
Вопрос: (Дэвид Култхард) Чтобы прикрыть Себастьяна в завтрашней гонке, вам нужно идеально стартовать...
Кими Райкконен: В завтрашней гонке я попытаюсь бороться с теми, кто стартует впереди меня, но мы с Себастьяном будем действовать как единая команда. Третий результат позволяет мне стартовать с хорошей позиции, но посмотрим, как всё сложится завтра.
Вопрос: Себастьян, сегодня вы сработали потрясающе!
Себастьян Феттель: Спасибо! День выдался непростым: проснувшись утром, мы увидели, что небо затянуло тучами, затем прошёл сильный ливень. Но меня удивило, как быстро подсыхал асфальт, а уже в квалификации управлять машиной было одно удовольствие.
Бывают ситуации, когда ты уже на первом быстром круге понимаешь, что машина позволяет рассчитывать на поул – сегодня было именно так. SF71-H от сессии к сессии ехала всё лучше, мне оставалось адаптироваться самому, поскольку далеко не на каждом круге удавалось собрать всё воедино. Я пробовал разные варианты, но знал, что в финале сумею выжать из машины больше скорости, и у меня это получилось!
Сейчас я очень счастлив. Оба быстрых круга я проехал на пределе, адреналин зашкаливал, но приятно осознавать, что всё сделано правильно. Здорово, что минувшей ночью мы поработали над машиной и сумели добиться от неё большего – сегодня SF71-H выглядела по-настоящему быстрой!
Я родился нет так далеко от этих мест, для меня успех в Хоккенхайме многое значит – спасибо всем за невероятную поддержку! Мне приятно видеть здесь многочисленные кепки Ferrari и немецкие флаги, с нетерпением жду гонку!
Вопрос: Валттери, в заключительной попытке вам удался фантастический третий сектор. Расскажите о том, как сложился для вас финал квалификации, и каков настрой сейчас. Вы огорчены?
Валттери Боттас: Борьба за поул выдалась напряженной, но в Ferrari оказались немного быстрее, Себастьяну удался великолепный круг. Пожалуй, я мог бы проехать на одну десятую быстрее, но в целом соперники были сильнее. Мой решающий круг получился неплохим, особенно если говорить о третьем секторе – в первой попытке там я сработал не лучшим образом, но смог почувствовать машину и показал в целом хороший результат.
Вопрос: Кими, как для вас сложился финал квалификации?
Кими Райкконен: Ни хорошо, ни плохо. Всё не настолько ужасно, но в первой попытке я ошибся в 12-м повороте и хотя понимал, что резерв скорости есть, на следующем быстром круге действовал осторожнее, что помешало проехать быстрее. Машина ехала неплохо, можно было сработать лучше, но результат такой, какой есть.
Вопрос: (Джеймс Робертс) Себастьян, какое место занимает поул на домашней трассе среди всех ваших побед в квалификации?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не помню все свои поулы – у меня их немало, но сегодняшний явно один из лучших. С трассой в Хоккенхайме у меня сложились немного странные отношения: здесь я не раз был близок к успеху, но в силу разных причин он не приходил. Нынешний уик-энд пока складывается отлично, машина ведет себя здорово. По сравнению с пятницей мы добились прогресса, но должны сохранять концентрацию.
Не представляю, какой будет погода. Случиться может всякое, но сейчас это не имеет значения, я просто рад своему результату. Приятно собрать всё воедино, а при такой поддержке, которую чувствуем здесь и я сам, и вся наша команда, успех особенно ценен.
За годы карьеры у меня были хорошие квалификационные попытки, были и те, что не получались – этот поул явно один из лучших, но я не люблю фразы вроде «это лучшее, чего я когда-либо добивался». Надеюсь, лучший поул ещё впереди.
Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, когда Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы, успех Mercedes на домашней для компании трассе целиком зависел от вас. Насколько усилился прессинг?
Валттери Боттас: Для команды этот этап один из домашних, потому он для нас крайне важен. Результат такой, какой есть, нам нужно взять максимум от гонки. Я стартую со второй позиции, впереди длинная дистанция, а если говорить о Льюисе – уверен, он сумеет отыграться. Мы видели немало непредсказуемых гонок, всякое может случиться – думаю, у нас есть шансы на отличный результат.
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, у вас никогда не было домашнего Гран При Формулы 1, а сегодня мы увидели, как фактор домашней трассы помог Себастьяну атаковать на пределе. Если бы квалификация и гонка проходили в Финляндии, вам бы это помогло?
Кими Райкконен: Не думаю. Вряд ли в этот уик-энд Себастьян поехал быстрее, чем в какой-либо другой, лишь потому, что выступает на домашней трассе. Фактор домашней трассы на скорость никак не влияет.
Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, вы часто говорите, что в гонке ваша машина конкурентоспособнее, чем в квалификации. Можно ли ожидать подобного после такого уверенного выступления, как сегодня? И еще один вопрос: в ближайшее время президентом Ferrari станет другой человек, не Серджио Маркионне – как это скажется на вас и команде?
Себастьян Феттель: По второму вопросу ответ – не знаю. Что касается первого вопроса, в гонке мы, как правило, выглядим увереннее, в квалификации в Сильверстоуне уже подобрались довольно близко к Mercedes, а сегодня оказались немного впереди.
Уже в пятницу дела шли неплохо, затем нам удалось добиться прогресса – да, асфальт сегодня был не таким раскаленным, из-за чего у всех гонщиков, как мне кажется, сложилось впечатление, что машина едет лучше, но и мы сами сработали здорово, добившись большей эффективности в тех областях, где её явно не хватало.
Перед гонкой я чувствую себя вполне уверенно, правда, как уже было сказано, на дистанции может случиться всякое, нужно сохранять концентрацию. Но сейчас я просто рад завоеванному поулу, а в воскресенье утром проснусь с мыслью: «Давайте поскорее начнем гонку и постараемся её выиграть!» Посмотрим, какими будут условия, но наша машина должна быть быстра при любой погоде, главное – по максимуму реализовать её потенциал.
Вопрос: (Соня Крейе) Себастьян, если бы вам пришлось дать совет тому, кто хочет стать профессиональным гонщиком, что бы вы порекомендовали делать, чтобы проезжать круг столь же быстро, как вы сегодня в квалификации?
Себастьян Феттель: Практиковаться! Мы только что говорили, как много быстрых кругов я проехал за годы карьеры, и любой из гонщиков Формулы 1, запрыгивая в кокпит в начале квалификации, прекрасно знает, что его ждет впереди.
Всё дело в сочетании факторов: нужно быть абсолютно уверенным в себе и машине, получать удовольствие от пилотирования. По ходу круга в кокпите скучать не приходится, но, пожалуй, самое замечательное то, что в это время ни о чем, кроме пилотажа, я не думаю – иначе пришлось бы очень нелегко. Это даёт ощущение свободы, и именно так было сегодня: я не думал ни о чем постороннем, чувствовал себя великолепно, видел вокруг множество болельщиков и сумел собрать всё воедино.
Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Вопрос ко всем. Не кажется ли вам, что в предстоящей гонке работать с шинами будет сложнее, чем в любой из предыдущих?
Кими Райкконен: Как можно знать это заранее? Обычно мы только после гонки можем сказать, сложно ли было работать с шинами. В нынешнем сезоне уже бывали уик-энды, когда контролировать эффективность резины было трудно, а в воскресенье многое зависит от погоды. Если будет так же жарко, как в пятницу, задача окажется непростой, но сейчас невозможно предугадать, с какими условиями нам предстоит иметь дело. Постараемся подготовиться наилучшим образом, а там посмотрим.
Себастьян Феттель: Не знаю. В плане износа шин у нас уже были непростые гонки, но вряд ли предстоящая будет самой сложной. Одной из непростых – да, но насколько – выясним завтра, как уже заметил Кими. Всегда стараешься максимально подготовиться, но на дистанции всё равно всем приходится трудно.
Валттери Боттас: Практически нечего добавить. Вряд ли предстоящая гонка будет самой непростой для шин – в этом плане наиболее сложные этапы для нас уже позади, так что посмотрим.
Вопрос: (Джеймс Робертс) Себастьян, насколько важно для вас, что главный соперник в борьбе за титул начнет гонку с далеких позиций? Льюис Хэмилтон сегодня уже в первой части квалификации столкнулся с техническими проблемами.
Себастьян Феттель: Мы видели, что у Льюиса возникли сложности, но я не знаю, что именно там произошло. Впрочем, это не имеет никакого значения – посмотрим, что будет в гонке. Нужно думать о своей работе, для меня самого квалификация сложилась удачно – мы хорошо подготовили машину, всё прошло гладко. Всегда стараешься расширить границы возможного, надеясь при этом избежать неприятностей. Проблемы вроде тех, с которыми сегодня столкнулся Льюис, могут случиться у каждого – за Хэмилтона, конечно, досадно, но мне нужно думать о собственных задачах и как можно лучше провести предстоящую гонку.
Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, надеетесь ли вы, что если сможете закончить первую половину сезона с заметным преимуществом в личном зачете, то во второй половине сезона у вас будет гораздо больше шансов довести дело до конца и завоевать пятый титул?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не знаю, на что надеяться. Я просто стараюсь зарабатывать максимально возможное количество очков каждый уик-энд, особенно в этой фазе сезона. Позже станет понятно, насколько хороши шансы, но если мы сможем стабильно зарабатывать очки, а скорость машины будет позволять бороться за победы, то, хочется верить, расклад окажется благоприятным. Всё просто: подсчитываем очки ближе к концу сезона и понимаем, на что можем претендовать, а сейчас думать о титуле пока рано.
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность