Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Германии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Германии: Пресс-конференция в четверг

Участники: Нико Хюлкенберг (Renault), Себастьян Феттель (Ferrari), Александер Элбон (Toro Rosso), Карлос Сайнс (McLaren), Кими Райкконен (Alfa Romeo)

Вопрос: Начнем с вопроса для двух немецких гонщиков. Расскажите о подготовке к этому уик-энду и о том, какие эмоции вы испытываете, выступая на домашней трассе. Нико?
Нико Хюлкенберг: Подготовка прошла в спокойной манере, что, безусловно, приятно. Никаких специальных мероприятий, привычные повседневные дела. Я рад вернуться в Хоккенхайм, в прошлом году немецкий этап запомнился замечательной атмосферой и заполненными трибунами, были проданы практически все билеты.

Кроме того, для меня тот уик-энд оказался наиболее успешным в сезоне, было бы здорово его повторить. Правда, в этом году мы не столь конкурентоспособны, как в 2018-м, но приложим максимум усилий. Я рад выступать здесь и ожидаю по-настоящему жаркий уик-энд!

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Для меня подготовка тоже прошла ровно. Мне нравится эта трасса, она находится совсем рядом с местом, где я родился. Вчера в команде мы устроили замечательный ужин, он прошёл в очень приятной обстановке.

Прошлогодний Гран При Германии мне тоже запомнился замечательной атмосферой – да, результат для меня оказался неудачным, но в целом уик-энд был фантастическим, если вспомнить, сколько людей собралось на трибунах и как много было немецких флагов. Надеюсь, в этом году болельщиков будет не меньше!

Вопрос: И для вас, Себастьян, это уже десятый Гран При Германии в карьере!
Себастьян Феттель: Именно так!

Вопрос: Александер, предыдущий этап в Сильверстоуне сложился для вас неудачно, в гонке возникли проблемы с электроникой. Без них вы смогли бы заработать очки?
Александер Элбон: Вы правы, гонка сложилась неудачно, механики не могли обслужить мою машину, так как рисковали получить удар током – в результате мне пришлось обойтись без второго пит-стопа. Сложно сказать, на какой позиции я мог бы финишировать. Скорее всего, на восьмой, на которой был до возникновения проблем.

Досадно не заработать очки, особенно если учесть, что предыдущие два уик-энда получились очень непростыми, а в Сильверстоуне мы были быстры и претендовали на хороший результат. Хорошо, что Даниил финишировал в десятке, так что для команды этап получился не таким уж провальным.

Вопрос: Позади почти половина сезона – как вы оцениваете своё выступление, и говорили ли вам что-нибудь в команде о контракте на 2020-й?
Александер Элбон: Я бы сказал, что сезон складывается неплохо. Да, не обошлось без подъёмов и спадов, но в целом я доволен тем, как всё получается. Что касается следующего сезона, этот вопрос решать не мне, а другим людям.

Вопрос: Нико, аналогичный вопрос – как вы оцениваете результаты Renault в первой половине сезона и в целом за всё время, что вы работаете с этой командой? Если говорить о перспективах, вы предпочли бы продолжить сотрудничество с Renault?
Нико Хюлкенберг: Будет справедливо заметить, что мы вряд ли можем быть довольны выступлениями в этом сезоне. Возникло много проблем, из-за которых мы упускали хорошие результаты, притом огорчение усиливает тот факт, что темп доработки машины у нас явно недостаточный. В целом результаты ниже наших собственных ожиданий, примерно то же самое можно сказать о результатах за три года в целом, но настрой в коллективе хороший, мы, как принято говорить, видим свет в конце туннеля и верим, что сумеем сократить отставание. Насколько – сказать сложно.

Посмотрим, как пойдут дела дальше у команды и у меня самого. Насчет контракта окончательной определенности пока нет, но весьма вероятно, что я останусь в Renault.

Нико Хюлкенберг

Вопрос: В Кубке конструкторов Renault уступает McLaren 21 очко – это отставание можно считать реальным отражением разной конкурентоспособности двух команд?
Нико Хюлкенберг: Да, мы уступаем 21 очко, это факт, но могли бы быть гораздо ближе к McLaren, если бы не многочисленные сложности и, как следствие, упущенные результаты. McLaren сейчас очень сильна – это один из наших главных соперников, мы будем сражаться с ними до конца сезона.

Вопрос: Карлос, вполне логично спросить вас о сражении с заводской командой Renault. Рассчитывали ли вы, что к середине сезона будете настолько их опережать?
Карлос Сайнс: Нет, я не ожидал, что мы окажемся впереди Renault. В прошлом году я сам выступал за французскую команду, мы очень уверенно завершили тот сезон, а McLaren уступали нам в квалификациях более полсекунды и были медленнее в гонках. Было досадно наблюдать, как Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн сражаются далеко позади меня и Нико, и уж точно нельзя было предположить, что к середине нынешнего сезона McLaren окажется впереди.

Впрочем, я и не думаю, что мы впереди. Мы опережаем Renault в Кубке конструкторов, но по скорости обе команды примерно равны, что способствует интересным сражениям вроде тех, что были в Сильверстоуне, Австрии и Франции. Нам очень нравится соперничать с таким коллективом, как Renault, но наша цель – двигаться дальше, не смотреть на действия Renault, а ориентироваться на Red Bull Racing, Ferrari и Mercedes и стараться сократить отставание от них.

Вопрос: Вы упомянули этапы в Австрии и Сильверстоуне, где вам удались впечатляющие прорывы: с девятнадцатое на восьмое место в Австрии и с тринадцатого на шестое в Сильверстоуне. В воскресенье вы выступаете очень здорово, но в квалификации вам приходится труднее – почему так?
Карлос Сайнс: Верно подмечено, я сам недоволен тем, как складываются мои дела в квалификациях. Если вспомнить прошедшие этапы, легко найдутся три или четыре, где мне помешали проблемы, возникшие не по моей вине, но главное – я чувствую, что у машины есть скорость. Каждый раз, когда я оказываюсь в кокпите, я могу выжимать из MCL34 максимум, я понимаю её реакции и чувствую, что могу ехать очень быстро.

В квалификации всё сводится к одному быстрому кругу, и если по ходу попытки что-то идёт не так, итог всей сессии оказывается не лучшим, но важнее то, что я чувствую машину, мне комфортно в кокпите, и в воскресенье я могу демонстрировать всю свою скорость. Пока что гонки складываются для меня очень неплохо.

Вопрос: Кими, вы заработали очки в семи из десяти прошедших гонок. Вы ждали от команды такой стабильности?
Кими Райкконен: Сложно сказать, ведь в предыдущие несколько лет команда была далеко позади. Во второй половине 2018-го им удалось серьезно прибавить, но ситуация всё равно оставалась неопределенной, и я начал этот сезон с мыслью, что просто постараюсь сработать по максимуму, а там посмотрим. У нас было три-четыре этапа, по ходу которых было особенно трудно, машине не хватало скорости, но потом мы смогли немного отыграться. До конца сезона еще далеко, в целом можно сказать, что первая половина прошла неплохо – будем и дальше прилагать усилия, чтобы сделать машину еще быстрее.

Кими Райкконен

Вопрос: Насколько серьезного прогресса удалось добиться в работе над машиной?
Кими Райкконен: Мы, определенно, прибавили, но я не знаю, насколько. Это зависит от того, с чем сравнивать. Мы привыкли сравнивать себя с ближайшими соперниками, по чистой скорости мы пока им уступаем, но команда старается готовить как можно больше новинок и стремится к прогрессу.

Как правило, наши новинки подтверждают свою эффективность, это уже хорошо, но небольшому коллективу вроде Alfa Romeo всегда требуется больше времени на разработку и производство новых деталей. Мы вполне довольны тем, как идут дела, но чтобы добиться гораздо большей скорости и подобраться к McLaren необходимо проделать колоссальную работу.

Вопрос: Вы довольны новинками, но в какой мере вы ощущаете себя счастливым и наслаждаетесь ли гонками? Насколько нынешний опыт отличается от выступлений за Ferrari в 2018-м?
Кими Райкконен: Не думаю, что отличий так уж много. Да, сражаться чаще приходится во второй половине пелотона, но если не принимать во внимание этот факт, разницы практически нет. Да, команда другая, но я и раньше работал с разными командами.

В Формуле 1 ничего не изменилось, мы всё так же ходим на пресс-конференции, посещаем те же брифинги, даём интервью. Вне гонок у меня стало гораздо больше свободного времени, это самое приятное, но в целом не скажу, что этот год так уж сильно отличается от предыдущего.

Вопрос: Себастьян, поговорим о машине. Ранее вы говорили, что управлять ей очень непросто – почему вам настолько сложно найти подход к SF90?
Себастьян Феттель: В одни уик-энды мы выглядели очень уверенно, в другие нам приходилось труднее, но по ходу сезона это вполне естественно: у автодромов разные характеристики, и иногда машина ведет себя так, как тебе нравится, а иногда – нет. После нескольких первых гонок мы поняли, чего нам не хватает по сравнению с зимними тестами, и с тех пор добились определенного прогресса. Да, мы пока не настолько конкурентоспособны, как хотелось бы, но команда на верном пути.

Вопрос: В предыдущих гонках Red Bull Racing удалось заметно прибавить. Каким вам видится нынешний расклад сил?
Себастьян Феттель: У Mercedes по-прежнему преимущество над прочими участниками, это очевидно. По аналогии с предыдущими сезонами им, похоже, сложнее выступать на трассах, где резина изнашивается сильнее – как было на последних кругах во Франции или в целом по ходу гонки в Австрии. Но по чистой скорости они по-прежнему ориентир, в том числе для Ferrari.

Между нами и Red Bull Racing разница несколько меньше, иногда мы оказываемся позади, чаще – впереди, но наша цель не в том, чтобы опередить Red Bull Racing. Наша цель – сражаться за победы, а для этого нужно выступать на одном уровне с Mercedes или даже лучше.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Кими, вы вернулись в коллектив, с которым дебютировали в Формуле 1. Можно ли сказать, что круг замкнулся? Планируете ли вы завершить карьеру в Alfa Romeo, или предполагаете для себя варианты в других командах?
Кими Райкконен: Понятия не имею. У меня есть контракт на этот и на следующий год, а там посмотрим. Пока что у меня нет никаких планов.

Вопрос: (Штефан Элен) Себастьян, насколько сильно вам хочется победить в ближайшее воскресенье, и насколько вам необходима эта победа?
Себастьян Феттель: Конечно, мне хочется победить, но я остаюсь реалистом. Не думаю, что нас можно считать фаворитами, но чувствую, что шансы на успех всё же есть, и это движет меня вперед.

Посмотрим, как пойдут дела по ходу уик-энда. Для меня Хоккенхайм – особое место, рядом мой родной город, в этот уик-энд рядом будет много родных и друзей. Чтобы отпраздновать успех, не нужно ехать куда-то далеко, так что победить здесь было бы очень удобно!

Гран При Германии: Пресс-конференция в четверг

Вопрос: (Хейкки Культа) Себастьян, Кими скоро исполнится 40 лет. Вы планируете выступать до такого же возраста?
Себастьян Феттель: Не знаю. Я и сейчас выгляжу не настолько привлекательно, как Кими, и уж точно не буду привлекательнее, когда мне исполнится 40!

Не думаю, что имеет смысл рассуждать об этом. Если бы вы спросили Кими, когда ему было 32 года, может ли он представить себя выступающим в 40 лет, не думаю, что получили бы ответ. Многое зависит от того, каким путём пойдет наш спорт после глобальных изменений, которые произойдут – или не произойдут – в 2021 году. Мне 40 лет исполнится в 2027 году, но сейчас ответа для вас у меня нет, прошу извинить.

Вопрос: (Жиль Ричардс) Вопрос для Себастьяна. Ранее вы говорили, что у вас всегда возникают сложности, когда вы не в полной мере чувствуете машину. Чувствуете ли вы нынешнюю SF90, и если нет, усугубляет ли это те слабые стороны, что есть у машины?
Себастьян Феттель: Как я уже пытался объяснить ранее, это нормально, если временами ты чувствуешь себя более комфортно, а временами – менее. После первых гонок для нас важно было выяснить, из-за чего машина начинает вести себя нестабильно, и почему мы не всегда можем воспроизвести те позитивные ощущения, что были на зимних тестах. Как мне кажется, понимание причин у нас уже есть.

Команда пробует разные идеи, стараясь изменить ситуацию к лучшему, одни доработки сказываются очень позитивно, с другими мы, наоборот, откатываемся назад. В этом году факторы несколько иные, чем в предыдущие сезоны, но нет ничего такого, к чему нельзя было бы адаптироваться.

Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Себастьян, прошло немало времени с тех пор, как гонщик Ferrari становился чемпионом по итогам сезона. Ощущаете ли вы бремя необходимости спустя 12 лет снова привести команду к триумфу? Насколько это тяжелое бремя?
Себастьян Феттель: Выступать за Ferrari – не бремя, а привилегия. Моя цель и цель команды – снова выигрывать гонки, и если у нас это получится, шансов побороться за титул будет намного больше. Пусть в этом году дела идут не так, как мы рассчитывали после двух предыдущих сезонов, в целом с момента моего перехода в Ferrari команда прогрессирует в верном направлении.

Впрочем, глобальные тенденции не так уж интересуют, когда нынешние позиции не соответствуют ожиданиям – в Формуле 1 людям свойственно оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас», это тоже часть спорта. Даже если дела идут неплохо, нам по-прежнему не хватает решающего шага, который очень важно сделать.

Вопрос: (Жюльен Биллот) Вопрос для Себастьяна и Нико. Как вы оцениваете статус Формулы 1 в Германии? Считаете ли вы, что она так же популярна, как 15 или 20 лет назад? Если говорить о немецких гонщиках моложе вас обоих, большое внимание приковано к Мику Шумахеру, выступающему в Формуле 2, но других молодых гоночных талантов среди ваших соотечественников не наблюдается. Возможно это потому, что Формула 1 сейчас не так вдохновляет, как в годы вашей юности?
Нико Хюлкенберг: Судя по прошлогоднему Гран При Германии, немцы по-прежнему очень интересуются Формулой 1. Я не наблюдал такого масштабного интереса с момента начала своей карьеры в Формуле 1, это было просто потрясающе!

Германия – автомобильная страна, немцы обожают машины, и внимание к чемпионату здесь очень велико. Да, в какие-то годы внимания больше, в какие-то – меньше, но у нашей страны богатая история в автоспорте, об этом не следует забывать. Что касается гонщиков моложе Мика, я не знаю, кто сейчас выступает в картинге и младших гоночных сериях, потому не могу прокомментировать эту часть вопроса.

Себастьян Феттель: Вполне очевидно, что пик популярности был тогда, когда Михаэль Шумахер стал первым немецким чемпионом в Формуле 1. К первому триумфатору внимания всегда больше, однако, как заметил Нико, прошлогодний Гран При Германии показал, что интерес к чемпионату в нашей стране по-прежнему высок.

Вместе с тем я считаю, что немецкие болельщики очень трезво смотрят на многие вещи, и отдельные события, которые происходили в чемпионате, вряд ли сработали на пользу его популярности. Потому на будущее нужно максимально широко смотреть на ситуацию в целом. Кроме того, немцы привыкли с умом тратить деньги, тогда как сейчас выступление в картинге и младших гоночных сериях обходится слишком дорого.

Нам с Нико нравилось соперничать друг с другом в картинге, но сегодня наша карьера в автоспорте быстро закончилась бы – на неё просто не хватило бы средств. Чтобы большее количество мальчишек и девчонок смогло приобщиться к гонкам, автоспорт должен стать доступнее – сейчас он слишком дорог, позволить себе такие расходы могут лишь немногие.

Вопрос: (Мануэль Санчез) Нико, Renault станет первой командой, которая протестирует 18-дюймовые шины Pirelli. Какое преимущество это может обеспечить?
Нико Хюлкенберг: А когда мы должны протестировать те шины? Я не вполне понимаю, о чем вы говорите.

Вопрос: О том, что осенью Renault сможет опробовать 18-дюймовые шины, причем сделает это раньше двух других заявившихся команд – McLaren и Mercedes...
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать, станет ли это преимуществом. Все команды поочередно привлекаются к шинным тестам, притом нам не говорят, с каким составом мы работаем – в таких условиях сложно сделать какие-либо выводы на будущее. Не думаю, что возможность первыми поработать с 18-дюймовыми шинами будет сколь-нибудь важным фактором.

Вопрос: (Фил Дункан) Себастьян, вам хотелось бы завершить карьеру в Ferrari, или вы допускаете возможность выступления за другую команду?
Себастьян Феттель: Пока я не думаю о завершении карьеры. Как уже было сказано, я не знаю, как долго буду продолжать выступать, но мне нравятся гонки, а машины Формулы 1 – быстрейшие на планете. Удовольствие от пилотажа сильнее, чем когда-либо, я полон мотивации добиться успеха вместе с Ferrari, и пока эти два фактора присутствуют, я никуда не уйду.

Вопрос: (Карлос Мигель Гомес) Карлос, как вам удается быть лучшим среди остальных? В чем секрет?
Карлос Сайнс: Похоже, секрета нет, но если я его всё же найду, то постараюсь сохранить в тайне!

Думаю, дело в сочетании факторов, а именно: колоссальных усилий команды, благодаря которым нам удается здорово подготовить машину к гонке, верного выбора стратегии, уверенного старта, хорошего темпа в нужный момент гонки и, конечно же, стабильного прогресса. Борьба в середине пелотона очень плотная, и чтобы преуспеть, нужно быть эффективными во всём. В этом году мы здорово работаем практически во всех направлениях и потому опережаем целую группу команд.

Далеко не каждый уик-энд мы были четвертыми по чистой скорости, однако даже в такой ситуации нам удавалось добиваться хороших результатов, что очень важно. Однако мне хочется оторваться от соперников из середины пелотона и посмотреть, сможем ли мы начать постепенно приближаться к лидерам. В этом году эта задача выглядит неосуществимой, но, возможно, мы справимся с ней в будущем.

Вопрос: (Бен Хант) Себастьян, прошу прощения, что возвращаюсь к событиям прошлогодней гонки в Хоккенхайме. Тогда вы допустили ошибку, после было еще несколько, были они и две недели назад в Сильверстоуне. Насколько вы довольны своим выступлением в последние 12 месяцев? Можно ли сказать, что вы выступаете ниже тех результатов, на которые позволяет рассчитывать машина? Испытываете ли вы прессинг?
Себастьян Феттель: Я всегда сам создаю для себя прессинг и не могу быть доволен, если дела идут не лучшим образом. Некоторые ошибки обходились особенно дорого, но всё же главное, что мы продолжаем прогрессировать.

Я очень досадую, когда допускаю ошибку, и прессинг, который создаю для себя после этого, сильнее любого внешнего фактора. Так было с самого начала моей карьеры, и для меня это лучший способ справиться с неудачей, ведь я знаю, в чем поступил верно, а в чем просчитался. И я знаю, когда у меня была возможность сработать здорово, а когда – нет. Чем бы ты ни занимался, нет лучшего судьи для тебя, чем ты сам, такого принципа я придерживаюсь.

Вопрос: (Ребекка Клэнси) Себастьян, Кими, скучаете ли вы по тому времени, когда были напарниками? Можете ли вы назвать лучшие качества друг друга как напарника?
Кими Райкконен: Когда мы с Себастьяном оказались в разных командах, брифинги стали занимать намного меньше времени! Впрочем, мы и сейчас нередко беседуем, это доставляет мне удовольствие. Мы здорово работали в одной команде, но друзьями были и раньше – в этом плане ничего не изменилось. В разговорах мы всегда были честными друг с другом, потому нам было легко и комфортно.

Вопрос: Лучшие качества Себастьяна?
Кими Райкконен: Прямота и честность.

Себастьян Феттель: В ответ могу сказать, что сейчас брифинги не получаются настолько короткими, как были при Кими! Да, мы давно знакомы и относимся друг к другу с взаимным уважением. Лучшие качества Кими? Прямота и честность!

Забавно, что со стороны мы кажемся совершенно разными, но притом легко и быстро поладили между собой, поскольку разделяем одни и те же ценности. Мы никогда не стремились перехитрить друг друга, предпочитая вовсе не тратить время на подобные никому не нужные вещи.

Вопрос: (Люк Смит) Себастьян, Нико, говоря о перспективах Формулы 1 в Германии вы упомянули Мика Шумахера. Насколько важным для Германии будет возвращение в Формулу 1 человека с фамилией Шумахер, и насколько важно, что сам Мик предпочитает не торопить события?
Себастьян Феттель: Главное, чтобы Мику дали время, которое ему необходимо. Совершенно справедливо оценивать его самого и его пилотаж, как оценивают пилотаж любого гонщика, но несправедливо сравнивать Мика с другими гонщиками, в том числе с его собственным отцом. Сейчас другое время и другие гонки.

Когда мы были детьми, Михаэль произвел настоящий фурор в Формуле 1, благодаря ему фамилия Шумахер в Германии известна каждому. Мику осталась одна ступенька до Формулы 1, и если однажды он дебютирует в чемпионате, это вызовет большой интерес среди немцев. Несмотря на именитое происхождение, Мик очень славный и приятный в общении парень – надеюсь, у него всё получится.

Были времена, когда в Формуле 1 выступало сразу шесть или семь немецких гонщиков, притом все задавались вопросом, в чем причина. Сейчас нас осталось всего двое, и подобные вопросы больше не звучат. С другой стороны, раньше в чемпионате не было французских гонщиков, а теперь из довольно много! Времена меняются, но я надеюсь, что Мик получит свой шанс, неплохо себя покажет и порадует всех немцев!

Нико Хюлкенберг: Практически нечего добавить, я полностью согласен с Себастьяном. Мику нужно время, чтобы развить всё необходимые навыки, а свой шанс он непременно получит. В Германии его дебют наверняка мотивирует многих снова начать смотреть Формулу 1.

Вопрос: (Эдд Стро) Себастьян, я хотел бы спросить об одной из наиболее успешных ваших машин, RB7 2011 года. Что вы о ней помните? Насколько сложно было выжимать из неё максимум, если учесть, что для создания большей прижимной силы там использовалась энергия выхлопа, и вам приходилось соответствующим образом адаптировать свой пилотаж?
Себастьян Феттель: Это был во многом экспериментальный сезон, поскольку тогда технология использования энергии выхлопа была слабо изучена. В тот год мы впервые развили её настолько, что шины у нас едва не взрывались на стартовой решетке, так как к ним на большой скорости поступал поток горячих выхлопных газов. Такой поток сильно влиял на поведение машины, на пилотаж и выбор настроек, но мы со всем этим сумели справиться. Во-первых, само шасси было сконструировано очень изобретательно, а во-вторых, наши партнеры из Renault поступили очень смело и адаптировали режимы работы мотора под требования аэродинамики. Вскоре эту технологию запретили, но в последующие годы инженеры пытались найти способ как-нибудь вернуть её, поскольку эффект был очень значительным. Если же говорить о самом сезоне 2011-го года, он выдался по-настоящему замечательным, так как мы извлекли уроки из ошибок, которые допустили в 2010-м.

Вопрос: (Розаль Моэдано) Карлос, Андреас Зайдль возглавляет команду McLaren уже несколько месяцев. Многое ли ему пришлось изменить, чтобы скорость машины вывела команду в лидеры середины пелотона?
Карлос Сайнс: Хорошая конкурентоспособность MCL34 объясняется той работой, что была проделана во второй половине предыдущего сезона, когда в McLaren отказались от доработки MCL33 и постарались понять, почему ей настолько не хватает скорости. Другим важным фактором стала хорошая подготовка зимой и в первых числах марта.

Андреас сейчас занят анализом процессов на базе в Уокинге и поиском возможностей для улучшений, но это скорее среднесрочная или даже долгосрочная задача. Андреас очень опытный специалист, в ближайшие несколько месяцев его влияние будет всё более ощутимым, но сейчас нужно просто дать ему время. Когда речь идет о коллективе в 600-800 человек, на поиск возможных улучшений могут потребоваться месяцы, если не годы.

Перевод: Валерий Карташев

Источник