Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Франции: Хэмилтон - Боттас - Леклер
Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +54…55С
Французский этап вернул Формулу 1 в Европу после выезда в Канаду – в Mercedes одержали семь побед в семи гонках и приехали в Поль-Рикар безоговорочными фаворитами.
Год назад пилоты Mercedes лидировали по ходу всех сессий Гран При Франции, так было и на этот раз. Отрывы были минимальными, но всякий раз они оказывались впереди, с каждой сессией прибавляя в темпе. Казалось, что Боттас имеет небольшое преимущество, но в решающий момент квалификации Хэмилтон установил новый рекорд трассы в Ле-Кастелле, проехав круг за 1:28.319.
Ключевой темой уик-энда вновь стали шины. Сошлись несколько факторов – новый скользкий асфальт в большинстве поворотов и очень жаркая погода. В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Шины Soft быстро разрушались и команды старались не использовать их в гонке. Вторую часть квалификации большинство пилотов провели на Medium.
Хэмилтон и Боттас начинали гонку с первого ряда стартового поля, Леклер и Ферстаппен – со второго. В McLaren успешно провели квалификацию, заняв весь третий ряд. После ошибки на быстром круге Феттель оказался лишь седьмым, разделив четвёртый ряд с Риккардо.
Даниил Квят и Джордж Расселл стартовали с последнего ряда после штрафов за замену элементов силовой установки.
Джовинацци и Гасли стартовали на Soft, Райкконен, Хюлкенберг, Грожан, Стролл и Квят на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
Старт прошёл без инцидентов, Ферстаппен атаковал Леклера, но первая четвёрка сохранила позиции. Норрис опередил Сайнса, Риккардо пропустил Гасли и Джовинацци.
Перес срезал девятый поворот и позже был наказан пятисекундным штрафом.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Феттель - Гасли - Джовинацци - Риккардо.
Квят опередил Расселла и Кубицу, поднявшись на 18 место.
На 5-м круге Феттель обогнал Норриса, поднявшись на шестое место. На 6-м Риккардо и Райкконен обогнали Джовинацци.
Рассел атаковал Кубицу, но Роберт отбил атаку, вытеснив напарника за пределы трассы.
На 7-м круге Феттель опередил Сайнса в борьбе за пятое место.
На 8-м круге Джовинацци сменил резину. Квят опередил Грожана, поднявшись на 16 место.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Ферстаппен - Феттель - Сайнс - Норрис - Гасли - Риккардо.
На 12-м круге Стролл обогнал Магнуссена, на 14-м – Элбон, на 15-м – Квят.
На 17-м круге Риккардо и Магнуссен сменили резину. На 18-м – Гасли.
На 19-м круге Риккардо опередил Гасли.
На 19-м круге Норрис и Перес провели пит-стоп – Серхио отбыл штраф.
На 20-м круге Сайнс сменил резину, на 21-м – Ферстаппен, на 22-м – Леклер, на 23-м Боттас, на 24-м – Хэмилтон. Льюис сохранил лидерство в гонке.
На 26-м круге Феттель, Кубица, Элбон и Расселл провели пит-стоп. Все гонщики в этот момент гонки ехали на Hard.
Джовинацци опередил Элбона в борьбе за 16-ю позицию, через круг Александер отыгрался. Гасли обогнал Грожана.
На 32-м круге Райкконен и Грожан сменили резину. Риккардо обогнал Квята – и Даниил свернул в боксы за свежей резиной.
На 35-м круге Хюлкенберг, Расселл и Джовинацци провели пит-стоп.
На 40-м круге Стролл [последним] сменил стартовый комплект шин Hard.
Первая десятка на 41-м круге: Хэмилтон - Боттас - Леклер - Ферстаппен - Феттель - Сайнс - Норрис - Риккардо - Райкконен - Хюлкенберг.
У Норриса возникли проблемы с гидравликой, инженер запретил ему пользоваться DRS.
На 46-м круге Квят атаковал напарника в борьбе за 14 позицию, но Элбон отбил атаку.
На 47-м круге Грожан остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – первый сход в гонке.
На 50-м круге объявили режим виртуального автомобиля безопасности – по трассе катился сбитый Элбоном ограничительный столбик.
На 52-м круге Феттель свернул в боксы за шинами Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки, но и Хэмилтон на изношенных шинах Hard взвинтил темп. В итоге Себастьян опередил Хэмилтона на две сотых в борьбе за лучший круг.
На последнем круге Риккардо, Райкконен и Хюлкенберг опередили Норриса – Даниэль выехал за пределы трассы и помешал Ландо, этим инцидентом займутся стюарды.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Франции, одержав 79-ю победу в карьере, шестую в сезоне – и четвёртую подряд.
Валттери Боттас финишировал вторым – в Mercedes завоевали шестой победный дубль. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
В одном круге с лидером финишировали лишь пятеро, остальные проиграли круг, а гонщики Williams – два.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Шпильберге.
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:32.740 (53 круг)
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность