Разделы сайта

Свежие новости

Технический директор AlphaTauri: Скоро за подиум будут бороться все 20 гонщиков

Технический директор AlphaTauri Джоди Эггинтон с огромным воодушевлением прокомментировал введение лимита расходов в Формуле 1. По его мнению, в скором времени за подиум смогут бороться все команды. В 2021-м потолок расходов составит 145 млн долларов, но в последующие годы он продолжит снижаться.

Индианаполис'59: Роджер Уорд

Борьбу в 500-мильной гонке 1959 года на знаменитом овале в Индианаполисе называют одной из самых упорных в истории этих соревнований. И действительно – три четверти дистанции квартет пилотов, регулярно меняясь позициями, оспаривал лидерство, а этап запомнился ещё и большим количеством серьезных аварий.

Полезные статьи

Гран При Франции: трасса и статистика

Гран При Франции: трасса и статистика

Автодром Поль Рикар (фр. Paul Ricard Circuit) — трасса числилась в списке автодромов «Формулы-1» в сезонах 1971—1990 годов, в 2018 году вновь вернулась в календарь «королевского чемпионата».

Автодром был построен в 1970 году недалеко от деревни Ле-Кастелле (34 км восточнее г.Марсель, Франция). Трасса построена на плато и лишена рельефа. Строительство финансировал крупный французский производитель алкогольных напитков "Поль Рикар", в честь его и назван автодром. Конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза. Трек был построен всего за десять месяцев и сразу стал очень популярен. Уже на следующий год в 1971 прошёл Гран При Франции - в рамках этапов Формулы-1, который чередуясь с другими автодромами проводился до 1990 года.

Трасса была очень скоростной, так как содержала длинную (около 2 километров) прямую Mistral, которую в 1986 году для сокращения аварийности разделили на две части.

В 1986 году во время тестов 15 мая погиб Элио де Анжелис. В скоростной связке «Esses de la Verrerie» BT55, потеряв заднее антикрыло, сошел с трассы и подскочил на поребрике, а затем на скорости 250 км/ч ударился об ограждение. После удара болид перевернулся и загорелся, самостоятельно выбраться из него Элио де Анджелис не смог. Прибывшие на место аварии маршалы лишь через 8 минут извлекли пилота из кокпита. Из полученных травм были обнаружены поломанная ключица и небольшие ожоги спины. Через полчаса на автодром прибыл медицинский вертолет, и Элио был доставлен в госпиталь Марселя. Но несмотря на все старания медиков, через 29 часов пилот скончался. Причиной смерти стало сильное отравление угарным газом в результате несвоевременно оказанной медицинской помощи. После фатальной аварии трасса была сокращена до 3.8 км (была построена перемычка между прямыми Mistral и старт-финиш).

В 1999 году трасса была приобретена компанией Excelis, принадлежащей Берни Экклстоуну. Автодром был модернизирован: появились участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы), система искусственного полива, позволяющая имитировать любые погодные условия - чем активно пользовались автопроизводители, команды и гонщики. После реконструкции там проводились этапы молодёжных серий и тесты команд Формулы 1. Последние тесты Формулы-1 прошли в 2016 году.

Слухи о возвращении Гран При в календарь Формулы-1 несколько раз появлялись, но всерьёз вопрос встал только после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франции Франсуа Фийона, так же важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, который стал посредником между организаторами и Экклстоуном.

В конце 2016 года было официально объявлено, что трасса возвращается в календарь Формулы-1, а также в календари: Формулы-2 и GP3 в 2018 году. На реализацию проекта выделили 14 миллионов евро, а проведение гонки обойдется в 30 миллионов.

Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки болидов Ф1 будут почти такими же, как в Канаде, но с чуть большим уровнем прижимной силы, а шикана в середине длинной прямой должна помочь с обгонами.

Источник